П.А.В., Киров

02.05.2012

Вопрос

Обратиться к Вам вынуждают следующие обстоятельства:
В 2008 г. я с женой подал заявление, приложив необходимые документы, в Ленинскую администрацию г.Киров , чтобы стать участником программы "Молодая семья". На тот момент мне было 32 года. Мы с 3 детьми и женой  были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и нас поставили в очередь на получение субсидии в 2009 г. Нас заверили, что субсидию мы получим во второй половине 2009 г.
В 2009 г. нам должны были предоставить безвозмездную субсидию на приобретение жилья, но по причине финансового кризиса резко сократилось финансировании программы и данную субсидию получили меньше половины запланированных семей, мы с 3 детьми в список счастливчиков не попали, нас занесли в резервный список. Но и в 2010 г. мы опять не попали, причина та же – мало профинансировали, а в сентябре 2011 г. года мне исполнилось 36 лет и из очереди нашу большую семью просто выкинут (исключат) из программы, как исключили уже десятки семей, хотя люди не виноваты в том, что наступил финансовый кризис и власти не профинансировали программу, да еще и возраст 36-летний наступил.
Данная программа «Молодая семья» получила статус нацпроекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». А на самом деле это оказалось пустыми словами властей. Поскольку фактически мои жилищные права и жилищные права моих детей оказались напрямую зависимы от финансового состояние органов власти!!! А жилищные права моих детей оказались зависимы еще и от возраста его родителей. А как же Конституция РФ и принципы социальной справедливости?
Я, как и многие другие семьи оказавшие в данной ситуации , свои обязательства по данной программе выполнила: собрала необходимые документы, признаны нуждающимися (собственного жилья не имеем), обратилась в соответствующие органы до наступления предельного возраста, а нас после нескольких лет ожидания просто выкинут "по старости".
В СМИ и президент РФ и премьер-министр РФ неоднократно говорили, что социальные программы по причине кризиса не остановятся, люди не пострадают, а на местах получается совсем иная ситуация. При чем ситуация подобно Чеховской «Каштанке», где мальчишка издевался над несчастной собачкой, привязывал на веревочку кусочек мяса, а когда собачка мясо проглатывала, он смеясь выдёргивал этот кусочек у нее из желудка. А в нашем случае власть, избранная народом, на место Каштанки поставила семьи, в которых родителям исполнилось 36 лет. Почему несовершенство российского законодательства и отсутствие финансирования должны негативным образом сказываться на моих жилищных правах и правах моих детей?
В данных реалиях необходимо внести законодательные изменения, которые защитили бы те семьи, у которых наступил 36-летний возраст и после нескольких лет ожидания безвозмездную субсидию на приобретение жилья по программе "Молодая семья" они так и не получили.
Очень прошу Вас помочь нам и многим другим семьям, которые оказались в подобной ситуации.

Ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Согласно пункту 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», и в постановлениях Правительства Кировской области от 30.03.2011 № 96/103 и 19.07.2011 № 112/333 об организации работы по исполнению подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы на территории Кировской области, которыми утверждены программы «Дом для молодой семьи».

Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

В соответствии с пп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является.

Таким образом, исключение из списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в связи с достижением предельного возраста одним из членов молодой семьи является нарушением действующего законодательства и может быть обжаловано в судебном порядке. Указанный вывод подтверждается позицией суда (например, определение Свердловского областного суда от 15 декабря 2011 года по делу № 33-18028/2011).


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 02.05.2012 13:11:39

Последнее изменение: 16.05.2012 15:26:41