О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественно


ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты

Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 июля 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 2. Порядок и сроки представления сведений о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют Губернатору Кировской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера путем их направления в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определяемый Губернатором Кировской области (далее – орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют Губернатору Кировской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера путем их направления в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Губернатором Кировской области форме справки, заполняемой с использованием специального программного обеспечения «Форма заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», размещенного на официальном информационном сайте Правительства Кировской области:

1) гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (далее – гражданин), – при назначении (избрании) на должность;

2) лицом, замещающим муниципальную должность, – ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

3) лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Гражданин при назначении (избрании) на должность представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

4. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период
(с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

5. В случае, если гражданин самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

В случае, если лица, замещающие муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, самостоятельно обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного соответственно в пункте 2 и пункте 3 части 2 настоящей статьи.

Статья 3. Опубликование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с настоящим Законом (далее - проверка), осуществляется по решению Губернатора Кировской области.

2. Проверка проводится в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

1) гражданином на отчетную дату;

2) лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кировской области;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и оформляется распоряжением Губернатора Кировской области.

6. Проверка осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Кировской области.

7. При осуществлении проверки должностные лица органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:

1) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;

2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

а) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, исполнении им обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) направлять в установленном порядке запросы в государственные органы и организации об имеющихся у них сведениях:

а) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) о соблюдении лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, исполнении им обязанностей, установленных федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

6) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

7) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. В запросах, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 7 настоящей статьи, указываются:

1) наименование государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

9. Руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.

10. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, вправе:

1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме (в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи; по результатам проверки);

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи.

11. Пояснения, указанные в части 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

12. Руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет Губернатору Кировской области доклад о результатах проверки.

13. Губернатор Кировской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд при выявлении в результате проверки фактов:

1) несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения им обязанностей, которые установлены федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения им обязанностей, которые установлены федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Врио Губернатора
Кировской области
И.В. Васильев

г. Киров
03 Августа 2017 года
№ 94-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 19 кб)
Скачать



Размещено: 07.08.2017 09:33:37

Последнее изменение: 07.08.2017 09:34:22