Итоги пленарного заседания 17 декабря 2015 года
№ |
Наименование вопросов |
Аннотации |
Докладчики |
1. |
О проекте закона Кировской области № 547-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» |
В результате вносимых изменений доходы областного бюджета увеличиваются на 508,3 млн.руб. (1,2%), расходы – на 703,3 млн.руб., дефицит – на 195 млн.руб. На 2016 г. доходы и расходы увеличиваются на 146,5 млн.руб., на 2017 г. – на 50,8 млн.руб. На 2015 год: Доходы Дополнительные поступления предполагаются за счёт: - налога на прибыль организаций - 602,5 млн.руб. (9,3%); - акцизов – 206,2 млн.руб. (5,6%). При этом поступления от акцизов за нефтепродукты увеличатся на 11,4%, на пиво уменьшатся на 4,1%, на алкогольную продукцию также уменьшатся на 4%. Прогноз поступления по НДФЛ уменьшается на 722,4 млн.руб. (7%) Объем неналоговых доходов предлагается увеличить на 31,5 млн.руб. – в основном за счёт штрафов, санкций и возмещения ущерба. Увеличивается объем безвозмездных поступлений (т.е. средств федерального бюджета). Расходы Наиболее значительные изменения: - перечисления на ОМС неработающего населения – 447,2 млн.руб., - субсидия аэропорту «Победилово» - 49,7 млн.руб. (дополнительные средства в областной бюджет в размере 49,7 млн.руб. поступили от Газпромбанка во исполнение банковской гарантии). По средствам федерального бюджета: - увеличиваются ассигнования из Фонда развития моногородов на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности (+53,4 млн.руб.), - уменьшаются ассигнования на строительство и реконструкцию автодорог (-91,3 млн.руб.) – в связи с неосвоением из-за позднего их выделения, - из Фонда содействия реформированию ЖКХ на ремонт многоквартирных домов (в связи с высоким уровнем софинансирования (50%) и отсутствием заявок от муниципальных образований). |
КОВАЛЕВА Елена Васильевна – министр финансов Кировской области, заместитель Председателя Правительства Кировской области |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
2. |
О проекте закона Кировской области № 546-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» |
Бюджет Фонда ОМС в 2015 году корректируется во второй раз – как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения практически по всем показателям. В результате вносимых изменений доходы и расходы бюджета увеличиваются на сумму 268,1 млн.руб., или на 2,2%. Доходы и расходы составят 12,4 млрд.руб. Остаток денежных средств на конец 2015 года прогнозируется в объёме 19,3 млн.руб. Дефицит не планируется.
|
КУЛИКОВА Наталья Валерьевна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
3. |
О Законе Кировской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» |
Губернатор отклонил принятый на ноябрьском пленарном заседании закон, ограничивающий категорию налогоплательщиков – частных инвесторов, применяющих дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, только организациями, основной вид деятельности которых относится к обрабатывающим производствам. Губернатор указывает, что изменения исключают возможность оказания государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в других сферах экономики, в первую очередь – в строительстве, информации и связи, водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации мусора и т.д. Это не способствует комплексному развитию региона и приведёт к ухудшению инвестиционного климата. Кроме того, положения о вступлении в силу закона противоречат Налоговому кодексу. |
ИВОНИН Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области
КУЗНЕЦОВ
|
Итоги: принято решение согласиться с основаниями решения Губернатора области и снять закон с дальнейшего рассмотрения. Текст постановления. |
|||
4. |
О проекте закона Кировской области № 453-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» |
Закон приводится в соответствие с ФЗ. Проектом предусмотрено, что детям-сиротам в случае невозможности предоставления жилых помещений в пределах населенного пункта по месту жительства с их письменного согласия жилые помещения предоставляются в другом населенном пункте на территории КО. После первого чтения в марте 2015 года предложен ряд поправок. В частности, предлагается предусмотреть возможность предоставлять жилье по месту выявления и первичного учёта детей-сирот. А также право однократно до достижения ребёнком 18-летнего возраста представить в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление об изменении выбранного муниципального образования. |
КУРАШИН
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
5. |
О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Кировской области «О мировых судьях в Кировской области» |
Законодательной инициативой Немской районной Думы, принятой в первом чтении, предлагалось предоставить возможность представительным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рассматривать на своих заседаниях кандидатуры на должность мировых судей, а также более подробно прописать порядок назначения мировых судей Законодательным Собранием Кировской области. Получено отрицательное заключение Кировского областного Суда и Губернатора. Они указывают, что в этом случае значительно затянутся сроки назначения мировых судей. |
СУРАЕВ |
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
6. |
О проекте закона Кировской области № 554-5 «О внесении изменений в закон Кировской области «О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области» |
Законопроект разработан в связи со вступлением в силу изменений в федеральном законодательстве, в соответствии с которыми: - к участкам недр местного значения отнесены участки, содержащие подземные воды, которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельхозназначения и объём добычи в которых составляет не более 500 кубометров в сутки; - к полномочиям органов госвласти отнесено установление порядка использования для собственных нужд общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, а также строительства подземных сооружений собственников земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами; - перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, дополнен новым основанием – предоставление права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поиска подземных вод и их добычи. Аналогичные изменения вносятся и в областное законодательство. |
ЧЕМОДАНОВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
7. |
О проекте закона Кировской области № 549-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» |
Закон приводится в соответствие с ФЗ. Предлагается предусмотреть право руководителей, их заместителей финансовых и контрольно-счётных органов муниципальных образований, а также аудиторов и инспекторов контрольно-счетных органов муниципальных образований составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП. |
ЛАПТЕВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
8. |
О проекте закона Кировской области № 555-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» |
Проект закона разработан в связи с наделением полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок». Статья 6.1.1 закона изложена с новым наименованием и в новой редакции. В ней установлена ответственность за несоблюдение должностными лицами государственных заказчиков, областных бюджетных учреждений, областных уполномоченных органов и учреждений, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных уполномоченных органов и уполномоченных учреждений требований, установленных законами области, правовыми актами Правительства области в сфере организации осуществления закупок |
Ковалева Е.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
9. |
О проекте закона Кировской области № 553-5 «О внесении изменения в статью 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» |
Устанавливаются специальные составы административных правонарушений, связанные с нарушением установленных правилами благоустройства требований по очистке зданий от снега, наледи и сосулек. Размер санкции за совершение таких действий (бездействий) предлагается установить с учетом их последствий. Кроме того, законопроектом вводится состав административно правонарушения, связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований и предупреждений об устранении выявленных нарушений и принятии мер по очистке кровель |
БЕРЕСНЕВ
|
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
10. |
О проекте закона Кировской области № 545-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области» |
Проект закона подготовлен в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством. В закон вводится определение понятия «конфликт интересов». Устанавливается Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В нём вводится обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, указаны пути такого урегулирования, а также устанавливается ответственность лиц, допустивших несоблюдение указанных обязанностей.
|
РАШЕВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
11. |
О проекте закона Кировской области № 548-5 «О признании утратившей силу статьи 5 Закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» |
Проект закона носит юридико-технический характер и разработан в связи с тем, что Закон «Об организации в КО транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении», внесение изменений в который предусматривалось статьёй 5 закона «О внесении изменений…», признан утратившим силу. |
КОНЫШЕВ |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
12. |
О проекте закона Кировской области № 552-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» |
Предлагается исключить из ряда законов области положения, закрепляющие право на осуществление председателем комитета Законодательного Собрания КО деятельности на профессиональной (постоянной) основе. |
ТУРУЛО |
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
13. |
О проекте закона Кировской области № 544-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О статусе многодетной семьи» |
Предлагается признавать многодетными семьи, имеющие в своём составе трёх и более детей до достижения младшим ребёнком 18-летнего возраста детей в возрасте до, 23-х лет, которые обучаются по очной или очно-заочной форме обучения, и детей, которые проходят службу по призыву. |
ДУБРАВИН
|
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
14. |
О проекте закона Кировской области № 557-5 «О внесении изменений в законы Кировской области «О Губернаторе Кировской области» и «О государственных должностях Кировской области» |
Инициатива депутата Русских. Предлагается изменить некоторые условия для предоставления государственных гарантий, связанных с доплатами из областного бюджета к трудовой пенсии для Губернатора и для лиц, замещавших государственные должности. Обоснование – тяжёлая финансово-экономическая ситуация, а также аналогичные предложения по внесению изменений в федеральный закон. |
РУССКИХ |
Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления. |
|||
15. |
О проекте закона Кировской области № 558-5 «О приостановлении действия абзаца 4 пункта 6 статьи 11 Закона Кировской области «О Губернаторе Кировской области» |
Предлагается для Губернатора, прекратившего исполнение своих полномочий, исключить такую социальную гарантию, как бесплатное санаторно-курортное лечение 1 раз в год, а членам его семьи – с оплатой 50% стоимости санаторно-курортного лечения. |
Русских Д.М. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона. |
|||
16. |
О проекте федерального закона № 891554-6 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» |
Предлагается поддержать проект федерального закона депутата ГД Гасановым. Проектом закона государственным ветеринарным инспекторам предоставляется право посещать и обследовать места содержания, убоя и разделки сельскохозяйственных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах граждан в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, соблюдения действующих ветеринарных правил, выполнения установленных ограничительных мероприятий (карантина).
|
ЯГОВКИН |
Итоги: проект ФЗ не поддержан. Текст постановления. |
|||
17. |
Об отчете Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета |
Отчёт касается расходования средств, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов в Законодательное Собрание КО по Афанасьевскому и Нолинскому одномандатным избирательным округам. |
ВЕРЗИЛИНА |
Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления. |
|||
18. |
Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2016 год |
Законодательное Собрание осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом контрольной деятельности, который формируется с указанием контрольных мероприятий для обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех полномочий Законодательного Собрания и утверждается постановлением Законодательного Собрания. |
Ивонин А.М. |
Итоги: план утверждён. Текст постановления. |
|||
19. |
О ходатайстве о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гущина С.С. |
|
Ивонин А.М. |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
20. |
О ходатайстве о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Перминовой Е.А. |
|
Ивонин А.М. |
Итоги: постановление принято. Текст постановления. |
|||
21. |
Об итогах работы Молодежного парламента при Законодательном Собрании Кировской области за 2015 год |
|
ШАТУНОВ |
Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления. |
|||
22. |
О назначении мировых судей |
К должности мирового судьи представлены:
|
ЕМБАСИНОВ |
Итоги: обе кандидатуры назначены на должности мировых судей. Текст постановления. |
|||
23. |
О проекте федерального закона № 939612-6 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц)» |
|
СОЗОНТОВА |
Итоги: проект ФЗ не поддержан. Текст постановления. |
|||
24. |
О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва Русских Д.М. |
|
Ивонин А.М. |
Итоги: решение о прекращении полномочий не принято. |
Протокол заседания (.doc, 0.37 Мб)
Cкачать
Стенограмма заседания (.docx, 0.14 Мб)
Cкачать
Календарь материалов
Размещено: 17.12.2015 15:57:02
Последнее изменение: 20.10.2016 15:21:15