Перечень рассмотренных в 2005 году контрольных вопросов
Дата и номер постановления | Название рассмотренного вопроса | Комитеты, участвовавшие в рассмотрении вопроса |
---|---|---|
44/13 от 27.01.2005 | Об информации о развитии ипотечного кредитования в Кировской области | По промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи |
Итог: Информация заслушана. Депутаты обратили внимание, что не разработан механизм ипотечного кредитования для сельских жителей, высока доля расходов на обслуживание ипотечного кредита, 3,5% | ||
44/14 от 27.01.2005 | Об информации заместителя Председателя Правительства Кировской области Галицких А.А. о ходе реализации на территории области Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ | По социальной политике |
Итог: Информация заслушана. По предложению депутата Н.Ф.Ануфриева, заместителя Председателя ОЗС, будет создана рабочая группа по подготовке законодательной инициативы в Госдуму о передачи части полномочий по финансированию социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла на федеральный бюджет. | ||
44/15 от 27.01.2005 | Об информации заместителя председателя комитета по труду Кировской области Хохлова Н.К. о предоставлении субсидий на оплату труда и коммунальных услуг жителям Кировской области | По социальной политике |
Итог: Заслушана информация о причине отказов в предоставлении жилищных субсидий пенсионеров, чей доход превышает прожиточный минимум по данной социально-демографической группе (т.е. пенсионеров)
Решено:
| ||
44/17 от 27.01.2005 | О контрольно-счетной палате Кировской области | По законодательству и вопросам местного самоуправления |
Итог: Заслушана информация Председателя Законодательного Собрания области В.М.Кайсина. Принимая во внимание, что финансирование деятельности контрольно-счетной палаты области откроется во втором квартале 2005 года, решено:
| ||
45/31 от 24.02.2005 | Об официальном толковании части 2 статьи 6 Закона Кировской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий" | По социальной политике |
Итог: Департамент социального развития области обратился в ЗС с просьбой дать толкование по части 2 ст.6 указанного закона. Департамент спрашивает, на каком именно основании предоставлять меры социальной поддержки гражданину, если он одновременно относится к двум или более категориям (например, является и труженикам тыла и пострадавшим от политических репрессий). ЗС дает разъяснение, что в этом случае меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному основанию, по его выбору. Право выбрать льготы допускается по одному основанию но целым "пакетом", а не выборочно те или иные льготы из разных оснований. Исключение составляют доноры и "чернобыльцы" (федеральные категории). | ||
45/32 от 24.02.2005 | Об утверждении финансового отчета о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Кировской области третьего созыва. | По законодательству и вопросам местного самоуправления |
Итог: На подготовку и проведение выборов из областного бюджета было выделено 3 млн.руб. На эти деньги осуществлялось финансирование 3-х окружных, 10 территориальных и 204 участковых избирательных комиссий, в которых было задействовано 1417 членов комиссий с правом решающего голоса и 32 работника, которые были привлечены по договорам. Расходы Избирательной комиссии КО составили 585,1 тыс.руб., что составило 21,1% всех затрат. Из них 53,3% составляет оплата за информационные услуги в газетах: "Вести", "Вятский край", "Кировская правда", КГТРК "Вятка". Отчет утвержден. | ||
45/33 от 24.02.2005 | Об утверждении примерного плана законотворческой работы Законодательного Собрания Кировской области на 2005-2006 годы | Председатель ЗС, заместители председателя ЗС |
Итог: Среди законов, которые принято рассмотреть в указанный период, законы:
| ||
45/34 от 24.02.2005 | О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области на 2005 год | Контрольно-счетная палата |
Итог: В планах работы КСП:
План утвержден | ||
45/35 от 24.02.2005 | Об отчете контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области за 2004 год | Контрольно-счетная палата |
Итог: Отчет заслушан | ||
49/132 от 23.06.2005 | О формировании тарифов на электрическую энергию | По промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи |
Итог: Для изучения обстоятельств установления с 01.05.2005 приказом ФСТ повышенных тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей Кировской области депутатская группа затребовала и изучила следующие материалы:
Депутатская группа установила, что в течение 2004 года предварительные расчеты по тарифам 2005 года уже давали значительный рост тарифов и закладывали основу по разногласиям ОАО "Кировэнерго" и РЭК Кировской области неоднократно обращались в ФСТ с просьбами пересмотреть предельный уровень роста тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 год в сторону увеличения, но в решении этого вопроса им было отказано. Следует отметить тот факт, что с аналогичной просьбой об увеличении предельной величины роста тарифов обращалось и руководство области в лице первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Носкова Э.А. При установлении тарифов на 2005 год между РЭК Кировской области и ОАО "Кировэнерго"возникли разногласия, которые в установленном порядке были переданы в рабочую группу ФСТ для рассмотрения. ФСТ завершила рассмотрение разногласий и Приказом № 107-4 от 28.03.2005 предложила включить затраты в сумме 450989 руб., что значительно ниже заявленной ОАО "Кировэнерго" суммы, в состав расходов и прибыли ОАО "Кировэнерго". Протоколом совместного заседания Правительства Кировской области, РЭК и ОАО "Кировэнерго" претензии ОАО "Кировэнерго" в сумме 450989 руб. были согласованы. Юридическая возможность введения повышенных тарифов после принятия областного бюджета существует для значительной части внебюджетных потребителей. Неизбежно включение для всех групп потребителей дополнительных тарифных увеличений со следующего бюджетного года вкупе с теми приростами тарифов, которые будут приняты уже по расчетам 2005 года. Изучение баланса ОАО "Кировэнерго" показывает значительно лучшее финансово-экономическое состояние этой организации по сравнению с подавляющим количеством производственных потребителей энергии Кировской области. Увеличение тарифа практически приведет к улучшению экономического состояния одного хозяйствующего субъекта за счет резкого снижения экономического состояния других региональных предприятий. Экономический эффект для областного бюджета от этого перераспределения в департаментах Правительства Кировской области не рассчитывался и соответствующих данных у депутатской группы нет. Учитывая тот факт, что подобные диспропорции прибыльности методически заложены в самой действующей процедуре расчета и утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию затратным методом, без анализа и оценки общей экономической ситуации в сфере региональной промышленной деятельности, следует сделать вывод о том, что такая ситуация будет возникать постоянно. А, именно, - значительно опережающий темп экономического роста "Кировэнерго" по сравнению с другими группами промышленных потребителей, со снижением темпов экономического роста в регионе. Учитывая изложенное, следует сделать вывод о том, что принятый метод государственного регулирования тарифов естественных монополий из фактора стабилизирующего экономику превратился в фактор получения необоснованных преимуществ монопольного экономического субъекта перед другими хозяйствующими субъектами, работающими в рыночной среде. В связи с этим крайне необходимо разработать и применить меры специальной региональной поддержки предприятий, наиболее страдающих от роста тарифов, а, также, добиваться соглашений с ОАО "Кировэнерго" по установлению предельных тарифов с учётом экономической ситуации в отраслях региональной промышленности. Следует также активизировать работу по переводу энергопотребления на ФОРЭМ максимально большого числа потребителей области, что можно достичь при скоординированной работе органов власти и хозяйствующих субъектов в рамках принятия областной целевой программы соответствующего назначения. Решено обратиться с письмом от Законодательного Собрания к премьер-министру Фрадкову – с тем, чтобы исключить в дальнейшем возможность повышать тарифы на электроэнергию опережающими инфляцию темпами. | ||
50/166 от 28.07.2005 | О результатах проведённого Контрольно-счетной палатой аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области, предоставляемой в соответствии с требованиями статьи 41 Конституции РФ, за 2002-2004 годы | Контрольно-счетная палата |
Итог: Отчет КСП заслушан | ||
50/178 от 28.07.2005 | О результатах работы депутатской группы, образованной по вопросу формирования тарифов на электрическую энергию | По промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи |
Итог: Принято постановление об обращении Фрадкову, в котором констатируется, что законодательство, регулирующее данную сферу, имеет много противоречий. Депутаты просят привести его в соответствие с реальными процессами, происходящими в экономике. При этом при формировании тарифов ориентироваться не только на общероссийские показатели, а учитывать реальную экономическую ситуацию в регионах. | ||
50/179 от 28.07.2005 | О предоставлении жилого помещения | |
Итог: Информация заслушана. | ||
51/ 203 от 15.09.2005 | О бюджетном послании, прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2006 год и о плане развития государственного сектора экономики области | По экономике, бюджету и налогам |
Итог: Доклад заслушан | ||
53/232 от 27.10.2005 | Об официальном толковании абзаца 1 статьи 2 Закона области "О налоге на имущество организаций в Кировской области" | По экономике, бюджету и налогам |
Итог: В законе области установлено, что налогообложение организаций-с/х-товаропроизводителей, удельный вес выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной с/х продукции в общей выручке от реализации продукции за предыдущий год составляет не менее 50%, ставка налога на имущество обнуляется. Т.о. данная норма направлена на поддержку тех предприятий, которые занимаются сельскохозяйственным производством.
Управление федеральной налоговой службы по Кировской области обратилось в ЗС с просьбой разъяснить, что нужно считать "предыдущим годом" - налоговый или календарный (то есть следует считать выручку с 1.01. или с того времени, когда хозяйствующий субъект начал работу). Законодательное Собрание дает разъяснение: поскольку налоговый период по налогу на имущество – календарный год, то под понятием "предыдущий год" следует считать предыдущий календарный год по отношению к налоговому периоду, за который начисляется налог. | ||
54/252 от 24.11.2005 | Об информации председателя РЭК Кировской области Ложкина В.И. о тарифах на электрическую и тепловую энергию в 2006 году | По промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и связи |
Итог: Информация принята к сведению | ||
56/282 от 22.12.2005 | О перечне отчетности и оперативной информации, представляемых в Контрольно-счетную палату Кировской области | Контрольно-счетная палата |
Итог: Перечень принят постановлением Законодательного Собрания. В нем перечислены документы, которые должны передавать в КСП департамент финансов Кировской области, Управление федеральной налоговой службы по КО, Управление федерального казначейства, и службы государственной статистики. |