Закон Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 31.07.2008 № 278-ЗО, от 30.07.2009 № 406-ЗО, от 02.02.2010 № 495-ЗО, от 08.10.2010 № 566-ЗО, от 15.12.2010 № 587-ЗО, от 03.10.2011 № 53-ЗО, от 14.12.2011 № 108-ЗО, от 06.11.2012 № 216-ЗО, от 14.10.2013 № 327-ЗО, от 23.12.2014 № 491-ЗО, от 05.11.2015 № 580-ЗО, от 27.07.2016 № 694-ЗО, от 27.10.2016 № 5-ЗО, от 09.11.2017 № 108-ЗО, от 11.10.2019 № 299-ЗО, от 11.11.2019 № 304-ЗО, от 02.11.2020 № 413-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О межбюджетных отношениях в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 сентября 2007 года

Статья 1.  Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Кировской области

Участниками межбюджетных отношений в Кировской области являются:

органы государственной власти Кировской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов области;

органы местного самоуправления городских округов области;

органы местного самоуправления поселений области.

Статья 3.  Регулирование доходов местных бюджетов

Настоящим Законом для всех муниципальных районов (городских округов) области устанавливаются:

единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов.

Статья 4. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

2. При наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями местным бюджетам предоставляются субвенции из областного бюджетав порядке, утвержденном настоящим Законом.

3. Органы местного самоуправления области имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

субсидий местным бюджетам;

субвенций местным бюджетам;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права:

1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года:

1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

3) подписывают соглашения с департаментом финансов Кировской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

4) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) осуществляют иные меры, установленные федеральными законами.

Департамент финансов Кировской области и (или) Контрольно-счетная палата Кировской области проводят не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департамент финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам устанавливается департаментом финансов Кировской области.

6. Представительный орган муниципального образования области не позднее 1 сентября текущего финансового года вправе принять решение об отказе (полностью или частично) в получении в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае принятия представительным органом муниципального образования области указанного решения, в очередном финансовом году ограничения и меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета.

При этом расчетное сокращение определяется путем отнесения к одному финансовому году или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в очередном финансовом году.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления области полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности, и образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские округа области, за исключением городских округов, указанных в части 1 статьи 14 настоящего Закона.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами области осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными настоящим Законом.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между городскими округами области утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц.

Порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов области государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов области наделяются настоящим Законом на неограниченный срок государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.

2. Средства на осуществление муниципальными районами области государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

3. Правительство Кировской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений вправе давать указания уполномоченным органам:

о проведении анализа муниципальных правовых актов муниципальных районов области по реализации переданных полномочий;

о проведении проверок деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления муниципальных районов области по осуществлению переданных им государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и о принятии мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов области в части расходования выделенных финансовых средств для осуществления государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

о заслушивании отчетов должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области о выполнении государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов области при осуществлении государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений:

определяют органы, уполномоченные осуществлять переданные государственные полномочия Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

издают муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

ведут учет и обеспечивают надлежащее использование средств, переданных для осуществления государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов области представляют в департамент финансов Кировской области по установленным им формам и срокам:

ежегодную отчетность об осуществлении государственных полномочий Кировской области по расчету дотаций бюджетам поселений;

ежеквартальную отчетность об осуществлении государственных полномочий Кировской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов области обеспечивают целевое использование бюджетных средств, переданных им для исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению, указанные средства взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений осуществляется Правительством Кировской области.

Правительство Кировской области контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, действует в рамках переданных настоящим Законом полномочий и не вправе выходить за пределы своей компетенции.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов области обязаны предоставлять государственному органу Кировской области, осуществляющему указанный контроль, необходимые для этого документы и материалы, оказывать иное содействие.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов области и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

9. Исполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений может быть прекращено законом области в отношении одного или нескольких муниципальных районов области по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов области требований федерального и областного законодательства;

3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Указанным законом области устанавливаются порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов области для осуществления государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области и образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными настоящим Законом.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Порядком определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденным настоящим Законом.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), принимаемый в качестве критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) области не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) области с учетом указанных дотаций не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа) области, который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также распределение указанных дотаций между муниципальными районами (городскими округами) области утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться субсидии, которые в совокупности образуют областной фонд софинансирования расходов.

2. На выравнивание обеспеченности муниципальных образований области по реализации ими их отдельных расходных обязательств в составе областного бюджета местным бюджетам могут предусматриваться субсидии.

Цели, условия предоставления и расходования указанных субсидий, критерии отбора муниципальных образований области для их предоставления устанавливает Правительство Кировской области.

3. Объем субсидий, определенных в части 1 и 2 настоящей статьи, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области, определенных в части 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется Правительством Кировской области в установленном им порядке.

5. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местного бюджета.

При этом долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий.

Статья 11. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Кировской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке, и в совокупности образуют областной фонд компенсаций.

2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются за счет:

1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий Кировской области.

3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными настоящим Законом и другими законами области, между муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях области.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

В случае, если в муниципальном образовании области превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования области, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Настоящим Законом утверждаются следующие методики расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета:

1) на реализацию государственного стандарта общего образования;

2) на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию области и виду субвенции.

При утверждении закона области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть утверждены субвенции местным бюджетам из областного бюджета, не распределенные между муниципальными образованиями области, в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции.

Порядок распределения указанных субвенций устанавливается Правительством Кировской области.

При этом распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области осуществляется в процессе исполнения областного бюджета на те же цели и утверждается Правительством Кировской области без внесения изменений в закон области об областном бюджете.

6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределяются между поселениями в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам поселений за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета, утвержденной настоящим Законом.

Распределение дотаций бюджетам поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Кировской области.

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

1. В случаях и порядке, предусмотренными законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Кировской области из областного бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций на стимулирование развития муниципальных образований области, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций).

2. Дотации на стимулирование развития муниципальных образований области выделяются в целях поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Объем дотаций на стимулирование развития муниципальных образований области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Показатели оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями области утверждаются Правительством Кировской области.

Статья 13. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Определение объема районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденных настоящим Законом.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном частью 6 статьи 11 настоящего Закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 14. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов

1. В областной бюджет перечисляются субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по муниципальным районам (городским округам) и поселениям области в расчете на одного жителя.

2. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) области, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций.

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов двукратного среднего уровня соответственно по муниципальным районам (городским округам) и поселениям области в расчете на одного жителя.

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального района (городского округа) и поселения области в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального района (городского округа) и поселения области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального района (городского округа) и поселения области в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального района (городского округа) и поселения области, который до исключения указанной субсидии имел более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Порядок расчета и предоставления, а также объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области в областной бюджет, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) и поселения области предусматривают в бюджете муниципального района (городского округа) и поселения субсидию, указанную в части 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В случае невыполнения представительным органом муниципального образования области указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (городского округа) и поселения области, в порядке, определяемом департаментом финансов Кировской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 15. Права органов государственной власти Кировской области при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам

1. Органы государственной власти Кировской области вправе проводить проверку местного бюджета-получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из областного бюджета.

При получении местным бюджетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 70 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится  не реже одного раза в два года.

2. Проверка местного бюджета в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, проводится Контрольно-счетной  палатой Кировской области, департаментом финансов Кировской области.

Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 16. Введение в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Часть 5 статьи 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Статья 8 настоящего Закона области вводится ежегодно законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, при условии, если законом Кировской области о бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:

Закон Кировской области от 30 июня 2005 года № 338-ЗО «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2005, № 4 (62), ст. 2897);

Закон Кировской области от 2 мая 2006 года  № 2-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 4 (67), ст. 3105);

Статью 3 Закона Кировской области от 21 февраля 2007 года  № 79-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Кировской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 155 Семейного кодекса Российской Федерации» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 2 (71), ст. 3353).

5. Установить, что в  2008 году в составе областного фонда софинансирования расходов предусматриваются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом.

Губернатор
Кировской области
Н.И. Шаклеин

г. Киров
28 Сентября 2007 года
№ 163-ЗО

Приложения (doc, 0.15 Мб)
Cкачать
Просмотр


Текст закона в формате Word (doc, 39 кб)
Скачать



Размещено: 09.10.2007 13:25:53

Последнее изменение: 03.11.2020 12:35:44