О статусе депутата

Закон Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области»

Принят Кировской областной Думой 7 февраля 2001 года 

(в ред. Законов Кировской области от 06.03.2003 № 142-ЗО, от 03.06.2003 № 168-ЗО, от 31.12.2003 № 221-ЗО, от 28.12.2005 № 397-ЗО, от 27.12.2006 № 69-ЗО, от 04.05.2007 № 115-ЗО, от 04.06.2009 № 376-ЗО, от 05.10.2009 № 436-ЗО, от 02.07.2010 № 541-ЗО, от 01.06.2011 № 14-ЗО, от 01.06.2011 № 15-ЗО, от 11.03.2012 № 121-ЗО, от 31.07.2012 № 190-ЗО, от 03.04.2013 № 271-ЗО, от 29.04.3013 № 284-ЗО, от 24.07.2013 № 315-ЗО, от 09.12.2013 № 356-ЗО, от 07.092014 № 460-ЗО, от 05.03.2015 № 513-ЗО, от 10.06.2015 № 549-ЗО, от 29.02.2016 № 628-ЗО, от 28.10.2016 № 6-ЗО)

Настоящий Закон разработан в соответствии со ст. 72 п. н) Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) и Уставом области. Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Кировской области и предусматривает основные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Кировской области

1. Депутатом Законодательного Собрания Кировской области является лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Законодательное Собрание Кировской области как представительный орган государственной власти области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

1. Статус депутата определяется федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом.

2. Исключен.

Статья 21 . Основы деятельности депутата

1. Правовой основой деятельности депутата являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав и законы области, нормативные правовые акты Губернатора и Правительства области.

2. Социально-экономической основой деятельности депутата является предвыборная программа.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата определяется Уставом Кировской области.

2. Срок полномочий депутата, избранного по результатам повторных или дополнительных выборов, должен быть более одного года, но не может превышать срока полномочий Законодательного Собрания области действующего созыва.

Статья 4. Исключена.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

г) признания депутата недееспособным по решению суда;

д) признания депутата безвестно отсутствующим или объявления умершим по решению суда;

е) смерти депутата;

ж) несоблюдения требований, указанных в пункте 21 настоящей статьи, пунктах 1, 2 и 21 статьи 7 настоящего Закона;

з) утратил силу;

и) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;

к) отзыва депутата в соответствии с законодательством;

л) установления в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

м) непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Решение Законодательного Собрания области о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания области – не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

21. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Кировской области, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании Кировской области, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Несоблюдение требований, указанных в абзацах первом, втором, третьем настоящего пункта, в соответствии с Федеральным законом влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

Положения абзацев первого, второго, третьего, четвертого настоящего пункта применяются также по отношению к депутатским объединениям (фракциям) политических партий, деятельность которых была прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией. При этом деятельность таких депутатских объединений (фракций), а также членство депутатов в этих депутатских объединениях (фракциях) прекращается в соответствии с Федеральным законом.

3. Исключен.

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее статус депутата, нагрудный знак депутата Законодательного Собрания Кировской области, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 7. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. В случае, если депутат осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе, на указанного депутата распространяются ограничения, установленные нормами Федерального закона «О противодействии коррупции» и других федеральных законов.

21. В случае, если депутат осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе, замещая государственную должность Кировской области в соответствии с Законом Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области», указанному депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

4. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания области (далее – комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Депутат представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, предусмотренном частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

7. Утратил силу.

8. В случае, если депутат самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Статья 71. Порядок создания комиссии

1. Комиссия создается распоряжением Председателя Законодательного Собрания в количестве девяти человек на срок полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.

2. В состав комиссии входят по одному представителю от каждого депутатского объединения (фракции, депутатской группы), а также председатель комитета (комиссии) Законодательного Собрания, к предметам ведения которого (которой) отнесены вопросы депутатской этики. Остальные члены комиссии включаются в состав комиссии Председателем Законодательного Собрания из числа кандидатур, предложенных депутатами (в том числе в порядке самовыдвижения).

Для обеспечения деятельности комиссии в ее состав могут быть включены сотрудники аппарата Законодательного Собрания.

3. Комиссия из своего состава большинством голосов от установленного числа членов комиссии избирает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

4. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии, место его проведения, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, регистрирует документы и материалы, поступающие в комиссию в ходе проведения проверки, ведет и подписывает протокол заседания комиссии.

В отсутствие секретаря комиссии его обязанности исполняет член комиссии по поручению председателя комиссии (в его отсутствие – заместителя председателя комиссии).

6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

8. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

Статья 72. Порядок проведения проверки комиссией

1. Комиссия проводит в порядке, определяемом настоящим Законом, проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Кировской области.

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного Собрания:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кировской области;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4. Проверка осуществляется по решению комиссии, принимаемому отдельно в отношении каждого депутата и оформленному в письменной форме.

Решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении принимается комиссий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в комиссию информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи.

5. С момента принятия решения о проведении проверки в отношении депутата, входящего в состав комиссии, указанный депутат не участвует в работе комиссии при рассмотрении вопроса о проведении в отношении него проверки.

6. Председатель комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки обеспечивает уведомление (с указанием предмета проверки) в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия комиссией решения о проведении проверки.

Срок проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

8. При осуществлении проверки комиссия вправе:

а) проводить беседу с депутатом;

б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации);

д) получать информацию у физических лиц с их согласия.

9. В запросе, направляемом в государственные органы и организации, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) фамилия, инициалы и номер телефона председателя комиссии;

е) иные сведения.

10. Депутат вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о начале в отношении него проверки в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы.

11. Материалы, указанные в пункте 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

12. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии и оформляются решением комиссии, которое подписывается председателем комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя комиссии).

Информация о дате и месте проведения открытого заседания комиссии по рассмотрению результатов проверки размещается на официальном сайте Законодательного Собрания не позднее чем за десять календарных дней до даты его проведения.

Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при наличии письменного согласия депутата, в отношении которого проведена проверка, и при условии уведомления председателя комиссии не позднее чем за три календарных дня до даты его проведения.

13. Комиссия информирует о результатах проверки Председателя Законодательного Собрания, депутата, в отношении которого проводилась проверка.

14. По решению председателя комиссии сведения о результатах проверки с одновременным письменным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, представляются государственным органам и организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

15. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

Статья 73. Порядок размещения сведений, представляемых депутатами, на официальном сайте Законодательного Собрания и порядок представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.

2. На официальном сайте Законодательного Собрания размещаются следующие сведения, представляемые депутатами:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения о расходах депутата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, предусмотренном частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

3. В случае отсутствия сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания средствам массовой информации представляются для опубликования по их запросам сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

4. В размещаемых на официальном сайте Законодательного Собрания либо представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

а) иные сведения, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания аппаратом Законодательного Собрания по представлению комиссии не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящей статьи, находятся на официальном сайте Законодательного Собрания не менее чем в течение одного месяца с даты размещения сведений.

6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются комиссией средствам массовой информации для опубликования в течение 30 календарных дней после получения их запроса в случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Законодательного Собрания.

Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос.

Статья 74. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов при осуществлении депутатской деятельности

1. Для целей настоящего Закона используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Депутат при возникновении или возможности возникновения конфликта интересов обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

3. Депутат направляет в комиссию в письменной форме уведомление, в котором излагает обстоятельства, свидетельствующие о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.

Уведомление заверяется личной подписью депутата с указанием даты его составления.

4. Председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии по рассмотрению поступившего уведомления не позднее чем в течение семи дней со дня поступления уведомления.

Уведомление рассматривается комиссией в порядке, установленном пунктами 4 – 7 статьи 71 настоящего Закона, в присутствии членов комиссии и депутата, подавшего уведомление.

5. Комиссией и депутатом для предотвращения и урегулирования конфликта интересов при осуществлении депутатской деятельности принимаются меры, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
 
Статья 8. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий, рабочих групп;

в) подготовка проектов законов и постановлений Законодательного Собрания, а также поправок к ним;

г) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания, его рабочих органов и председателя Законодательного Собрания;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) обращение депутата;

ж) работа с избирателями;

з) участие в работе депутатских объединений;

и) участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, общественных объединениях в порядке, предусмотренном законодательством;

к) контроль за соблюдением Устава Кировской области, соблюдением и исполнением законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания и иных нормативных правовых актов;

л) выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и Регламентом Законодательного Собрания области.

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат во взаимоотношениях с избирателями осуществляет следующие полномочия:

а) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;

б) рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы и в течение месяца дает ответы на них;

в) ведет прием граждан;

г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения по вопросам депутатской деятельности в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения, а также в организации, расположенные на территории области.

2. Депутату по его просьбе при проведении приема избирателей руководители государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций, воинских частей:

а) направляют своих представителей;

б) выделяют помещения;

в) обеспечивают необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями округа.

3. Депутату для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе ежемесячно предоставляется до трех дней включительно.

4. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе.

Статья 10. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать депутатскую этику. Ответственность за нарушение депутатской этики устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Глава II
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 11. Права депутата в сфере правотворчества

1. Депутат имеет право внесения в Законодательное Собрание:

а) проектов законов области, а также поправок к ним;

б) проектов постановлений Законодательного Собрания;

в) законодательных предложений о разработке и принятии законов области;

г) предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проектам федеральных законов;

д) предложений об участии Законодательного Собрания в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения.

2. Порядок осуществления прав депутата в сфере правотворчества определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 12. Участие депутата в работе Законодательного Собрания

1. Депутат обязан участвовать в пленарных заседаниях Законодательного Собрания и в работе его рабочих органов, в состав которых он входит: комитетов, комиссий, рабочих групп и т.д.

Невозможность депутата принять участие в пленарном заседании, в работе рабочего органа доводится до сведения руководства Законодательного Собрания или сотрудников аппарата Законодательного Собрания.

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания и его рабочих органов. Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, председателем комитета, комиссии, заместителем председателя комитета, комиссии и других рабочих органов Законодательного Собрания;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием рабочих органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых, согласуемых или утверждаемых Законодательным Собранием;

в) предлагать вопросы для включения их в повестку заседания Законодательного Собрания и его рабочих органов;

г) вносить предложения и замечания по повестке заседания Законодательного Собрания и его рабочих органов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Законодательного Собрания и руководителям его рабочих органов, требовать ответов и давать им оценку;

е) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

ж) знакомиться с протоколом и стенограммой заседания Законодательного Собрания и его рабочих органов.

Депутат, не выступивший на заседании Законодательного Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

3. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, его рабочих органов, Председателя Законодательного Собрания, данные в пределах их компетенции.

Статья 13. Обращение депутата

1. Органы государственной власти Кировской области, подведомственные этим органам организации и их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в десятидневный срок со дня получения такого обращения. Ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения такого обращения.

Информация, отнесенная к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении поставленных им вопросов (в том числе на закрытых заседаниях). В этом случае о дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен заблаговременно.

Статья 14. Исключена

Статья 141. Участие депутата в формировании государственных органов Кировской области

1. Депутат вправе вносить в Законодательное Собрание:

а) предложение о кандидате на должность Уполномоченного по правам человека в Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;

б) представление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Кировской области по основаниям, предусмотренным в Законе Кировской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кировской области», Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области по основаниям, предусмотренным в Законе Кировской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области».

2. Депутат вправе вносить Губернатору области предложение о кандидате на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области.

Статья 15. Присутствие депутата на заседании органов исполнительной власти области

Депутат вправе:

присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти области;

вносить в названные органы подготовленные им предложения.

Статья 16. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности

Депутат с целью осуществления депутатских полномочий по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения в рабочее время всех расположенных на территории области государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм, воинских частей, если для их посещения не установлены ограничения федеральным законодательством.

Статья 17. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях

По вопросам депутатской деятельности депутат на территории области пользуется правом первоочередного приема должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях.

Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации на территории области

1. Депутат в установленном порядке обеспечивается текстами законов области, постановлений Законодательного Собрания области, информационными и справочными материалами, необходимыми ему для работы в Законодательном Собрании и избирательном округе.

2. Депутат имеет право представлять материалы о своей деятельности и деятельности депутатского объединения для опубликования в средствах массовой информации, учредителем которых являются органы государственной власти, а также в средствах массовой информации, заключивших контракты и договоры с Законодательным Собранием на информационное сопровождение деятельности Законодательного Собрания, в порядке, утвержденном постановлением Законодательного Собрания.

3. Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 19. Право депутата требовать устранения нарушения действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Депутат вправе требовать устранения нарушений действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Должностные лица и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - принять меры для привлечения виновных лиц к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

3. В процессе депутатской деятельности не допускается вмешательство депутатов в деятельность органов дознания, следствия и судов по делам, находящимся в их производстве.

Глава III
ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата

1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 21. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

1. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления им депутатской деятельности на постоянной основе в Законодательном Собрании производится работодателем по письменному заявлению депутата.

Работодатель обязан уволить депутата в указанный им срок.

2. Исключен.

Статья 22. Освобождение депутата, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

1. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по его письменному заявлению. Депутату выплачивается средняя заработная плата за весь период освобождения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Время пребывания депутата на заседаниях Законодательного Собрания, а также при выполнении других депутатских обязанностей подтверждается справкой, выдаваемой Законодательным Собранием.

3. Работодатель вправе предъявить в Законодательное Собрание документы для возмещения расходов по заработной плате, выплаченных депутату за период его освобождения от основной производственной и служебной деятельности.

Статья 23. Гарантии трудовых прав депутата

1. Исключен.

2. Срок полномочий депутата, работающего в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий стаж работы (службы), стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), в соответствии с законодательством.

3. Исключен.

4. Исключен.

Статья 24. Исключена.

Статья 25. Материально-финансовые условия для осуществления депутатом его полномочий

1. Депутату Законодательного Собрания ежемесячно выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, устанавливаемых постановлением Законодательного Собрания в пределах средств, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на содержание Законодательного Собрания.

2. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, гарантируются денежное содержание, социальные гарантии и пенсионное обеспечение, установленные законом области для лиц, замещающих государственные должности Кировской области или государственные должности государственной гражданской службы Кировской области, в следующих соотношениях:

Председатель Законодательного Собрания области                

Губернатор - Председатель Правительства области

Заместитель Председателя Законодательного     Собрания области

Заместитель Председателя Правительства области

Председатель комитета, комиссии Законодательного Собрания области               

Руководитель структурного подразделения администрации Правительства области

Депутат Законодательного Собрания области         

Начальник отдела структурного подразделения администрации Правительства области

3. Утратил силу.

4. Исключен.

Статья 26. Предоставление депутату служебного помещения

1. Глава муниципального образования представляет депутату, группе депутатов для выполнения депутатской деятельности в округе служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.

2. Служебным помещением депутата, не работающего в Законодательном Собрании на постоянной основе, может быть его кабинет по основному месту работы.

Статья 27. Использование средств связи депутатом

Депутат имеет право на внеочередную установку телефона по месту жительства либо установку служебного телефона, который снимается по окончании срока полномочий депутата, а также имеет право по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, пользоваться по предъявлению удостоверения депутата средствами связи, которыми располагают государственные органы, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории области. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату указанными органами, производится за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, установленных на содержание Законодательного Собрания.

Статья 28. Право депутата на транспортные льготы, связанные с осуществлением им депутатской деятельности

1. По предъявлении удостоверения депутата расположенные на территории области билетные кассы обязаны вне очереди продать депутату билет на одно место.

2. Органы местного самоуправления обязаны предоставить депутату по его заявке автотранспорт для выполнения депутатских обязанностей.

Статья 29. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах

При выезде депутата в командировку, связанную с депутатской деятельностью, администрация гостиницы, расположенной на территории области, обязана предоставить ему отдельный номер.

Статья 30. Ежегодный оплачиваемый отпуск

1. Депутату предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата, в том числе с разделением отпуска на части, в период между сессиями Законодательного Собрания.

2. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск Законодательным Собранием. По его желанию отпуск может быть разделен на части.

Статья 31. Предоставление депутату жилой площади

1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании Кировской области на профессиональной постоянной основе, замещающему государственную должность Кировской области и не имеющему в собственности либо по договору социального найма жилого помещения в г. Кирове, предоставляется служебное жилое помещение в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Кировской области от 2 мая 2006 года № 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области".

2. На период до получения служебного жилого помещения депутату бесплатно предоставляется двухместный гостиничный номер либо оплачиваются расходы на арендованное Законодательным Собранием области жилое помещение в размере, не превышающем стоимость проживания в двухместном номере гостиницы.

Статья 32. Возмещение органам местного самоуправления, иным организациям расходов, связанных с обеспечением деятельности депутатов Законодательного Собрания области

Расходы органов местного самоуправления, иных организаций, связанные с обеспечением деятельности депутатов Законодательного Собрания области в избирательном округе, возмещаются Законодательным Собранием области на основании предъявленных счетов путем перечисления средств соответствующим организациям.

Статья 33. Помощники депутата

1. Депутат может иметь не более 50 помощников, работающих на общественных началах.

2. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, оказывают депутату помощь в осуществлении депутатских полномочий.

3. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца, утвержденного распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

Глава IV
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 34. Ответственность депутата за невыполнение требований настоящего Закона

Невыполнение депутатом требований настоящего Закона может повлечь отзыв депутата в соответствии с законодательством.

Статья 35. Ответственность должностных лиц и других лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях за невыполнение требований настоящего Закона

Невыполнение должностными лицами и другими лицами государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях, требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата

Неправомерное воздействие на депутата, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, а также иным способом, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Подпункт "б" пункта 1, пункт 21 статьи 5 не распространяются на депутатов Законодательного Собрания Кировской области четвертого созыва, избранных до вступления в силу Федеральных законов от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти", от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

Положения абзацев первого и второго пункта 21 статьи 5 в соответствии с Федеральным законом не применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Кировской области четвертого созыва.

Положения абзаца четвертого пункта 21 статьи 5 (в части досрочного прекращения полномочий депутата в связи с несоблюдением требований абзацев первого и второго пункта 21 статьи 5) не применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания Кировской области четвертого созыва.

Статья 38. О признании утратившими силу нормативных правовых актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Кировской области от 21 августа 1995 г. N 4-ЗО "О статусе депутата Кировской областной Думы";

Закон Кировской области от 16 декабря 1999 г. N 156-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О статусе депутата Кировской областной Думы" от 21.08.95 N 4-ЗО".

Губернатор
Кировской области
В.Н.Сергеенков

г. Киров
14 февраля 2001 года
N 248-ЗО


Последнее изменение: 31.10.2016 09:56:26