Итоги пленарного заседания 27 июля 2006 года

№ п.п. Наименование вопросовАннотации
1О проекте закона области «О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» (2-е чтение)

Раньше вопросы продажной цены земли под приватизированными строениями регулировались постановлением областного Правительства. Теперь цена должна определяться областным законами.

Правительство области, внося в Законодательное Собрание законопроект на первое чтение, оставило коэффициенты, которые были прописаны и раньше, в постановлении. А именно:

1. В городах Киров, К-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской продажная цена земли определена как 7-кратная ставка земельного налога за единицу площади земельного участка.
2. В городах Белая Холуница, Нолинск, Омутнинск, Яранск – как 5-кратная ставка.
3. В других поселениях, а также за чертой поселений – как 3-кратная ставка.

Эти коэффициенты и были утверждены в первом чтении.

Законопроект вызвал немало споров, ведь для предприятий – это отвлечение средств из оборота, тем более что Путин пообещал, что земля под приватизированными строениями будет отдаваться собственникам бесплатно. Однако пока это не закреплено никакими нормативными актами.

Правительство предлагает оставить прежние коэффициенты вплоть до того времени, когда на эту тему примут федеральные законы (несколько законопроектов, принципиально меняющих порядок исчисления продажной цены, уже лежат в Государственной Думе).

От двух муниципальных образований поступили предложения повысить для них коэффициенты (Лузский район – до 5, город Киров – до 10). Главы данных муниципальных образований ссылаются на недостаток бюджетных поступлений и представили экономическое обоснование.

Итоги: Законопроект оставлен в процедуре 2-го чтения
2О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетом процессе в Кировской области» (2-е чтение)

Изменения в закон обусловлены тремя причинами.

1. Претерпел изменения Бюджетный кодекс. В налоговые доходы областного бюджета теперь будут зачисляться доходы за действия, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, но исключатся доходы от налога на наследование и дарение. В неналоговые доходы будет зачисляться сбор за выдачу лицензий на производство и оборот алкоголя и этилового спирта.
2. 20 апреля был принят закон «О межбюджетных отношениях в КО», который установил единый для всех муниципальных районов (городских округов) норматив отчислений от налога на имущество организаций в размере 20%. Соответственно, такое же изменение вносится и в данный закон.

Остальные изменения связаны с тем, что Контрольно-счетная палата с 1 января 2006 года сменила свой статус, став самостоятельным юридическим лицом.

Соответственно, возникла потребность внести изменения в процесс прохождения проекта закона об областном бюджете – в той части, где сказано о подготовке заключения КСП, - и изменить название КСП по тексту закона.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
3О проекте закона области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (2-е чтение)

Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения законов в соответствие с федеральным законодательством.

1. Расширены полномочия поселений по решению вопросов местного значения, а именно: по оказанию содействия в развитии с/х производства, созданию условия для развития малого предпринимательства, народного художественного творчества, по организации и осуществлению мероприятий с детьми и молодежью, по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по организации их предоставления.
(Ко 2-му чтению предлагается дополнить полномочия поселений полномочиями собственника водных объектов, расположенных на территории поселения, а также полномочия по информированию населения об ограничениях, связанных с использованием таких объектов).
2. Муниципальные районы и городские округа получат дополнительные полномочия по организации библиотечного обслуживания, досуга, услуг культуры, по созданию условия для развития с/х производства, по обеспечению условия для развития физкультуры и спорта, по организации мероприятий с молодежью и детьми, по сохранению культурного наследия и развитию народного художественного творчества, по созданию музеев.
(Добавляются полномочия собственника водных объектов + полномочия по установлению правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд).
3. Органы местного самоуправления наделяются правом участия в осуществлении государственных полномочий, НЕ переданных им, за счет средств местного бюджета, если такая возможность предусмотрена федеральными законами.
(Добавляются полномочия собственника водных объектов + полномочия по установлению правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд + полномочия по информированию населения об ограничениях, связанных с использованием таких объектов).

Кроме того, водятся некоторые ограничения для депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления. Меняется терминология: например, словосочетание «ежемесячная доплата к пенсии» меняется на словосочетание «пенсия за выслугу лет».

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
4О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (1-е чтение)Предлагается предусмотреть право лица, замещавшего должность Губернатора, на пенсионное обеспечение и льготы при его выходе на пенсию независимо от последнего места работы (в н.в. такое право предусмотрено только для тех, кто выходит на пенсию непосредственно с должности Губернатора).

Кроме того, предлагается конкретизировать основания досрочного прекращения полномочий Губернатора, по которым принимается решение Законодательным Собранием, а также случаи, когда полномочия Губернатора временно исполняются другим лицом (только в связи с болезнью или отпуском).
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
5О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушения, выявленные в ходе проверок Контрольно-счетной палатой, передаются Контрольно-счетной палате (до этого таким правом обладал только департамент финансов Кировской области). Это такие нарушения, как нецелевое использование средств областного бюджета, несвоевременный возврат областных бюджетных кредитов и т.д.

Кроме того, дополнительно к ответственности за самовольную перепланировку, переоборудование, реконструкцию нежилых помещений, которая уже установлена законом, добавляется ответственность за такие же действия, производимые в отношении внешних «конструктивных элементов жилых домов» (имеются в виду цоколи, отмостки, стены, кровли, балконы, входы, лестницы и т.д.). Суммы штрафов за такие действия – 20 – 40 МРОТ для должностных лиц, 100 – 200 МРОТ – для юрлиц.

После первого чтения законопроект претерпел только редакционную правку.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
6О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Проектом закона предусматривается исключение из бюджетных полномочий департамента финансов заключение договоров о предоставлении государственной поддержки частным инвесторам в формах:

- предоставления бюджетных кредитов,
- субсидирования части процентных ставок по коммерческим кредитам и лизинговым платежам,
- предоставления государственных гарантий области,
- предоставления грантов.

Все эти полномочия будут осуществляться непосредственно Правительством области.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
7О проекте закона области «О признании утратившим силу Закона Кировской области «О регулирований земельных отношений в Кировской области» (в 2-х чтениях)

17.04.2006 принят ФЗ №53, который внес изменения в Земельный кодекс и другие федеральные законы. Данный федеральный закон сам определяет полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Т.о. предмет, который регулировал областной закон, изъят из компетенции региона.

Отмена областного закона не повлечет уменьшения поступлений от земельного налога и платы за землю в бюджеты.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
8О проекте закона области «О форме и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, жильем, за счет средств федерального бюджета» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предусматривается предоставление субсидий на приобретение жилья перечисленными категориями в собственность. Размер субсидий будет рассчитываться исходя из 18 кв.м. общей площади жилого помещения, умноженных на среднюю рыночную стоимость 1 кв.м. (средняя рыночная стоимость жилья для расчета субсидий устанавливается Министерством регионального развития ежеквартально, для Кировской области она в настоящий момент составляет 12 тысяч 850 рублей за 1 кв.м.).

Субсидия будет предоставляться в безналичной форме путем перечисления денег продавцу жилья на его банковский счет.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
9О проекте закона Кировской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (в 2-х чтениях)Звание «Ветеран труда» будет присваиваться лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или РФ, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начинавшим трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 – для женщин. В проекте закона подробно прописан порядок присвоения этого звания (какие документы надо подавать и куда, в какие сроки принимаются решение и на каком основании может быть получен отказ).
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
10О проекте закона области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)» (в 2-х чтениях)Правительству области передаются полномочия по определению норм материального обеспечения (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь и оборудование) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
11О проекте закона области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1-е чтение)

Проект областного закона разработан в соответствии с федеральным законодательством, которое предусматривает право сирот после окончания образовательного учреждения получить вне очереди по месту жительства жилую площадь, если они не имеют закрепленного за ними жилья.

Областной законопроект наделяет полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (то есть тех, кому от 18 до 23 лет) жильем по договорам социального найма органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Финансовое обеспечение будет производиться из средств областного бюджета (муниципальным образованиям эти средства будут направляться в виде субвенций).

По расчетам, для реализации данного закона необходимо 323,5 млн.руб. (нуждающихся 539 человек). Эти средства будут осваиваться поэтапно – по мере выхода детей из образовательных учреждений.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2007 года.

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении
12О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (1-е чтение)

Изменения связаны с изменениями в федеральном законодательстве. В ведение субъектов РФ передаются полномочия:

- по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях,
по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,
- по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, а также работников органов управления образованием муниципальных образований,
- по установлению мер социальной поддержки студентов вузов, финансируемых за счет бюджетов субъектов РФ,
- по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов одинакового образца об уровне образования и (или) квалификации,
- по осуществлению надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственн6ых образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и вузов), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием.

Помимо всех этих новых полномочий, перешедших на региональный уровень, законопроектом закрепляется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди получать жилье по договорам социального найма (см. законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении
13О проекте закона области «О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон принимается в рамках нацпроекта по здравоохранению. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» Кировской области предусмотрена субсидия 63 145 200 рублей, которая должна быть направлена на дополнительные выплаты медицинским работникам. Врачам полагается ежемесячная выплата в 5 тыс. руб., фельдшерам (акушеркам) – 3,5 тыс.руб., медсестрам – 2,5 тыс.руб.

Областной закон устанавливает порядок выплаты этих денег, передавая полномочия по выплате на муниципальный уровень, соответственно передавая право контроля

Правительству и уполномоченному им органу (департаменту здравоохранения). К закону прилагается методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
14О проекте закона области «О государственном контроле в сфере охраны окружающей среды и природопользования» (2-е чтение)

Данный закон разрабатывается впервые. Им определяются направления, по которым будет осуществляться государственный экологический контроль, уполномоченные на госконтроль, перечень уполномоченных должностных лиц, их права, обязанности и ответственность. Кроме того, в законопроекте прописаны принципы, на которых в КО будет осуществляться государственный экологический контроль.

После 1-го чтения поступило предложение: изменить срок вступления в силу закона – не после опубликования, а с 1.01.2007 года – с тем, чтобы включить в бюджет 2007 года расходы на осуществление экологического контроля.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
15О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении границ муниципальных образований, поселковых и сельских округов Кировской области» (1-е чтение)Закон приводится в соответствие с ранее принятыми законами «Об административно-территориальном устройстве Кировской области», «О Реестре населенных пунктов». Им утверждаются по сути уже произошедшие изменения границ.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении
16О проекте закона области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» (1-е чтение)

Предполагается формирование областной маршрутной сети, состоящей из:

1) областных маршрутов,
2) маршрутов, открытых перевозчиками.

В виде областных маршрутов предполагается сохранить существующие маршруты пригородного и междугороднего сообщения. Обслуживание на областных маршрутах будут осуществлять перевозчики, привлекаемые на конкурсной основе. Их услуги по организации и осуществлению регулярного транспортного сообщения будут оплачиваться из областного бюджета. Произвольно менять областные маршруты перевозчикам запрещено.

Если перевозчики открывают маршруты самостоятельно, предусмотрено обязательное согласование их (а также расписания движения) с уполномоченным органом. При этом транспортное обслуживание будет осуществляться без бюджетного финансирования. Соответственно, перевозчик вправе в любой момент отказаться от маршрута либо согласовать изменения к существующему маршруту и расписанию.

Система льгот будет сохранена на всех маршрутах. Субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, все перевозчики будут получать на равных основаниях.
Неизменной останется и система утверждения тарифов (данные полномочия предоставлены Правительством области).

Итоги: Законопроект отклонен
17О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (1-е чтение)Предлагается ввести должности заместителей Председателя ОЗС по числу фракций в Законодательном Собрании – с тем, чтобы заместителями смогли работать представители каждой фракции. Должности предлагается ввести на неосвобожденной (непрофессиональной) основе. (Инициатива от депутата Туруло Валерия Николаевича).
Итоги: Законопроект отклонен
18Об информации Правительства области «О ходе подготовки к отопительному сезону 2006/2007 гг.»
Итоги: Информация заслушана, принято решение рекомендовать Правительству области оказать финансовую помощь муниципальным образованиям для расчетов за теплоснабжение, чтобы не допустить срыва начала отопительного сезона. Все действия по расходованию средств бюджета предварительно согласовывать с профильными комитетами – по бюджету и налогам и по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту.
19Об утверждении финансового отчета о расходовании средств, выделенных Избирательной комиссии Кировской области на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Кировской области четвертого созыва

В бюджете на подготовку и проведение выборов было предусмотрено 38,4 млн.руб.

Фактические расходы составили 32,4 млн.руб.

В том числе:

  • расходы участковых избирательных комиссий – 24,2 млн.руб.,
  • расходы территориальных избирательных комиссий – 6,1 тыс.руб.,
  • расходы избирательной комиссии Кировской области – 2,1 тыс.руб.
Итоги: Отчет заслушан
20Об утверждении примерного плана законотворческой работы Законодательного Собрания Кировской области на
2-е полугодие 2006 года

Во 2-м полугодии 2006 года планируется принять законы:

«Об оказании юридической помощи гражданам РФ на территории Кировской области»,
О внесении изменений в Закон области «О государственной молодежной политике в Кировской области»,
«О статусе города Кирова»,
«Об отходах производства и потребления в Кировской области»,
«Об охране труда в Кировской области»,
«О развитии малого предпринимательства в Кировской области» (новая редакция),
«О потребительской корзине в Кировской области» и т.д.

Ну и, конечно, планируется работа над законом «Об областном бюджете на 2007 год».

Итоги: План утвержден
21О проекте федерального закона № 305563-4 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации»Депутатам предложено поддержать Самарскую Губернскую Думу, вышедшую с инициативой внести изменения в Земельный кодекс, которые ускорят реализацию национального проекта «Доступное жилье». Предлагаемая самарцами поправка упрощает процедуру отвода земель под жилищное строительство.
Итоги: Инициатива поддержана
22Об избрании представителя Законодательного Собрания Кировской области в квалификационную комиссию негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Кировской области»В соответствии с областным законом Законодательное Собрание назначает в квалификационную комиссию адвокатов двух своих представителей. В качестве представителя от ОЗС рекомендован Александр Борисович Савельев, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и семейного права МГЮА по Институту (филиалу) МГЮА в г.Кирове.
Итоги: Кандидатура утверждена
23О проекте федерального закона
№ 305830-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»

Предлагается поддержать инициативу Законодательного Собрания Приморского края об отнесении полномочий по установлению мер социальной поддержки реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, на федеральный уровень.

В своем пояснении к инициативе депутаты Приморского края указывают, что жертвы произвола тоталитарного государства должны обеспечиваться за счет федерального бюджета, а не бюджетов субъектов РФ, так как люди пострадали на территории всей страны, а не отдельно взятого региона. Бюджеты регионов не могут обеспечить всех мер социальной поддержки, какие существовали раньше, до разделения «льготников» на «федеральных» и «региональных».

Депутаты Заксобрания Кировской области уже неоднократно выходили на государственный уровень с тем же предложением. С подобными обращались депутаты Томской, Тульской, Пермской и многих других областей.

Итоги: Инициатива поддержана
24О назначении мировых судей

К должности мировых судей на 3-летний срок полномочий представлены:

Караваева Надежда Николаевна (Первомайский р-н г.Кирова),
Минервина Анна Владимировна (Октябрьский р-н г.Кирова),
Швецов Дмитрий Александрович (Тужинский р-н).

Итоги: Кандидатуры утверждены


Протокол заседания (.doc, 0.37 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.41 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:24:31

Последнее изменение: 21.03.2013 13:23:27