О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области»


ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области»

Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 сентября 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2006 года № 44-ЗО «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 6 (69), часть 1, ст. 3214; 2008, № 1 (80), часть 1, ст. 3684; 2009, № 2 (122), ст. 4005; 2010, № 6 (132), ст. 4502; 2012, № 1 (139), часть 2, ст. 4853; Вести. Киров, 2014, 12 марта) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«5) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования области;»;

2) в части 2 статьи 5:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечивают разработку и представление на утверждение Правительством области региональных нормативов градостроительного проектирования области;»;

б) дополнить пунктом 93 следующего содержания:

«93) обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;»;

3) в статье 10 слова «областными программами» заменить словами «государственными программами области», слова «бюджета Кировской области» заменить словами «областного бюджета»;

4) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Региональные нормативы градостроительного проектирования области

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования области устанавливают:

1) совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения Кировской области, предусмотренными статьей 7 настоящего Закона, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области;

2) предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными статьями 101 и 102 настоящего Закона, населения соответствующего муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека региональные нормативы градостроительного проектирования области могут содержать иные расчетные показатели и параметры развития и использования территорий.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования области включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования области;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования области.

3. Расчетные нормативы, содержащиеся в основной части нормативов градостроительного проектирования области, применяются при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также при установлении в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иных градостроительных показателей и норм, направленных на обеспечение создания благоприятных условий жизнедеятельности человека при градостроительном и архитектурно-строительном проектировании.»;

5) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования области

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования области и внесенные в них изменения утверждаются Правительством области с учетом:

1) административно-территориального устройства области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах области;

3) природно-климатических условий области;

4) стратегии социально-экономического развития области;

5) программы социально-экономического развития области;

6) прогноза социально-экономического развития области;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах области, и заинтересованных лиц.

2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области утверждаются в отношении одного или нескольких видов объектов регионального значения.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования утверждаются в отношении одного или нескольких видов объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа.

3. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования области подлежит размещению на официальном сайте Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования области не менее чем за один месяц до их утверждения направляется уполномоченным органом на согласование главам муниципальных районов и городских округов области, которые в течение 15 дней со дня направления проекта представляют в уполномоченный орган решение о согласовании либо о несогласовании проекта с обоснованием причин.

5. По истечении срока, указанного в части 3 настоящей статьи, но не позднее 30 дней со дня истечения этого срока уполномоченный орган направляет в Правительство области одно из следующих предложений:

1) утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования области;

2) отклонить представленный проект региональных нормативов градостроительного проектирования области и направить его на доработку с указанием причин отклонения.

6. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования области подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов Правительства области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

7. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования области осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей.»;

6) дополнить статьей 171 следующего содержания:

«Статья 171. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования

1. Уполномоченный орган осуществляет ежегодную систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

2. В целях обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования главы муниципальных образований представляют в уполномоченный орган в документальном и электронном виде муниципальные правовые акты об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования, о внесении изменений в них в течение 30 дней со дня принятия соответствующих муниципальных правовых актов.»;

7) в статье 19:

а) в части 1 слова «объектов федерального» заменить словами «объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального»;

б) абзац второй части 9 изложить в следующей редакции:

«Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.»;

в) часть 10 признать утратившей силу;

г) в части 11 слово «осуществляется» заменить словами «может осуществляться», слова «может осуществляться подготовка» исключить;

8) абзац второй части 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами, органами исполнительной власти области отраслевой компетенции самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов областного значения, может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.»;

9) в статье 21:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять:

1) в муниципальных районах и поселениях – не менее 5 человек и не более 11 человек;

2) в городских округах – не менее 9 человек и не более 15 человек.

В комиссию включаются представители местной администрации (руководители (заместители руководителей) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации муниципального образования в сферах социально-экономического и территориального планирования, градостроительства и архитектуры, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия), глава местной администрации не может быть членом комиссии), депутаты представительного органа муниципального образования, представители органов государственного контроля (надзора) (по согласованию), архитекторы и (или) представители общественных организаций, определяемые в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

Депутат представительного органа муниципального образования, депутат Законодательного Собрания Кировской области от соответствующего избирательного округа вправе войти в комиссию на основании соответствующего заявления, поданного главе местной администрации, при этом достижение максимального числа членов комиссии, установленного настоящей частью, не является основанием для отказа во включении в состав комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается не принятым.»;

б) первую часть 5 признать утратившей силу;

10) в статье 25:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:»;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к электроустановкам напряжением до 20 киловольт включительно (по каждому отдельному объекту капитального строительства):

линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных, одно-, двух- и многоцепных линий электропередачи, комбинированных линий электропередачи, компактных линий электропередачи, отпаек и ответвлений от линий электропередачи);

электрических подстанций (в том числе открытых, закрытых, встроенных, опорных, трансформаторных, преобразовательных, инверторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций, столбовых трансформаторных подстанций);

электрических распределительных устройств (в том числе электрических распределительных пунктов, комплектных распределительных устройств, открытых и закрытых распределительных устройств);

трансформаторных пунктов, пунктов секционирования, реклоузеров, переключательных пунктов, щитов управления.»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Строительство (реконструкция) объектов, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, допускается без получения разрешения на строительство при условии, если в отношении таких объектов осуществляется государственный энергетический надзор и если строительство (реконструкция) таких электроустановок осуществляется на земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции) в установленном федеральным законодательством порядке, и не запрещено документами территориального планирования соответствующих муниципальных образований.»;

11) пункт «а» статьи 28 после слова «разработки» дополнить словом «региональных».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых


г. Киров
07 Октября 2014 года
№ 457-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 15 кб)
Скачать



Размещено: 09.10.2014 13:34:52

Последнее изменение: 10.10.2014 10:54:25