Итоги пленарного заседания 24 марта 2016 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

Губернатор отклонил принятый на заседании Законодательного Собрания 18 февраля Закон области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Аргумент: делегирование правительству области полномочий по установлению перечня требований к специализированным стоянкам противоречит федеральному законодательству и самому предмету Закона, выходит за пределы полномочий субъекта РФ, предполагает расширенное толкование и является коррупциогенным фактором.

Закон внесен на повторное рассмотрение.

СУРАЕВ
Василий Куприянович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: принято решение создать согласительную комиссию. Текст постановления.

2.

О проекте закона Кировской области № 575-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (2-е чтение)

Областные законы приводятся в соответствие с федеральными.

Вводятся положения, обязывающие лиц, замещающих муниципальные должности, соблюдать ограничения и запреты, установленные ФЗ «О противодействии коррупции». Вводится норма об использовании понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленных тем же ФЗ. Включаются положения, определяющие порядок установления стажа муниципальной службы.

После первого чтения (18.02.2016) депутатом Сураевым предложен ряд поправок. В частности, предлагается ввести в закон нормы об оценке регулирующего воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов м/о г.Киров, которые устанавливают новые либо изменяют обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сураев В.К.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

3.

О проекте закона Кировской области № 537-5 «О продлении срока полномочий Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва» (2-е чтение)

Законопроектом предлагается продлить срок полномочий депутатов пятого созыва. В процедуре первого чтения было проголосовано – до дня голосования на выборах в Госдуму. Ко второму чтению поступило предложение от депутата Яговкина – до дня открытия первого заседания Законодательного Собрания шестого созыва.

Сураев В.К.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

4.

О проекте закона Кировской области № 599-5 «О преобразовании муниципальных образований в Опаринском районе Кировской области и о внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований» (в 2-х чтениях)

Проект закона области разработан на основании предложений органов местного самоуправления Опаринского района о преобразовании путем объединения муниципальных образований Опаринское городское и Моломское сельское поселение в Опаринское городское поселение с административным центром в пгт Опарино.

КОЕВ
Николай Петрович – заместитель министра по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

5.

О проекте закона Кировской области № 604-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с постановлением Конституционного суда. В постановлении 3 основных тезиса:

1)      право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления (в т.ч. способы и процедуру формирования) может быть реализовано только в рамках федерального и регионального законодательства;

2)      степень усмотрения регионального законодателя в данных вопросах может быть различной. При этом право регионального законодателя в вопросе определения порядка формирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов неограниченно;

3)      установление законами субъектов РФ для сельских и большинства городских поселений одного, безальтернативного, варианта избрания главы м/о и исключение выборности недопустимо.

Предложенный законопроект устанавливает, что:

- глава муниципального района, городского округа с численностью жителей менее 50 тысяч человек избирается представительный органом м/о из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию;

- глава городского округа с численностью 50 тысяч и более, а также глава городского округа ЗАТО Первомайский избирается представительным органом м/о из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса;

- глава городского поселения избирается:

1) на муниципальных выборах:

2) представительным органом м/о из своего состава,

3) представительным органом м/о из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В первом и третьем вариантах глава возглавляет местную администрацию. Во втором случае исполняет полномочия председателя представительного органа с правом решающего голоса;

- глава сельского поселения избирается:

1) на муниципальных выборах, при этом возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя представительного органа;

2) представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

ЛУЧИНИН
Андрей Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

6.

О проекте закона Кировской области № 595-5 «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проектом закона предлагается снизить размер коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Региональный коэффициент применяется для индексации размера фиксированного авансового платежа по НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами, прибывшими в РФ в безвизовом режиме и осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в организациях, у индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – министр финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

7.

О проекте закона Кировской области № 598-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предлагается дополнить перечень почётных званий, дающих право на единовременную социальную выплату в размере 1000 руб., которыми могут быть удостоены работники образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, работники органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и вышедшие на пенсию. Это звания:

«Заслуженный мастер профессионально-технического образования РФ»,

«Заслуженный учитель школы РФ»,

«Заслуженный учитель профессионально-технического образования РФ».

Предлагается в оклады педагогических работников областных образовательных организаций включить размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

ЧИРКОВ
Николай Николаевич – заместитель министра, начальник управления надзора и контроля министерства образования Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

8.

О проекте закона Кировской области № 602-5 «О внесении изменений в законы Кировской области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» и «О статусе многодетной семьи» (в 2-х чтениях)

Проектом закона вносятся изменения, в соответствии с которыми установлен круг лиц, учитываемых при определении статуса многодетной семьи, а также установлены сроки обращения граждан за предоставлением регионального материнского (семейного) капитала.

В настоящее время для определения состава семьи при установлении статуса многодетной семьи органы социальной защиты населения руководствуются подзаконным актом. Внесение изменений не повлияет на практику применения органами социальной защиты населения норм, устанавливающих статус многодетной семьи.

АНТОНЧИК
Татьяна Тимофеевна – заместитель министра социального развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

9.

О проекте закона Кировской области № 592-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством, которым на территории РФ внедрен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Законопроектом предлагается отнести физкультурно-спортивные клубы и их объединения к субъектам физической культуры и спорта. Их основными задачами будет пропаганда комплекса ГТО, подготовка граждан к выполнению установленных государственных нормативов ГТО.

К полномочиям органа исполнительной власти Кировской области в сфере физической культуры и спорта предлагается отнести:

- утверждение и реализацию календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе – по реализации комплекса ГТО,

- наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

МЕДВЕДЕВА
Светлана Владиславовна – министр спорта Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

10.

О проекте закона Кировской области № 593-5 «О внесении изменений в статью 4 Закона Кировской области «Об установлении категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите в виде предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, и условиях предоставления таких жилых помещений» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в целях приведения отдельных положений в соответствие с действующим федеральным законодательством. Уточняются некоторые понятия. В частности, в понятиях слово «учреждение» заменяется словом «организация».

КУРАШИН
Михаил Вячеславович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

11.

О проекте закона Кировской области № 585-5 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования дорожной деятельности на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в целях приведения отдельных положений областного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Уточняются полномочия Правительства области в сфере утверждения программ развития автомобильных дорог. Кроме того, Правительство наделяется полномочием по установлению порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

12.

О проекте закона Кировской области № 586-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Уточняются наименования объектов регионального и местного значений, подлежащих отображению на схемах территориального планирования в сферах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и особо охраняемых природных территорий.

СОЗОНТОВА
Марина Сергеевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

13.

О проекте закона Кировской области № 591-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области» (1-е чтение)

          Законодательная инициатива депутата Созонтовой. Предлагается установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции в предприятиях общественного питания, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, в том числе во встроенных и встроено-пристроенных помещениях, с 23.00 до 10.00 по местному времени.

           Как отмечает автор инициативы, «установление такого запрета обусловлено многочисленными обращениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых расположены предприятия общественного питания, работающие круглосуточно» и «направлено на предотвращение нарушений общественного порядка в таких предприятиях и на близлежащих к ним территориях».

         Между тем кировские предприниматели подписали обращение в Заксобрание, где просят не принимать закон, который вынудит уйти бизнес в тень. По подсчётам предпринимателей, принятие документа не только ущемит права малого бизнеса, но и лишит работы 8 тысяч человек и сократит поступления в бюджет на сумму около 300 млн. рублей в год. По словам Уполномоченного по защите прав предпринимателей, в случае принятия такого закона запретительная мера коснется 100 объектов в Кирове и 200 по области, в том числе таких крупных заведений, как «Грандъбуфетъ», сеть «Вятич», гриль-бар «Сели-поели», кафе «Евразия», «Бочка», «Амстердам», «Эко-кафе», «Фуршет», кофейни «Шоколадофф», «Дольче-вита», сеть пивных ресторанов «Бладбахер», некоторые предприятия Облпотребсоюза.

Созонтова М.С.

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

14.

О проекте закона Кировской области № 587-5 «О промышленной политике в Кировской области» (1-е чтение)

Проект закона разработан в соответствии с принятым Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» в целях регулирования отношений в сфере формирования и реализации промышленной политики в Кировской области. Предусмотрено, что закон не будет применяться к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий.

Законопроект вводит основные понятия, определяет полномочия Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области, уполномоченного органа исполнительной власти области по реализации промышленной политики.

Определяется перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе меры финансовой поддержки, меры поддержки научно-технической деятельности, внешнеэкономической деятельности, меры информационно-консультационной поддержки, меры поддержки в области развития кадрового потенциала.

При этом предусматривается, что финансовую поддержку могут предоставлять региональные государственные фонды развития промышленности.

Устанавливается возможность применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, резидентам индустриальных парков, а также к промышленным кластерам.

Курашин М.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

15.

О проекте закона Кировской области № 600-5 «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 03 сентября 1945 года» (1-е чтение)

Проект закона внесён депутатами Заксобрания Конышевым, Кунгурцевым, Курашиным, Мошуренко, Полушиным, Русских, Солодиловым, Туруло, а также депутатом Госдумы Дорониным. Законопроектом предусмотрено вручение данной категории граждан удостоверения «Дети войны», а также следующие виды социальной поддержки:

1. Внеочередной приём в областных государственных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях;

2. Ежегодное бесплатное диспансерное обследование в областных государственных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях;

3. Первоочередной приём в областные государственные автономные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной приём на надомное обслуживание отделениями социальной помощи на дому областных государственных учреждений социального обслуживания;

4. Ежегодная денежная выплата ко Дню Победы 9 мая в размере 500 рублей.

Предлагается начать выплаты с 2017 года. Меры социальной поддержки предложено предоставлять независимо от получения гражданином других мер социальной поддержки, предусмотренных иными нормативными правовыми актами.

КУРАШИН
Михаил Вячеславович - заместитель Председателя Законодательного Собрания

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

16.

О проекте закона Кировской области № 597-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области» (1-е чтение)

В соответствии с действующим законом, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в пределах своих полномочий реализуют мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. К их числу относится формирование навыков поведения, способствующих отказу от употребления наркотических и психотропных веществ. Предлагается уточняющая правка: «отказ от употребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ».

К мероприятиям по профилактике заболеваний предлагается отнести мероприятия по предотвращению возможного распространения хронических неинфекционных заболеваний – наряду с социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих и иными заболеваниями, а также по снижению риска их развития.

Предлагается также внести уточнение, предусмотрев, что скорая медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно медицинскими организациями государственной системы здравоохранения области.

МОРОЗОВА
Ирина Геннадьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

17.

О проекте закона Кировской области № 603-5 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (1-е чтение)

         Законом области «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» был признан утратившим силу закон ««О мерах социальной поддержки многодетных семей». При этом в действующей редакции закона «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» имеется ссылка на статью уже не действующего закона.

      Предлагается устранить данную юридико-техническую неточность и заменить эту ссылку на другую – на статью закона области «О статусе многодетной семьи.

       Кроме того, вносятся уточняющие изменения с целью устранения юридико-технических неточностей, которые вызывают двоякое понимание норм закона при его правоприменении.

ПЕРМИНОВА
Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

18.

О проекте закона Кировской области № 594-5 «О внесении изменений в законы Кировской области о выборах и референдумах» (1-е чтение)

Проект закона подготовлен в связи с изменениями в ФЗ.

Ограничивается число наблюдателей (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию, комиссию референдума политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, а также инициативная группа по проведению референдума. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Предусматривается, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Предусматривается, что отстранение от участия в работе участковой комиссии члена комиссии осуществляется немедленно, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство и факт нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума.

Проект закона предусматривает возможность совмещения дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах в органы государственной власти Кировской области, органы местного самоуправления области, в единый день голосования, который является третьим воскресеньем сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Изменяется порядок проведения досрочного голосования избирателей, участников референдума: досрочное голосование проводится за 10 - 4 дня до дня голосования в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования), не ранее чем за 3 дня до дня голосования – в помещении участковой комиссии.

Вносятся иные изменения.

Предлагаемый проект закона вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

ВЕРЗИЛИНА
Ирина Геннадьевна – председатель Избирательной комиссии Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

19.

О проекте закона Кировской области № 563-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (1-е чтение)

Законодательная инициатива главы г. Котельнича Л.М.Даниловича – во исполнение решения Котельничской городской Думы, вынесенного по результатам опроса общественного мнения и публичных слушаний.

Предлагается изменить систему выборов главы городского округа город Котельнич, который в н.в. в соответствии с действующим законом избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию. Котельничане высказались за то, чтобы глава избирался на муниципальных выборах и возглавлял местную администрацию.

КОШКАРЕВА
Елена Анатольевна – депутат Котельничской городской Думы

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

20.

О проекте закона Кировской области № 590-5 «О внесении поправки в Устав Кировской области и о внесении изменения в статью 13 Закона Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (1-е чтение)

Проектом закона предлагается предусмотреть, что заключение Губернатора Кировской области на законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Кировской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, представляется не позднее двухнедельного срока со дня поступления законопроекта в орган исполнительной власти области межотраслевой компетенции, образованный для обеспечения деятельности Губернатора и Правительства области.

ДУБРАВИН
Николай Григорьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

21.

О проекте закона Кировской области № 596-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (1-е чтение)

Законопроектом предлагается предусмотреть, что меры социальной поддержки пожилых граждан по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах предоставляются не с 1 июня, как это закреплено в действующей редакции, а с 1 января 2016 года.

Дубравин Н.Г.

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

22.

О проекте федерального закона № 1010721-6 «О внесении изменений в статьи 166 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации»

    Предлагается поддержать законопроект, внесенный в ГД Костромской областной Думой.

    Законопроектом предлагается определить понятие «капитального ремонта многоквартирных домов» как оказание и (или) выполнение услуг и (или) работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества. Это позволит более четко разграничить состав работ текущего и капитального ремонта.

     Действующее законодательство содержит несколько понятий "капитальный ремонт"). В частности, определение Градостроительного кодекса РФ предусматривает возможность замены и (или) восстановления не только конструкций (сетей), но и их элементов.

     "В результате на практике в ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в частности в случае, когда собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, предлагается частично выполнять отдельные виды работ (ремонт крыши над одним подъездом, замена только системы водоснабжения и т.п.), что фактически соответствует работам текущего характера", – отмечается в пояснительной записке к документу.

Дубравин Н.Г.

Итоги: законопроект поддержан. Текст постановления.

23.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Женихова В.Н. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Предлагается предусмотреть, что за счёт средств фонда капремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативно-правовым актом субъекта РФ. Автор законодательного предложения указывает, что таким образом будет обеспечена внутренняя согласованность положений Жилищного кодекса.

Женихов В.Н.

Итоги: законопроект внесён. Текст постановления.

24.

О проекте федерального закона № 973780-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об электроэнергетике»


Женихов В.Н.

Итоги: законопроект поддержан. Текст постановления.

25.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Конышева М.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации»

           Согласно действующему законодательству, на специальном счёте могут аккумулироваться средства фонда капремонта собственников жилых помещений только в одном многоквартирном доме. При этом многоквартирные дома могут объединяться в ТСЖ. Если они выбирают в качестве способа формирования фонда капремонта специальный счёт и определяют его владельцем ТСЖ, то всё равно вынуждены открывать самостоятельные счета. Это увеличивает их расходы.

            Предлагается предусмотреть право собственников жилых помещений в многоквартирных домах, входящих в одно товарищество собственников, принимать решение об аккумулировании средств фондов капремонта этих многоквартирных домов на одном специальном счёте, владельцем которого является указанное товарищество собственников жилья.

КОНЫШЕВ
Михаил Викторович – заместитель председателя комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: законопроект внесён. Текст постановления.
26. О проекте федерального закона № 1005835-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» Законопроект, с которым Законодательному Собранию предлагают выйти в Госдуму депутаты ЗС Конышев, Кунгурцев, Курашин, Мошуренко, Полушин, Солодилов, Туруло, а также депутат Госдумы Доронин, направлен на отмену транспортного налога. Конышев М.В.
Итоги: законопроект не поддержан. Текст постановления.
27. О проекте федерального закона № 1002900-6 «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и статью 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»          Предлагается поддержать законопроект, внесённый в ГД Архангельским областным собранием.
         Как говорится в пояснительной записке, сейчас у большей части несовершеннолетних, потребляющих указанные вещества, отсутствует мотивация к лечению наркотической зависимости. Дети употребляют наркотики зачастую при попустительстве своих родителей или иных законных представителей, не исполняющих надлежащим образом родительские обязанности.
         Предлагается дополнить закон нормой, согласно которой в отношении несовершеннолетних, больных наркоманией, по решению суда на несовершеннолетних и (или) их родителей или иных законных представителей может быть возложена обязанность по проведению лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации.
        Кроме того, предлагается законодательно закрепить право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обращаться в суд с заявлениями о возложении на несовершеннолетних и (или) их родителей или иных законных представителей обязанности по проведению диагностики, профилактических мероприятий, лечени от наркомании и т.д.
Курашин М.В.
Итоги: законопроект поддержан. Текст постановления.
28. О проекте федерального закона № 1007443-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иные законодательные акты Российской Федерации»
КИСЕЛЕВ
Николай Петрович – председатель комитета по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: законопроект поддержан. Текст постановления.
29. Об обращении Законодательного Собрания Ульяновской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкин Предлагается поддержать обращение ЗС Ульяновсной области, в котором содержится просьба ускорить принятие законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства», предусмотрев возможность его принятия в период весенней сессии ГД. В обращении указано, что данный законопроект имеет особую значимость для сельхозпроизводителей, поскольку позволит снизить финансовую нагрузку на хозяйствующих субъектов. Киселев Н.П.
Итоги: обращение поддержано. Текст постановления.
30. О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 04.05.2000 № 180-ЗО «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» Предлагается принять протест к рассмотрению. Сураев В.К.
Итоги: протест принят к рассмотрению. Текст постановления.
31. О проекте федерального закона № 999547-6 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» Предлагается поддержать законопроект, внесенный членом Совета Федерации В.И. Матвиенко, депутатом Госдумы С.Е. Нарышкиным.
В связи с отсутствием в действующем законодательстве законодательных механизмов, направленных на предупреждение совершения взыскателями действий, нарушающих права должников - физических лиц, предлагается издание отдельного федерального закона, регламентирующего действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и другими лицами, а также регулирующего деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе.
Законопроектом определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах. Должник вправе направить через нотариуса кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, заявление с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или на отказ от взаимодействия.
Устанавливается, что юрлицо приобретает права и обязанности лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности со дня внесения сведений о нем в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о нем из реестра.
Определяются требования к юрлицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), к работникам такого юрлица.
Устанавливается порядок осуществления контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписаний об устранении нарушений.
БУСЫГИН
Николай Георгиевич –
заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: законопроект поддержан. Текст постановления.
32. О проекте федерального закона № 999555-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» Предлагается поддержать законопроект, внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкиным. Проект предусматривает внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также в четыре федеральных закона.
А конкретно изменения касаются:
- установления ответственности субъектов деятельности по возврату долгов за нарушение установленных законодательством требований к указанной деятельности;
- обработки персональных данных должников юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности;
- предоставления сведений из кредитной истории должника по запросу
юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности;
- возможности установления особенностей порядка осуществления уполномоченным органом государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.
Бусыгин Н.Г.
Итоги: законопроект поддержан. Текст постановления.
33. О докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области за 2015 год Текст доклада. ПАНОВ
Александр Георгиевич –
Уполномоченный по правам человека в Кировской области
Итоги: доклад принят к сведению. Текст постановления.
34. Правительственный час «О прохождении отопительного сезона 2015 – 2016 годов в Кировской области» Материалы БОГОМОЛОВ
Владимир Михайлович –
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.
35. О ходе реализации Программы по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 № 239/802, за 2014 – 2015 годы Информация по исполнению Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Кировской области за 2014 года.
Информация по исполнению Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Кировской области в 2015 году.
Презентация к докладу.
Ковалева Е.В.
Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.
36. О докладе Законодательного Собрания Кировской области «О состоянии законодательства Кировской области в 2015 году» Текст доклада. ИВОНИН
Алексей Максимович –
Председатель Законодательного Собрания Кировской области
Итоги: доклад утверждён. Текст постановления.
37. Информация о деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации О.А. Казаковцева за 2015-2016 годы
КАЗАКОВЦЕВ
Олег Александрович –
член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Итоги: информация заслушана.
38. Выступление председателя Кировского регионального отделения политической партии «Патриоты России» по теме: «О политико-экономической ситуации в Кировской области»
РОГОЖКИН
Сергей Валентинович – председатель Кировского регионального отделения политической партии «Патриоты России»
Итоги: информация заслушана.
39. О назначении мировых судей К должности мирового судьи на 8-летний срок полномочий представлены кандидатуры:
Королёва Андрея Михайловича,
Половниковой Екатерина Александровны.
ЕМБАСИНОВ
Игнатий Витальевич–
заместитель председателя Кировского областного
суда
Итоги: обе кандидатуры утверждены. Текст постановления.
40. О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.04.2011 № 2/11 «Об утверждении председателей комитетов Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва» Предлагается досрочно прекратить полномочия председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению В.К.Сураева в связи с личным заявлением. Бусыгин Н.Г.
Итоги: полномочия прекращены. Текст постановления.
41. Об утверждении председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области
МИТЮКОВ
Василий Витальевич –
депутат Законодательного Собрания Кировской
области
Итоги: председателем утверждён депутат А.Н.Лучинин. Текст постановления.

Протокол заседания (.doc, 0.53 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.docx, 0.24 Мб)
Cкачать




Размещено: 24.03.2016 19:07:35

Последнее изменение: 23.09.2016 09:35:05