Перечень рассмотренных в 2005 году контрольных вопросов

Дата и номер постановленияНазвание рассмотренного вопросаКомитеты, участвовавшие в рассмотрении вопроса
44/13 от 27.01.2005Об информации о развитии ипотечного кредитования в Кировской областиПо промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи
Итог: Информация заслушана. Депутаты обратили внимание, что не разработан механизм ипотечного кредитования для сельских жителей, высока доля расходов на обслуживание ипотечного кредита, 3,5%
44/14 от 27.01.2005Об информации заместителя Председателя Правительства Кировской области Галицких А.А. о ходе реализации на территории области Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗПо социальной политике
Итог: Информация заслушана. По предложению депутата Н.Ф.Ануфриева, заместителя Председателя ОЗС, будет создана рабочая группа по подготовке законодательной инициативы в Госдуму о передачи части полномочий по финансированию социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла на федеральный бюджет.
44/15 от 27.01.2005Об информации заместителя председателя комитета по труду Кировской области Хохлова Н.К. о предоставлении субсидий на оплату труда и коммунальных услуг жителям Кировской областиПо социальной политике
Итог: Заслушана информация о причине отказов в предоставлении жилищных субсидий пенсионеров, чей доход превышает прожиточный минимум по данной социально-демографической группе (т.е. пенсионеров)
Решено:
  1. проанализировать потребительскую корзину пенсионеров;
  2. выйти на депутатов Госдумы от Кировской области с предложением сынициировать пересмотр потребительской корзины и, соответственно, прожиточного минимума на федеральном уровне.
44/17 от 27.01.2005О контрольно-счетной палате Кировской областиПо законодательству и вопросам местного самоуправления
Итог: Заслушана информация Председателя Законодательного Собрания области В.М.Кайсина. Принимая во внимание, что финансирование деятельности контрольно-счетной палаты области откроется во втором квартале 2005 года, решено:
  1. считать контрольно-счетную палату области до внесения изменений в Закон области "О бюджете Кировской области на 2005 год" структурным подразделением Законодательного Собрания Кировской области.
  2. До 1 апреля 2005 года внести изменения в Закон Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области"
45/31 от 24.02.2005Об официальном толковании части 2 статьи 6 Закона Кировской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий"По социальной политике
Итог: Департамент социального развития области обратился в ЗС с просьбой дать толкование по части 2 ст.6 указанного закона. Департамент спрашивает, на каком именно основании предоставлять меры социальной поддержки гражданину, если он одновременно относится к двум или более категориям (например, является и труженикам тыла и пострадавшим от политических репрессий). ЗС дает разъяснение, что в этом случае меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному основанию, по его выбору. Право выбрать льготы допускается по одному основанию но целым "пакетом", а не выборочно те или иные льготы из разных оснований. Исключение составляют доноры и "чернобыльцы" (федеральные категории).
45/32 от 24.02.2005Об утверждении финансового отчета о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Кировской области третьего созыва.По законодательству и вопросам местного самоуправления
Итог: На подготовку и проведение выборов из областного бюджета было выделено 3 млн.руб. На эти деньги осуществлялось финансирование 3-х окружных, 10 территориальных и 204 участковых избирательных комиссий, в которых было задействовано 1417 членов комиссий с правом решающего голоса и 32 работника, которые были привлечены по договорам. Расходы Избирательной комиссии КО составили 585,1 тыс.руб., что составило 21,1% всех затрат. Из них 53,3% составляет оплата за информационные услуги в газетах: "Вести", "Вятский край", "Кировская правда", КГТРК "Вятка". Отчет утвержден.
45/33 от 24.02.2005Об утверждении примерного плана законотворческой работы Законодательного Собрания Кировской области на 2005-2006 годыПредседатель ЗС, заместители председателя ЗС
Итог: Среди законов, которые принято рассмотреть в указанный период, законы:
  1. о закупках и поставках продукции для областных нужд;
  2. об организации проведения аукционов;
  3. об организации пассажирских перевозок;
  4. об оказании юридической помощи гражданам;
  5. о муниципальном экологическом контроле;
  6. о статусе г.Кирова;
  7. о порядке уведомления о проведении публичного мероприятия на территории КО;
  8. об особо ценных продуктивных сельхозугодиях;
  9. о поддержке сельскохозяйственного производства;
  10. о предупреждении распространения заболевания, связанного с ВИЧ-инфекцией;
  11. о противотебуркулезной помощи и предупреждении распространения туберкулеза;
  12. об отходах производства и потребления в КО;
  13. о внесении изменений в закон об административной ответственности (в части ответственности за нарушение сроков и порядка работы с обращениями граждан);
  14. о развитии малого предпринимательства;
  15. о личных подсобных хозяйствах и социальных гарантиях граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством;
  16. об охране труда в КО;
  17. об обращениях граждан в КО;
  18. об экологическом образовании в КО;
  19. об общественной палате в КО;
  20. о потребительской корзине в КО
и т.д.
45/34 от 24.02.2005О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области на 2005 годКонтрольно-счетная палата
Итог: В планах работы КСП:
  1. мониторинг устранения нарушений, выявленных по результатам проверки отчета Правительства области по исполнению областного бюджета за 2002, 2003, 2004 годы;
  2. экспертиза реализации полномочий субъекта РФ в части предоставления населению области социальных льгот;
  3. подготовка заключения по отчету Правительства "Об исполнении областного бюджета за 2004 год";
  4. подготовка заключения на законопроекты по внесению изменений в Закон области "Об областном бюджете на 2005 год";
  5. анализ применяемых Правительством области мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
  6. проверка использования средств на реализацию областной целевой программы в сфере образования;
  7. проверка правильности исчисления полноты и своевременного поступления в областной бюджет отдельных неналоговых средств;
  8. проверка эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на создание телекоммуникационных систем удаленного доступа сельских школ;
и др.

План утвержден

45/35 от 24.02.2005Об отчете контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области за 2004 годКонтрольно-счетная палата
Итог: Отчет заслушан
49/132 от 23.06.2005О формировании тарифов на электрическую энергиюПо промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи
Итог: Для изучения обстоятельств установления с 01.05.2005 приказом ФСТ повышенных тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей Кировской области депутатская группа затребовала и изучила следующие материалы:
  1. заявление о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (Кировэнерго);
  2. пояснительную записку к разногласиям в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (Кировэнерго);
  3. письмо Правительства Кировской области № 02-01-3340 от 31.08.2004 "О предельных уровнях тарифов на энергию на 2005 год";
  4. письмо ОАО "Кировэнерго" № 2-22/787-1 от 20.05.2004 "О предельных уровнях тарифов на энергию на 2005-2006 годы";
  5. приказ Федеральной службы по тарифам № 170- 5 от 26.04.2005 "О согласовании решения правления Региональной энергетической комиссии Кировской области "О внесении изменения в решение правления РЭК от 22.11.2004 № 112/1";
  6. приказ Федеральной службы по тарифам № 107з/4 от 28.03.2005 "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Кировэнерго" и Региональной энергетической комиссией Кировской области";
  7. протокол № 2 от 05.04.2005 совместного заседания РЭК Кировской области и ОАО "Кировэнерго" у первого заместителя Председателя Правительства Кировской области по вопросу государственного регулирования тарифов на электрическую энергию для ОАО "Кировэнерго" в 2005 году;
  8. баланс ОАО "Кировэнерго" за 2004 год;
  9. отзыв на разногласия ОАО "Кировэнерго" по решению правления региональной энергетической комиссии Кировской области от 22.11.2004 № 112/1 "О тарифах на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Кировэнерго" в 2005 году" от РЭК Кировской области;
  10. отзыв на экспертное заключение, выполненное Ассоциацией коммунальной энергетики "Коммуэнерго", по разногласиям между ОАО "Кировэнерго" и РЭК Кировской области, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 год.

Депутатская группа установила, что в течение 2004 года предварительные расчеты по тарифам 2005 года уже давали значительный рост тарифов и закладывали основу по разногласиям ОАО "Кировэнерго" и РЭК Кировской области неоднократно обращались в ФСТ с просьбами пересмотреть предельный уровень роста тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 год в сторону увеличения, но в решении этого вопроса им было отказано.

Следует отметить тот факт, что с аналогичной просьбой об увеличении предельной величины роста тарифов обращалось и руководство области в лице первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Носкова Э.А.

При установлении тарифов на 2005 год между РЭК Кировской области и ОАО "Кировэнерго"возникли разногласия, которые в установленном порядке были переданы в рабочую группу ФСТ для рассмотрения.

ФСТ завершила рассмотрение разногласий и Приказом № 107-4 от 28.03.2005 предложила включить затраты в сумме 450989 руб., что значительно ниже заявленной ОАО "Кировэнерго" суммы, в состав расходов и прибыли ОАО "Кировэнерго".

Протоколом совместного заседания Правительства Кировской области, РЭК и ОАО "Кировэнерго" претензии ОАО "Кировэнерго" в сумме 450989 руб. были согласованы.

Юридическая возможность введения повышенных тарифов после принятия областного бюджета существует для значительной части внебюджетных потребителей.

Неизбежно включение для всех групп потребителей дополнительных тарифных увеличений со следующего бюджетного года вкупе с теми приростами тарифов, которые будут приняты уже по расчетам 2005 года.

Изучение баланса ОАО "Кировэнерго" показывает значительно лучшее финансово-экономическое состояние этой организации по сравнению с подавляющим количеством производственных потребителей энергии Кировской области.

Увеличение тарифа практически приведет к улучшению экономического состояния одного хозяйствующего субъекта за счет резкого снижения экономического состояния других региональных предприятий. Экономический эффект для областного бюджета от этого перераспределения в департаментах Правительства Кировской области не рассчитывался и соответствующих данных у депутатской группы нет.

Учитывая тот факт, что подобные диспропорции прибыльности методически заложены в самой действующей процедуре расчета и утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию затратным методом, без анализа и оценки общей экономической ситуации в сфере региональной промышленной деятельности, следует сделать вывод о том, что такая ситуация будет возникать постоянно.

А, именно, - значительно опережающий темп экономического роста "Кировэнерго" по сравнению с другими группами промышленных потребителей, со снижением темпов экономического роста в регионе.

Учитывая изложенное, следует сделать вывод о том, что принятый метод государственного регулирования тарифов естественных монополий из фактора стабилизирующего экономику превратился в фактор получения необоснованных преимуществ монопольного экономического субъекта перед другими хозяйствующими субъектами, работающими в рыночной среде.

В связи с этим крайне необходимо разработать и применить меры специальной региональной поддержки предприятий, наиболее страдающих от роста тарифов, а, также, добиваться соглашений с ОАО "Кировэнерго" по установлению предельных тарифов с учётом экономической ситуации в отраслях региональной промышленности.

Следует также активизировать работу по переводу энергопотребления на ФОРЭМ максимально большого числа потребителей области, что можно достичь при скоординированной работе органов власти и хозяйствующих субъектов в рамках принятия областной целевой программы соответствующего назначения.

Решено обратиться с письмом от Законодательного Собрания к премьер-министру Фрадкову – с тем, чтобы исключить в дальнейшем возможность повышать тарифы на электроэнергию опережающими инфляцию темпами.

50/166 от 28.07.2005О результатах проведённого Контрольно-счетной палатой аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области, предоставляемой в соответствии с требованиями статьи 41 Конституции РФ, за 2002-2004 годыКонтрольно-счетная палата
Итог: Отчет КСП заслушан
50/178 от 28.07.2005О результатах работы депутатской группы, образованной по вопросу формирования тарифов на электрическую энергиюПо промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи
Итог: Принято постановление об обращении Фрадкову, в котором констатируется, что законодательство, регулирующее данную сферу, имеет много противоречий. Депутаты просят привести его в соответствие с реальными процессами, происходящими в экономике. При этом при формировании тарифов ориентироваться не только на общероссийские показатели, а учитывать реальную экономическую ситуацию в регионах.
50/179 от 28.07.2005О предоставлении жилого помещения 
Итог: Информация заслушана.
51/ 203 от 15.09.2005О бюджетном послании, прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2006 год и о плане развития государственного сектора экономики областиПо экономике, бюджету и налогам
Итог: Доклад заслушан
53/232 от 27.10.2005Об официальном толковании абзаца 1 статьи 2 Закона области "О налоге на имущество организаций в Кировской области"По экономике, бюджету и налогам
Итог: В законе области установлено, что налогообложение организаций-с/х-товаропроизводителей, удельный вес выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной с/х продукции в общей выручке от реализации продукции за предыдущий год составляет не менее 50%, ставка налога на имущество обнуляется. Т.о. данная норма направлена на поддержку тех предприятий, которые занимаются сельскохозяйственным производством.

Управление федеральной налоговой службы по Кировской области обратилось в ЗС с просьбой разъяснить, что нужно считать "предыдущим годом" - налоговый или календарный (то есть следует считать выручку с 1.01. или с того времени, когда хозяйствующий субъект начал работу).

Законодательное Собрание дает разъяснение: поскольку налоговый период по налогу на имущество – календарный год, то под понятием "предыдущий год" следует считать предыдущий календарный год по отношению к налоговому периоду, за который начисляется налог.

54/252 от 24.11.2005Об информации председателя РЭК Кировской области Ложкина В.И. о тарифах на электрическую и тепловую энергию в 2006 годуПо промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи
Итог: Информация принята к сведению
56/282 от 22.12.2005О перечне отчетности и оперативной информации, представляемых в Контрольно-счетную палату Кировской областиКонтрольно-счетная палата
Итог: Перечень принят постановлением Законодательного Собрания. В нем перечислены документы, которые должны передавать в КСП департамент финансов Кировской области, Управление федеральной налоговой службы по КО, Управление федерального казначейства, и службы государственной статистики.


Последнее изменение: 11.03.2011 11:57:06