Закон Кировской области от 27.12.2006 № 74-ЗО



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 10.03.2010 № 508-ЗО, от 28.12.2010 № 597-ЗО, от 03.10.2011 № 66-ЗО, от 27.11.2015 № 596-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.

Утратил силу
Закон признан утратившим силу в связи с принятием Закона Кировской области от 07.10.2015 г. № 574-ЗО



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении

Принят Законодательным Собранием Кировской области 20 декабря 2006 года

Статья 1. Правовая основа и предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Кировской области регулирует отношения по организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее – транспортное обслуживание).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) регулярный маршрут – открытый и оборудованный в установленном порядке путь следования автомобильного транспорта между определенными (начальным и конечным) пунктами, по утвержденному расписанию и установленным тарифам;
2) маршрутная сеть области – сформированная в установленном порядке совокупность действующих в области пригородных и межмуниципальных маршрутов;
3) межмуниципальный маршрут – регулярный маршрут, выходящий за пределы населенного пункта на расстояние более 50 километров и обеспечивающий автомобильные перевозки между муниципальными образованиями, проходящий при этом в административных границах области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов;
4) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
5) социальный маршрут – пригородный или межмуниципальный маршрут, организация регулярных пассажирских перевозок по которому осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона путем размещения областного государственного заказа за счет средств областного бюджета;
6) организация транспортного обслуживания – комплекс действий, реализуемых органами государственной власти области в рамках предоставленной им компетенции, в целях удовлетворения потребностей граждан в регулярных пассажирских перевозках на пригородных и (или) межмуниципальных маршрутах;
7) организатор автомобильных пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее – организатор перевозок) – уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области, осуществляющий функции в сфере организации транспортного обслуживания;
8) паспорт маршрута – документ, характеризующий маршрут, наличие на нем линейных сооружений, начального и конечного пунктов маршрута (автовокзалов, автостанций, автокасс), остановочных пунктов, расстояний между ними, состояние дороги, а также работу перевозчиков на маршруте с даты его открытия;
9) пригородный маршрут – регулярный маршрут, выходящий за пределы административной черты города (городского округа), иного населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно, проходящий в административных границах области по территории двух и более муниципальных районов (городских округов);
10) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии, выданной на указанный вид деятельности;
11) расписание движения – график движения пассажирского автомобильного транспорта по пригородным и (или) межмуниципальным маршрутам, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения такого движения по установленному маршруту;
12) реестр социальных маршрутов – перечень социальных пригородных и межмуниципальных маршрутов, открытых организатором перевозок, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом;
13) регулярные пассажирские перевозки – транспортное обслуживание заранее неопределенного круга лиц, осуществляемое по регулярному маршруту с периодичностью, установленной в расписании;
14) тариф – провозная плата, установленная уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти области, которую уплачивает пассажир за перевозку автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Статья 3. Компетенция органов государственной власти области в сфере организации транспортного обслуживания

1. Законодательное Собрание области:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере организации транспортного обслуживания;
2) утверждает в составе расходной части областного бюджета объемы финансирования оплаты услуг перевозчиков по государственным контрактам на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам.
2. Правительство области:
1) определяет организатора перевозок;
2) предусматривает в составе расходной части областного бюджета объемы финансирования оплаты услуг перевозчиков по государственным контрактам на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам;
3) принимает в пределах своей компетенции подзаконные нормативные правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания, которыми утверждает:
а) порядок формирования и ведения маршрутной сети области;
б) Реестр социальных маршрутов, порядок его формирования и ведения;
в) примерную форму паспорта регулярного маршрута пригородного и межмуниципального сообщения;
3. Организатор перевозок:
1) осуществляет непосредственную организацию транспортного обслуживания;
2) изучает и анализирует потребность населения в транспортном обслуживании;
3) анализирует пассажиропоток на регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутах;
4) формирует маршрутную сеть области;
5) осуществляет в установленном порядке открытие социальных маршрутов;
6) осуществляет формирование и ведение реестра социальных маршрутов в порядке, установленном Правительством области;
7) размещает областной государственный заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам;
8) осуществляет опубликование в средствах массовой информации области маршрутной сети области, реестра социальных маршрутов, расписание движения на них, перечня перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах;
9) в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет согласование паспорта пригородного и межмуниципального маршрута, открытого перевозчиком, с учетом потребности населения в регулярных перевозках - расписание движения на таких маршрутах;
10) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания.

Статья 4. Организация транспортного обслуживания

1. В целях обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках на пригородных и межмуниципальных маршрутах, обеспечения требований безопасности дорожного движения организатор перевозок:
1) открывает социальные маршруты, разрабатывает и утверждает их паспорта, расписание движения на них;
2) осуществляет размещение областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам;
3) осуществляет согласование составленных и утвержденных перевозчиками паспортов регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов, расписание движения на них, осуществляет контроль за осуществлением перевозок на них.
2. Регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах осуществляются с обязательным соблюдением положений паспорта маршрута и расписания движения на нем автомобильного транспорта.
3. Открытые организатором перевозок социальные маршруты образуют Реестр социальных маршрутов области, который структурно входит в маршрутную сеть области.
Открытые и согласованные в установленном порядке регулярные пригородные и межмуниципальные маршруты, действующие в административных границах области, составляют маршрутную сеть области.

Статья 5. Размещение областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам

1. Размещение областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, входящим в реестр социальных маршрутов, проводится в целях удовлетворения потребностей граждан в пассажирских перевозках на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
2. Предметом областного государственного заказа является осуществление регулярных пассажирских перевозок на одном из социальных маршрутов либо группе таких маршрутов.
3. Результатом размещения областного государственного заказа является выявление перевозчиков, которые будут осуществлять гарантированные и регулярные пассажирские перевозки по социальным маршрутам в соответствии с утвержденным паспортом такого маршрута, по установленным тарифам, расписанию, с учетом требований безопасности дорожного движения.
4. Организатор перевозок на основе Реестра социальных маршрутов обеспечивает приглашение к участию в процедуре размещения областного государственного заказа неограниченного круга перевозчиков.
5. По результатам размещения областного государственного заказа организатор перевозок заключает государственный контракт на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, указанным в части 1 настоящей статьи.
6. Порядок и условия размещения областного государственного заказа определяются федеральным законодательством.

Статья 6. Финансирование транспортного обслуживания

Средства на оплату услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам, заключенным по результатам размещения областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам, предусматриваются ежегодно в составе расходной части областного бюджета.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Установить, что до формирования реестра социальных маршрутов области и проведения процедур размещения областного государственного заказа, указанных в статье 5 настоящего Закона, сохраняется действующий порядок деятельности перевозчиков на пригородных и межмуниципальных маршрутах.

Губернатор
Кировской области
Н.И. Шаклеин

г. Киров
27 Декабря 2006 года
№ 74-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 12 кб)
Скачать



Размещено: 29.12.2006 08:20:58

Последнее изменение: 09.12.2015 13:03:32