Итоги пленарного заседания 28 сентября 2006 года

№ п.п. Наименование вопросовАннотации
1О согласовании кандидатуры Ковалевой Елены Васильевны на должность главы департамента финансов Кировской области
Итоги: Тайным голосованием кандидатура согласована.
Присутствовало 43 депутата
За – 41
Против – 1
Воздержался 1
2

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2006 год» (в 2-х чтениях)

Доходы областного бюджета предлагается увеличить на 365,6 млн.руб. (в сумме они составят 16 127,9 млн.руб.). Из них:

  • безвозмездные поступления (из федерального бюджета) увеличатся на 137 млн.руб.,
  • налоговые доходы – на 169 млн.руб.,
  • неналоговые доходы – на 104 млн.руб.,
  • доходы от предпринимательской деятельности – на 48 млн.руб.).

Расходы, соответственно, предлагается увеличить на 306,3 млн.руб. На 2,4 млн.руб. увеличатся ассигнования дорожного фонда.
Дефицит областного бюджета уменьшится на 56,8 млн.руб.

Изменения коснутся всей расходной структуры бюджета.

  • На 169,6 млн.руб. увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям. В основном это связано с необходимостью проведения мероприятий по подготовке к зиме.
  • Увеличиваются расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам вечерних, коррекционных школ и школ-интернатов (+ 12,4 млн.руб.)
  • Увеличиваются расходы на организацию и проведение детского летнего отдыха (+ 220 тыс.руб.)
  • Увеличиваются расходы на оплату услуг санитарной авиации (+ 6,9 млн.руб.)
  • Увеличиваются расходы на спорт, в том числе на содержание хоккейной команды «Родина», ремонт здание школы высшего спортивного мастерства (+ 17,5 млн.руб.)

Предусмотрены и некоторые другие дополнительные расходы.

Уменьшаются расходы:

  • фонда охраны окружающей среды и природопользования.
  • Департамента информационно-аналитической работы и связей с общественностью (- 4,6 млн. руб. по целевой программе «Развитие сети телевизионного вещания Кировской области»).

Есть и другие изменения.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
За проголосовано 28 человек.
3О проекте закона области «О внесении изменений в статью 6 Закона Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (2-е чтение) Правительством внесены две поправки.
  1. Отменить норму, предусматривающую тайную процедуру голосования при согласовании кандидатур на назначение первого заместителя, заместителей Председателя Правительства области, руководителя финансового органа и органа по управлению государственной собственностью. Обоснование: депутаты должны иметь право выбора процедуры голосования (поименная, открытая или тайная), что будет способствовать «свободе волеизъявления».
  2. Исключить из действующего закона указание на месячный срок, в течение которого Губернатор обязан внести на рассмотрение ОЗС вышеперечисленные кандидатуры.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Единогласно.
4О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении границ муниципальных образований, поселковых и сельских округов Кировской области» (2-е чтение) Закон приводится в соответствие с ранее принятыми законами «Об административно-территориальном устройстве Кировской области», «О Реестре населенных пунктов». Им утверждаются по сути уже произошедшие изменения границ. После первого чтения также внесены изменения в описание границ Оричевского сельского округа и Афанасьевского района (по представлению Оричевской и Афанасьевской районных дум
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Единогласно.
5О проекте закона области «Об упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента» (2-е чтение) Предлагается дополнить перечень видов деятельности, подпадающих под упрощенную систему налоговой отчетности в виде патента. На рабочей группе по подготовке законопроекта предложено включить в этот перечень «изготовление и ремонт ковровых изделий», «изготовление и ремонт рыболовных принадлежностей», «услуги нянь и домработниц». По «выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий» и «изготовлению игрушек и сувениров» решение не принято, обсуждение решено вынести на заседание комитета по бюджету и налогам. Данные инициативы были предложены депутатами Березиным, Шумиловой, Ермошиным. По некоторым из предложенным ими видам деятельности принято отрицательное решение, т.к. эти виды уже подпадают под «упрощенку» в виде ЕНВД (единого налога на вмененный доход).
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Единогласно.
6О проекте закона области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (2-е чтение) Законопроект распределяет полномочия между органами государственной деятельности власти области в сфере градостроительной деятельности, устанавливает порядок подготовки и утверждения областных градостроительных нормативов, подробно прописывает, какие документы должны утверждать муниципальные образования при планировке своих территорий, определяет, на строительство каких объектов необходимо разрешение и кто его выдает, устанавливает состав и полномочия комиссии по подготовке документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки).
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Единогласно.
7

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (2-е чтение)

Вносятся изменения в 9 статей закона. В основном они связаны с необходимостью приведения областных правовых норм в соответствие с федеральным законодательством. Перечень категорий граждан, социальная поддержка которых будет осуществляться из областного бюджета, сокращается до 8: это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа (т.е. достигшие 18-летия), дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из малообеспеченных многодетных детей, дети тех, кто принимал участие в боевых действиях в условиях вооруженных конфликтов, учащиеся областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, дети, проявившие выдающиеся способности в учебе. Остальные категории будут финансироваться из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований. Кроме того, определено, что социальная поддержка (бесплатное жилье с отоплением и освещением и т.д.), предусмотренная для сельских учителей, распространяется только на тех пенсионеров, которые отработали в сельской школе не менее 10 лет и проживают в сельской местности. Если пенсионер переехал в город, на него эти льготы не распространяются.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Почти единогласно, воздержался 1.
8

О проекте закона области « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2-е чтение)

Областной законопроект наделяет полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (то есть тех, кому от 18 до 23 лет) жильем по договорам социального найма органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Финансовое обеспечение будет производиться из средств областного бюджета (муниципальным образованиям эти средства будут направляться в виде субвенций).

По расчетам, для реализации данного закона необходимо 323,5 млн.руб. (нуждающихся 539 человек). Эти средства будут осваиваться поэтапно – по мере выхода детей из образовательных учреждений.

После первого чтения предложено принять одну поправку: определять нормативную стоимость 1 кв.м. жилья в муниципальных образованиях для расчета компенсации будет Правительство Кировской области.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Почти единогласно, воздержался 1.
9

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О снижении ставки налога на прибыль предприятиям народных художественных промыслов» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся с целью приведения областного закона в соответствие с новой редакцией Федерального закона «О народных художественных промыслах» и Налогового кодекса. Согласно федеральному законодательству, к организациям народных промыслов относятся юридические лица, зарегистрированные в любых организационно-правовых формах, если в объеме отгруженных (подлежащих реализации) товаров собственного производства изделия НХП составляют не менее 50% (по данным статистиков за предыдущий год). Соответствующее изменение вносится и в областной закон.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Единогласно.
10

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Социальное развитие села» на 2004-2010 годы» ( в 2-х чтениях)

Общий объем финансирования по сравнению с предыдущей программой увеличивается на 421,5 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на 377,6 млн., областного бюджета – 130 млн. Одновременно снижается объем средств из внебюджетных источников – на 86,1 млн.руб.

Увеличение объема финансирования связано прежде всего с программой «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности». Для реализации этой программы планируется привлечь 480 млн.руб., в том числе 144 млн. – из федерального бюджета, 192 млн. – из областного бюджета, 144 млн. – из внебюджетных источников.

Одновременно снижены затраты на газификацию (с 2007 года они будут учитываться в программе «Газификация Кировской области»), а также на приведение в нормативное состояние автодорог (эти деньги будут проходить по программе «Модернизация транспортной системы России» (подпрограмма «Автомобильные дороги»)).

Таким образом, общая сумма расходов по программе определена в 1777,2 млн.руб. Средства федерального бюджета составят 611,4 млн. (34,5%), областного – 715,3 млн. (40,2%), внебюджетных источников – 450 млн. (25,3%). Конкретный объем мероприятий программы будет определяться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении единогласно.
Депутат Сандалов предложил заняться дальнейшей доработкой программы.
11

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О вознаграждении за выполнение функции классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в Кировской области» (в 2-х чтениях)

В июле 2006 года Правительством РФ принято постановление, которое расширило перечень образовательных учреждений, педагогические работники которых имеют право на выплату ежемесячного вознаграждения за классное руководство. Соответственно, вносятся изменения и в областной закон. Вознаграждение будут получать в:

  • общеобразовательных учреждениях,
  • вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях,
  • общеобразовательных школах-интернатах,
  • бщеобразовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
  • в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением (специальных общеобразовательных школах и специальных (коррекционных) общеобразовательных школах),
  • в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-санитарной помощи,
  • в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

По подсчетам финансистов, на реализацию закона потребуется 13,4 млн.руб. (на эту сумму увеличились субсидии из федерального бюджета).

Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Единогласно.
12

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области» (1-е чтение)

Из 37 статей закона изменяются более 10 статей. Так, изменения терминологии в трудовом и жилищном законодательстве повлекли терминологические изменения в областном законе. Понятие «руководители организаций» заменено понятием «работодатель», а понятие жилого помещения, которым должен быть обеспечен депутат, работающий на постоянной профессиональной основе и не имеющий жилого помещения в городе Кирове, включаются все виды жилых помещений, предусмотренные Жилищным кодексом. Конкретизированы статьи о досрочном прекращении полномочий депутата, об участи депутатов в работе органов государственной власти и местного самоуправления, а также со СМИ.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении единогласно.
13

О проекте закона области «Об областной целевой программе «Сахарный диабет» на 2007-2011 годы» (1-е чтение)

Общий объем финансирования программы составит 229,4 млн.руб. (из федерального бюджета 87 млн., из областного бюджета 142,4 млн.руб.). Объемы финансирования будут уточняться ежегодно – законами об областном бюджете и о федеральном бюджете.

Средства, выделенные на реализацию программы, планируется направить на лекарственное обеспечение больных, оснащение лечебным, диагностическим оборудованием ОГУЗ «Кировский областной эндокринологический диспансер», санитарно-просветительскую работу с населением, ведение областного регистра больных сахарным диабетом.

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении единогласно.
14

О проекте закона области «Об областной целевой программе «Защита населения Кировской области от туберкулеза» на 2007-2011 годы» (1-е чтение)

Общий объем финансирования программы составит 480,6 млн.руб. (из федерального бюджета 280,6 млн., из областного – 200 млн.).

На мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения медтехникой планируют направить 258,4 млн.руб., на капстроительство противотуберкулезных учреждений – 185 млн., на подготовку и повышение квалификации кадров – 1,3 млн., на профилактические мероприятия – 1,7 млн., на мероприятия по выявлению больных – 2,1 млн.руб.), на лечение (антибактериальную терапию, инвазивную хирургию, внутривенное лазерное облучение крови, озонотерапию и т.д.) – 217,1 млн.руб.

Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении единогласно.
15

О проекте закона области «Об охране окружающей среды на территории Кировской области» (1-е чтение)

Данный законопроект подготовлен в связи с тем, что вступил в силу ФЗ №199, существенно расширивший полномочия регионов, в том числе законодательные. Проект закона регулирует правоотношения в названой сфере, в частности порядок разработки нормативно-правовых актов, областных программ, учреждения и ведения Красной книги Кировской области, организации непрерывного экологического воспитания и образования граждан, обеспечения населения экологической информацией, участия в осуществлении экологического контроля на территории области и т.д.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении единогласно.
16

О проекте закона области «О муниципальных выборах в Кировской области» (1-е чтение)

С инициативой вышел депутат Андрей Бусыгин (ЛДПР). Он предложил ввести на местном уровне разные системы выборов, в зависимости от численности населения в муниципальном образовании. Там, где численность не превышает 10 тысяч, оставить мажоритарную систему (т.е. голосовать за конкретных кандидатов по двухмандатным избирательным округам). В населенных пунктах с численностью до 50 тысяч ввести смешанную систему выборов. А в муниципальном образовании проживает более 50 тысяч, сделать ее целиком партийной.
Итоги: Законопроект снят с рассмотрения. Предложено взять его за основу для дальнейшего совершенствования выборного законодательства.
17

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» (1-е чтение)

С законодательной инициативой вышел депутат Герман Гончаров («Единая Россия»). Он предлагает сделать избирательные округа городских поселений одномандатными. По мнению автора инициативы, это «будет способствовать повышению ответственности депутатов перед избирателями». А кроме того, исключить из бюллетеней графу «против всех», что тоже «должно стать фактором, стимулирующим участников избирательных кампаний более качественно и эффективно проводить работу среди избирателей».
Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Голосовало 43 депутата.
За – 36
Против – 3
Воздержалось четверо.
18

О внесении изменений в Программу реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области

Правительство, внося предложение, ссылается на необходимость изменить доли финансирования (20% - софинансирование из регионального бюджета, и 80% - из Фонда развития регионов), т.к. только в этом случае будут выделены субсидии из федерального бюджета. Увеличиваются расходы на модернизацию департамента финансов, финансово-экономических служб отраслевых департаментов и территориальных финансовых органов области (+ 11,9 млн.руб.), в том числе за счет экономии на других направлениях программы.

В рамках проведения эксперимента по переводу областных государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных перераспределяются ассигнования в объеме 778 тыс.руб. на отрасль «спорт и культура» для перевода ОСДЮШОР «Родина» в форму негосударственной организации.

Итоги: Постановление о внесении изменений принято почти единогласно, воздержался 1.
19

Об информации Правительства области «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области

Структура проекта включает направления:

1) поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования,
2) повышение уровня воспитательной работы в школах,
3) внедрение современных образовательных технологий,
4) создание национальных университетов и бизнес-школ,
5) развитие системы профессиональной подготовки в армии,
6) поставка школьных автобусов и учебного оборудования.

Подробнее о ходе реализации проекта вы услышите на пленарном заседании.

Итоги: Информация заслушана. Принято решение продолжить работу над подпрограммой «Школьный автобус»
20

Об осуществлении контроля за реализацией постановления Законодательного Собрания области от 27 июля 2006 года № 5/120

На июльском пленарном заседании депутаты приняли решение разрешить Правительству области направлять средства на подготовку муниципальных образований к зиме (расчеты за поставленное топливо), по согласованию с бюджетным и промышленным комитетами Законодательного Собрания, до внесения соответствующих изменений в областной бюджет. Данное постановление распределяет контрольные полномочия между комитетами ОЗС.
Итоги: Постановление принято при одном воздержавшемся.
21

О проекте федерального закона № 309284-4 «О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Депутатам предлагается поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы. Москвичи говорят, что к ним поступают многочисленные обращения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым необоснованно (на их взгляд) отказывают в предоставлении льгот за пользование горячей водой и водоотведением. Московские депутаты предлагают внести в закон изменение, дополнив перечень коммунальных услуг, по которым «чернобыльцам» предоставляются льготы.
Итоги: Инициатива поддержана единогласно.
22

О проекте федерального закона № 329628-4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям»

Предлагается передать финансирование мер социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям, на федеральный бюджет. С данной инициативой Законодательное Собрание Кировской области ранее уже выходило
Итоги: Инициатива принята единогласно.
23

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Туруло В.Н. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы «О признании утратившими силу Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Депутат Туруло предлагает отменить Жилищный кодекс и ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса», считая их антинародными
Итоги: Инициатива Туруло отклонена.
(голосовал 41 депутат.
За – 16
Против – 1
Воздержалось 24 человека).

Принято предложение ЛДПР обратиться к Президенту В.В.Путину с просьбой продлить мораторий на введение в действие статей Жилищного кодекса, связанных с вопросами управления многоквартирными домами (в том числе с необходимостью выбрать управляющую компанию), и одновременно заняться подготовкой законодательной инициативы по внесению изменений в Жилищный кодекс, которые снимут самые острые проблемы, возникающие в связи с его применением.
Решение принято единогласно.

24

О признании утратившим силу постановления Кировской областной Думы от 23 марта 1995 года № 10/19 «Об утверждении средних ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья по районам области»

Постановление областной Думы было принято в 1995 году по исполнение Федерального закона «О плате за землю». С 1.01.2006 года этот закон утратил силу (за исключением статьи 25). В настоящее время земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований.
Итоги: Постановление принято единогласно.
25Об утверждении Положения о комитете по бюджету и налогам Законодательного Собрания
Итоги: Постановление принято единогласно.
26Об утверждении Положения о комитете по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту Законодательного Собрания области
Итоги: Постановление принято единогласно.
27Разное
Итоги:

Протокол заседания (.doc, 0.36 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.44 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:26:08

Последнее изменение: 21.03.2013 13:22:47