Итоги пленарного заседания 31 октября 2013 года
№ |
Наименование вопросов |
Аннотации |
Докладчики |
1. |
О проекте закона Кировской области № 261-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» |
Предлагаемым законопроектом объем доходов и расходов областного бюджета увеличивается на 1,730 млрд.руб.; дефицит остается в прежнем объеме. Доходы увеличиваются в основном за счет безвозмездных поступлений (перечислений из федерального бюджета) – на 1,563 млрд. Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличивается на 166 млн.руб. В структуре налоговых доходов рост идет за счет НДФЛ, налога по «упрощенке» и налога на имущество организаций; в то же время резко уменьшаются поступления от акцизов – в связи со значительным снижением объемов производства алкогольной продукции и пива. Субсидии из федерального бюджета идут целевым назначением на модернизацию системы дошкольного образования (в основном на капитальные ремонты зданий детских садов), на поддержку АПК, на поддержку малого и среднего предпринимательства. В то же время на 157 млн.руб. сокращаются поступления на переселение из аварийного жилфонда – из Фонда содействия реформированию ЖКХ. При этом ассигнования на эти цели из областного бюджета предлагается увеличить на 46 млн.руб. – в рамках софинансирования. Расходы увеличиваются на вышеназванную сумму целевых назначений; на повышение зарплат бюджетникам (в связи с указами Президента). Сокращаются расходы на предоставление господдержки получателям патронажного сертификата Губернатора, на строительство в рамках ГЧП (данные расходы переходят на 2014 год). Кроме того, увеличиваются расходы на перечисления местным бюджетам, на обслуживание государственного долга, на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающими организациями. |
КОВАЛЕВА
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
2. |
О проекте закона Кировской области № 257-5 «О приостановлении действия Закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О ежемесячной социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» |
Предлагается приостановить действие данного закона до 1 января 2015 года. (Он предусматривает ежемесячную социальную выплату всем инвалидам, вне зависимости от размера пенсии. Т.о. в 2014 году на ежемесячную выплату будут иметь право только те инвалиды, чья пенсия ниже 5500 рублей). |
Ковалева Е.В. |
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
3. |
О проекте закона Кировской области № 258-5 «О проекте закона Кировской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
Основные параметры областного бюджета на 2014 год сформированы в размерах: ДОХОДЫ – 39,6 млрд.руб. Безвозмездные поступления – 13,8 млрд.руб. Налоговые и неналоговые поступления – 25,815 млрд.руб. РАСХОДЫ – 44,5 млрд.руб. ДЕФИЦИТ – 4,9 млрд.руб. Верхний предел ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА – 25,8 млн.руб. Прогнозируемые объемы дорожного фонда – 3,821 млрд.руб.
В расходах предусмотрены средства на доведение средней заработной платы: -педработников общеобразовательных организаций – до 20 900 рублей, - педработников дошкольных учреждений – до 17 095 рублей, - педработников дополнительного образования для детей-сирот, преподавателей и мастеров производственного обучения – до 16 720 рублей, - врачей – до 30 856 рублей, - медсестер – до 18 153 рублей, - санитарок – до 10 708 рублей, - социальных работников – до 12 122 рублей, - работников культуры – до 13 564 рублей.
Как и в текущем году, бюджет является программным. В трехлетнем периоде предусмотрено 26 государственных программ. Вне рамок госпрограмм запланированы расходы на содержание ЗСКО, КСП, постоянного представительства Правительства КО при правительстве РФ, облизбиркома, аппаратов Уполномоченных по правам человека и ребенка.
В полном объеме предусмотрены средства на выполнение 15 переданных муниципалитетам государственных полномочий.
Учитывая возросшие социальные обязательства, Правительство предлагает экономить на: - зарплатах государственных и муниципальных служащих (она предусмотрена на уровне 2013 г. Без индексации в трехлетнем периоде), - материальных затратах (на 11% ниже к ровню 2013 года), - строительстве новых объектов (запланированы только средства на продолжение строительства объектов, возводимых в рамках ГЧП), - поддержке малого и среднего бизнеса, АПК, - расходах на газификацию. ЖКХ, поддержку инвестиционной деятельности, охрану окружающей среды, управление государственным имуществом., - на 2014 год приостановлено действие Закона области «О ежемесячной социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов», - сокращён объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям. |
Ковалева Е.В. |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
4. |
О проекте закона Кировской области № 259-5 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
ДОХОДЫ запланированы на уровне: 2014 год – 10,5 млрд.руб., 2015 год – 12,7 млрд.руб., 2016 год – 13,5 тыс.руб. РАСХОДЫ на 2014 год составят, по плану, 10,75 млрд.руб., на последующие годы они запланированы на сумму доходов. ДЕФИЦИТ в 2014 году составит 204,4 млн.руб. |
КУЛИКОВА |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
5. |
О проекте закона Кировской области № 215-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке отзыва Губернатора Кировской области» |
Законопроект разработан с целью приведения областного закона в соответствие с изменениями федерального законодательства. В частности, с 20 до 10 дней со дня голосования сокращается срок, в течение которого территориальные комиссии обязаны передавать участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, а участковые комиссии – представлять этот список для ознакомления избирателей. После первого чтения (26 июня) предложено несколько поправок уточняющего характера. В частности, в понятии «адрес места жительства» предложено изменить регистрацию на фактическое проживание. Есть предложения, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий. |
ЛИХАЧЕВ
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
6. |
О проекте закона Кировской области № 216-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» |
Законопроект подготовлен в связи с имениями ФЗ, которыми установлен запрет открывать счета, иметь вклады, хранить ценности в иностранных банках, расположенными за пределами РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами для кандидатов при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов. После первого чтения (26 июня) предложено несколько поправок редакционного и технического характера. |
Лихачев М.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
7. |
О проекте закона Кировской области № 235-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» |
Предлагается:
2) Расширить перечень случаев ее оказания, предоставив право получения бесплатной юридической помощи установленным категориям граждан во всех случаях, не связанных с коммерческой деятельностью. |
Лихачев М.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
8. |
О проекте закона Кировской области № 267-5 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области» |
Размер ежемесячного минимального взноса предлагается установить: Обязанность по уплате взносов у собственников помещений в многоквартирных домах наступит согласно части 3 стать 169 ЖК (то есть по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен конкретный многоквартирный дом).
По расчетам, стоимость капитального ремонта в расчёте на 1 кв.м. за 30-летний период составит 4189,2 рублей, а размер минимального взноса – 11,64 рублей за кв.м. в месяц. Разница будет компенсироваться из областного бюджета. |
КНЯЗЬКИН
|
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
9. |
О проекте закона Кировской области № 264-5 «О внесении поправки в Устав Кировской области и внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с принятием закона Кировской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кировской области» |
В связи с учреждением в КО института уполномоченного по правам предпринимателей вносятся изменения в Устав КО и в 7 законов. |
АНУФРИЕВ
|
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
10. |
О проекте закона Кировской области № 266-5 «О внесении изменения в статью 14.2 Закона Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области» |
Законодательная инициатива прокурора области. Он предлагает уточнить, что запреты, установленные статьей 14.2, распространяются лишь на лиц, наделенных полномочиями по контролю и (или) надзору и составлению протоколов об административных правонарушениях, и замещающих должности в областных государственных учреждениях, которые осуществляют переданные Российской Федерацией полномочия. |
РЯБОВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
11. |
О проекте закона Кировской области № 268-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» |
Законопроект разработан на основании предложений органов местного самоуправления Папуловского сельского поселения Лузского района и Орловского сельского поселения Орловского района об исключении из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов 23-х нежилых населенных пунктов. |
КОЕВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
12. |
О проекте закона Кировской области № 262-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах по обеспечению безопасного пребывания детей в общественных и иных местах на территории Кировской области» |
Законодательная инициатива депутата Кислицына. Законопроект разработан с целью приведения действующего закона в соответствие с ФЗ «О полиции». Предлагается исключить из закона статью, устанавливающую порядок действий органов внутренних дел при обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается. Свои действия сотрудники полиции должны осуществлять в соответствии с правовыми актами, регулирующими деятельность органов внутренних дел. Кроме того, предлагается установить, что органы государственной власти КО в пределах своей компетенции принимают меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, взаимодействуя с территориальными органами федеральной исполнительной власти и организациями.
|
КИСЛИЦЫН |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
13. |
О проекте закона Кировской области № 260-5 «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в области содействия занятости населения» |
В связи с изменениями в ФЗ, с 1 января 2012 органы государственной власти субъектов РФ наделены в качестве собственных полномочиями в сфере занятости населения, которые раньше осуществлялись в качестве переданных от РФ. Предлагаемый законопроект разграничивает полномочия в сфере содействия занятости между ЗСКО, Правительством КО, управлением государственной службы занятости населения КО. В частности, Правительство устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юрлица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства безработным гражданам, устанавливает размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным при переезде и т.д. ЗСКО принимает законы и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением. |
ПЕТРАКОВ
|
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
14. |
О проекте закона Кировской области № 263-5 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан» |
Законодательная инициатива депутата Гукасова. Предлагается установить меру социальной поддержки инвалидам ВОв и инвалидам боевых действий в виде единовременной компенсации расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, но не более 8 500 рублей. |
ГУКАСОВ
|
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
15. |
О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Курашина М.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» |
Выступить ЗСКО с законодательной инициативой в ГосДуму предлагает депутат Курашин. Он предлагает установить запрет на показ в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях аудиовизуальных сообщений и материалов, содержащих изображение тел людей (фрагментов тел), погибших в результате ДТП, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий. |
КУРАШИН |
Итоги: предложение поддержано. Текст постановления. |
|||
16. |
О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Курашина М.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» |
С предложением выйти с законодательной инициативой в ГосДуму обратился депутат Курашин. Она связана с предыдущей инициативой. За показ в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях аудиовизуальных сообщений и материалов, содержащих изображение тел людей (фрагментов тел), погибших в результате ДТП, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий он предлагает установить административную ответственность и предусмотреть штрафные санкции:
|
Курашин М.В. |
Итоги: предложение поддержано. Текст постановления. |
|||
17. |
О Положении о Совете представительных органов муниципальных районов и городских округов Кировской области при Законодательном Собрании Кировской области |
Инициатива депутата Лихачёва, связанная с предложением учредить при ЗСКО Совет представительных органов муниципальных районов и городских округов КО. Предполагается, что это будет постоянно действующий совещательным и консультативным органом, взаимодействующим с Губернатором и Правительством КО, с органами государственной власти КО, органами местного самоуправления и ассоциацией «Совет муниципальных образований КО». Совет должен оказывать ЗСКО всестороннее содействие с представительными органами муниципальных образований, в том числе – проведению Дней муниципальных районов и городских округов в ЗСКО и Дней Законодательного Собрания в муниципальных районах и городских округах. А кроме того, участвовать в разработке типовых (модельных) нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, участвовать в разработке проектов региональных законов, вносимых в ЗСКО через представительные органы муниципальных образований и т.д. |
Лихачев М.В. |
Итоги: вопрос исключён из повестки. |
|||
18. |
О заключении комиссии Законодательного Собрания Кировской области по оценке соблюдения законодательства при приватизации в 2010 году пакета акций ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» |
|
БАКИН |
Итоги: заключение комиссии утверждено. Текст постановления и заключения. |
|||
19. |
О протесте Приволжского транспортного прокурора на пункт 3 статьи 2 Закона Кировской области от 03.07.2012 № 164-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» |
|
Лихачев М.В. |
Итоги: протест принят к рассмотрению. Текст постановления. |
|||
20. |
Об информации Правительства Кировской области «О принимаемых мерах по повышению эффективности бюджетных расходов, связанных со строительством и ремонтом объектов учреждений социальной сферы» |
МАТВЕЕВ
|
|
Итоги: информация заслушана. |
Протокол заседания (.doc, 0.33 Мб)
Cкачать
Стенограмма заседания (.doc, 0.66 Мб)
Cкачать
Календарь материалов
Размещено: 31.10.2013 15:10:16
Последнее изменение: 02.03.2015 11:22:48