Итоги пленарного заседания 22 декабря 2016 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.     

О проекте закона Кировской области № 39-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год»
(в 2-х чтениях)

  В бюджет вносятся последние в этом году изменения, которые обусловлены необходимостью уточнения безвозмездных поступлений, обеспечением расходов по первоочередным направлениям и сокращением дефицита областного бюджета.

Объем доходов уменьшается на 21,8 млн.руб.

Объем расходов сокращается на 362 млн.руб. - в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур, с уменьшением численности получателей мер социальной поддержки, с отсутствием потребности.

Высвободившиеся средства направляются на сокращение дефицита областного бюджета и на решение первоочередных расходов, в том числе на:

- субсидии на перевозку пассажиров и багажа ж/д транспортом в пригородном сообщении;

- единовременные денежные выплаты медицинским работникам при поступлении на работу в медицинские организации, расположенные в районах;

- субсидии ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг.

  Дефицит сокращается на 340,2 млн. руб.

МАКОВЕЕВА
Лариса Александровна – и.о. министра финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

2.     

О проекте закона Кировской области № 48-6 О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(в 2-х чтениях)


Маковеева Л.А.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

3.     

О проекте закона Кировской области № 35-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год»
(в 2-х чтениях)

Вносятся последние в этом году изменения, связанные с уточнением доходов и расходов.

Общий объем доходов уменьшается на 41,7 млн.руб.

Общий объем расходов уменьшается на 51,7 млн.руб.

Размер нормированного страхового запаса увеличивается на 78,7 млн.руб.

Остаток денежных средств прогнозируется в объёме 21,3 млн.руб.

Дефицит уменьшается на 10 млн.руб. и составит 108,4 млн.руб.

ЮРЛОВА
Светлана Васильевна – директор государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

4.     

О проекте закона Кировской области № 23-6 «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области»
(2-е чтение)

Законопроект принят в первом чтении 30 ноября. Им предусматриваются меры по защите прав пострадавших участников строительства жилья путем: - предоставления жилых помещений участникам строительства, которые исполнили свои обязательства по оплате жилого помещения в полном объеме, - предоставления денежных средств участникам строительства, не исполнившим в полном объеме свои обязательства по оплате жилого помещения.

Предполагается, что данные меры будут осуществляться новым застройщиком, выбранным на конкурсной основе. Проведение конкурсного отбора, заключение соглашения о предоставлении мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья с новым застройщиком предлагается осуществлять уполномоченному органу, определяемому постановлением Правительства Кировской области.

После исполнения новым застройщиком обязательств ему будет предоставлен в аренду без торгов земельный участок.

Между первым и вторым чтениями поправок не поступило.

КОНОВАЛОВ
Геннадий Валерьевич – председатель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

5.     

О проекте закона Кировской области № 34-6 «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Налоговым кодексом предусматривается установление регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на основе которого рассчитываются фиксированные авансовые платежи для иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом режиме и работающих здесь по найму на основе патента в организациях, у индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.

Законопроектом предлагается установить коэффициент-дефлятор в размере 1,6.

Ежемесячный фиксированный платёж для иностранных граждан в этом случае составит 3116 рублей. Такой платёж будет соответствовать НДФЛ с зарплаты 24 тыс. руб.

Маковеева Л.А.

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

6.     

О проекте закона Кировской области № 43-6 «О ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим должности руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Право на социальную выплату предлагается установить для лиц, которые на дату назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) замещали на постоянной основе должности руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей Кировской области, награжденных государственными наградами СССР, РСФСР, Российской Федерации, наградами Кировской области и (или) удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации за заслуги в области сельского хозяйства, проживающие по месту жительства на территории Кировской области.

При этом социальная выплата назначается при наличии общего стажа работы в должности руководителя сельсхозтоваропроизводителя у мужчины – не менее 12 лет 6 месяцев, у женщины – не менее 10 лет, во время которых:

1) среднегодовая численность работников сельскохозяйственного товаропроизводителя была не менее 50 человек;

2) сельхозтоваропроизводитель использовал по целевому назначению сельскохозяйственные угодья площадью не менее 1000 га;

3) не было принято в установленном законодательством порядке решения о признании такого сельскохозяйственного товаропроизводителя банкротом либо ликвидации.

Определены также периоды, которые включаются в общий стаж руководителя.

Установлено, что социальная выплата назначается и выплачивается после прекращения трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию. Выплата социальной выплаты приостанавливается в период осуществления работы и (или) иной деятельности. При последующем прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности выплата социальной выплаты возобновляется.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

7.     

О проекте закона Кировской области № 37-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий»
(в 2-х чтениях)

Законопроектом предусматривается прекращение ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) за счет средств областного бюджета работающим пенсионерам – ветеранам труда. Выплата возобновляется после прекращения трудовой деятельности. Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сохраняется.

ШУЛЯТЬЕВА
Ольга Юрьевна – и.о. министра социального развития Кировской области

Итоги: законопроект отклонён. Текст постановления.

8.     

О проекте закона Кировской области № 42-6 «О внесении изменений в статью 5 Закона Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с ФЗ.

ЧЕРНЯЕВ
Андрей Вениаминович – и.о. министра здравоохранения Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

9.     

О проекте закона Кировской области № 33-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения областного закона в соответствие с ФЗ. Предлагается признать утратившим силу положение о норме предоставления жилых помещений – в связи с тем, что она федеральным законом не предусмотрена.

СКВОРЦОВ
Михаил Тимофеевич – заместитель председателя комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

10.

О проекте закона Кировской области № 40-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с изменениями в федеральном законодательстве и предусматривает увеличение максимального стажа государственной (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет до 20 лет и увеличение предельного возраста пребывания на гражданской службе до 65 лет.

КУРДЮМОВ
Дмитрий Александрович – и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

11.

О проекте закона Кировской области № 41-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных»
(в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения областного законодательства в соответствие с ФЗ, в связи с принятием областного бюджета, а также для установления правовых оснований для выделения органам местного самоуправления субвенций на содержание скотомогильников.

ЧУЧАЛИН
Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

12.

О проекте закона Кировской области № 47-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства»
(в 2-х чтениях)


КОТЛЯЧКОВ
Алексей Алексеевич – и.о. заместителя Председателя Правительства области, министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

13.

О проекте закона Кировской области № 38-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
(в 2-х чтениях)

Предлагается привести закон области в соответствие с требованиями ФЗ.

В частности, в соответствии с ФЗ оценка регулирующего воздействия будет проводиться в отношении:

проектов нормативных правовых актов, устанавливающих или изменяющих обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (кроме актов, которые устанавливают, изменяют, приостанавливают либо отменяют региональные налоги, а также ставки по федеральным налогам, регулируют бюджетные правоотношения);

проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих или изменяющих обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения).

Кроме того, законопроектом устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы является обязательным.

При этом законопроектом определяются и критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень.

КРЯЖЕВА
Наталья Михайловна – и.о. министра экономического развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

14.

О проекте закона Кировской области № 46-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»
(в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с требованиями ФЗ. Предлагается утвердить координатное описание границ муниципальных образований КО, наделённых статусом сельского поселения.

КОЕВ
Николай Петрович – заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

15.

О проекте закона Кировской области № 44-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством предлагается внести изменения в законы области:

№ 346-ЗО «О выборах депутатов представительных органов представительных органов и глав муниципальных образований в КО»,

№ 375-ЗО «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в КО»;

№ 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»,

№ 157-ЗО «О выборах Губернатора КО».

Также устраняются отдельные юридико-технические неточности, возникшие в связи с многократным внесением изменений в выборные законы.

БАСЮК
Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

Итоги: закон принят в окончательной редакции. Текст закона.

16.

О проекте закона Кировской области № 45-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Изменения с целью приведения в соответствие с ФЗ предлагается внести в законы:

№ 55-ЗО «Об охране окружающей среды на территории Кировской области»,

№ 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области»,

№ 299-ЗО «Об охране атмосферного воздуха на территории Кировской области»,

№ 247-ЗО «Об экологической экспертизе».

Дополняются полномочия Правительства КО в области обращения с отходами, расширяется перечень исполнительных органов госвласти в сфере охраны атмосферного воздуха, изменяются полномочия в области обращения с отходами органов местного самоуправления. Вводятся положения, касающиеся ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Конкретизируются субъекты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части коммунальных отходов.

Исключаются положения, регулирующие обращение с вторичными материальными ресурсами на территории Кировской области.

Исключается полномочие Правительства КО утверждать порядок использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

АЛБЕГОВА
Алла Викторовна - и.о. министра охраны окружающей среды Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

17.

О проекте закона Кировской области № 32-6 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Кировской области»
(1-е чтение)

Проект закона направлен на устранение проблем и противоречий, возникающих при реализации действующего закона. Он существенно меняет порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Правоприменительная практика показала, что в отношении охотничьих ресурсов, спрос на добычу которых превышает экологически обоснованные возможности добычи (медведь, лось и кабан), возникают ситуации, когда все ресурсы в пределах установленной квоты достаются одному физическому лицу, подавшему заявление на добычу значительного количества особей.

Получили распространение случаи, когда лица, подавшие необходимые заявления и извещённые о возможности получения разрешения, бездействуют, не уплачивают госпошлину и сбор за пользование объектами животного мира и не получают заявленные разрешения до окончания срока сезона охоты.

Высокий спрос на добычу копытных животных и медведя порождает проблему ограничения доступа к охоте большинства охотников Кировской области, охотящихся в общедоступных угодьях, для участия в распределении разрешений охотниками создаются многочисленные очереди.

Эти обстоятельства, а также потребность в обеспечении прозрачности распределения разрешений и уменьшении коррупционных рисков вызывают необходимость существенного изменения порядка распределения разрешений.

Албегова А.В.

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

18.

О проекте закона Кировской области № 36-6 «Об Общественной палате Кировской области»
(1-е чтение)

Законопроект разработан в связи с принятием 23 июня 2016 г. 181-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ».

Проектом закона определён порядок формирования и деятельности ОПКО. Количественный состав ОПКО – 51 чел. Правом на выдвижение кандидатов обладают некоммерческие организации.

Одна треть состава ОПКО утверждается Губернатором по представлению зарегистрированных на территории области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

Одна треть – Законодательным Собранием по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в том числе - региональных общественных объединений.

Одна треть определяется членами ОПКО, утверждёнными Губернатором и ЗСКО, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории области.

Закреплено право законодательной инициативы ОПКО.

УСЕНКО
Андрей Леонидович – секретарь Общественной палаты Кировской области

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

19.

О проекте закона Кировской области № 31-6 «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области»
(1-е чтение)

Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон, которыми предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ не имеют права устанавливать запреты и ограничения на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Предлагается исключить установленные законом области дополнительные запреты и ограничения. Кроме того, в связи с изменившейся практикой Верховного Суда РФ предлагается исключить запрет на розничную продажу спиртных напитков, отнесенных госстандартом к слабоалкогольным тонизирующим напиткам.

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления

Итоги: законопроект принят в первом чтении.

20.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.07.2013 № 27/222 «Об утверждении Положения о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Кировской области»

Изменения касаются формирования Молодёжного парламента.

Проект постановления предусматривает формирование МП на конкурсной основе из числа членов молодёжных общественных объединений, обучающихся в образовательных организациях профессионального и высшего образования КО, иных представителей социально активной молодёжи в возрасте от 18 до 35 лет (ранее было – до 30 лет).

Отбор производится конкурсной комиссией, сформированной распоряжением Председателя ЗСКО, в состав которой входят шесть депутатов ЗСКО, шесть членов МП предыдущего созыва, один представитель органов исполнительной власти КО (всего – 13 человек).

Определён перечень документов, представляемых кандидатом в члены МП для участия в конкурсном отборе.

По итогам конкурса комиссия вправе включить кандидата в кадровый резерв.

Кроме того, устанавливается возможность досрочного прекращения полномочий членов МП – в случае отсутствия его без уважительных причин два и более раза на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов, либо допущения действий, послуживших причиной для срыва пленарного заседания.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

21.

О назначении представителя Законодательного Собрания Кировской области для участия в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию

Предлагается назначить представителем Балыбердина Юрия Александровича, председателя комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества.

Гончаров Г.А.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

22.

О выдвижении кандидатур в состав попечительского совета некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»

Выдвинуты кандидаты:
от ЛДПР – Сыкчина Ольга Валерьевна, депутат ЗСКО,
от ЕР – Титов Роман Альбертович, заместитель Председателя ЗСКО, Коновалов Геннадий Валерьевич, председатель комитета ЗСКО,
от КПРФ – Чурин Анатолий Михайлович, депутат ЗСКО.

Коновалов Г.В.

Итоги: постановление принято. В состав совета выдвинуты депутаты Г.В.Коновалов и Р.А.Титов. Текст постановления.

23.

Об отчете Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета

На подготовку и проведение сентябрьских выборов депутатов ЗС всего затрачено 58,4 млн.руб. Основные расходы (42 млн.руб.) пошли на компенсацию и дополнительную оплату труда членам избирательных комиссий (областной, территориальных, участковых). 7, 6 млн.руб. затрачено на выплаты гражданам, привлекавшимся в работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам. 2,2 млн.руб. потребовалось для приобретения оборудования и иным материальных ценностей для избирательных комиссий. На информирование избирателей ушло 2 млн. руб.

МОТОРИН
Владимир Анатольевич – заместитель председателя Избирательной комиссии Кировской области

Итоги: отчёт принят к сведению. Постановление принято. Текст постановления.

24.

Об утверждении плана контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2017 год

Законодательное Собрание осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом контрольной деятельности, который формируется с указанием контрольных мероприятий для обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех полномочий Законодательного Собрания и утверждается постановлением Законодательного Собрания.

БЫКОВ
Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: план утверждён. Текст постановления и плана.

25.

О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва

Предлагается установить право членов комитета, комиссии, иных лиц выступать для замечаний и предложений по рассматриваемому вопросу на заседаниях комитета, комиссии не более двух раз (в настоящее время установлена норма – не более 1 раза, что, по мнению инициатора поправок, препятствует реализации депутатом права дать оценку чьему-то выступлению).

Кроме того, предлагается установить время, отведённое на формулировку вопроса на заседании комитета, комиссии, до 3 минут.

КОСТИН
Владимир Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект постановления не принят. Текст принятого постановления.

26.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Депутат Г.В.Коновалов по его просьбе выводится из состава комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества.

Быков В.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.


Протокол заседания (.doc, 0.41 Мб)
Cкачать




Размещено: 22.12.2016 12:01:54

Последнее изменение: 03.07.2017 09:45:30