О Законодательном Собрании Кировской области

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Кировской области от 03.04.2003 № 149-ЗО, от 12.05.2004 № 237-ЗО, от 30.06.2005 № 341-ЗО, от 04.07.2006 № 19-ЗО, от 29.11.2006 № 62-ЗО, от 04.05.2007 № 116-ЗО, от 08.07.2008 № 267-ЗО, от 30.04.2009 № 374-ЗО, от 25.12.2009 № 483-ЗО, от 28.04.2010 № 520-ЗО, от 08.10.2010 № 562-ЗО, от 01.06.2011 № 12-ЗО, от 05.07.2011 № 17-ЗО, от 03.11.2011 № 88-ЗО, от 28.06.2012 № 160-ЗО, от 26.02.3013 № 268-ЗО, от 29.04.2013 № 284-ЗО, от 24.07.2013 № 315-ЗО, от 09.12.2013 № 356-ЗО, от 09.12.2013 № 358-ЗО, от 12.05.2015 № 529-ЗО, от 28.05.2015 № 537-ЗО, от 24.07.2015 № 555-ЗО, от 30.10.2015 № 577-ЗО)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Законодательного Собрания Кировской области

Законодательное Собрание Кировской области (далее - Законодательное Собрание) - законодательный (представительный) орган государственной власти Кировской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Кировской области.

Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Законодательного Собрания

Образование, формирование, деятельность Законодательного Собрания, его полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Кировской области основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и регулируются Уставом Кировской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

Статья 3. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Формирование и деятельность Законодательного Собрания осуществляются в соответствии с принципами: демократизма (народовластия), приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий при самостоятельном их осуществлении, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кировской области, гласности, коллегиальности и многопартийности.

Статья 4. Основные задачи и функции Законодательного Собрания

1. Основными задачами Законодательного Собрания являются:

обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;

определение единой политики экономического, социального, культурного развития Кировской области;

защита законных интересов Кировской области, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.

2. Основные функции Законодательного Собрания

для осуществления правового регулирования различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти области и основных принципов организации местного самоуправления:

представительная - призвана выражать волю населения Кировской области путем проведения периодических свободных выборов на основе свободного волеизъявления избирателей Кировской области;

законодательная - обеспечивается законодательной деятельностью Законодательного Собрания области путем подготовки и принятия законов области, толкованием Устава и законов области, направлением отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализацией права законодательной инициативы в принятии проектов федеральных законов;

контрольная - осуществляется через контроль за соблюдением Устава Кировской области, соблюдением и исполнением законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания и иных нормативных правовых актов.

Статья 5. Условия осуществления полномочий Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. Полномочия Законодательного Собрания, установленные Уставом области, настоящим Законом, законами области, могут быть изменены только путем внесений соответствующих поправок в Устав области, настоящий Закон, законы области.

3. Не допускается делегирование Законодательным Собранием его полномочий иным органам государственной власти и местного самоуправления, их должностным лицам.

4. Законодательное Собрание взаимодействует с населением, юридическими лицами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Законодательное Собрание вправе создавать совещательные и консультативные органы при Законодательном Собрании, утверждать положения о них.

5. Финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы.

Статья 6. Условия осуществления деятельности депутатами Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свои полномочия как без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, так и на профессиональной постоянной работе.

2. Председатель Законодательного Собрания работает на профессиональной постоянной основе, замещая государственную должность Кировской области.

Заместители Председателя Законодательного Собрания могут работать как на профессиональной постоянной основе, замещая государственные должности Кировской области, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Решение о замещении должности заместителя Председателя Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной производственной или служебной деятельности принимается Законодательным Собранием при избрании на должность.

Количество заместителей Председателя Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется Законодательным Собранием соответствующего созыва на срок его полномочий. Решение Законодательного Собрания оформляется постановлением.

Председатели комитетов могут осуществлять деятельность на профессиональной постоянной основе, замещая государственные должности Кировской области.

Перечень комитетов, председатели которых осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе, предлагается Председателем Законодательного Собрания соответствующего созыва с учетом статьи 8 настоящего Закона Законодательному Собранию. Решение Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением.

Полномочия председателя комитета, работающего на профессиональной постоянной основе, определяются настоящим Законом. Полномочия председателя комитета, работающего на неосвобожденной основе, определяются положением о комитете.

3. Депутат Законодательного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, осуществляет свои полномочия как основной вид трудовой деятельности, прекратив при этом трудовые отношения по прежнему месту работы или службы.

4. Депутат Законодательного Собрания ответственен перед избирателями и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

5. Условия осуществления депутатской деятельности, в том числе ограничения, связанные с депутатской деятельностью, основания для досрочного прекращения полномочий, права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих свои полномочия как без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, так и на профессиональной постоянной основе, а также правовые и социальные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом Кировской области, Законом Кировской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области" и настоящим Законом.

51. Утратила силу. - Закон Кировской области от 24.07.2013 N 315-ЗО.

6. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области", предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с настоящим Законом и иным законом области.

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 7. Формирование Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в органах регистрационного учета граждан на территории Кировской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом области и законами области пассивным избирательным правом.

3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается соответствующими федеральным законом и законом области.

Статья 8. Состав Законодательного Собрания

Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 54 депутатов.

Восемь депутатов Законодательного Собрания могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 9. Срок полномочий Законодательного Собрания

1. Срок полномочий Законодательного Собрания - 5 лет.

2. Законодательное Собрание нового созыва приобретает полномочия после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Со дня открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.

Статья 10. Структура Законодательного Собрания

Для обеспечения полномочий Законодательным Собранием утверждается его структура, образуются органы, избираются или назначаются их руководители.

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов по их предложению на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва и подотчетен Законодательному Собранию.

3. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;

б) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, формирует проект повестки пленарного заседания;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний совета Законодательного Собрания, Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на их обсуждение;

г) ведет заседания совета Законодательного Собрания и Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;

д) предлагает структуру аппарата Законодательному Собранию области, утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в пределах численности, установленной Законодательным Собранием;

е) осуществляет общее руководство аппаратом;

ж) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Законодательного Собрания;

ж1) дает отдельные поручения заместителям Председателя Законодательного

Собрания и контролирует их выполнение;

з) вправе вносить в Законодательное Собрание предложение о кандидате на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области;

и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

к) координирует деятельность комитетов Законодательного Собрания;

л) формирует персональный состав аппарата, назначая и освобождая от должности руководителя аппарата Законодательного Собрания, руководителей структурных подразделений, принимая на работу и увольняя специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Законодательного Собрания;

м) исключен. - Закон Кировской области от 04.07.2006 N 19-ЗО;

н) принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата Законодательного Собрания;

о) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

п) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания, государственные контракты, иные договоры, соглашения, заключаемые Законодательным Собранием;

р) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;

с) организует прием населения, рассмотрение их жалоб, заявлений и иных обращений;

т) открывает и закрывает расчетный и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

у) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.

4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

5. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием в случае невыполнения им обязанностей, предусмотренных законами, настоящим Законом, а также нарушения действующего законодательства при принятии решений в пределах его компетенции.

Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания.

Полномочия Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

а) невозможности выполнения им должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;

б) его добровольной отставки на основании письменного заявления;

в) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Решение по указанным случаям оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Выборы нового Председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий прежнего Председателя.

7. На период до избрания нового Председателя Законодательного Собрания его полномочия выполняет заместитель Председателя на основании постановления Законодательного Собрания, подписанного председательствующим на этом заседании Законодательного Собрания.

Статья 12. Заместители Председателя Законодательного Собрания

1. Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов, выдвинутых в качестве кандидатов на должности заместителей Председателя Законодательного Собрания, на срок полномочий Законодательного Собрания.

Избрание заместителей Председателя Законодательного Собрания, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе, производится на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Избрание заместителей Председателя Законодательного Собрания, осуществляющих деятельность без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы, депутатов Законодательного Собрания.

2. По решению Председателя Законодательного Собрания заместители Председателя Законодательного Собрания выполняют отдельные его поручения. Заместители Председателя Законодательного Собрания, осуществляющие деятельность на профессиональной постоянной основе, замещают Председателя Законодательного Собрания в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей в соответствии с его распоряжением.

3. Полномочия заместителя Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае невыполнения им обязанностей, предусмотренных законами, настоящим Законом, а также нарушения действующего законодательства при принятии решений в пределах его компетенции.

Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания.

Полномочия заместителя Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

а) невозможности выполнения им должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;

б) его добровольной отставки на основании письменного заявления;

в) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Решение по указанным случаям оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Перед вновь избранным Председателем Законодательного Собрания заместители досрочно слагают свои полномочия в случае досрочного сложения полномочий предыдущего Председателя Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным абзацем первым части 5 статьи 11 настоящего Закона. Решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Избрание нового Председателя Законодательного Собрания и сложение перед ним полномочий действующих заместителей Председателя Законодательного Собрания осуществляется на одном пленарном заседании Законодательного Собрания.

Статья 121 . Председатели комитетов, работающие на профессиональной

постоянной основе

1. Председатели комитетов осуществляют следующие полномочия:

организуют работу соответствующего комитета;

формируют повестки заседаний соответствующего комитета;

созывают заседания соответствующего комитета;

председательствуют на заседаниях соответствующего комитета;

подписывают протоколы заседаний и решения соответствующего комитета;

предлагают структуру соответствующего комитета и в соответствии с ней кандидатуру (кандидатуры) заместителя (заместителей) председателя комитета;

представляют к утверждению планы работы соответствующего комитета;

разрабатывают и вносят предложения по установлению обязанностей заместителя председателя комитета, членов комитета по осуществлению полномочий комитета;

дают поручения членам комитета;

приглашают для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, общественных организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, а также ученых и специалистов;

взаимодействуют с Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания в пределах своих полномочий и вопросов ведения соответствующего комитета;

участвуют в работе совета Законодательного Собрания;

входят в Законодательное Собрание с предложениями о подготовке проектов законов по вопросам ведения комитета;

представляют законопроекты, вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания на второе чтение;

выступают на заседаниях Законодательного Собрания с докладом, содокладом или заключением по законопроекту, переданному на рассмотрение комитету;

представляют соответствующий комитет в Законодательном Собрании, в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями, организациями, при проведении региональных, областных, зональных встреч, семинаров, совещаний по вопросам ведения комитета;

организуют работу по исполнению решений комитета;

информируют членов комитета о выполнении решений комитета;

информируют Законодательное Собрание и его совет о работе комитета.

2. Председатели комитетов несут ответственность перед Законодательным Собранием за выполнение своих полномочий.

Полномочия председателя комитета Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае невыполнения им обязанностей, предусмотренных законами, настоящим Законом, а также нарушения действующего законодательства при принятии решений в пределах его компетенции.

Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания.

Полномочия председателя комитета Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

а) невозможности выполнения им должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;

б) его добровольной отставки на основании письменного заявления;

в) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Решение по указанным случаям оформляется постановлением Законодательного Собрания.

3. Председатель комитета издает распоряжения в пределах своих полномочий.

4. Председатель комитета приступает к замещению государственной должности Кировской области со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания о назначении на государственную должность Кировской области председателя комитета Законодательного Собрания, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 13. Комитеты и временные комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к его компетенции, создает из числа депутатов комитеты, а также временные комиссии. Комитеты образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

2. Перечень, персональный и количественный состав комитетов утверждаются Законодательным Собранием. Состав каждого комитета не может быть менее пяти депутатов.

3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания, а также положениями о них, утверждаемыми Законодательным Собранием.

4. Комитеты возглавляют председатели, которые утверждаются на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению соответствующего комитета.

5. Исключена. - Закон Кировской области от 05.07.2011 N 17-ЗО.

6. Временные депутатские комиссии создаются Законодательным Собранием для решения конкретных задач. Функции, полномочия и состав временных депутатских комиссий определяются Законодательным Собранием при их создании.

Статья 14. Совет Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание на срок его полномочий для координации работы комитетов, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Законодательного Собрания, создает совет Законодательного Собрания.

2. В состав совета входят Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели комитетов Законодательного Собрания, руководители депутатских групп и фракций.

3. Порядок деятельности совета Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.

4. Решения, принимаемые советом Законодательного Собрания, носят рекомендательный характер.

Статья 15. Депутатские объединения Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 3 настоящей статьи.

2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым депутатские мандаты переданы в соответствии с Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области", а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы).

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

4. Порядок участия фракций и депутатских групп в деятельности Законодательного Собрания устанавливается настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.

Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп осуществляется ими самостоятельно.

Статья 16. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его органов, депутатов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

2. Работники аппарата Законодательного Собрания являются государственными гражданскими служащими.

3. Структура, расходы на содержание аппарата и Положение о нем утверждаются Законодательным Собранием.

4. Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются Председателем Законодательного Собрания.

5. Утратила силу. - Закон Кировской области от 28.04.2010 N 520-ЗО.

Статья 17. Контрольно-счетная палата Кировской области

1. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, эффективности использования государственной собственности области Законодательное Собрание образует Контрольно-счетную палату Кировской области.

2. Порядок деятельности и состав Контрольно-счетной палаты Кировской области определяется законом области и Регламентом Контрольно-счетной палаты Кировской области.

Статья 18. Информирование населения о деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание самостоятельно информирует население о деятельности Законодательного Собрания, в том числе о деятельности комитетов, фракций, депутатов Законодательного Собрания, путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прямой видеотрансляции пленарных заседаний и других мероприятий Законодательного Собрания через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Законодательное Собрание исполняет функции организатора проведения творческих конкурсов, фестивалей, тематических акций в сфере средств массовой информации, иных общественных мероприятий, направленных на популяризацию работы Законодательного Собрания.

3. Расходы Законодательного Собрания на информирование населения о деятельности Законодательного Собрания ежегодно предусматриваются в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в форме постановления;

б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания;

г) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

2. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Глава 3

ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 20. Полномочия Законодательного Собрания в политической и законодательной сферах

1. Законодательное Собрание:

а) принимает Устав Кировской области, поправки к нему, законы Кировской области, постановления, изменения к ним;

б) обращается к Президенту Российской Федерации;

в) информирует Губернатора и Правительство области о плане своей законопроектной работы, направляет им проекты законов области;

г) осуществляет обжалование в судебном порядке федеральных законов, не соответствующих Конституции Российской Федерации, не соответствующих положениям Конституции Российской Федерации федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, устанавливающих разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти области, указов Губернатора области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области;

д) осуществляет официальное толкование Устава Кировской области, законов Кировской области;

д1 ) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области (Председателя

Правительства области) о результатах деятельности Правительства Кировской

области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

2. Законом Кировской области:

а) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, порядок проведения выборов Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области), порядок отзыва Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области), а также порядок проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в пределах полномочий, определенных федеральным законом;

б) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Кировской области, порядок проведения местного референдума;

в) утверждаются заключения и расторжения договоров Кировской области;

г) устанавливается административно-территориальное устройство Кировской области и порядок его изменения;

д) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Кировской области;

е) регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям Кировской области.

3. Постановлением Законодательного Собрания:

а) оформляются решения о принятии либо отклонении проекта закона области, а также о принятии закона области;

а1) утратил силу. - Закон Кировской области от 28.06.2012 N 160-ЗО;

а2) утратил силу. - Закон Кировской области от 25.12.2009 N 483-ЗО;

б) принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

в) оформляется согласие на назначение кандидатур на должности первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, а также оформляется согласование назначения на должности руководителей территориальных органов федеральных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами и Уставом Кировской области;

г) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области), а также голосование по отзыву Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области);

д) назначается референдум Кировской области;

е) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области;

ж) оформляется решение о недоверии (доверии) первому заместителю Председателя Правительства области, заместителям Председателя Правительства области, руководителям финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кировской области, а также оформляется решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;

з) одобряется или отклоняется проект договора о разграничении предмета ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кировской области;

и) утверждается соглашение об изменении границ Кировской области;

к) оформляются законодательная инициатива в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и отзыв Законодательного Собрания на проект федерального закона по предметам совместного ведения;

к1) оформляется решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Кировской области;

л) назначаются на должность судьи уставного суда Кировской области, мировые судьи и половина членов Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса;

м) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к ведению Законодательного Собрания.

Статья 21. Полномочия Законодательного Собрания в социально-экономической сфере

1. Законодательное Собрание законом области:

а) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;

б) устанавливает региональные налоги в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения;

в) утверждает программы социально-экономического развития Кировской области;

г) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области и отчеты об их исполнении;

д) регулирует бюджетный процесс в Кировской области;

е) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

ж) утратил силу. - Закон Кировской области от 08.07.2008 N 267-ЗО;

з) исключен. - Закон Кировской области от 03.04.2003 N 149-ЗО;

и) утратил силу. - Закон Кировской области от 08.07.2008 N 267-ЗО;

к) регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования и воспитания;

л) регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям Кировской области.

2. Законодательное Собрание:

а) рассматривает по представлению Губернатора области либо при наличии заключения Губернатора области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, принимает по ним постановления;

б) заслушивает ежегодное послание Губернатора области о социально-экономическом положении области и бюджетное послание;

в) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

Статья 22. Контрольная деятельность и контрольные полномочия Законодательного Собрания

Законодательное Собрание непосредственно, а также через комитеты, созданные им, депутатов, в том числе фракции и рабочие группы, созданные в Законодательном Собрании, осуществляет контрольные полномочия в формах, определенных Законом Кировской области "О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области".

Статья 23. Иные полномочия Законодательного Собрания

Законодательное Собрание осуществляет регулирование по предметам ведения Кировской области и иные, не указанные в статьях 19 - 22 настоящего Закона, полномочия в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Правовые акты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов.

Законы области принимаются по наиболее важным политическим, социально-экономическим и другим вопросам жизнедеятельности области.

Решения по иным вопросам принимаются в форме постановлений нормативного и ненормативного характера.

Порядок принятия законов и постановлений Законодательным Собранием устанавливается Уставом области, законом области и Регламентом Законодательного Собрания.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Кировской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

3. Невыполнение или нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4. Исключена. - Закон Кировской области от 12.05.2004 N 237-ЗО.

Статья 25. Судебный контроль за деятельностью Законодательного Собрания

1. Законы и иные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, могут быть обжалованы органами государственной власти, местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, общественными объединениями и гражданами в суд.

2. Ущерб, причиненный юридическим или физическим лицам в результате принятия Законодательным Собранием актов, противоречащих федеральному или областному законодательству, возмещается на основании решения суда за счет средств областного бюджета.

Глава 4

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 26. Сессия Законодательного Собрания

1. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия. В течение сессии проводятся:

заседание совета Законодательного Собрания;

заседания комитетов Законодательного Собрания;

заседания фракций и депутатских групп;

пленарное заседание Законодательного Собрания (далее - заседание Законодательного Собрания).

2. Сессии и проводимые в их рамках заседания Законодательного Собрания могут быть очередными, внеочередными, чрезвычайными.

3. Очередные сессии Законодательного Собрания проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.

Порядок созыва и проведения сессий определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 26.1. Заседания Законодательного Собрания

1. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов (кворум).

2. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.

3. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Законодательного Собрания, председательствующим на заседании Законодательного Собрания, комитетом, депутатскими группой, фракциями Законодательного Собрания или Губернатором области.

4. Политические партии, не представленные в Законодательном Собрании, имеют право один раз в год участвовать в пленарном заседании Законодательного Собрания.

Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 27. Заседания комитетов

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции комитеты Законодательного Собрания проводят заседания. Условия правомочности заседания комитета определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Комитеты вправе проводить совместные заседания.

2. На заседании комитета могут присутствовать, принимать участие в работе субъекты права законодательной инициативы или их представители, представители заинтересованных органов и организаций, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации, другие лица в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

3. Решение комитета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания.

Статьи 28 - 29. Исключены. - Закон Кировской области от 09.12.2013 N 358-ЗО.

Глава 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 291 . Переходные положения

1. Абзац четвертый части 2 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "О государственных должностях Кировской области", содержащего положения о введении государственной должности Кировской области председателя комитета Законодательного Собрания Кировской области, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе.

2. Положения абзацев третьего, четвертого и пятого части 2 статьи 6 настоящего Закона в части осуществления деятельности председателя комитета на профессиональной постоянной основе применяются в отношении председателей комитетов Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва, утвержденных Законодательным Собранием, со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания о назначении на государственную должность Кировской области председателя комитета Законодательного Собрания, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения абзаца третьего статьи 15 применяются также по отношению к депутатским объединениям (фракциям) политических партий, деятельность которых была прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией до дня вступления в силу Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". При этом деятельность таких депутатских объединений (фракций), а также членство депутатов в этих депутатских объединениях (фракциях) прекращается со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Губернатор
Кировской области
В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

г. Киров
31 декабря 2002 года
N 127-ЗО


Последнее изменение: 02.11.2015 15:26:55