Закон Кировской области от 06.04.2009 № 358-ЗО



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 04.06.2009 № 385-ЗО, от 09.11.2009 № 453-ЗО, от 15.12.2010 № 589-ЗО, от 06.07.2011 № 24-ЗО, от 04.05.2012 № 149-ЗО, от 06.07.2012 № 176-ЗО, от 06.11.2012 № 220-ЗО, от 05.11.2015 № 580-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об административных комиссиях в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 марта 2009 года

Статья 1. Понятие, назначение и виды административных комиссий

1. Административные комиссии - это постоянно действующие коллегиальные органы, образуемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

2. В Кировской области могут создаваться следующие виды административных комиссий:

- административные комиссии органов исполнительной власти Кировской области;

- административные комиссии муниципальных образований Кировской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона и деятельности административных комиссий

1. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

2. Общие правовые основы создания и деятельности административных комиссий устанавливаются настоящим Законом.

3. Перечень дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

4. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Принципы деятельности административных комиссий

Деятельность административных комиссий основывается на принципах:

1) равенства всех перед законом;

2) законности;

3) коллегиальности;

4) гласности.

Статья 4. Порядок создания и состав административной комиссии органа исполнительной власти Кировской области

1. Административная комиссия органа исполнительной власти Кировской области создается и упраздняется постановлением Правительства Кировской области, которым также утверждается ее персональный состав.

2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

3. Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

4. Ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.

6. Срок полномочий административной комиссии – три года.

7. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.

8. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий муниципальных образований

Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в перечне, утвержденном настоящим Законом (приложение 1), наделяются государственными полномочиями по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административной(ых) комиссии(ий) (далее – государственные полномочия).

Статья 6. Порядок создания и состав административной комиссии муниципального образования

1. Административная комиссия муниципального образования создается и упраздняется постановлением главы администрации муниципального образования, которым также утверждается ее персональный состав.

2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

3. Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

4. Ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.

6. Срок полномочий административной комиссии – три года.

7. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.

8. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

Статья 7. Требования к членам административной комиссии

1. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее специальное образование, давший письменное согласие на осуществление полномочий в соответствующей административной комиссии.

2. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии, если:

а) признано решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) имеет неснятую или непогашенную судимость.

Статья 8. Прекращение полномочий члена административной комиссии

Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;

6) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;

7) совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;

8) смерти члена административной комиссии.

Статья 9. Полномочия председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии

1. Председатель административной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

4) подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;

5) вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Статья 10. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

Ответственный секретарь административной комиссии:

1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

3) составляет протокол заседания и подписывает его;

4) обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

5) ведет делопроизводство;

6) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.

Статья 11. Полномочия членов административной комиссии

1. Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:

1) предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему при наличии оснований;

3) участвуют в заседаниях административной комиссии;

4) участвуют в обсуждении принимаемых решений;

5) участвуют в голосовании при принятии решений;

6) составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

2. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.

Статья 12. Заседания административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.

2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

3. Решение по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, участвующих в его рассмотрении.

4. В случае равенства голосов при принятии решения по рассматриваемому делу мнение председательствующего является решающим.

Статья 13. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные Правительством области (далее – уполномоченные органы):

1) контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;

3) оказывают методическую помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) запрашивают у органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) распоряжаться переданными им на осуществление государственных полномочий финансовыми средствами;

2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

3) требовать своевременной и в предусмотренном объеме передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

4) получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством;

2) использовать передаваемые им финансовые средства строго для осуществления переданных государственных полномочий;

3) отчитываться в установленном порядке перед уполномоченными на то Правительством области органами исполнительной власти области (далее - уполномоченные органы) об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных финансовых средств;

4) предоставлять органам государственной власти области и их должностным лицам запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти области проверок осуществления государственных полномочий, а также использования финансовых средств;

6) устранять нарушения требований федеральных законов и законов области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

7) в установленном порядке и в установленный срок возвращать неиспользованные финансовые средства.

Статья 15. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Законом (приложение 2).

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств.

3. Материальные средства органам местного самоуправления на осуществление указанных государственных полномочий не передаются.

Статья 16. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств осуществляют уполномоченные органы.

2. Уполномоченные органы при осуществлении государственного контроля:

1) проводят проверку деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по созданию и функционированию административных комиссий муниципальных образований, а также по использованию финансовых средств, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

2) заслушивают информацию должностных лиц местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;

3) запрашивают у органов местного самоуправления необходимые сведения об осуществлении ими государственных полномочий.

3. Отчет об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий представляется в уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

4. Отчет об использовании предоставленных финансовых средств представляется в уполномоченный орган в сфере финансов в порядке и в сроки, установленные Правительством области.

Статья 17. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными настоящим Законом, не ограничен.

2. Осуществление государственных полномочий органом местного самоуправления может быть прекращено при установлении уполномоченными органами фактов нарушения органом местного самоуправления требований законодательства.

3. Прекращение осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом области, которым определяются порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

Статья 18. Утверждение образцов бланков

Настоящим Законом утверждаются образцы бланков постановлений по делам об административных правонарушениях (приложения 3 и 4) и отчета об осуществлении государственных полномочий (приложение 5).

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных образований вводится в действие Законом Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающим предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам для осуществления указанных государственных полномочий.

Начиная с 2010 года настоящий Закон в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных образований ежегодно вводится в действие законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам для осуществления указанных государственных полномочий.

Закон Кировской области от 24 декабря 2008 года № 332-ЗО «Об административных комиссиях в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2009, № 1 (121), часть 2, ст. 3983) признать утратившим силу со дня вступления в силу Закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающего предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам для осуществления указанных государственных полномочий.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
06 Апреля 2009 года
№ 358-ЗО

Приложения (doc, 0.12 Мб)
Cкачать
Просмотр


Текст закона в формате Word (doc, 20 кб)
Скачать



Размещено: 09.04.2009 14:05:31

Последнее изменение: 09.11.2015 13:07:15