Итоги пленарного заседания 23 ноября 2006 года

№ п.п. Наименование вопросовАннотации
1О проекте закона Кировской области «О ветеранах труда Кировской области» (1-е чтение)Подобные законы приняты в 12 субъектах РФ.
Согласно законопроекту, звание «Ветеран труда Кировской области» будет присваиваться гражданам, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории КО, имеющим общий трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и записи в трудовой книжке о наличии поощрения за трудовые заслуги.
По статданным, претендовать на это звание смогут 16 276 человек. Предполагается ежемесячная денежная выплата этим категориям граждан с 1 января 2008 года 292,82 рубля, а с 1 августа 2008 – 322,10 рубля. На это в бюджете 2008 года потребуется заложить 60 миллионов 828,6 тысяч рублей.
Правительство предлагает ввести в действие данный закон с 01.01.2008. Часть депутатов предлагает с 01.08.2007. Депутаты, инициировавшие разработку данного законопроекта, настаивают на вступлении в силу закона с 01.01.2007.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении и вступает в силу с 1 января 2007 года, кроме 4-ой статьи. Поскольку необходимо время для оформления документов большого числа ветеранов, денежные выплаты предусмотрены с 1 августа 2007 года.
2О проекте закона области «Об областном бюджете на 2007 год» (2-е и 3-е чтение)

После первого чтения поступило больше 30 поправок от депутатов и других субъектов законодательной инициативы.
Все предложения рассмотрены, на них даны заключения Правительства области.
Часть отклонена.
Так, Оричевская районная Дума попросила увеличить району дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 30%, (все дотации рассчитаны в строгом соответствии с методиками, утвержденными законом «О межбюджетных отношениях…»).
Депутат Евгений Хоменок предложил сохранить ассигнования на содержание Контрольно-счетной палаты на уровне прошлого года (основные затраты, которые были необходимы при реорганизации КСП в юридическое лицо, уже произведены).
Депутат Владимир Даровских попросил предоставить государственную гарантию в сумме 150 млн.руб. Уржумскому СВЗ. Кредит он предполагает направить на строительство молокозавода в Уржумском районе (предоставление госгарантий юридическим лицам осуществляется на конкурсной основе. Уржумскому СВЗ предложено участвовать в конкурсе на общих основаниях).
Депутат Михаил Сандалов предложил предоставить облпотребсоюзу бюджетный кредит в 60 млн.руб. на пополнение оборотных средств (для закупки сельхозпродукции, сырья, дикоросов у населения, фермерских и крестьянских хозяйств). Рекомендовано также отклонить, поскольку бюджетные кредиты юрлицам предоставляются на общих основаниях при наличии условий, предусмотренных законодательством.

Некоторые предложения рекомендовано рассмотреть в ходе исполнения бюджета.
Депутат Александр Волосков предложил выделить 10,9 млн.руб. на капитальный ремонт моста через реку Песчанка Омутнинского района
Депутат Николай Киселев предложил выделить дополнительно 30 млн.руб. под гарантии по кредитам, получаемым с/х предприятиями в рамках реализации нацпроекта.
Были и другие предложения.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
3О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении нормативов финансирования образовательных учреждений в Кировской области» (2-е чтение)Увеличиваются нормативы финансирования общеобразовательных учреждений и корректирующие коэффициенты к ним. Вносимые изменения учитывают в том числе и увеличение размера средней ставки заработной платы учителей.

В действующей редакции норматива финансирования на одного обучающегося (воспитанника) состоит из двух частей: 1) оплата труда; 2) учебные расходы. Предлагается объединить эти две части. Это позволит усилить экономическую самостоятельность руководителей общеобразовательных учреждений.

По расчетам, реализация этого закона потребует увеличения расходов из областного бюджета на 180,1 млн.руб. В целом расходы на финансирование образовательных учреждений в 2007 году составят 2,409 млрд.руб.

После первого чтения законопроект не претерпел изменений.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
4О проекте закона области «О потребительской корзине в Кировской области» (2-е чтение)Потребительская корзина устанавливается для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
Например, для трудоспособного населения установлен следующий норматив потребления основных продуктов питания и промышленных товаров:
Хлеб – 137,1 кг в год.
Картофель – 95,2 кг.
Овощи и бахчевые – 108,1 кг.
Фрукты – 23 кг.
Сахар и кондитерские изделия – 22,2 кг.
Мясопродукты – 38,4 кг.,
Рыбопродукты – 17,5 кг.
Молокопродукты – 210,3 кг.
Яйца – 200 шт.
Масла растительные, маргарин и другие жиры – 15 кг.
Соль, чай, специи и прочие продукты – 4,88 кг.
Пальто – 3 шт. на 7,6 лет.
Костюмы и платья – 8 шт. на 4,2 года.
Белье – 9 штук на 2,4 года.
Чулочно-носочные изделия – 7 шт. на 1,4 года.
Головные уборы – 5 на 5,8 лет.
Обувь – 6 пар на 3,2 года.
Постельное белье – 14 штук на 7 лет.
И т.д.
В новой редакции закона увеличены нормы потребления мяса (на 25,4%, для пенсионеров – на 45,3%), яиц (на29,7%, для пенсионеров – на 100%), рыбы (на28%, для пенсионеров – на 36,8%), овощей (на8,7%, для пенсионеров – на 12,2%, фруктов (на 28,8%, для пенсионеров – на 61,8%), а кроме того, качественно улучшены наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. В набор услуг включены дополнительные нормы потребления на услуги культуры (+ 5%), а также дополнительные транспортные услуги (+ 150 поездок в год – для пенсионеров).

После первого чтения поправок к законопроекту не поступило.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
5О проекте закона области «Об областной целевой программе «Сахарный диабет» на 2007-2011 годы» (2-е чтение)

Программа содержит цели, задачи, проблематику, перечень мероприятий, сроки реализации и т.д.
После первого чтения многие формулировки программы были изменены по предложению депутата (заместителя Председателя ОЗС) Владимира Агалакова.
СПРАВКА:
Прогноз заболевания сахарным диабетом неблагоприятный: при отсутствии своевременного и правильного лечения черед 5 лет от начала заболевания наступает инвалидность или смерть. Особенно опасен СД второго типа, которым болеют 85% от общего числа заболевших СД. Врачи называют него «неинфекционной эпидемией». К 2000 году в мире зарегистрировано 160 миллионов пациентов, заболевших этим типом СД, каждые 10 – 15 лет их количество удваивается. К 2010 году ожидается увеличение числа больных СД до 240 миллионов, к 2025 году – до 300 миллионов. В России количество больных СД составляет 8 миллионов человек

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
6О проекте закона области «Об областной целевой программе «Защита населения Кировской области от туберкулеза» на 2007-2011 годы» (2-е чтение)Программа содержит цели, задачи, проблематику, перечень мероприятий, сроки реализации и т.д.
После первого чтения многие формулировки программы были изменены по предложению депутата (заместителя Председателя ОЗС) Владимира Агалакова.
СПРАВКА:
Резкое ухудшение социально-экономической ситуации в стране и ослабление государственной поддержки противотуберкулезной работы привели к закономерному обострению эпидемической ситуации по туберкулезу в первой половине 90-х годов ХХ века. Рост показателя заболеваемости туберкулезом в Кировской области начался с 1992 года, в 2005 году он достиг 77 случаев на 100 тысяч человек (рост на 102%), а число впервые взятых на учет больных составило 1117 человек. Показатель заболеваемости бациллярными формами туберкулеза увеличился за этот период в 2,7 раза. Смертность от туберкулеза в области с 1992 года по 2005 год выросла в 3 раза. Число инфицированных туберкулезом детей за этот же период увеличилось более чем в 2 раза и составило 25% от детского населения области. Особенно тяжелая ситуация сложилась в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость в 2005 году составила 1378 случаев на 100 тысяч человек, что превысило среднеобластной показатель в 18 раз.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
7О проекте закона области «Об охране окружающей среды на территории Кировской области» (2-е чтение)

ФЗ №199 существенно расширил полномочия регионов в данной сфере, в том числе законодательные, что и нашло отражение в законопроекте. Проект закона регулирует правоотношения в названой сфере, в частности порядок разработки нормативно-правовых актов, областных программ, учреждения и ведения Красной книги Кировской области, организации непрерывного экологического воспитания и образования граждан, обеспечения населения экологической информацией, участия в осуществлении экологического контроля на территории области и т.д. После первого чтения законопроект существенно переработан; правка носит технический характер.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
8О проекте закона области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (2-е чтение)

В связи с изменением федерального законодательства кандидатами на высшую должность области не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство на территории иностранного государства. Кроме того, для кандидатов, имеющих неснятую или непогашенную судимость, устанавливается обязанность указывать сведения о судимости в заявлении.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
9О проекте закона Кировской области
«О внесении поправок в Устав Кировской области» (2-е чтение)
Граждане России, имеющие двойное гражданство, а также вид на жительство или другое право на постоянное проживание за границей, лишаются права занимать должность высшего должностного лица субъекта Федерации.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
10О проекте закона области «О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» (в 2-х чтениях)Изменение вносится в связи с изменением федерального законодательства. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства РФ, а также лица, имеющие двойное гражданство либо вид на жительство в другой стране.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
11О проекте закона области «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Кировской области» (в 2-х чтениях)То же самое, что в предыдущем случае.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
12О внесении изменений в закон области «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Кировской области» (в 2-х чтениях)То же самое, что в предыдущем случае.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
13О проекте закона области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области (в 2-х чтениях) Предлагается предусмотреть ответственность должностных лиц, допускающих несовершеннолетних в игровые залы и клубы после 22 часов (летом – до 23-х). Штраф будет составлять от 3 до 10 МРОТ.
Итоги: Законопроект принят в 1-м чтении. Установлен срок, до которого принимаются предложения о поправках, - 7 декабря 2006 года.
14О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в Кировской области» (в 2-х чтениях) Данная статья предусматривает порядок перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Перерегистрацию производит уполномоченный орган 1 раз в 2 года. На гражданине лежит обязанность предоставлять документы, подтверждающие наличие оснований, дающих ему право на получение жилого помещения. Документы же выдаются соответствующими органами, как правило, за плату.

Предлагается изменить периодичность перерегистрации на 1 раз в 5 лет. Кроме того, предлагается осуществлять перерегистрацию непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения, а также по заявлению очередника об изменении оснований, дающих право на получение жилья по договору социального найма.

Итоги: Закон принят в окончательном чтении
15О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (в 2-х чтениях) В н.в. в Кировской области учреждены следующие государственные должности:
1) Губернатор КО – Председатель Правительства КО;
2) Председатель Законодательного Собрания КО;
3) заместитель Председателя ЗСКО;
4) Председатель Избирательной комиссии КО;
5) заместитель Председателя Избирательной комиссии КО;
6) секретарь Избирательной комиссии КО;
7) Председатель Контрольно-счетной палаты;
8) заместитель Председателя КСП.

Предлагается расширить этот перечень:
- первым заместителем Председателя Правительства КО,
- заместителями Председателя Правительства КО, - заместителем Председателя Правительства КО – управляющим делами Правительства.

Итоги: Законопроект снят с рассмотрения
16О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (в 2-х чтениях)Предлагается внести большую ясность в процедуру назначения на должность руководителя аппарата и освобождения его от должности, установив отсылочную норму к Регламенту Законодательного Собрания.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
17О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области» (в 2-х чтениях)Предлагается внести изменение, по которому реестр должностей государственной гражданской службы Кировской области будет утверждать Губернатор своим указом.
Итоги: Закон принят в окончательном чтении
18О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (в 2-х чтениях)Предлагается изменить ставки налога по некоторым категориям транспорта:
• до 100 л.с. включительно – с 5 до 15 рублей с 1 л.с.;
• со 100 л.с. до 150 включительно – с 10 до 21;
• со 150 л.с. до 200 л.с. включительно – с 30 до 40;
• свыше 250 л.с. – с 30 до 90;
• по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу – с 20 до 25.
NB! У субъектов федерации есть право увеличивать ставки налога относительно федеральных не более чем в пять раз. Все ставки, которые предлагаются данным областным законом, значительно ниже установленного предела. Большинство из них превышают федеральные не более чем в 3 раза.

Вводятся также дополнительные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков:
1) освобождаются от налога организации противопожарной службы КО, финансируемые из областного бюджета;
2) уменьшается до 30% ставка налога для мужчин, достигших 60 лет, и женщин, достигших 55 лет на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.
3) до 50% - ставка налога для физических лиц на единицу техники, если это катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с.;
а также для организаций, исполняющих военно-транспортную обязанность, - в отношении транспортных средств, зачисленных в состав автоколонн войскового типа.

Увеличение налоговых ставок привлечет в дорожный фонд дополнительно 119,6 млн.руб., однако эта сумма уменьшится на сумму предоставленных налоговых льгот (в общей сложности – на 23 млн.). Т.о. дополнительные доходы ожидаются в размере 96,6 млн.руб.
NB! Большая часть дополнительных доходов поступят в 2008 году (по окончании налогового периода).

Итоги: Закон принят в окончательном чтении.
Поправки касаются легковых автомобилей.
Для самой массовой их категории – до 100 л.с. – утвержден коэффициент 1,9 (т.е. 9,5 рубля за 1 л.с.). Введены льготы на один легковой автомобиль мощностью до 100 л.с., принадлежащий мужчинам старше 60 и женщинам старше 55 лет. Уплата сохранена на уровне ставки, действующей сейчас. Все остальные льготы также сохранены.
19О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона по внесению изменений в федеральные законы о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.Этанол широко применяется в качестве компонента моторного топлива во всех промышленно развитых странах. Преимущества такого бензина неоспоримы: во-первых, на 15 – 20% уменьшаются вредные выбросы, во-вторых, экономятся невосполняемые энергоресурсы (нефть) и появляется возможность использовать восполняемое растительное сырье. В России пока разработки по использованию этанольных добавок не получили широкого применения – главным образом из-за дороговизны этилового спирта. В то же время наша страна имеет значительные свободные мощности для производства этанола.

Депутаты ЗС Кировской области предлагают отменить акциз этиловый спирт, входящий в состав моторного топлива, чтобы исключить его двойное налогообложение. Это, на их взгляд, принесет следующие выгоды:
1) можно будет получить большее количество более качественного бензина;
2) снимутся вопросы по утилизации отходов деревообработки (опила, щепы);
3) производители фальсифицированных алкогольных напитков останутся без сырьевой базы;
4) спиртзаводы получат полную загрузку, что поможет им модернизировать техническую базу перед вступлением в ВТО;
5) увеличатся поступления в бюджеты всех уровней.

Итоги: Принято решение о создании рабочей группы для более детальной проработке вопроса. В рабочую группу вошли депутаты: Туруло, Крешетов, Бусыгин, Хоменок, Сметанин, Даровских, Ермошин.
20О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Жильцы многоквартирных домов пока не готовы принять в собственность общее имущество (подъезды, подвалы, чердаки и т.д.), поскольку в большинстве случаев это имущество требует капитального ремонта, а приняв его в собственность затраты на ремонт будут нести жильцы.

ОЗС выходят в Госдуму с предложениями:

а) приостановить действие статей, регламентирующих вопросы собственности на общее имущество в многоквартирных домах, - до 1 января 2009 года;

б) приостановить действие статей, устанавливающих способы управления многоквартирным домом – до 1 января 2010 года;

в) дополнить закон «О введении в действие ЖК» переходным положением, на основании которого Правительство Российской Федерации установит сроки проведения плановой технической инвентаризации общего имущества жилых домов и порядок передачи этого имущества в управление жильцам.

Итоги: Постановление о законодательной инициативе принято.
21О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области Ефимова С..Б.Поступила письменная просьба от депутата Сергея Борисовича Ефимова о сложении с него депутатских полномочий.
Итоги: Вопрос снят с рассмотрения – до получения личного подтверждения Ефимова о намерении сложить с себя полномочия.
22Об утверждении положения об областном конкурсе на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области «Парламентаризм на Вятке» в 2007 году

Цель конкурса – привлечь СМИ к более полному, профессиональному и объективному освещению законодательной деятельности в Кировской области, формировать идеологию уважения к законам, более активно вовлекать жителей области в общественные процессы, повышать правовую культуру населения. Конкурс предполагает систематическое освещение в СМИ работы Законодательного Собрания, депутатов, доведение до сведения населения информации о принимаемых законах, опубликование материалов, разъясняющих их суть и порядок применения.

Итоги: Постановление о проведении конкурса принято.

Протокол заседания (.doc, 0.32 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.36 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:28:16

Последнее изменение: 21.03.2013 13:21:51