Итоги пленарного заседания 24-25 июня 2015 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

24.06.2015

1.

Послание Губернатора Кировской области Н.Ю. Белых Законодательному Собранию Кировской области «О социально-экономическом положении в Кировской области»

Текст Послания.

БЕЛЫХ
Никита Юрьевич – Губернатор Кировской области

Итоги: Послание заслушано.

25.06.2015

2.

О проекте закона Кировской области № 480-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
(в 2-х чтениях)

Изменения связаны с уточнением объема безвозмездных поступлений, а также с реализацией Указа Губернатора «О структуре органов исполнительной власти Кировской области».

Уточняется объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета на составление списков присяжных заседателей (45,7 тыс.руб.), а также объем субвенции из Пенсионного фонда РФ в сумме 4,7 млн.руб.

Переименовываются главные администраторы доходов областного бюджета и главные распорядители средств: вместо департаментов – министерства и т.д. Упраздняются постоянное представительство Правительства КО при Правительстве РФ и департамент государственных закупок. Есть и другие структурные преобразования и изменения, связанные с ними.

В результате вносимых в бюджет изменений на 2015 год доходы увеличиваются на 7,5 млн.руб., расходы – на эту же сумму. Дефицит бюджета и размер государственного долга остаются без изменений.

КУЗНЕЦОВ
Алексей Борисович - заместитель Председателя Правительства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

3.

О проекте закона Кировской области № 433-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области»
(2-е чтение)

         Законопроект подготовлен в связи с изменениями ФЗ. В частности, для лиц, имевших судимость за совершение отдельных преступлений небольшой и средней тяжести, вводится возможность допуска к педагогической, предпринимательской или иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних по решению комиссии по делам несовершеннолетних. Определены критерии, на основании которых комиссия может принять такое решение.

         После первого чтения (18 февраля 2015) предложено несколько поправок уточняющего характера – от депутатов Полушина, Морозовой и Кировской городской Думы.


Итоги: рассмотрение вопроса перенесено на следующее пленарное заседание ОЗС.

4.

О проекте закона Кировской области № 484-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемые фермерским хозяйствам для осуществления их деятельности, в соответствии с ФЗ должны устанавливаться законом области. Соответственно, в областном законе предлагается установить максимальный размер 50 га, минимальный – 2 га. Есть и другие изменения.

КИСЕЛЕВ
Николай Петрович – председатель комитета по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий Законодательного Собрания области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

5.

О проекте закона Кировской области № 470-5 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
(в 2-х чтениях)

Законопроект внесен Кировской городской Думой. Цель обозначена как «обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина» путем:

- конкретизации понятия «места, в которых проведение публичных мероприятий запрещено»,

- определения дополнительных мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий. Это:

* вокзалы, аэропорты, объекты жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, гидротехнические сооружения),

* здания, в которых располагаются медицинские, физкультурно-оздоровительные, спортивные, детские и образовательные организации, организации культуры, социальной защиты,

* здания, в которых размещены объекты культуры, развлекательные, торгово-развлекательные центры, рынки, культовые организации,

* детские и спортивные площадки,

*остановки общественного транспорта,

* территории, прилегающие к перечисленным объектам.

ЩЕГОЛЕВА
Ирина Геннадьевна – первый заместитель главы администрации города Кирова

Итоги: законопроект принят в первом чтении. Текст постановления о возвращении законопроекта на доработку.

6.

О проекте закона Кировской области № 481-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Проект подготовлен в связи со вступлением в силу ФЗ, направленного на совершенствование механизма подготовки кадров для муниципальной службы. Соответственно, изменения в областном законе касаются вопросов повышения квалификации муниципальных служащих (через получение дополнительного профессионального образования). Вводится статья о возможности подготовки кадров на договорной основе, а также статья, определяющая порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы – между органом местного самоуправления и отобранном на конкурсной основе гражданином РФ.

КОЕВ
Николай Петрович – заместитель главы департамента, начальник управления по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

7.

О проекте закона Кировской области № 486-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ.

Устанавливается цена земли в размере 15% кадастровой стоимости:

- при продаже сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельных участков, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, на которых отсутствуют здания и сооружения, и предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;

- при продаже арендаторам земельных участков, предоставленных из земель населенного пункта, предназначенных для ведения с/х производства и на которых отсутствуют здания и сооружения, если право аренды возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на право аренды.

МАЛЬЦЕВА
Елена Валентиновна – директор департамента государственной собственности Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

8.

О проекте закона Кировской области № 485-5 «О залоговом фонде Кировской области»
(1-е чтение)

       Проект подготовлен во исполнение поручения Губернатора по итогам рабочего совещания от 19.02.2015 в целях сохранения и совершенствования механизма залогового фонда.

      Законопроектом предлагается сохранить возможность использования имущества залогового фонда частными инвесторами только в отношении приоритетных инвестиционных проектов. Кроме того, предлагается дополнить перечень лиц, имеющих право на предоставление залогового фонда, хозяйственными обществами с долей участия КО в размере 100% уставного капитала при осуществлении ими инвестиционной и (или) инновационной деятельности на территории КО.

      Предусмотрены также некоторые нововведения:

- заключение соглашения между залогодателем и заемщиком, определяющего основные права и обязанности сторон и закрепляющего возможность предъявления залогодателем регрессных требований в случае обращения взыскания на заложенное имущество;

- обеспечение имуществом залогового фонда не более 50% обязательств заемщика (оставшиеся 50% должны быть обеспечены самим заемщиком).

Мальцева Е.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

9.

О проекте закона Кировской области № 483-5 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области»
(1-е чтение)

Предлагаются ограничения, установленные постановлением областного Правительства (такие, как время торговли спиртным с 10 до 23 часов, а в выходные дни – до 17 часов; запрет торговли 25 мая (последний звонок в школах), 1 июня, 27 июня (День молодежи), 1 сентября и т.д.), установить законом области. (см.п.10)

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными
(законодательными) и
исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

10.

О проекте закона Кировской области № 482-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О полномочиях Правительства Кировской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области»
(1-е чтение)

Предлагается исключить полномочие Правительства области по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции. (см. п.9)

Рябов А.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

11.

О предложении Губернатора Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Предложение об обращении вносит Губернатор Н.Ю.Белых. Он предлагает полномочия по охране объектов культурного наследия в субъектах РФ возложить на органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

МАЗУР
Татьяна Сергеевна – и.о. главы департамента культуры Кировской области

Итоги: предложение Губернатора поддержано. Текст постановления.

12.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Курашина М.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Депутат Курашин указывает, что отсутствие законодательно установленного перечня оснований, по которым выпускник, обучавшийся по договору о целевом обучении, может быть освобожден от исполнения обязательства по трудоустройству, приводит к произвольному определению таких оснований, что может провоцировать проявления коррупции и неэффективному использованию бюджетных средств, направляемых на целевое обучение. Он предлагает установить в федеральном законе «Об образовании» такой перечень, включив в него:

- наличие заболевания, препятствующего трудоустройству,

- признание гражданина инвалидом 1-й или 2-й группы,

- необходимость ухода за больными родителями и детьми,

- предоставление работы не по месту службы супруга-военнослужащего,

- наличие обстоятельства, не зависящего от воли гражданина;

А также предусмотреть повышение уровня материальной ответственности гражданина при неисполнении обязанности по трудоустройству в иных случаях – с двукратного размера расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, до четырехкратного.

КУРАШИН
Михаил Вячеславович - заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: предложение депутата поддержано. Текст постановления.

13.

О проекте федерального закона № 789680-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования в Российской Федерации»

Предлагается поддержать законопроект, внесенный в ГД депутатами ГД Яровой, Никоновым и другими.

Законопроект направлен на унификацию школьных учебников – в целях обеспечения общедоступности образования и получения равного и качественного образования на всей территории РФ. Он вводит обучение по базовым учебникам, а также устанавливает 3 вида экспертизы таких учебников (научно-педагогическая, общественная и региональная) с указанием лиц, которые вправе проводить такую экспертизу. Вводится, что федеральный перечень рекомендованных учебников состоит из учебников базового уровня, которые используются при реализации общеобразовательных программ. При этом учебники базового уровня в школах с углубленным изучением каких-либо предметов могут быть дополнены учебными пособиями, а также материалами и другими средствами обучения.

    Кроме того, законопроект устанавливает обязательность ГИА (государственной итоговой аттестации) по истории России, русскому языку, литературе и математике, а также уточняет, что должна представлять собой итоговая аттестация.

Курашин М.В.

Итоги: проект ФЗ поддержан. Текст постановления.

14.

О проекте федерального закона № 760947-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам поддержки народных художественных промыслов»

Предлагается поддержать законопроект, внесенный в ГД членом Совета Федерации О.А.Казаковцевым. Законопроект подготовлен в поддержку народных промыслов. Предлагается предусмотреть возможность поддержки организаций НХП не только из федерального, но и из регионального бюджета.

Курашин М.В.

Итоги: проект ФЗ поддержан. Текст постановления.

15.

О проекте федерального закона № 766240-6 «О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Предлагается поддержать законопроект, внесенный в ГД Законодательным Собранием Краснодарского края. Краснодарские депутаты предлагают предоставить субъектам РФ право самостоятельно принимать решение о включении или невключении в региональную программу по капремонту домов, квартиры в которых не обеспечивают возможность прямого доступа к помещениям общего пользования и имеют самостоятельные выходы непосредственно на земельный участок (т.н. «блочных» домов).


Итоги: вопрос исключён из повестки по просьбе депутата М.С.Созонтовой.

16.

Об отчете Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета

Всего израсходовано 3008815,7 руб.

ВЕРЗИЛИНА
Ирина Геннадьевна – председатель Избирательной комиссии Кировской области

Итоги: отчёт принят к сведению. Текст постановления.

17.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.04.2011 № 2/10 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва»

Изменения вносятся в связи с вхождением:

В.И.Осетрова в комитеты по социальным вопросам и по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству;

С.В.Шиловой в комитеты по социальным вопросам, и по законодательству и местному самоуправлению.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного
Собрания области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.


Протокол заседания (.doc, 0.43 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.pdf, 0.89 Мб)
Cкачать




Размещено: 25.06.2015 15:01:05

Последнее изменение: 28.10.2016 11:15:09