О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 10.03.2010 № 505-ЗО, от 06.11.2012 № 220-ЗО, от 14.10.2013 № 334-ЗО, от 08.04.2014 № 398-ЗО, от 12.05.2015 № 531-ЗО, от 07.10.2015 № 569-ЗО, от 05.05.2016 № 654-ЗО, от 22.12.2016 № 37-ЗО, от 03.08.2017 № 93-ЗО, от 09.11.2017 № 115-ЗО, от 07.11.2018 № 186-ЗО, от 07.03.2019 № 236-ЗО, от 09.07.2019 № 273-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 23.12.2019 № 342-ЗО, от 15.12.2020 № 431-ЗО, от 02.04.2021 № 467-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства

Принят Законодательным Собранием Кировской области 15 сентября 2005 года

(в ред. Закона Кировской области от 06.10.2008 № 288-ЗО)

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на создание условий для эффективного решения вопросов поддержки сельскохозяйственного производства и регулирует отношения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по решению указанных вопросов.

Статья 2. Государственные полномочия области, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Киров" (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства, за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами (далее - государственные полномочия).

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:

1) предоставлению лицам, осуществляющим на территории соответствующих муниципальных образований деятельность, связанную с сельским хозяйством, из местных бюджетов в случаях и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, средств поддержки сельскохозяйственного производства:

а) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

б) на приобретение и использование в посевах оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур;

в) на производство и реализацию репродукционных семян сельскохозяйственных культур;

г) на искусственное осеменение сельскохозяйственных животных;

д) на реализацию животноводческой продукции, произведенной гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;

е) на приобретение горюче-смазочных материалов, используемых при проведении сезонных сельскохозяйственных работ;

ж) на приобретение средств защиты растений;

з) на реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки;

и) на страхование сельскохозяйственных культур и иное сельскохозяйственное страхование;

к) на приобретение агрохимикатов;

л) на проведение комплекса работ по подсеву (посеву) многолетних трав, подработке их семян, применению органических удобрений;

м) на проведение комплекса работ по агрохимической мелиорации земель;

2) осуществлению проверки достоверности документов, которые представляются лицами, осуществляющими на территории соответствующих муниципальных образований деятельность, связанную с сельским хозяйством, для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства из областного бюджета, включая:

а) фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства из областного бюджета;

б) произведенные получателями средств поддержки сельскохозяйственного производства затраты на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства из областного бюджета;

3) информационно-методическому обеспечению лиц, осуществляющих на территории соответствующих муниципальных образований деятельность, связанную с сельским хозяйством;

4) содействию лицам, производящим сельскохозяйственную продукцию, в установлении и развитии их отношений с заготовителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции в целях увеличения сбыта продукции и привлечения инвестиций в ее производство.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) самостоятельно определять формы и способы осуществления государственных полномочий, в том числе издавать правовые акты в пределах передаваемых им государственных полномочий;

2) получать от органов исполнительной власти области и лиц, осуществляющих сельскохозяйственное производство, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) соблюдать действующее законодательство, регулирующее правоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере поддержки сельскохозяйственного производства, и устранять выявленные нарушения;

2) осуществлять учет средств поддержки сельскохозяйственного производства, а также обеспечивать их целевое расходование;

3) обеспечивать условия для беспрепятственного контроля за осуществлением ими переданных государственных полномочий;

4) возвращать в областной бюджет в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области неиспользованные средства поддержки сельскохозяйственного производства.

3. Права и обязанности органов местного самоуправления, установленные настоящим Законом, осуществляются органами, уполномоченными представительными органами муниципальных образований осуществлять государственные полномочия.

Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.

2. Органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) оказывать методическое и иное содействие в осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, включая разработку и предоставление форм необходимых документов;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий и использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

3. Права и обязанности органов исполнительной власти области, установленные настоящим Законом, осуществляются органом, осуществляющим функции в сфере развития агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган).

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством области, субвенции местным бюджетам для финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - субвенции).

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций и распределение субвенций между муниципальными образованиями осуществляются в соответствии с методикой расчета субвенций, утвержденной настоящим Законом.

3. Правительство области устанавливает порядок расходования и учета субвенций.

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия, обязаны представлять уполномоченному и финансовому органам области в установленные ими сроки по установленным ими формам отчетные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, в том числе содержащие:

сведения о поступлении, распределении по видам и статьям расходов и расходовании субвенций;

сведения о выполнении получателями средств поддержки сельскохозяйственного производства мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами и иными правовыми актами области, предусматривающими поддержку сельскохозяйственного производства за счет областного бюджета;

сводную по муниципальному образованию текущую и годовую бухгалтерскую отчетность получателей средств поддержки сельскохозяйственного производства;

показатели сельскохозяйственного производства в соответствующих муниципальных образованиях.

2. Орган исполнительной власти области, имеющий возражения по отчетности органа местного самоуправления, должен сообщить о них органу местного самоуправления в течение тридцати дней со дня получения отчетных документов. В ином случае отчетность считается принятой, а обязанность органа местного самоуправления по представлению отчетных документов - надлежаще исполненной.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный и финансовый органы систематически осуществляют в установленных ими формах контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, включая цели и полноту расходования субвенций, в том числе проводят проверку правовых актов и действий органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган вправе запрашивать, а органы местного самоуправления обязаны представить в течение десяти рабочих дней необходимые документы (информацию) об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган вправе давать органам местного самоуправления обязательные для исполнения письменные предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению.

При установлении факта нецелевого расходования субвенции осуществляются меры, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) законом области в отношении одного, нескольких или всех муниципальных образований, органы местного самоуправления которых осуществляют государственные полномочия, в связи с выявившейся неэффективностью или нецелесообразностью осуществления ими государственных полномочий;

2) органами местного самоуправления, осуществляющими государственные полномочия, в случае невозможности осуществления, возникшей в связи со вступлением в силу федерального закона или закона области либо возникновением иных обстоятельств, не зависящих от органов местного самоуправления, до устранения таких обстоятельств. Органы местного самоуправления обязаны немедленно уведомить Правительство области о невозможности осуществления государственных полномочий.

2. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий субвенции предоставляются местным бюджетам соразмерно сроку их осуществления с учетом расходов на предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством области и Российской Федерации, в случае ликвидации органов местного самоуправления, осуществлявших государственные полномочия. Субвенции, предоставленные местным бюджетам сверх этого размера, подлежат изъятию.

3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий указанные полномочия осуществляет уполномоченный орган. В целях финансового обеспечения осуществления уполномоченным органом государственных полномочий производится передача в установленном порядке сумм субвенций, не подлежащих предоставлению органам местного самоуправления в связи с прекращением осуществления ими государственных полномочий.

Статья 9. Условия и порядок временного осуществления органами исполнительной власти области государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления

1. Правительством области на основании решения соответствующего суда, которым установлено нецелевое расходование субвенций либо иное нарушение органами местного самоуправления нормативных правовых актов области или Российской Федерации при осуществлении государственных полномочий, может быть принято решение о временном осуществлении уполномоченным органом государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.

2. На период временного осуществления уполномоченным органом государственных полномочий применяются положения частей 2 и 3 статьи 8 настоящего Закона.

3. После принятия органами местного самоуправления мер по предотвращению последствий и предупреждению допущенных нарушений Правительство области вправе признать утратившим силу свое решение о временном осуществлении уполномоченным органом государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающим предоставление местным бюджетам субвенций.

2. Органам исполнительной власти и местного самоуправления области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Кировской области
Н.И.Шаклеин

г. Киров
17 Сентября 2005 года
№ 361-ЗО

Методика (doc, 0.04 Мб)
Cкачать
Просмотр


Текст закона в формате Word (doc, 15 кб)
Скачать



Размещено: 16.03.2010 08:09:09

Последнее изменение: 05.04.2021 16:30:59