Итоги пленарного заседания 26 июня 2008 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.       

О Законе Кировской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, высшего должностного лица местного самоуправления в Кировской области»
(2-е чтение)

На основании ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проектом закона устанавливаются правовые, социальные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (денежное содержание, пенсионное обеспечение, ежегодный и дополнительный отпуск, служебное помещение и пр.)

После первого чтения рабочая группа рекомендовала принять некоторые изменения.

ЕРМОШИН
Савелий Петрович – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

2.       

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы»
(2-е чтение)

Проект закона был принят в первом чтении на майском заседании ОЗС. Депутатами был высказан ряд замечаний, касающихся невыполнения отдельных мероприятий программы. Департамент экономического развития представил свои объяснения по этому поводу. Законопроект предлагается принять в окончательном чтении.

(Изменения направлены на приведение программы в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, согласно которым субсидии местным бюджетам на осуществление инвестиций в капитальное строительство муниципальной собственности устанавливаются в соответствии с долгосрочной целевой программой. Соответственно, изменятся объемы финансирования по годам. Кроме того, предусматриваются некоторые новые мероприятия: Изменения потребуют увеличения финансирования из областного бюджета в 2009 году (+191,9 млн. руб.))

СМИРНОВ
Сергей Алексеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

3.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года»
(в 2-х чтениях)

Предлагается:

- сделать для сельхозтоваропроизводителей приобретение с/х животных более доступным;

- ввести в программу мероприятие «Содержание и проведение испытаний племенных лошадей сельхозтоваропроизводителей в племенных организациях по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности»;

- предусмотреть мероприятие «Проведение ежегодного конкурса среди кировских областных государственных учреждений ветеринарии, ветеринарных специалистов и бухгалтеров данных учреждений, награждение его победителей»;

- исключить норму, предусматривающую возмещение расходов за диспансеризацию работников сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств из областного бюджета, поскольку данные затраты взял на себя Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В результате всех изменений дополнительные расходы областного бюджета составят 80 млн. руб.

КОТЛЯЧКОВ
Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

4.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Социальное развитие села» на 2004-2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Увеличивается объем финансирования мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-социальной помощи в сельской местности. На завершение строительства амбулатории в селе Вожгалы Куменского района дополнительно выделяются 5,748 млн. руб.

Котлячков А.А.

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

5.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Поддержка и развитие отдельных командных игровых видов спорта в Кировской области» на 2008-2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Изменения вносятся с целью создания условий для стабилизации финансового положения в АНО «Кировский хоккейный клуб «Родина», закрепления спортсменов в команде, обеспечения планомерной подготовки команды и выступлений на всероссийских и международных соревнованиях. Изменения потребуют увеличения расходов областного бюджета на 10 млн. рублей.

ГОРОХОВ Николай Геннадьевич – заместитель Председателя Правительства области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

6.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Экология и природные ресурсы Кировской области» на 2004 - 2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Проект вносится с целью приведения программы в соответствие с изменениями в бюджетном законодательстве. Отменена статья, регламентирующая формирование в составе бюджета целевых бюджетных фондов (см. вопрос №). В связи со вступлением в силу нового Водного кодекса, который уточнил полномочия субъектов РФ в части водных отношений, а также в связи с принятием изменений в ФЗ «О животном мире», которые значительно расширили полномочия субъектов РФ по охране животного мира, программа дополняется подпрограммами «Водные ресурсы и водные объекты» и «Сохранение биологического разнообразия». Изменения не потребуют дополнительных средств из областного бюджета.

БУЗМАКОВ Василий Иванович – заместитель начальника управления охраны окружающей среды и природопользования Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

7.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2008 год»
(в 2-х чтениях)

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

8.       

О проекте закона Кировской области «Об исполнении областного бюджета за 2007 год»
(в 2-х чтениях)

В течение 2007 года изменения в бюджет вносились 4 раза; в результате первоначальный план по доходам увеличен на 3,7 млрд. руб. (или на 19,6%). Первоначальные бюджетные назначения по расходам увеличены на 2,862 млрд. руб. (на 14,2%).

Расходы исполнены в сумме 22,3 млрд. руб. (96,9% к уточненному годовому плану).

Профицит составил 707,79 млн. руб.

КСП высказала ряд замечаний по исполнению бюджета. В частности, указала на недостаточно качественное планирование и прогнозирование доходов, нарушения Бюджетного кодекса, в том числе связанные с прямым зачислением доходов в областной бюджет, минуя счета казначейства.

Ковалева Е.В.

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

9.       

О проекте закона Кировской области «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год»
(в 2-х чтениях)

 

Доходная часть бюджета составила 3,749 млрд. руб. (102% от утвержденного плана).

На выполнение территориальной программы ОМС направлено 2,656 млрд. руб. Ее фактическое исполнение составило 96,5%. Остальные средства направлены на финансирование приоритетного национального проекта в сфере «Здравоохранение», дополнительное льготное лекарственное обеспечение граждан, на осуществление контроля, техническую поддержку и программное обеспечение информационной системы ОМС.

По заключению КСП, бюджет исполнен достаточно качественно. Вместе с тем КСП указывает, что утвержденная стоимость территориальной программы ОМС ниже расчетной потребности и не обеспечивает в полном объеме права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

ЛЕДЕНЦОВА
Татьяна Григорьевна – исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

 

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

10.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 14 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» и о признании утратившим силу Закона Кировской области «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Уставом Кировской области представительным органам местного самоуправления принадлежит право внесения проектов законов в Законодательное Собрание (право законодательной инициативы). Однако реализация этого права должна осуществляться в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания, где предусмотрен один порядок для всех субъектов законодательной инициативы. Соответственно, в Законе «О местном самоуправлении в КО» изменяется формулировка данного права, а второй Закон – «О порядке осуществления права законодательной инициативы…» подлежит отмене.

ЕФРЕМОВ
Николай Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

11.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

 

Закон приводится в соответствие с федеральным и областным законодательством. Исключаются полномочия ОЗС по утверждению долгосрочных областных целевых программ и осуществлению контроля за из исполнением, поскольку новой редакцией Бюджетного кодекса эти полномочия переданы исполнительному органу государственной власти субъекта РФ, т.е. правительству КО. Это изменение будет действовать с 1 января 2009 года. Кроме того, из полномочий ОЗС исключается установление предельной эмиссии ценных бумаг, направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения ценных бумаг, установление порядка расходования этих средств (это тоже отнесено к полномочиям областного Правительства). Исключается также полномочие по принятию решения об объявлении особо охраняемыми природными территориями регионального значения участков земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними.

Ефремов Н.А.

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

12.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

Действующим законом предусмотрены основания для отказа в проведении ярмарки при рассмотрении заявки инициатора проведения ярмарки. Одно из таких оснований - несоблюдение требований, предусмотренных законодательством, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований по пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии и т.д. Поскольку несоблюдение таких требований не может быть документально подтверждено до начала работы ярмарки, данная норма должна быть исключена.

БАРАНОВ
Николай Николаевич – председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

13.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

Проектом конкретизируются составы административных правонарушений, направленные на защиту государственных символов Кировской области и символики муниципальных образований. Действующей редакцией предусмотрены следующие составы:

- осквернение государственных символов,

- использование их в нарушение установленного законодательством области порядка,

- осквернение и противоправное использование символики муниципальных образований.

Санкция определена в отношении граждан и должностных лиц.

Вместе с тем на практике случаются факты использования символов и символики юридическими лицами, которые извлекают из этого прибыль. Поэтому предлагается определить еще два самостоятельных состава правонарушений и административную ответственность за них:

- использование государственных символов области в нарушение установленного законодательством области порядка, а также противоправное использование символики муниципальных образований, с привлечением к ответственности, граждан, должностных лиц и юридических лиц,

- осквернение государственных символов области, а также символики муниципальных образований, с привлечением к ответственности граждан и должностных лиц.

ШЛЕМЕНЗОН
Юрий Львович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

 

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

14.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране окружающей среды на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

После внесения изменений в Бюджетный кодекс, по которым образование целевых бюджетных фондов не допускается, наш закон вступил в противоречие с федеральным законодательством. Данное изменение имеет цели устранить противоречия, исключив из него нормы, предусматривающие создание целевого бюджетного фонда охраны окружающей среды и природопользования для целевого финансирования программ и проектов в сфере охраны окружающей среды.

СЫРЦЕВ
Павел Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

15.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кировской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»
(в 2-х чтениях)

Статьей 3 названного закона определено, что граждане могут заготавливать древесину для строительства индивидуального жилого дома – до 150 кубометров один раз в 30 лет, на строительство хозяйственных построек – до 20 кубометров один раз в 10 лет, на ремонт и реконструкцию – до 20 кубометров один раз в 10 лет. Вместе с тем в законе ничего не сказано о тех случаях, когда жилой дом и (или) хозяйственные постройки из заготовленной ранее древесины были уничтожены либо повреждены в результате чрезвычайной ситуации (в том числе при пожаре). Цель вносимого изменения – предоставить гражданам, чьи дома (хозяйственные постройки) пострадали, возможность заготовить древесину для восстановления построек вновь – до истечения указанных сроков.

КОНЮШЕВ
Виктор Федорович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

16.  

О проекте закона Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области»
(1-е чтение)

 

Законопроект разработан с целью упорядочения управления имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области, и распоряжения им. В проекте определено, какое имущество может находиться в собственности Кировской области, расписаны цели управления имуществом, установлены полномочия Законодательного Собрания, Правительства области, органа по управлению государственной собственностью области, органов отраслевой компетенции, прописан порядок принятия решений о приобретении имущества в собственность области и об отчуждении государственного имущества области.

ОПАРИН Александр Алексеевич – глава департамента государственной собственности Кировской области

 

Итоги: законопроект принят в 1-м чтении.

17.  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Предлагается предусмотреть в ФЗ право органам государственной власти субъектам РФ наделать органы местного самоуправления полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Депутаты Законодательного Собрания Кировской области считают, что при внесении названной поправки адресная материальная помощь гражданам, принявшим на воспитание ребенка, будет более доступной – учитывая удаленность от центра многих населенных пунктов, где проживает основная масса таких семей.

КОРОБЕЙНИКОВ
Анатолий Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

18.  

О проекте федерального закона № 39818-5 «О внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Законопроект предусматривает увеличение административных штрафов за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также без специального разрешения (лицензии), если оно необходимо - до максимальных размеров, установленных Кодексом, и предусмотреть обязательную конфискацию. Данные изменения позволят более эффективно пресекать деятельность нелегальных пунктов приема лома черных и цветных металлов.

Баранов Н.Н.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

19.  

О проекте федерального закона № 52610-5 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

 

Депутатам предлагается поддержать законодательную инициативу госсовета республики Татарстан. Инициатива направлена на защиту рынка алкогольной продукции от некачественного (фальсифицированного) алкоголя. Статья 20 ФЗ определяет исчерпывающий перечень оснований, по которым лицензирующий орган может аннулировать лицензию, и одно из этих оснований – производство алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов. Между тем розничная продажа такой продукции, а также ее закупка, хранение и поставка не отнесены законом к основаниям для обращения лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Депутаты Госсовета Татарстана считают это законодательным пробелом и предлагают его устранить, дополнив перечень оснований для аннулирования лицензий.

Баранов Н.Н.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

20.  

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.02.2006 № 58/313 «О назначении членов комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав администраций муниципальных районов и городских округов»

Предлагается изменить состав конкурсных комиссий в Верхнекамском, Фаленском, Свечинском районах – в связи с кадровыми изменениями в Правительстве.

ПОМЕЛОВ
Геннадий Васильевич – заместитель начальника управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

21.  

Об отказе Федеральному агентству по образованию в реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25 г. Кирова»

Федеральное агентство предлагает реорганизовать Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ) путем присоединения к нему профучилища №25, и создания университетского корпуса. Однако Ученый совет другого вуза – Московского государственного индустриального университета (МГИУ) ходатайствует о присоединении этого училища к нему – как профильного (училище готовит рабочие кадры для ЛПК и предприятий автомобильного транспорта).

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич - председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

22.  

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Проект представлен депутатом А.В.Бусыгиным. Он предлагает предусмотреть проведение «правительственного часа» - по аналогии с Регламентом ГД. По мнению инициатора поправок, это позволит более тесно взаимодействовать с органами исполнительной власти и судами.

БУСЫГИН
Андрей Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление не принято.

23.  

О внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Кировской области от 23.03.2006 № 1/1 «О комитете по регламенту, депутатской этике и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области» и от 20.04.2006 № 2/12 «Об утверждении персонального состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области»

Из состава комитета по регламенту депутатской этике и информационной политике и комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу выводится М.А.Золотарев (в связи со сложением депутатских полномочий).

С.П.Мамаев, получивший депутатский мандат вместо Золотарева, вводится в состав комитета по бюджету и налогам и комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу.

ВАСИЛЬЕВ
Владимир Александрович - Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

24.  

Разное.

Депутаты обсудили несовершенство Регламента ОЗС. Практически всеми признано, что готовящаяся новая его редакция необходима. Работа над документом ведется.

 


Протокол заседания (.doc, 0.35 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.49 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:51:26

Последнее изменение: 21.03.2013 13:11:43