О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 28.12.2013 № 376-ЗО, от 05.03.2014 № 392-ЗО, от 31.07.2014 № 446-ЗО, от 09.12.2014 № 487-ЗО, от 10.11.2015 № 590-ЗО, от 31.05.2016 № 667-ЗО, от 11.11.2016 № 12-ЗО, от 05.10.2017 № 98-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 июня 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования и правовая основа настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет порядок создания и деятельности регионального оператора – специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области (далее – Фонд).

2. Правовую основу настоящего Закона составляют Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Кировской области.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с осуществлением деятельности фондов как некоммерческих организаций.

Статья 2. Правовое положение Фонда

1. Фонд является юридическим лицом, созданным Кировской областью в организационно-правовой форме фонда, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (региональным оператором).

2. Функции и полномочия учредителя от имени Кировской области в отношении Фонда осуществляет уполномоченный Правительством Кировской области орган исполнительной власти Кировской области.

3. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.

4. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, указанной в части 1 настоящей статьи, и соответствует этой цели, в случаях и порядке, установленных Правительством Кировской области. Прибыль Фонда, полученная в результате его деятельности, направляется исключительно на достижение цели, указанной в части 1 настоящей статьи.

5. Кировская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (далее – многоквартирные дома).

6. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

7. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Имущество Фонда

1. Имущество Фонда формируется за счет:

1) имущественного взноса Кировской области;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

3) других не запрещенных законом источников.

2. Фонд использует свое имущество исключительно для выполнения функций, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Закона.

3. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на его счете, счетах, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.

4. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на его счете, счетах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

Статья 4. Органы управления Фонда

1. Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда и генеральный директор Фонда.

2. Полномочия органов управления Фонда определяются уставом Фонда.

3. В состав попечительского совета Фонда входят семь членов, в том числе два представителя Законодательного Собрания Кировской области, два представителя Правительства Кировской области, два представителя Общественной палаты Кировской области, генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности.

Порядок выдвижения представителей Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области и Общественной палаты Кировской области устанавливается соответственно Законодательным Собранием Кировской области, Правительством Кировской области и Общественной палатой Кировской области.

Члены попечительского совета Фонда назначаются Губернатором Кировской области на срок пять лет.

4. Председатель попечительского совета Фонда определяется попечительским советом Фонда из числа его членов на первом заседании попечительского совета Фонда на срок полномочий попечительского совета Фонда. Генеральный директор Фонда не может являться одновременно председателем попечительского совета Фонда.

По решению попечительского совета Фонда в случаях и порядке, установленных уставом Фонда, исполнение полномочий председателя попечительского совета Фонда может быть прекращено досрочно, при этом его полномочия как члена попечительского совета Фонда досрочно не прекращаются.

5. Полномочия членов попечительского совета Фонда прекращаются досрочно на основании решения Губернатора Кировской области по представлению соответственно Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области, Общественной палаты Кировской области.

6. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, работают в Фонде на непостоянной безвозмездной основе.

7. Члены попечительского совета Фонда имеют право совмещать свое членство в попечительском совете Фонда с замещением государственной должности Кировской области или должности государственной гражданской службы Кировской области.

8. Генеральный директор Фонда назначается на должность Губернатором Кировской области по представлению попечительского совета Фонда на срок пять лет.

Генеральный директор Фонда может быть досрочно освобожден от должности Губернатором Кировской области по представлению попечительского совета Фонда.

Статья 5. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Фонда

1. Объем средств, которые Фонд ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – региональная программа) (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется в размере 95 процентов от объема взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, поступивших на счет, счета Фонда за предшествующий год.

При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета Фонда на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за предшествующий год, не учитываются средства, полученные Фондом из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов.

2. В первый год реализации региональной программы Фонд вправе направить на ее финансирование не более 50 процентов от объема взносов, планируемых к поступлению на счет, счета Фонда в первый год реализации региональной программы.

3. Кредиты и (или) займы могут привлекаться Фондом только с согласия попечительского совета Фонда, и ставка по ним не может быть более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подписания соответствующего кредитного договора (договора займа).

Статья 6. Основные функции Фонда

1. Функциями Фонда являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом, выбрали Фонд в качестве владельца специального счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;

5) взаимодействие с органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

6) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

7) управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Правительством Кировской области;

8) иные предусмотренные уставом Фонда функции.

2. Финансирование административно-хозяйственных расходов Фонда осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок определения объема и предоставления субсидий на указанные цели из областного бюджета устанавливается Правительством Кировской области.

Статья 7. Порядок заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

1. Для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируются на счете, счетах Фонда, между Фондом и указанными собственниками помещений в многоквартирных домах заключаются договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Примерная форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта утверждается Правительством Кировской области.

2. Фонд обязан направить проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственникам помещений, принявшим решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете, счетах Фонда, в течение 10 дней после получения Фондом копии протокола общего собрания собственников, которым оформлено указанное решение.

В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса, Фонд в течение 10 дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете Фонда должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества.

Статья 8. Учет средств фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Фонд в электронной форме ведет учет средств, поступивших на счет, счета Фонда, специальные счета, владельцем которых является Фонд, в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете, счетах Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.

Статья 9. Организация Фондом проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Фонд в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, исполняет обязанности, предусмотренные статьей 182 Жилищного кодекса.

2. В случае, если размер затрат на проведение строительного контроля не превышает размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», функции технического заказчика могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с Фондом.

3. Привлечение Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Кировской области.

4. Примерная форма договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждается Правительством Кировской области.

Статья 10. Порядок финансирования Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Фонд в соответствии со статьями 182, 190 Жилищного кодекса обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, с соблюдением условия, установленного частью 4 статьи 3 настоящего Закона, за счет субсидий, полученных из областного бюджета и (или) местного бюджета.

2. Фонд осуществляет обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.

3. Возмещение Фонду средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Статья 11. Возврат средств фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Фонд обязан направить средства фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в порядке, установленном Правительством Кировской области, в течение шести месяцев после получения Фондом копии соответствующего решения.

2. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Кировской области или муниципальному образованию, Фонд в порядке, установленном Правительством Кировской области, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные права, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса.

Статья 12. Порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств Фонда и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.

2. Зачет средств осуществляется Фондом после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются договор оказания услуг и (или) выполнения работ, акт приемки и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются Фонду лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Фонд осуществляет проверку представленных документов в течение 30 дней со дня их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета.

5. Основаниями для принятия решения об отказе в осуществлении зачета являются:

1) несоблюдение условий, установленных частью 1 настоящей статьи;

2) непредставление документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

3) представление недостоверных сведений.

6. Фонд уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении в течение 10 дней после его принятия.

Статья 13. Контроль за деятельностью Фонда

1. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям осуществляется уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области в порядке, установленном Правительством Кировской области.

2. Контроль за использованием Фондом средств, полученных в качестве государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется соответствующими органами государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Отчетность и аудит Фонда

1. Фонд обязан составлять годовой отчет ежегодно.

2. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

3. Годовой отчет Фонда включает в себя:

1) отчет о деятельности Фонда за прошедший отчетный период;

2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;

3) отчет об использовании имущества Фонда;

4) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

Отбор аудиторской организации (аудитора) осуществляется уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области на конкурсной основе.

Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Кировской области, а также уставом Фонда.

4. Годовой отчет Фонда подготавливается не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, и утверждается попечительским советом Фонда в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.

5. Годовой отчет Фонда и аудиторское заключение размещаются на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Кировской области.

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительство Кировской области в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) определяет орган исполнительной власти Кировской области, уполномоченный на осуществление функций и полномочий учредителя Фонда от имени Кировской области;

2) определяет имущественный взнос Кировской области для формирования имущества Фонда и обеспечивает его передачу Фонду;

3) определяет место нахождения Фонда в городе Кирове;

4) осуществляет иные действия в целях создания Фонда.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
02 Июля 2013 года
№ 299-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 24 кб)
Скачать



Размещено: 03.07.2013 10:17:59

Последнее изменение: 11.10.2017 12:16:24