Итоги пленарного заседания 25 сентября 2013 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 223-5 «Об образовании в Кировской области»
(2-е чтение)

Проект подготовлен в связи с принятием ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

Проект регулирует общественные отношения, возникшие в сфере образования области в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации прав на образование.

Проектом устанавливаются полномочия органов власти области.

Законопроект объединил также два действующих закона области по наделению органов МСУ районов и округов отдельными государственными полномочиями.

Проект сохраняет меры социальной поддержки обучающихся, установленные в действующем законе «Об образовании в Кировской области».

Педагогическим и иным работникам системы образования предусматривается комплекс мер социальной поддержки.

После первого чтения поступил ряд поправок. Некоторые из них касаются материального обеспечения педагогических работников, в частности, компенсаций на обеспечение книгоиздательской продукцией, ежемесячных выплат педработникам, имеющим высшую квалификационную категорию, выплаты вознаграждений за выполнение функции классного руководителя.

ГУЩИН
Сергей Сергеевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.  Текст постановления.

2.

О проекте закона Кировской области № 201-5 «О внесении поправок в Устав Кировской области»
(2-е чтение)

Устав приводится в соответствие с ФЗ, унифицируются некоторые формулировки.

После первого чтения (30 мая) предложен ряд поправок. В частности, полномочия ЗакСобрания предлагается дополнить полномочие «заслушивание ежегодного послания Губернатора области о социально-экономическом положении области и бюджетного послания».

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

3.

О проекте закона Кировской области № 221-5 «О внесении изменений в отдельные Законы Кировской области»
(2-е чтение)

Законопроект разработан в связи с принятием ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ФЗ «О политических партиях».

В Закон области «Об Избирательной комиссии КО» предлагается внести изменения, конкретизирующие порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. Так, председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии области. Председатель участковой комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

В Закон области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в КО» предлагается внести изменения, конкретизирующие сроки формирования и сроки приема предложений при формировании избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий. Изменены сроки приема предложений по назначению нового члена участковой комиссии взамен выбывшего: в межвыборный период этот срок составляет не более 3 месяцев.

Вносятся и иные изменения в соответствии с изменениями ФЗ.

После первого чтения (26 июня) поступили некоторые поправки. В частности, предложено исключить требование к председателю избирательной комиссии КО иметь не просто высшее, но и профессиональное образование (по аналогии с ФЗ).

Лихачев М.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

4.

О проекте закона Кировской области № 222-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах Губернатора Кировской области»
(2-е чтение)

В первом чтении проект закона принят на июньском пленарном заседании ЗС.

Вносятся изменения, предусматривающие представление кандидатом на должность Губернатора следующих документов:

1) сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами РФ, об источниках получения средств, за счет которым приобретено это имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами РФ,

2) сведения о своих расходах, а также о расходах супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенных за последние 3 года, и об источниках получения средств, на которые приобретено данное имущество.

Предусмотрено закрытие кандидатом на должность Губернатора к моменту своей регистрации счетов (вкладов), прекращение хранения денег и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ.

Вносятся и иные изменения, соответствующие изменениям ФЗ.

После первого чтения поступил ряд поправок технического характера.

Лихачев М.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

5.

О проекте закона Кировской области № 199-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»
(2-е чтение)

Областной закон приводится в соответствие с федеральным. В частности, с 20 до 10 дней до дня голосования сокращается срок, в течение которого территориальные комиссии обязаны передавать участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, а участковые комиссии представлять этот список для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения. Устанавливается порядок подготовки и утверждения новой схемы избирательных округов в случаях изменения числа депутатов Законодательного Собрания.

После первого чтения (30 мая) предложен ряд поправок. Некоторые из них, в частности, касаются обязанности кандидата предоставлять в избирательную комиссию сведения об имуществе, находящемся за пределами РФ, - своем и своих супругов и несовершеннолетних детей – в соответствии с указом Президента РФ.

Лихачев М.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

6.

О проекте закона Кировской области № 188-5 «О нормативных правовых актах Кировской области»
(2-е чтение)

Законопроект направлен на урегулирование общественных отношений, связанных с разработкой, принятием и вступлением в силу нормативных правовых актов Кировской области. Устанавливается само понятие нормативного правового акта области, система нормативных правовых актов и их формы, порядок подготовки, оформления, рассмотрения и принятия, опубликования и вступления в силу, а также устанавливаются общие принципы официального толкования нормативных правовых актов области.

В первом чтении законопроект принят 24 апреля. Поступило большое количество поправок, к нескольким статьям предложена новая редакция.

Лихачев М.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

7.

О проекте закона Кировской области № 243-5 «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон разработан в целях реализации на территории КО статьи 9 ФЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в РФ».

Областным законом:
- устанавливается статус Уполномоченного (У.) и статус аппарата У.,
- предусматривается, что У. и его рабочий аппарат являются государственным органом КО с правом юридического лица,
- определяются основные задачи У.,
- порядок назначения У. Губернатором КО (после согласования У в РФ и ЗСКО) с учетом мнения предпринимательского сообщества,
- основания для досрочного прекращения полномочий У.,
- устанавливается порядок рассмотрения У. жалоб.
и т.д.

АНУФРИЕВ
Павел Николаевич – глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

8.

О проекте закона Кировской области № 228-5 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается привести терминологию областного закона в соответствие с ФЗ, в частности, слово «организациям» меняется на слово «работодателям».

РУССКИХ
Дмитрий Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

9.

О проекте закона Кировской области № 250-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию»
(в 2-х чтениях)

Изменения вносятся с целью увеличения с 1 августа 2013 года на 5,5% ежемесячных выплат детям-сиротам и ежемесячного вознаграждения приемным родителям.

Ежемесячная выплата на содержание ребенка составит:
1) в возрасте до 7 лет – 6087 руб.,
2) в возрасте от 7 до 18 лет – 6298 руб.

Ежемесячная выплата на проезд составит 275 руб.

На ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой, в приемной семье, будет выплачиваться 1118 руб.

Ежемесячное вознаграждение приемным родителям устанавливается:
1) на одного ребенка – 4228 руб.,
2) на двух детей – 5633 руб.,
3) на трех и более – 7027 руб.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

10.

О проекте закона Кировской области № 244-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с многочисленными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс. Так, с 1 января 2014 года регионы обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла, производимые в РФ. В связи с этим в областной закон «О межбюджетных отношениях» вносится норма, согласно которой размеры нормативов будут устанавливаться законом области об областном бюджете ежегодно.

Кроме того, предлагается изменить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от НДФЛ.

Предлагается снизить размеры единых нормативов отчислений от акцизов на этиловый спирт, алкогольную, спиртосодержащую продукцию (с5% до 3%) и увеличить норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (с 50% до 100%).

Есть и другие нововведения.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

11.

О проекте закона Кировской области № 231-5 «О признании утратившим силу Закона Кировской области «Об уполномоченных органах, должностные лица которых вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении средств областного и местных бюджетов»
(в 2-х чтениях)

Закон предлагается признать утратившим силу в связи с внесением изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

Ковалева Е.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

12.

О проекте закона Кировской области № 233-5 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2014 год»
(в 2-х чтениях)

Величину прожиточного ми6нимума пенсионера на 2014 год предлагается установить в размере 5968 рублей. (В среднем по России он составляет 6227 руб.)

Прожиточный минимум пенсионера устанавливается в целях предоставления федеральной социальной доплаты к пенсии.

ФИЛИМОНОВ
Анатолий Владимирович – начальник управления по регулированию трудовых отношений департамента промышленного развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

13.

О проекте закона Кировской области № 234-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»
(в 2-х чтениях)

В законе области ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по деловой древесине зависят от категории древесины (крупная, средняя, мелкая). В настоящее время определение категории может осуществляться субъективно. Предлагается определить критерии, по которым деловая древесина относится к той или иной категории (диаметр с определенной единицей измерения), а также методику измерения диаметра древесины.

АХМАДУЛЛИН
Равиль Габрахипович – глава департамента лесного хозяйства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

14.

О проекте закона Кировской области № 242-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране окружающей среды на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ. В частности, уточняются наименования уровней образования, на которых осуществляется преподавание экологических дисциплин, понятие «образовательные учреждения» заменяется понятием «образовательные организации» и т.д.

ПЕРМИНОВА
Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

15.

О проекте закона Кировской области № 248-5 «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива депутата Рылова. Предлагается внести уточнения в порядок предоставления земельного участка новому застройщику, предоставившему пострадавшим участникам строительства жилья меры поддержки, установленные законом области, а также наделить правительство КО полномочиями по утверждению порядка предоставления земельных участков новым застройщикам.

РЫЛОВ
Сергей Викторович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

16.

О проекте закона Кировской области № 229-5 «О внесении изменений в часть 4 статьи 4
Закона Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива КСП. Предлагается исключить обязательное требование, в соответствии с которым в состав Коллегии КСП, помимо председателя КСП, его заместителя и аудиторов, входят председатель комитета ЗакСобрания, ответственного за рассмотрение вопросов по бюджету и налогам, и глава департамента финансов. По мнению ГУ Минюста по Нижегородской области, на которое ссылается КСП, включение председателя комитета ЗС и главы департамента финансов нарушает независимость и самостоятельность КСП.

Вместо этого предлагается внести норму, согласно которой председатель профильного комитета и глава финдепартамента будут иметь право принимать участие с правом совещательного голоса в заседании Коллегии КСП.

ЛАПТЕВ
Юрий Николаевич – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

17.

О проекте закона Кировской области № 232-5 «О внесении изменений в статью 1 Закона Кировской области «О Премии Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается внести дополнительную номинацию для работников сферы социальной защиты населения – за внедрение разработанных и нашедших практическое применение новых методов оказания социальных услуг гражданам.

ЛЕБЕДЕВ
Кирилл Сергеевич – глава департамента социального развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

18.

О проекте закона Кировской области № 241-5 «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается уточнить основания для применения нулевой налоговой ставки организациями, производящими мясо и мясопродукты или молочные продукты, которые направляют денежные средства или имущества в уставные (складочные) капиталы сельхозтоваропроизводителей. Предлагается установить, что при приобретении такими налогоплательщиком акций (долей) сельхозтоваропроизводителей учитывается сумма денежных средств или имущество, переданные налогоплательщиками в счет оплаты акций (долей), в том числе по цене выше номинальной стоимости акций (долей), и использованные в том же налоговом периоде сельхозтоваропроизводителями на приобретение молодняка с/х племенных животных, новых (ранее не использованных) с/х машин, тракторов, специализированных транспортных средств и (или) оборудования.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

19.

О проекте закона Кировской области № 239-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законопроект подготовлен с целью унификации статьи закона, которой конкретизированы полномочия органов местного самоуправления, с ФЗ. Исключается также статья «Обращения граждан в органы местного самоуправления», так как данные правоотношения регулируются ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Лихачев М.В.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

20.

О проекте закона Кировской области № 238-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон разработан с целью унификации норм областного законодательства.

Лихачев М.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

21.

О проекте закона Кировской области № 249-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В действующем законе №298-ЗО закреплено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах устанавливается ежегодно законом области. Между тем на Минрегионразвитием утверждены Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса, его рекомендовано устанавливать актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Т.о. в закон области предлагается внести изменения, закрепив данное полномочие за Правительством КО и определить сроки установления минимального размера взноса – ежегодно до 1 октября.

Кроме того, в законе предлагается установить понятие многоквартирного дома –это «дома, имеющие не менее двух квартир, отвечающих требованиям части 3 статьи 16 Жилищного кодекса».


Итоги: вопрос исключён из повестки пленарного заседания, не рассматривался.

22.

О проекте закона Кировской области № 251-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства»
(в 2-х чтениях)

Из Законопроекта предлагается исключить некоторые виды государственной поддержки в связи с тем, что они признаны неэффективными.

Так, на субсидии на возмещение части затрат на реализацию животноводческой продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, в 2008 – 2009 гг. из областного бюджета было выделено 68 млн.руб. Однако по факту происходило снижение как поголовья КРС, так и производства мяса и молока в таких хозяйствах, несмотря на господдержку.

Признано также неэффективным предоставление субсидий на приобретение ГСМ при проведении сезонных работ – в виду малого размера данных субсидий и не способности оказать существенное влияние на развитие с/х производства.

КОТЛЯЧКОВ
Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства Кировской области, глава департамента сельского хозяйства и продовольствия области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

23.

О проекте закона Кировской области № 245-5 «О бюджетном процессе в Кировской области»
(1-е чтение)

Необходимость разработки закона в новой редакции обусловлена многочисленными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс с декабря 2012 года по июль 2013-го. В значительной степени изменения затронули отношения, связанные с формированием государственных программ и «программного бюджета», регулированием государственного контроля и межбюджетными отношениями.

Ковалева Е.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

24.

О проекте закона Кировской области № 230-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(1-е чтение)

Федеральным конституционным законом установлено, что законом субъекта РФ определяется место постоянного пребывания мирового судьи. В связи с этим предлагается определить законом области места постоянного пребывания мировых судей.

ЛЕДЕНСКИХ
Игорь Владимирович - заместитель председатель Кировского областного суда

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

25.

О проекте закона Кировской области № 235-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области»
(1-е чтение)

Предлагается:

1) Расширить категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Это следующие дополнительные категории:

· Граждане, прекратившие свою трудовую деятельность, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с федеральными законами №173-ФЗ и №166-ФЗ.

· Граждане, признанные инвалидами III группы, не проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания.

· Родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных),

· Родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида – до 18 лет) в неполных семьях.

· Ветераны боевых действий.

2) Расширить перечень случаев ее оказания, предоставив право получения бесплатной юридической помощи установленным категориям граждан во всех случаях, не связанных с коммерческой деятельностью.

РАШЕВ
Сергей Петрович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

26.

О проекте закона Кировской области № 236-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(1-е чтение)

Предлагается внести изменения в ряд социальных законов, приведя их терминологию в соответствие с вновь принятыми федеральными законами (в частности, слова «образовательные учреждения», «медицинские учреждения» заменить словами «образовательные организации», «медицинские организации» и т.д.

Кроме того, предлагается ввести положения о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов «Город Киров», ЗАТО Первомайский отдельными государственными полномочиями по выплате отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.

Закон «О ежемесячном пособии на ребенка и ежемесячном пособии на ребенка-инвалида приводится в соответствие с ФЗ в части уточнения получателей пособия: в действующей редакции закона это опекуны, в законопроекте – дети, находящиеся под опекой.

Гущин С.С.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

27.

О проекте закона Кировской области № 237-5 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»
(в 2-х чтениях)

В связи с приведением областного законодательства в соответствие с федеральными законами полномочия по выплате частичной компенсации и по возмещению расходов на оплату жилых помещений и социальных услуг органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены законами области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа» и «Об образовании в Кировской области». Соответственно, предлагается принять новый закон, в котором предусмотреть наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления субсидий остальным категориям граждан, а прежний закон – признать утратившим силу.

ЗЫКИНА
Валентина Александровна - заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

28.

О проекте закона Кировской области № 240-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
(1-е чтение)

Изменения в ряд законов области вносятся в связи с принятием Федерального закона «Об образовании», которым внесены изменения в большое количество федеральных законов. Изменения носят в основном терминологический характер.

Лихачев М.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

29.

О проекте закона Кировской области № 246-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области»
(1-е чтение)

Закон приводится в соответствие с ФЗ, в который внесены изменения. Предлагается рассмотрение вопросов о присвоении спортивных разрядов (второй спортивный, третий спортивный, первый юношеский спортивный, второй юношеский спортивный, третий юношеский спортивный) и квалификационные категории (спортивный судья второй категории, спортивный судья третей категории и юный спортивный судья) на муниципальный уровень. Соответственно, разработана и методика расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение этих полномочий.

ВОСТРИКОВ
Александр Александрович - и.о. начальника управления по физической культуре и спорту Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

30. О

О проекте закона Кировской области № 247-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области»
(1-е чтение)

Законодательная инициатива депутата Женихова. Он предлагает привести областной закон в соответствие с федеральным законодательством, которым определено, что полномочиями по установлению:

1) критериев, по которым граждане, чьи деньги привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, признаются пострадавшими,

2) правил ведения реестра пострадавших – наделен федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с этими нормами предлагается откорректировать статьи 1, 2 и исключить статьи 4 и 6 областного закона.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

31.

О выдвижении кандидатур в состав попечительского совета некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

Утверждены кандидатуры депутатов В.Г.Бакина и В.Н.Женихова.

Женихов В.Н.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

32.

О требовании прокурора Кировской области об изменении закона Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

Прокурор считает, что, установив статьей 4 областного закона состав, порядок формирования и срок полномочий органов управления Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области, региональные законодатели вышли за пределы своей компетенции. Он предлагает исключить из закона нормы, относящиеся к компетенции РФ.

Женихов В.Н.

Итоги: требование прокуратуры отклонено. Текст постановления.

33.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Полушина С.С. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Депутат Полушин указывает, что имеются случаи, когда граждане отказываются от медицинского освидетельствования, в следствие чего бывает невозможно установить факт потребления наркотических средств, что позволяет им избежать административного наказание за это. В то же время существует практика привлечения лиц, отказавшихся от медицинского освидетельствования, по другой статье КоАПа – за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, но поставить их на профилактический учет после этого нет оснований. Так5им образом, наркомания приобретает латентный характер.

Полушин предлагает дополнить указанную статью КоАПа новой частью, в которой предусмотреть состав административного правонарушения за действия по невыполнению гражданином законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на предмет наркотического опьянения.

ПОЛУШИН
Сергей Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

34.

О проекте федерального закона № 304130-6 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


КОНЫШЕВ
Михаил Викторович – заместитель председателя комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

35.

О переименовании географических объектов в Орловском районе Кировской области

Предлагается рассмотреть вопрос о переименовании ряда географических объектов в Орловском районе – по ходатайству органов местного самоуправления и сходов граждан.

КОЕВ
Николай Петрович – заместитель главы департамента, начальник управления по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

36.

Информация Правительства Кировской области «О реализации кластерного подхода в построении экономики Кировской области»

Презентация к выступлению.

ТОЛСТОБРОВ
Сергей Сергеевич - глава департамента экономического развития Кировской области

Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.

37.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.01.2010 № 44/22 «Об утверждении Положения об организации освещения деятельности депутатов Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации, учредителем которых являются органы государственной власти, а также в средствах массовой информации, заключивших контракты и договоры с Законодательным Собранием Кировской области на информационное сопровождение деятельности»

Предусматривается увеличение объема материалов о деятельности депутатов и депутатских объединений от общего объема государственного задания с 20 до 30%.

Яговкин В.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

38.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»

Из состава комиссии исключается Лузянин С.Е. и включается Гущин С.С., председатель комитета по социальным вопросам ЗСКО. Он будет заместителем председателя комиссии.

КУРАШИН
Михаил Вячеславович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

39.

О внесении изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2013 год

Предлагается в плане работы Законодательного Собрания области в позиции «Наименование контрольного мероприятия» слова «О результатах деятельности за 2012 год открытых акционерных обществ, 50 и более процентов акций которых находятся в собственности КО» заменить словами «О принимаемых мерах по повышению эффективности бюджетных расходов, связанных со строительством и ремонтом учреждений социальной сферы в КО».

ИВОНИН
Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

40.

О назначении мировых судей

Первым вопросом после первого перерыва.

К должности мирового судьи на 3-летний срок полномочий представлены:
- Новоселова Е.Л.,
- Щелчков А.А.,
- Ямашев В.А.,
на 8-летний срок полномочий:
- Тимакин Н.М.,
- Тупицын М.В.

Бармин Ю.В.

Итоги: все кандидатуры утверждены. Текст постановления.

41.

Правительственный час «О состоянии автомобильных дорог в Кировской области: проблемы и перспективы»

Материалы.

ЗАПОЛЬСКИХ
Альберт Владимирович – глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области

Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.

42.

Информация о результатах деятельности УМВД России по Кировской области за 8 месяцев 2013 года


СОЛОДОВНИКОВ
Сергей Александрович – начальник УМВД России по Кировской области

Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.


Протокол заседания (.doc, 0.54 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.93 Мб)
Cкачать




Размещено: 25.09.2013 17:09:25

Последнее изменение: 26.11.2013 15:15:48