Ответы на вопрсы

24.10.2016

Вопрос

В апреле 2016 года в Законодательное собрание Кировской области вносился проект закона № 615-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области». В нём правительство области предлагало ввести критерий нуждаемости для предоставлении компенсации платы за присмотр и уход за детьми в детских садах. Условием получения компенсации – а она составляет несколько сотен рублей – объявлялся среднедушевой доход семьи, не превышающий 1,5 прожиточных минимума на душу каждого кировчанина, т.е. 13914 рублей.

Ассоциация защиты прав многодетных семей Кировской области и учительское сообщество (часть льгот сельских педагогов законопроектом тоже предлагалось сократить) выступили в то время с резким осуждением той инициативы и той формы, в которой она была внесена – без предварительного обсуждения, без каких-либо внятных финансовых обоснований. В результате в мае 2016 года правительство области отозвало законопроект.

17 октября вновь в Законодательное собрание внесен аналогичный законопроект (№ 7-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»).

В другом законопроекте (№ 9-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области») предлагается установить критерий нуждаемости для социальной выплаты в 333 рубля семьям, имеющим детей-инвалидов, и социальной выплаты в 1000 рублей женщинам-пенсионерам, родившим (усыновившим) пять и более детей. Теперь для получения выплаты размер пенсии не должен превышать прожиточный минимум пенсионера (в 2016 г. 8236 руб.) – а это даже меньше, чем величина одного прожиточного минимума на душу населения (9276 руб.).

Оба законопроекта планируется принять 27 октября сразу в двух чтениях. Получается, что от внесения этих законопроектов до их принятия должно пройти всего полторы недели!

20 октября и.о. заместителя председателя правительства Дмитрий Курдюмов на пресс-конференции «порадовал» кировчан тем, что критерии адресности и нуждаемости наконец-то будут применять к бывшим кировским высшим областным и районным руководителям. Так и сказал: «При этом мы решили начать с себя». Теперь доплату к пенсии они смогут получить только, если прекратят всякую трудовую деятельность.

Умолчал только Д.Курдюмов, что эта доплата к пенсии составляет для бывших руководителей Правительства и Законодательного собрания до 75% ежемесячного денежного содержания, т.е. по некоторым оценкам не менее 50-100 тыс. рублей (сравните с доплатой в 333 рубля, которой могут лишиться семьи с детьми-инвалидами). Да если бы такую пенсию получали кировские семьи, воспитывающие детей-инвалидов, они легко отказались бы ото всех иных социальных выплат!

Стыдно должно быть инициаторам таких законов! Стыдно за цинизм и обман, которые кировские семьи испытывают, когда у них забирают последние крохи, а бывшие высшие чиновники могут не работать и вести безбедное существование. Чья заслуга, что областной бюджет теперь в таком плачевном состоянии? Уж точно не ребенка-инвалида или матери-пенсионерки, сумевшей воспитавшей пятерых детей!

Ассоциация защиты прав многодетных семей в очередной раз выступает против предложения о введении критерия нуждаемости для предоставления компенсации платы за присмотр и уход за детьми в детских садах, и ежемесячных социальных выплат семьям, имеющим детей-инвалидов, и женщинам-пенсионерам, родившим (усыновившим) пять и более детей, так как действующее федеральное законодательство не содержит прямой обязанности от регионов по их введению. Регионам дается только право устанавливать критерии нуждаемости.

Уважаемые депутаты Законодательного собрания! Избиратели выбрали вас не для того, чтобы урезать льготы самым нуждающимся и оставлять льготы тем, кто в них чаще всего не нуждается так остро, как инвалиды и многодетным семьи. Считаем необходимым при рассмотрении подобных инициатив требовать полного расчета, сколько получателей будут лишены той или иной выплаты. За каждым из таких получателей стоит или ребенок, или инвалид, или пенсионер. Любые сокращения льгот требуем рассматривать не сразу в двух чтениях, а разносить их на несколько заседаний, чтобы была возможность обсудить их в более широком кругу.

Ответ

Приоритетным направлением государственной социальной политики является повышение адресности социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджетов всех уровней основывается на критерии нуждаемости граждан.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.

Законами Кировской области от 11 ноября 2016 года № 10-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» и от 11 ноября 2016 года № 11-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области», учитывая правомочия органов государственной власти области, установлены критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При их разработке органами исполнительной власти области совместно с депутатами Законодательного Собрания Кировской области и принятии всесторонне, полно и объективно проанализированы категории получателей мер социальной поддержки, условия и порядок предоставления им мер социальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, последствия (возможные риски) введения критериев нуждаемости. 

Вышеуказанные законы Кировской области приняты в строгом соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Кировской области. Предложений о публичном обсуждении проектов в установленном Регламентом порядке не поступало.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 09.03.2017 14:07:55