Об отходах производства и потребления в Кировской области



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 24.12.2008 № 336-ЗО, от 04.04.2012 № 137-ЗО, от 01.11.2012 № 210-ЗО, от 09.12.2013 № 368-ЗО, от 08.04.2014 № 397-ЗО, от 05.03.2015 № 511-ЗО, от 06.03.2017 № 49-ЗО, от 03.12.2018 № 198-ЗО, от 25.06.2019 № 268-ЗО, от 23.12.2019 № 344-ЗО, от 04.06.2020 № 371-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об отходах производства и потребления в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 31 мая 2007 года  

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее – отходами) в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Кировской области.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами веществ в атмосферу и со сбросами веществ в водные объекты, с отходами добычи и обогащения полезных ископаемых.

Статья 2. Основные принципы обращения с отходами

Основными принципами обращения с отходами являются:

1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

2) ответственность органов государственной власти Кировской области и муниципальных образований за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами;

3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;

4) разделение отходов при их сборе и утилизации;

5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;

6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;

7) недопущение организации свалок отходов и захламления территории Кировской области;

8) недопущение захоронения отходов, для которых в области имеются производственные мощности по их переработке или система сбора;

9) применение наилучших существующих технологий в сфере обращения с отходами;

10) ответственность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей за раздельный сбор отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их переработку;

11) ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (производителей) за утилизацию их продукции в конце жизненного цикла;

12) экономическая ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за загрязнение окружающей среды  отходами;

13) возмещение вреда, причиненного окружающей среде при обращении с отходами, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;

14) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;

15) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

16) доступность информации в области обращения с отходами;

17) использование передового опыта субъектов Российской Федерации и иностранных государств в сфере обращения с отходами. 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Кировской области

К полномочиям Законодательного Собрания Кировской области в сфере обращения с отходами относятся:

1) принятие законов Кировской области в сфере обращения с отходами;

2) утверждение долгосрочных областных целевых программ в сфере обращения с отходами;

3) утверждение в составе областного бюджета финансирования программ и мероприятий в сфере обращения с отходами;

4) осуществление контроля за исполнением природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами, использованием государственных финансовых средств, выделяемых на мероприятия в сфере обращения с отходами;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 4. Полномочия Правительства Кировской области

К полномочиям Правительства Кировской области в сфере обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами;

2) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, осуществление контроля за их выполнением;

3) обеспечение разработки и реализации областных и межмуниципальных целевых программ в сфере обращения с отходами и осуществление контроля за их исполнением, участие в разработке и реализации федеральных целевых программ;

4) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

5) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;

6) установление лимитов на размещение отходов производства и потребления в соответствии с порядком, определенным законодательством;

7) обеспечение создания экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения объема их образования;

8) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

9) обеспечение ведения регионального кадастра отходов;

10) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в сфере обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере обращения с отходами на территории Кировской области

1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:

а) на получение в установленном законодательством порядке объективной информации, касающейся обращения с отходами, в том числе об опасности, возникающей при функционировании объектов обращения с отходами;

б) на участие в установленном порядке в разработке мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, ресурсосбережения при проектировании, сооружении и эксплуатации объектов по обращению с отходами;

в) на компенсацию в установленном законодательством порядке материального ущерба, а также ущерба здоровью граждан, нанесенного вследствие функционирования объектов по обращению с отходами;

г) на осуществление общественного контроля за обращением с отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кировской области.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны:

а) осуществлять деятельность по обращению с отходами при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов, направленные на рациональное использование первичного сырья и использование (применение) малоотходных технологических процессов и производств;

в) обеспечивать использование (реализацию) отходов, являющихся вторичными ресурсами, а также соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов;

г) определять свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с нормативно-правовыми документами;

д) обеспечивать сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, осуществлять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются;

е) вести учет и отчетность отходов в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами и порядком статистического учета в области обращения с отходами;

ж) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

з) возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) допускать к обращению с опасными отходами лиц, имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами;

к) представлять в установленном порядке сведения для ведения регионального кадастра отходов;

л) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических или юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области (сфере) обращения с отходами, органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления.

Статья 7. Нормирование в сфере обращения с отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляют их в федеральный орган исполнительной власти в сфере обращения с отходами или орган исполнительной власти Кировской области в сфере обращения с отходами для установления лимитов в соответствии с их компетенцией.

Статья 8. Региональный кадастр отходов

1. Региональный кадастр отходов ведется в рамках государственного кадастра отходов по единой для Российской Федерации системе и  включает в себя данные, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

2. Ведение регионального кадастра отходов осуществляет орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами.

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов на территории Кировской области определяется Правительством области.

Статья 9. Информационное обеспечение в сфере обращения с отходами

Информационное обеспечение в сфере обращения с отходами на территории области осуществляется в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, пропаганды научно-технических достижений в области обращения с отходами.

Информационное обеспечение в сфере обращения с отходами на территории области осуществляется путем распространения знаний и информации об их обращении в соответствии с законодательством.

Статья 10. Плата за размещение отходов. Основные направления экономического регулирования и стимулирования в сфере обращения с отходами

1. Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих размещение отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами на территории Кировской области предусматривает:

а) уменьшение объемов образуемых отходов, в том числе путем перехода на возвратную тару;

б) увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;

в) уменьшение объемов захоронения отходов;

г) применение передовых технологий для переработки и размещения отходов;

д) обеспечение равных возможностей в деятельности, связанной с обращением с отходами, для юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, и индивидуальных предпринимателей;

е) обеспечение окупаемости и доходности деятельности в сфере обращения с отходами;

ж) создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;

з) организацию раздельного сбора отходов;

и) повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды;

к) создание условий по привлечению инвестиций в наукоемкие ресурсосберегающие технологии;

л) применение концессии в сфере обращения с отходами.

3. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами предусматривает:

а) целевое финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в рамках целевых программ в сфере обращения с отходами;

б) применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности по обращению с отходами;

в) установление налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

4. Порядок экономического стимулирования в сфере обращения с отходами определяется законодательством.

Статья 11. Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами

На территории Кировской области осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами

За нарушение законодательства в сфере обращения с отходами ответственность наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области 
Н.И. Шаклеин

г. Киров
06 Июня 2007 года
№ 131-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 16 кб)
Скачать



Размещено: 08.06.2007 09:41:08

Последнее изменение: 10.06.2020 15:42:23