Итоги пленарного заседания 26 октября 2017 года
№ п/п |
Наименование вопросов |
Аннотации |
Докладчики |
1. |
О проекте
закона Кировской области № 121-6 «О внесении изменений в Закон
Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов» |
Изменения обусловлены необходимостью уточнения прогнозируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов, корректировкой безвозмездных поступлений, обеспечением расходов по первоочередным направлениям. 2017 год: ДОХОДЫ предлагается увеличить на 6 803 тыс. руб. за счет предложений по увеличению объема безвозмездных поступлений. Показатели по налоговым и неналоговым доходам корректируются по отдельным доходным источникам без изменения их общего объема. РАСХОДЫ увеличиваются на ту же сумму. За счет собственных доходов бюджета и перераспределения ассигнований увеличиваются расходы на субсидии ресурсоснабжающим организациям за апрель – май 2017 года в сумме 91,4 млн. руб.; Перераспределяются ассигнования на повышение с 01.05.2017 зарплаты работникам учреждений культуры, дополнительного и дошкольного образования, социальным работникам и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания населения в сумме 198,8 млн.руб. ДЕФИЦИТ остаётся прежним; изменения вносятся только в состав источников финансирования дефицита. РАСХОДЫ на обслуживание государственного долга сокращаются на160 млн.руб. (на 13%) и составят около 1 млрд.руб. |
МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
2. |
О проекте закона Кировской области № 122-6 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (1-е чтение) |
Параметры прогноза социально-экономического развития КО разработаны в двух вариантах. За основу взят первый (умеренный). Объём ВРП спрогнозирован в размере 325468,3 млн.руб. (325 млрд.руб.), что выше ожидаемого уровня 2017 года на 5,4%. БЮДЖЕТ 2018 год В качестве ключевых определены задачи по снижению задолженности региона и повышению качества администрирования налогов. Учитывая, что безвозмездные поступления из федерального бюджета будут уточнены после принятия федерального закона о бюджете, соотношение доли собственных доходов и безвозмездных поступлений могут измениться. ДОХОДЫ прогнозируются в объеме 47 478 млн. руб. (выше ожидаемого исполнения в 2017 г. на 3%), в том числе налоговые - 28 050,8 млн. руб. (выше параметров уточнённого плана на 2017 год на 5,9%), неналоговые – 1 245,7 млн. руб., безвозмездные поступления (федеральные) – 18 181,5 млн. руб. В структуре доходов 59,1% от общего объема составляют налоговые доходы, 2,6% – неналоговые доходы, 38,3% – безвозмездные поступления. РАСХОДЫ предусматривается в сумме 46 696,1 млн. руб. (На 0,9% больше, чем предусмотрено уточнённым планом на 2017 год). Как и в текущем году, областной бюджет является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 24 ГП. Зарплата работникам государственных учреждений, органов исполнительной власти предусмотрена без индексации. Учтена индексация зарплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента. Учтено увеличение МРОТ с 7 500 до 7 800 руб. Социальные выплаты, связанные с оплатой ЖКУ, рассчитаны с индексацией на 4,8%. Другие социальные выплаты и стипендии рассчитаны без индексации. Все остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами государственных учреждений, - без индексации. Инвестиционный фонд КО и резервный фонд КО не создаются. Предусмотрены расходы по объектам капитального строительства, по которым уже заключены государственные контракты, выполнены работы в предыдущие периоды. По разделу «Национальная экономика» общий объём расходов предусмотрен в размере 8 990,7 млн.руб., в том числе – сельское хозяйство – 1 872,1 млн.руб. Дорожный фонд сформирован в объёме 6 114 млн.руб. На образование предусмотрено 11 250,2 млн.руб. На здравоохранение – 1 954,3 млн.руб. На социальную политику – 15 616,5 млн.руб. В связи с реструктуризацией бюджетных кредитов (программа рассчитана на 7 – 12 лет) в целях снижения долговой нагрузки бюджет 2018 года сформирован с профицитом в 781,9 млн.руб. (5% от общего объёма подлежащей реструктуризации задолженности). Бюджеты на плановый период 2019 – 2020 гг. сформированы: На 2019 год по доходам в сумме 47 413,8 млн. рублей, по расходам – 46 632,0 млн. рублей, с профицитом 781,9 млн. рублей; На 2020 год по доходам в сумме 47 652,7 млн. рублей, по расходам – 46 089,0 млн. рублей, с профицитом 1 563,7 млн. рублей. |
Маковеева Л.А. |
Итоги: законопроект принят в первом чтении |
|||
3. |
О проекте закона Кировской области № 123-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (1-е чтение) |
Планируемое поступление финансовых средств в Фонд: на 2018 г. – 16,215 млрд. руб., на 2019 г. – 16,882 млрд. руб., на 2019 г. – 17,622 млрд. руб. Общая сумма расходов Фонда планируется в тех же цифрах. Подушевой норматив прогнозируется на 2018 год в размере 10812,7 руб. |
КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора |
Итоги: законопроект принят в первом чтении |
|||
4. |
О проекте закона Кировской области № 118-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение) |
Законопроектом предлагается внести изменения в законы: 1) «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области». Правительство КО наделяется правом принимать решение о принятии мер по завершению строительства проблемного объекта (объектов) путем предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка тем юридическим лицам, которые прошли конкурсный отбор и приняли на себя соответствующие обязательства. Порядок и основания принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта, порядок конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соответствующего оглашения также устанавливаются правительством области. 2) «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов». Вносимым изменением устанавливается, что инвестиционный проект по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта должен предусматривать обязательство инвестора исполнить работы за счет собственных либо привлеченных средств. Дополнительно предлагается ввести в данный закон статью, которая определит порядок предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Главное условие для этого – факт предоставления юридическим лицом мер по защите прав пострадавших граждан, либо завершения им строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию. После 1-го чтения (28 сентября) в законопроект внесены редакционные поправки депутатом Р.А.Титовым. |
ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
5. |
О проекте закона Кировской области № 132-6 «О создании лесопаркового зеленого пояса в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект разработан депутатом Р.А.Титовым. Предлагается создать в КО лесопарковый зелёный пояс на территории городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, определив его площадь в границах особо охраняемой природной территории регионального значения «Зелёная зона городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского). Данное предложение поступило от Общественной палаты КО по результатам публичных слушаний. Включение земель или земельных участков в лесопарковый зелёный пояс не повлечёт за собой прекращения прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. |
Титов Р.А. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
6. |
О проекте закона Кировской области № 131-6 «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Инициатор законопроекта – депутат Р.А.Титов. Предлагается установить ответственность за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях: Нарушение правил состояния общественных пространств, состояния и облика зданий различного назначения и форм собственности. Нарушение собственниками и иными правообладателями норм и правил по содержанию зданий (за исключением жилых домов), сооружений, некапитальных объектов, придомовых территорий дорог, объектов наружного освещения, сетей ливневой канализации и т.д.; Нарушение правил уборки городских территорий, включая несоблюдение перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения; Нарушение требований к элементам комплексного благоустройства, в т.ч. требований к малым архитектурным формам, элементам озеленения и т.д.; Нарушение требований к содержанию внешних видов фасадов и ограждений; Нарушение порядка праздничного оформления территории городского округа, городского поселения; Нарушение порядка и механизмов общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды. По всем видам нарушений предлагаются санкции: на граждан – от 3 до 5 тыс.руб.; на должностных лиц – от 10 до 50 тыс.руб.; на юридических лиц – от 50 до 200 тыс.руб. |
Титов Р.А. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
7. |
О проекте закона Кировской области № 129-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроектом вносятся изменения в порядок расчета налогового потенциала (НП) муниципальных образований в целях распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Для оценки величины НП в качестве показателей используются объемы начислений по налогам. В качестве условия предоставления дотации предусматривается заключение с м/о соглашений, включающих показатели социально-экономического развития м/о и их значения. За невыполнение значений показателей социально-экономического развития объем дотации на текущий год подлежит сокращению в размере 5% от утвержденного размера дотации. Также предусматривается возможность предоставления м/о, обеспечившим увеличение поступлений в году, предшествующему отчетному, иных межбюджетных трансфертов на стимулирование прироста налоговых поступлений. |
Маковеева Л.А. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
8. |
О проекте закона Кировской области № 124-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Проект закона разработан депутатом В.В.Басюком. Он подготовлен в связи с внесением изменений в ФЗ, которыми предусмотрено, что в целях противодействия коррупции на врио высшего должностного лица субъекта РФ распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные ФЗ. Так, врио Губернатора обязан представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения по своим супругам и несовершеннолетним детям. Представленные сведения размещаются на официальных сайтах государственных органов субъекта РФ в сети Интернет и предоставляются общероссийским СМИ для опубликования по их запросам. |
БАСЮК
Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному
самоуправлению |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
9. |
О проекте закона Кировской области № 125-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Проект закона разработан депутатом В.В.Басюком в целях приведения областного закона в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, которыми уточняется запрет на муниципальных служащих на участие в управлении некоммерческими организациями, а также вводится десятилетний запрет на замещение должностей муниципальной службы для лиц, уклонявшихся от военной службы по призыву. |
Басюк В.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
10. |
О проекте закона Кировской области № 126-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Проект закона разработан депутатом В.В.Басюком и подготовлен в целях исключения из действующих законов «О Законодательном Собрании КО» и «О государственных должностях КО» положений, предусматривающих правовые основания для осуществления на профессиональной постоянной основе деятельности заместителя председателя комитета, комиссии ЗСКО. |
Басюк В.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
11. |
О проекте закона Кировской области № 116-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект разработан с целью правового регулирования в сфере организации пунктов приёма и переработки древесины. Предлагается установить ответственность за неисполнение требований к организации деятельности таких пунктов, предусмотренных законом области, в виде предупреждения или штрафа. Для должностных лиц штраф – от 30 до 50 тыс.руб., для юрлиц – от 150 до 350 тыс.руб. |
КОЧЕТКОВ Максим Николаевич, заместитель Председателя Правительства Кировской области |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
12. |
О проекте закона Кировской области № 127-6 «О внесении изменений и приостановлении действия отдельного положения Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» (в 2-х чтениях) |
Проект закона разработан в целях: 1) закрепления в законе основных понятий; 2) приведения наименования Методики расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий в данной сфере; 3) приостановления действия положения статьи 2 закона ряда муниципальных районов в части наделения их полномочиями до 1 января 2019 года, ряда – до 1 января 2021 года. Это обусловлено отсутствием плановых объемов субвенций на 2018 – 2020 годы соответственно, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета субвенций. |
ЯГОВКИН Владимир Валентинович – |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
13. |
О проекте закона Кировской области № 128-6 «О внесении изменений и приостановлении действия отдельного положения Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению» (в 2-х чтениях) |
Предлагается внести изменения: 1. В целях приведения закона в соответствие с Порядком отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных (БДЖ): отдельного государственного полномочия КО, подлежащего передаче органам местного самоуправления; формулировок показателей, используемых Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий 2. В целях приведения закона в соответствие с требованиями Верховного Суда РФ из него исключено отдельное государственное полномочие КО, а именно – выпуск кастрированных или стерилизованных БДЖ в среду обитания в месте отлова. 3. В целях уточнения используемых для расчета объема субвенций долей БДЖ, подлежащих и не подлежащих умерщвлению (эвтаназии) по показаниям. 4. В целях приостановления действия закона в отношении органов местного самоуправления Арбажского и Богородского муниципальных районов. |
Яговкин В.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
14. |
О проекте закона Кировской области № 130-6 «О внесении изменения и приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2-х чтениях) |
Проект закона разработан в связи с изменением в 2017 году форм отчетов, предоставляемых в Минсельхоз России, в которых содержится необходимая для расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, информация об остатках ссудной задолженности по кредитам, принятым к субсидированию до 31.12.2016. Кроме того, в соответствии с Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий области по поддержке сельскохозяйственного производства, для расчета субвенций применяется остаток ссудной задолженности по состоянию на 1 июля года, предшествующего n-му финансовому году. На 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов планируется финансирование мероприятия «субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока», в связи с чем субсидия на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (на молоко) предоставляться не будет, поэтому приостанавливается действие подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 2 Закона. |
Яговкин В.В. |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
15. |
О проекте закона Кировской области № 119-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях) |
Законопроект представлен прокуратурой КО. Изменения предлагается внести в законы: 1)«О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области», 2)«О реализации отдельных положений Жилищного кодекса РФ в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Кировской области». В соответствии с предложенными изменениями, лица, включенные в реестр пострадавших граждан, будут относиться к пострадавшим участникам строительства жилья и соответственно иметь право на получение мер поддержки, предусмотренных законом области. Действующая редакция закона лишает граждан, включаемых в реестр пострадавших граждан, прав на получение мер поддержки. Это ухудшает их положение по сравнению с дольщиками, которые включаются в другой реестр, а именно – реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Устанавливается также возможность предоставления лицам, включенным в реестр пострадавших граждан, жилья по договорам социального найма. |
ШИШКИН Александр Сергеевич – начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области |
Итоги: закон принят в окончательной редакции |
|||
16. |
О
назначении мирового судьи |
На должность мирового судьи на 8-летний срок полномочий представляется САМСОНОВА Жанна Георгиевна. |
ЕМБАСИНОВ Игнатий Витальевич – заместитель председателя Кировского областного суда |
Итоги: кандидатура согласована, постановление принято |
|||
17. |
О проекте
федерального закона № 274631-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года №
254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации» |
Предлагается не поддерживать в предложенной редакции проект федерального закона, внесённого Правительством РФ. Законопроектом предлагается изменить срок передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества. Как указано в пояснительной записке, обосновывающей позицию ЗСКО, федеральным законом право на предоставление льготы по данному налогу передано на региональный уровень в целях реализации «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов». Данное решение направлено на увеличение доходов региональных бюджетов, обеспечение их сбалансированности и повышение эффективности предоставления льгот. Принятие нового законопроекта в предложенной редакции приведёт к выпадающим доходам бюджета КО в 2018 году в размере 450 млн.руб. |
БАКИН Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания Кировской области |
Итоги: постановление принято |
|||
18. |
О проекте
федерального закона № 267068-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации» |
Предлагается поддержать принятие проекта федерального закона, внесённого в ГД депутатами ГД Сидякиным, Качкаевым, Шрейдером. Цель законопроекта – продление срока деятельности государственной корпорации Фонда до 1 января 2019 года. Также законопроектом корректируются (смягчаются) нормы об ответственности субъектов РФ в случае невыполнения обязательства по расселению всего аварийного жилфонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. (в н.в. прорабатываются предложения о применении персональной и финансовой ответственности высших должностных лиц субъектов РФ в рамках поручений Президента). |
Титов Р.А. |
Итоги: постановление принято |
|||
19. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.01.2006 № 57/306 «Об источниках официального опубликования Устава Кировской области, законов (кодексов) Кировской области и постановлений Законодательного Собрания Кировской области нормативного характера» |
Басюк В.В. |
|
Итоги: постановление принято |
|||
20. |
О
досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской
области шестого созыва Улько Н.И. |
Предлагается прекратить депутатские полномочия Николая Ивановича Улько в связи с его смертью. |
БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, еалиизации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области |
Итоги: постановление принято |
|||
21. |
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва» |
Изменения в состав комитетов вносятся в связи со снятием депутатских полномочий с Н.И.Улько. Кроме того, из состава комитета по бюджету и комитета по промышленности в связи со вступлением в должность заместителя Председателя Законодательного Собрания выходит В.А. Костин. Также будут рассмотрены вопросы о включении в состав комиссии по регламенту и комитета по аграрным вопросам депутата Н.П. Коврижных; о включении в состав комитета по бюджету и комитета по промышленности депутата Н.Р. Тюлькина. |
Балыбердин Ю.А. |
Итоги: постановление принято |
|||
22. |
О ходе
реализации государственной программы Кировской области «Содействие развитию
гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы |
Доклад опубликован на сайте Законодательного Собрания |
КОЕВ Николай Петрович – и.о. министра по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
Итоги: информация принята к сведению |
Протокол заседания (.doc, 0.36 Мб)
Cкачать
Стенограмма заседания (.docx, 0.12 Мб)
Cкачать
Календарь материалов
Размещено: 26.10.2017 13:50:40
Последнее изменение: 15.02.2019 08:15:55