О внесении изменений в Закон Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области»


ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области»

Принят Законодательным Собранием Кировской области 28 марта 2013 года

Статья 1

Внести в Закон Кировской области от 14 февраля 2001 года № 248-ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (Вестник Кировской областной Думы и администрации области, 2001, № 1 (34), ст. 799; Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2003, № 2 (47), ст. 1702; № 4 (49), ст. 1871; 2004, № 1 (53), ст. 2185; 2006, № 2 (65), ст. 3041; 2007, № 1 (70), ст. 3280; № 3 (72), ст. 3476; 2009, № 4 (124), часть 1, ст. 4079; № 6 (126), ст. 4210; 2010, № 1 (127), ст. 4261; № 4 (130), часть 2, ст. 4430; 2011, № 4 (136), ст. 4663, ст. 4664; № 6 (138), часть 1, ст. 4754; 2012, № 2 (140), ст. 4898; № 3 (141), ст. 4937; № 4 (142), часть 1, ст. 5010; 2013, № 1 (145), часть 1, ст. 5114) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания области (далее – комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.»;

б) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются депутатом по формам, утвержденным распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

8. В случае, если депутат самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение двух месяцев со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи.»;

2) дополнить статьями 71, 72 и 73 следующего содержания:

«Статья 71. Порядок создания комиссии

1. Комиссия создается распоряжением Председателя Законодательного Собрания в количестве девяти человек на срок полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.

2. В состав комиссии входят по одному представителю от каждого депутатского объединения (фракции, депутатской группы), а также председатель комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного Собрания. Остальные члены комиссии включаются в состав комиссии Председателем Законодательного Собрания из числа кандидатур, предложенных депутатами (в том числе в порядке самовыдвижения).

Для обеспечения деятельности комиссии в ее состав могут быть включены сотрудники аппарата Законодательного Собрания.

3. Комиссия из своего состава большинством голосов от установленного числа членов комиссии избирает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

4. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии, место его проведения, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, регистрирует документы и материалы, поступающие в комиссию в ходе проведения проверки, ведет и подписывает протокол заседания комиссии.

В отсутствие секретаря комиссии его обязанности исполняет член комиссии по поручению председателя комиссии (в его отсутствие – заместителя председателя комиссии).

6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

8. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

Статья 72. Порядок проведения проверки комиссией

1. Комиссия проводит в порядке, определяемом настоящим Законом, проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Кировской области.

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного Собрания:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кировской области;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4. Проверка осуществляется по решению комиссии, принимаемому отдельно в отношении каждого депутата и оформленному в письменной форме.

Решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении принимается комиссий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в комиссию информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи.

5. С момента принятия решения о проведении проверки в отношении депутата, входящего в состав комиссии, указанный депутат не участвует в работе комиссии при рассмотрении вопроса о проведении в отношении него проверки.

6. Председатель комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки обеспечивает уведомление (с указанием предмета проверки) в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия комиссией решения о проведении проверки.

Срок проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

8. При осуществлении проверки комиссия вправе:

а) проводить беседу с депутатом;

б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации);

д) получать информацию у физических лиц с их согласия.

9. В запросе, направляемом в государственные органы и организации, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) фамилия, инициалы и номер телефона председателя комиссии;

е) иные сведения.

10. Депутат вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о начале в отношении него проверки в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы.

11. Материалы, указанные в пункте 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

12. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии и оформляются решением комиссии, которое подписывается председателем комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя комиссии).

Информация о дате и месте проведения открытого заседания комиссии по рассмотрению результатов проверки размещается на официальном сайте Законодательного Собрания не позднее чем за десять календарных дней до даты его проведения.

Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при наличии письменного согласия депутата, в отношении которого проведена проверка, и при условии уведомления председателя комиссии не позднее чем за три календарных дня до даты его проведения.

13. Комиссия информирует о результатах проверки Председателя Законодательного Собрания, депутата, в отношении которого проводилась проверка.

14. По решению председателя комиссии сведения о результатах проверки с одновременным письменным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, представляются государственным органам и организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

15. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

Статья 73. Порядок размещения сведений, представляемых депутатами, на официальном сайте Законодательного Собрания и порядок представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.

2. На официальном сайте Законодательного Собрания размещаются следующие сведения, представляемые депутатами:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения о расходах депутата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

3. В случае отсутствия сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания средствам массовой информации представляются для опубликования по их запросам сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

4. В размещаемых на официальном сайте Законодательного Собрания либо представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

а) иные сведения, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания аппаратом Законодательного Собрания по представлению комиссии не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящей статьи, находятся на официальном сайте Законодательного Собрания не менее чем в течение одного месяца с даты размещения сведений.

6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются комиссией средствам массовой информации для опубликования в течение 30 календарных дней после получения их запроса в случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Законодательного Собрания.

Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
03 Апреля 2013 года
№ 271-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 17 кб)
Скачать



Размещено: 05.04.2013 14:49:07

Последнее изменение: 08.04.2013 08:40:49