Итоги пленарного заседания 30 октября 2014 года
№ |
Наименование вопросов |
Аннотации |
Докладчики |
1. |
Об информации «О результатах проведения на территории Кировской области мероприятий по ликвидации ситуации, связанной с отравлениями жителей региона новым психоактивным веществом, и предложениях по совершенствованию действующего законодательства» |
|
КОНОВАЛОВ
|
Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления. |
|||
2. |
О проекте закона Кировской области № 395-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
Изменения обусловлены уточнением объема трансфертов из федерального бюджета, а также необходимостью обеспечить их софинансированием. ДОХОДЫ предлагается увеличить на 1,252 млрд.руб. Из них собственные доходы области – на 32,440 млн.руб. (из них поступления от штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения – на 32 млн.руб.). Безвозмездные поступления (трансферты) – на 1 млрд. 58 млн.руб. Эти деньги пойдут на реализацию инвестпроекта «Внеплощадочные системы водоснабжения г.Кирова», на поддержку АПК, на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов. РАСХОДЫ предлагается увеличить на 1,232 млрд.руб. ДЕФИЦИТ уменьшается на 20 млн.руб. и составит 4,354 млрд.руб. |
КОВАЛЕВА
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
3. |
О проекте закона Кировской области № 393-5 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» |
ДОХОДЫ:
РАСХОДЫ:
ДЕФИЦИТ: При планировании бюджета за основу взят консервативный прогноз социально-экономического развития (падение ВРП с 280 млрд. до 250 млрд.) Учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, которые приведут к снижению доходной части бюджета на 57,6 млн.руб. Собственные доходы области – 64,4%, безвозмездные поступления – 35,6%. В налоговых доходах 1 место занимает НДФЛ – 10,4 млрд.руб., или 44%, 2-е – налог на прибыль организаций – 5,5 млрд.руб., или 23,3%.
Как и в нынешнем году, более 60% всех расходов запланированы на социальную сферу (медицина, образование, физкультура и спорт, культура, социальные выплаты и т.д.) Зарплата отдельных категорий работников бюджетной сферы запланирована с индексацией на 5,5%. Социальные выплаты, связанные с оплатой услуг ЖКХ, проиндексированы на 4,5%, остальные (в том числе стипендии) – без индексации. Расходы на капстроительство предусмотрены только по тем объектам, где уже ведется строительство. Не создаются инвестиционный и резервный фонды. Предусмотрены расходы на реализацию 26 государственных программ. Введен режим экономии. Не в полном объеме запланированы расходы на выплату з/п бюджетникам, меры социальной поддержки граждан, взносы в ФОМС, субсидии ресурсоснабжающим предприятиям. В ходе исполнения бюджета объем расходов будет пересматриваться. |
Ковалева Е.В. |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
4. |
О проекте закона Кировской области № 394-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
Общий объем ДОХОДОВ на 2014 год уменьшается на 7,7 млн.руб. и составит 10,483 млрд.руб. Общий объем РАСХОДОВ не изменится. Размер нормированного СТРАХОВОГО ЗАПАСА увеличивается на 150 млн.руб. и составит 800 млн.руб. ДЕФИЦИТ увеличивается на 7,7 млн.руб. и составит 278 млн.руб. |
КУЛИКОВА
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
5. |
О проекте закона Кировской области № 389-5 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» |
ДОХОДЫ:
РАСХОДЫ: Бюджеты всех трех лет составлены с профицитом (доходы превышают расходы) |
Куликова Н.В. |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
6. |
О проекте закона Кировской области № 284-5 «Об использовании копии Знамени Победы в Кировской области» |
Предлагается законодательно установить использование копии Знамени Победы в целях увековечения подвига в ВОВ. Согласно законопроекту, копии Знамени Победы должны в обязательном порядке вывешиваться в День Победы наряду с Государственным флагом РФ. После первого чтения предложены поправки: - К субъектам, которые будут обеспечивать вывешивание флагов, отнесены областные органы власти, государственные органы области, областные предприятия и учреждения. - По вступлении в силу закона (с 01.01.2015). - Органам местного самоуправления предложено принять нормативно-правовые акты, предусматривающие размещение флага на зданиях муниципальных органов, предприятий и учреждений. |
ЛИХАЧЕВ
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. Текст постановления. |
|||
7. |
О проекте закона Кировской области № 383-5 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области» |
Законопроект устанавливает образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, образец отличительной символики народного дружинника, а также порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин. Кроме того, предусмотрены полномочия органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления устанавливать меры поощрения народных дружинников, такие как: Поправки, предложенные между 1-м и 2-м чтениями, в основном касаются оформления и порядка выдачи удостоверения народного дружинника и нарукавных повязок. |
Лихачев М.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
8. |
О проекте закона Кировской области № 375-5 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2015 год» |
Прожиточный минимум предлагается установить в размере 6414 рублей. В 2014 году он составлял 5968 руб. |
ФИЛИМОНОВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
9. |
О проекте закона Кировской области № 384-5 «О полномочиях органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления Кировской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в Кировской области» |
Предлагается новая редакция закона. Законопроектом определяются полномочия Заксобрания, Правительства области и органов местного самоуправления в обозначенной сфере. Между первым и вторым чтениями замечаний и поправок не поступило. |
ТУРУЛО |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
10. |
О проекте закона Кировской области № 396-5 «О социальном обслуживании граждан в Кировской области» |
Новая редакция закона. Законопроект определяет полномочия Законодательного Собрания, Правительства области и органа государственной власти КО в сфере социального обслуживания граждан, утверждает перечень социальных услуг, устанавливает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины установленного прожиточного минимума), меру социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания. |
ЛЕБЕДЕВ
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
11. |
О проекте закона Кировской области № 390-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» |
Закон приводится в соответствие с ФЗ. Уточняются некоторые формулировки. Прописывается, что утверждение типовых требований к одежде учащихся государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется Правительством Кировской области (В н.в. это также относится к полномочиям областного Правительства, но не прописана ведомственная подчиненность образовательных учреждений). |
КУРАШИН
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
12. |
О проекте закона Кировской области № 391-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области» |
Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ. Уточняется порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания граждан нуждающимися в жилье, а также основания снятия граждан с учета. Граждане, состоявшие на учете по месту жительства, изменившие место жительства в связи с предоставлением им жилья по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социальногоиспользования в других муниципальных образованиях, не будут сниматься с учета по предыдущему месту жительства. |
СОЗОНТОВА |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
13. |
О проекте закона Кировской области № 403-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» |
Законом «О налоге на имущество организаций…» установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество для частных инвесторов в отношении предназначенных для реализации инвестпроекта вновь построенных, реконструированных, модернизированных, введенных в эксплуатацию основных средств. Законопроектом предлагается сохранить пониженные ставки налога на имущество только для частных инвесторов, основной вид деятельности которых относится к обрабатывающим производствам. |
РУССКИХ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
14. |
О проекте закона Кировской области № 404-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков» |
Законопроект, сохраняя пониженную ставку налога для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, корректирует требования к виду деятельности организаций и объемам инвестиций. Ставка в размере 13,5% устанавливается для обрабатывающих производств, в которых отношение первоначальной стоимости новых, реконструированных и модернизированных объектов составляет 50 и более процентов по отношению к налоговой базе по налогу на прибыль на прошедший налоговый период.
|
Русских Д.М. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
15. |
О проекте закона Кировской области № 398-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» |
Изменения вносятся в связи с требованиями федерального законодательства. Они определяют перечень вопросов местного значения сельского поселения, а также устанавливает порядок формирования органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, городских и сельских поселений. |
КОЕВ |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
16. |
О проекте закона Кировской области № 402-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» |
Законопроектом предлагается: 1. В связи с протестом прокурора области признать утратившими силу нормы, предусматривающие ответственность за правонарушения в сфере градостроительной деятельности, а также за несоблюдение тарифов при осуществлении транспортного обслуживания. Кроме того, внести изменения в части полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел о названных правонарушениях. 2. В связи с установлением на федеральном уровне административной ответственности за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - признать утратившими силу соответствующую норму в областном законе. 3. Установить перечень должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных правом составления протоколов об отдельных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении ими муниципального контроля. |
ЖЕНИХОВ
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
17. |
О проекте закона Кировской области № 397-5 «О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «О государственных должностях Кировской области» |
Законопроект предусматривает утверждение указом Губернатора положения о проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Кировской области, а также лицами, замещающими эти должности (за исключением госдолжностей в Законодательном Собрании). |
ЯГОВКИН
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
18. |
О проекте закона Кировской области № 400-5 «О внесении изменений в статью 46 Закона Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» |
Изменения касаются целей создания контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях. |
Лихачев М.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
19. |
О проекте закона Кировской области № 401-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» |
Предложенные изменения касаются снижения числа голосов избирателей, полученных партийным списком, с 6% до 5%. Уточняется, что данные изменения распространяются только на 6 и последующие созывы. Это связано с тем, что основные выборы депутатов прошли по ранее действовавшему закону, и довыборы по округам, а также передача вакантного депутатского мандата депутатам в составе списка должны осуществляться по тому же закону, что и основные выборы. Есть и некоторые другие уточнения. |
Лихачев М.В. |
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
20. |
О проекте закона Кировской области № 392-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» |
Цель законопроекта – приведение областного закона в соответствие с ФЗ. Предусматривается обязанность департамента образования направлять дополнительные списки получателей жилых помещений в департамент финансов – с целью максимальной защиты детей-сирот. Кроме того, предусматривается дополнительная мера социальной поддержка – компенсация задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. Осуществление контроля за использованием жилых помещений возлагается на орган исполнительной власти области. Предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению прав детей-сирот. |
ЧУРИН
|
Итоги: законопроект принят в первом чтении. |
|||
21. |
О проекте закона Кировской области № 399-5 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан» |
Предлагается законом области установить такую дополнительную меру поддержки инвалидов ВОВ, как зубопротезирование. |
ГУКАСОВ
|
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
22. |
О проекте закона Кировской области № 388-5 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» |
В связи с имеющимися случаями использования выделяемой древесины не по назначению предлагается выделять до 150 кубометров лишь тем застройщикам, чьи дома полностью уничтожены либо повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного либо техногенного характера, в том числе – пожара. Кроме того, предлагается исключить норму, предусматривающую заготовку древесины на ремонт и (или) реконструкцию жилых домов, ремонт жилых помещений в деревянных многоквартирных жилых домах, в жилых домах блокированной застройки (сейчас выделяется до 20 кубометров раз в 10 лет). |
|
Итоги: вопрос исключён из повестки пленарного заседания, его рассмотрение перенесено на более позднее время. |
|||
23. |
О протесте прокурора Кировской области на отдельные положения статьи 2 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 169-ЗО «Об особо охраняемых территориях Кировской области» |
Предлагается принять к рассмотрению протест прокурора. Прокурор указывает, что устанавливать «иные категории» особо охраняемых природных территорий (памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и т.д.) можно только законами субъекта федерации (т.е. Заксобранием). В н.в., в соответствии с действующим законом, это право есть у Правительства области и у муниципальных образований. |
ПЕРМИНОВА |
Итоги: протест принят к рассмотрению. Текст постановления. |
|||
24. |
О протесте прокурора Кировской области на положения частей 2 и 3 статьи 19 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-3О «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» |
Предлагается принять к рассмотрению протест прокурора на отдельные положения закона. Он указывает на то, что включение детей-сирот в список органа опеки по месту выявления и первичного учета (для последующего предоставления жилья) является неправомерным. Единственный критерий, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам – это место их жительства. |
ГУЩИН
|
Итоги: протест принят к рассмотрению. Текст постановления. |
|||
25. |
О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Харюшина А.Г. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» |
Предлагается установить запрет не только на ввоз, но и на реализацию на территории РФ рыболовных сетей и электроловильных систем и устройств. |
ХАРЮШИН |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
26. |
Об Обращении Законодательного Собрания Кировской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации |
Обращение связано с выходом из ВТО (инициатор – депутат Конышев). Губернатор считает такой ответ на санкции преждевременным, ВТПП также дала отрицательный отзыв. |
КОНЫШЕВ
|
Итоги: постановление о принятии Обращения не принято. Текст постановления. |
|||
27. |
О проекте федерального закона № 583476-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» |
Предложение депутата Курашина. Он предлагает обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а те только тех, кто встал на учет до 1 января 2005 года. (По аналогии с участниками ВОв и членами семей погибших в ВОв) |
Курашин М.В. |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
28. |
О проекте федерального закона № 607420-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» |
Предлагается поддержать законопроект, внесенный в ГД Правительством РФ. В н.в. в соответствии с законом государственная поддержка переработки сельхозсырья может осуществляться только тогда, когда сельхозпроизводитель осуществляет и переработку произведенного им сырья. Данные изменения позволят распространить поддержку на всех лиц, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сырья и реализацию произведенных продуктов, в доходе которых доля от реализации таких продуктов составляет не менее чем 70%.
|
КИСЕЛЕВ |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
29. |
О проекте федерального закона № 607430-6 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» |
Предлагается поддержать внесенный Правительством РФ проект закона. Изменения позволят правительству РФ устанавливать правила проведения государственных закупочных и товарных интервенций для приобретения сельхозпродукции у сельхозпроизводителей. |
Киселев Н.П. |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
30. |
О проекте федерального закона № 611990-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»
|
Предлагается поддержать внесенный Правительство РФ законопроект. Ст.15 предлагается дополнить положениями, предусматривающими, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере АПК, организует работу по определению эффективности сельскохозяйственной техники, которая учитывается при оказании государственной поддержки. Статья 15 дополняется положением, что информация о результатах определения эффективности сельхозтехники размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, который проводил оценку эффективности, а также на официальных сайтах уполномоченных органов субъектов РФ. |
Киселев Н.П. |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
31. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации» |
В состав конкурсной комиссии вместо Шутовой Н.Н. (бывшего начальника информационно-аналитического управления) включается Гужавин С.С. (и.о. начальника информационно-аналитического управления). |
Яговкин В.В |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
32. |
Об утверждении Служебного распорядка
|
Служебным распорядком определяется порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу в аппарат Законодательного Собрания Кировской области, порядок увольнения государственных гражданских служащих, их основные права и обязанности, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемые к гражданским служащим, а также режим служебного времени и времени отдыха в Законодательном Собрании Кировской области. Кроме того действие положений Служебного распорядка, касающихся вопросов служебного времени, времени отдыха и пропускного режима, предлагается распространить на депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе, с учетом особенностей регулирования их деятельности, установленных законами Кировской области, а также на работников аппарата Законодательного Собрания Кировской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кировской области. |
ИВОНИН
|
Итоги: постановление принято. Текст постановления и распорядка. |
|||
33. |
О назначении мировых судей |
К должности мирового судьи на 3-летний срок полномочий представлена КАПУСТЕЙ Ирина Сергеевна. |
ЕМБАСИНОВ |
Итоги: обе кандидатуры утверждены. Текст постановления. |
|||
34. |
О Днях Пижанского района в Законодательном Собрании Кировской области |
|
ДОМРАЧЕВ |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
35. |
О проекте федерального закона № 604255-6 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
|
Женихов В.Н. |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
36. |
О досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва Гукасова Владислава Николаевича |
|
Ивонин А.М. |
Итоги: решение не оформлено в связи с отсутствием кворума. |
Протокол заседания (.docx, 0.22 Мб)
Cкачать
Стенограмма заседания (.docx, 0.18 Мб)
Cкачать
Календарь материалов
Размещено: 30.10.2014 17:33:44
Последнее изменение: 26.01.2015 17:10:30