О промышленной политике в Кировской области



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 24.12.2008 № 329-ЗО, от 20.02.2009 № 344-ЗО, от 08.07.2014 № 437-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.

Утратил силу
Закон признан утратившим силу в связи с принятием Закона Кировской области от 05.05.2016 г. № 648-ЗО



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О промышленной политике в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 декабря 2002 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и области, общепризнанными принципами и нормами международного права с целью создания механизма реализации промышленной политики на территории области.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Промышленность - отрасль экономики области, основывающаяся на предпринимательской деятельности в сфере материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством.

2. Промышленная политика - система экономических и правовых мер, направленных на повышение эффективности работы субъектов промышленной деятельности.

3. Промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, направленная на производство товаров и услуг и учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности.

4. Меры областной поддержки - действия органов государственной власти и органов местного самоуправления области, направленные на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.

5. Субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность.

Статья 2. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон регулирует правовые отношения между органами государственной власти области, органами местного самоуправления и субъектами промышленной деятельности в сфере реализации промышленной политики.

2. Если федеральными законами и международными договорами Российской Федерации предусмотрены иные нормы, чем в настоящем Законе, то применяются нормы федерального закона и международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на все субъекты промышленной деятельности, зарегистрированные либо осуществляющие промышленную деятельность на территории области.

Статья 4. Цели промышленной политики

Целями промышленной политики являются:

1. Развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-промышленного потенциала области.

2. Увеличение вклада промышленности в развитие экономики.

3. Внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий.

4. Увеличение доходов областного и местных бюджетов.

5. Создание конкурентоспособных, ориентированных на экспорт технологий и производств.

6. Развитие внутриобластной кооперации.

7. Обеспечение занятости и роста благосостояния населения.

Статья 5. Принципы промышленной политики

1. Промышленная политика осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления в пределах, не нарушающих самостоятельность субъектов промышленной деятельности.

2. Основными принципами промышленной политики являются:

2.1. Сочетание общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности.

2.2. Признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством Российской Федерации.

2.3. Обеспечение финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на основе бюджетной эффективности.

2.4. Оптимальное использование природных и финансовых ресурсов, а также рациональное размещение производительных сил на территории области.

2.5. Стимулирование работы по повышению качества промышленной продукции в соответствии с международными стандартами и требованиями Всемирной торговой организации.

2.6. Признание социальной значимости промышленной деятельности и ее определяющего влияния на развитие экономики области.

2.7. Обеспечение оптимального взаимодействия производства, науки, образования и предпринимательства в условиях рыночной экономики.

2.8. Гласность с использованием различных форм общественного обсуждения, экспертиз и конкурсов при формировании целевых областных программ.

Статья 6. Реализация промышленной политики

Для реализации промышленной политики органами государственной власти области в порядке, установленном действующим законодательством, используются:

1. Разработка, принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов.

2. Разработка и реализация областных программ поддержки промышленной деятельности.

3. Размещение на конкурсной основе регионального заказа.

4. Предоставление налоговых льгот.

5. Участие в управлении субъектами промышленной деятельности.

6. Предоставление областных гарантий исполнения обязательств субъектов промышленной деятельности.

7. Участие в рамках предоставленных полномочий в регулировании цен и тарифов.

8. Информационная поддержка научно-технической деятельности на промышленных предприятиях.

9. Оказание помощи предприятиям промышленности в их реформировании.

10. Создание областных государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием области.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти области в сфере реализации промышленной политики

1. Законодательное Собрание области:

1.1. Утверждает объем средств из областного бюджета, необходимый для финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности.

1.2. Утверждает долгосрочные программы поддержки и развития промышленной деятельности.

2. Правительство области:

2.1. С целью реализации промышленной политики принимает нормативные правовые акты, утверждает краткосрочные и среднесрочные областные программы поддержки промышленной деятельности.

2.2. Определяет направления структурной перестройки промышленности области в пользу отраслей, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, востребованную на рынке.

2.3. Осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации промышленной политики.

2.4. Оказывает содействие субъектам промышленной деятельности в получении федерального государственного заказа.

2.5. Участвует в пределах своей компетенции в формировании ценовой политики.

2.6. Участвует в создании информационной инфраструктуры: сборе, обработке, хранении и эффективном использовании промышленной, научной и научно-технической информации.

2.7. Организует профессионально-образовательное обеспечение промышленной политики, для чего:

2.7.1. Способствует развитию учебно-образовательной инфраструктуры по подготовке руководителей и специалистов для промышленности посредством разработки и реализации областных программ.

2.7.2. Обеспечивает сохранение и развитие регионального научно-технического потенциала при конверсии и диверсификации продукции предприятий оборонной промышленности.

2.7.3. Организует подготовку высококвалифицированных управленческих, научных и научно-технических кадров в сфере промышленной деятельности.

3. Иные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:

3.1. Организуют разработку областных программ поддержки промышленной деятельности.

3.2. Содействуют формированию рынка ценных бумаг субъектов промышленной деятельности.

3.3. Предоставляют отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в областной бюджет для субъектов промышленной деятельности, а также юридических и физических лиц, участвующих в финансировании указанной деятельности.

3.4. Определяют приоритеты в поддержке отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, научно-технических перспектив с учетом экологической безопасности.

3.5. Обеспечивают поддержку приоритетным направлениям научно-технической деятельности и конкурентоспособной, ориентированной на экспорт промышленной продукции, соответствующей по качеству мировым стандартам.

3.6. Способствуют созданию и развитию новых форм интеграции промышленности, науки, образования и инновационной сферы.

3.7. Осуществляют меры по развитию на территории области инновационного предпринимательства и привлечению инвестиций в промышленность и научно-техническую сферу.

3.8. Формируют в установленном порядке областные заказы на промышленную, научно-техническую продукцию и заключают контракты (договоры) на их выполнение.

3.9. Содействуют реализации научно-технических разработок.

3.10. Устанавливают и развивают международные связи в интересах субъектов промышленной и научно-технической деятельности.

3.11. Проводят конкурсы на участие в областных промышленных, научно-технических программах и проектах.

3.12. Способствуют расширению сети малых предприятий различных форм собственности, ориентированных на создание наукоемких технологий.

3.13. Оказывают содействие созданию сети венчурных предприятий, продукция которых (технологии, изделия) может быть использована в серийном производстве промышленностью области.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в осуществлении промышленной политики

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют:

1. Создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий промышленности.

2. Заключение договоров об участии субъектов промышленной деятельности в социально-экономическом развитии муниципального образования.

3. Разработку и реализацию муниципальных программ поддержки промышленной деятельности.

4. Подготовку заявок на поставку промышленной продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.

5. Размещение на конкурсной основе муниципального заказа на изготовление промышленной продукции.

6. Оценку эффективности использования муниципального имущества субъектами промышленной деятельности.

7. Подготовку предложений по перепрофилированию промышленных объектов.

8. Осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 9. Формы финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности

1. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета в следующих формах:

1.1. Финансирование областных программ поддержки промышленности, в рамках которых предусматривается выделение субсидий и субвенций субъектам промышленной деятельности.

1.2. Предоставление бюджетных инвестиций, осуществляемых в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых субъектов промышленной деятельности, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.

1.3. Предоставление на инвестиционные цели бюджетных кредитов, налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов в областной бюджет.

1.4. Предоставление налоговых льгот в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

1.5. Предоставление областных гарантий для обеспечения исполнения обязательств субъектов промышленной деятельности перед третьими лицами.

2. Объемы финансирования расходов, осуществляемых в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 настоящей статьи, ежегодно утверждаются законом области о бюджете.

3. Порядок и условия финансирования устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 10. Областные программы поддержки промышленной деятельности

1. Областные программы поддержки промышленной деятельности разрабатываются в порядке, установленном законодательством, органами исполнительной власти области с участием субъектов промышленной деятельности на основе прогноза социально-экономического развития области.

Программы поддержки промышленной деятельности подлежат включению в перечень областных целевых программ, утверждаемый Правительством области.

2. Программы поддержки промышленной деятельности, предлагаемые к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должны содержать:

2.1. Технико-экономическое обоснование.

2.2. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы.

2.3. Наименование заказчика программы.

2.4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования (долгосрочные - по годам).

2.5. Сроки реализации программных мероприятий.

2.6. Сведения об исполнителях и участниках программы.

3. Если на выполнение программ поддержки промышленной деятельности требуется более одного года, органы государственной власти области обязаны в ходе разработки и утверждения областного бюджета предусмотреть выделение необходимых средств для продолжения финансирования этих программ.

Статья 11. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности

1. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности, осуществляется при участии органов исполнительной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. Для организаций, реализующих целевые областные программы поддержки и развития промышленности, могут быть установлены стимулирующие цены (тарифы), если данные решения не противоречат действующему законодательству.

Статья 12. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов

Органам государственной власти области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
В.Н.Сергеенков

г. Киров
31 Декабря 2002 года
№ 125-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 16 кб)
Скачать



Размещено: 26.12.2008 12:12:36

Последнее изменение: 10.05.2016 11:37:44