Итоги пленарного заседания 26 февраля 2010 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчик

1.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2010 год»
(в 2-х чтениях)

Доходы увеличиваются на 211 977 т.р. - за счет увеличения неналоговых доходов на 12 824 т.р. и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 199 153 т.р. (межбюджетные трансферты одновременно увеличиваются на 960 686 т.р. и уменьшаются на 761 533 т.р.).

Расходы увеличиваются на 696 163 т.р. Из них целевые расходы – на 199 153 т.р. за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на 305 018 т.р. – за счет остатков федеральных средств на 01.01.10. На 60 250 т.р. увеличиваются расходы для обеспечения софинансирования. На 9 000 т.р. – на иммунизацию детей от клещевого энцефалита.

Дефицит областного бюджета увеличится на 484 185т.р. и составит 3 057 173 т.р.

КОВАЛЁВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

2.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области»
(2-е чтение)

Закон приводится в соответствие с Бюджетным кодексом и другими федеральными законами. Совершенствуются механизмы предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям. Изменяется порядок финансирования исполнения государственных полномочий, не переданных муниципальным образованиям законами Кировской области, но оговоренных в федеральных законах.

ЛИХАЧЁВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

3.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Кировской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Указом Президента от 4 декабря 2009 года утвержден Перечень типовых государственных должностей субъектов РФ, куда включена и должность Уполномоченного по правам человека. В соответствии с законодательством, на лиц, замещающих государственные должности, включенные в такой Перечень (в том числе и на Уполномоченного), распространяются ограничения, установленные для членов Правительства. Соответствующие ограничения для Уполномоченного устанавливаются и областным законопроектом. Кроме того, вносится изменение, согласно которому Уполномоченный не будет обязан приостанавливать свое членство в политической партии.

ЕФРЕМОВ
Николай Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

4.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»
(в 2-х чтениях)

Отсутствие задолженностей в бюджеты всех уровней – одно из обязательных условий для применения пониженных налоговых ставок. Их значения определены областным Законом «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» от 30 апреля 2009 года. Между тем в законе нет однозначного толкования, на какую дату не должно быть задолженности, нет. Законопроект направлен на то, чтобы устранить разночтения.

БАРАНОВ
Николай Николаевич – председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

5.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В августе 2009 года были внесены изменения в Закон «Об образовании» (монетизированы льготы для сельских учителей-пенсионеров по бесплатному жилью, отоплению и освещению). Это было вызвано тем, что только при условии отмены всех натуральных льгот Кировская область получала из Фонда реформирования ЖКХ полмиллиарда рублей на расселение из ветхого и аварийного жилья.

23.09.09 Верховный Суд вынес определение о признании недействующими с момента вынесения определения абзацев 3, 4 и 5 части 3 ст. 20.1 Закона области «Об образовании в Кировской области».

В целях исполнения определения Верховного Суда законопроектом предлагается заменить денежную форму предоставления мер социальной поддержки педагогам-пенсионерам на натуральную, что повлечет дополнительные расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в размере 19 094 тыс. рублей.

РЯЗАНОВ
Александр Александрович - депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении.

6.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальном обслуживании граждан в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с федеральным и областным законодательством.

Предлагается:

1) установить, что гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании (людям пожилого возраста, инвалидам), могут предоставляться жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения. (Порядок и условия оговорены в Законе от 20 февраля 2009 года № 339-ЗО «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями в Кировской области»);

2) к полномочиям Правительства области отнести утверждение областных целевых программ социального обслуживания;

3) предусмотреть ведение в бюджетных учреждениях бюджетной сметы;

4) внести уточняющую поправку, предоставляющую педагогическим работникам областных государственных учреждений социального обслуживания, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, право получать ежемесячную компенсацию за книгоиздательскую продукцию.

5) Установить норму, определяющую меру социальной поддержки работников областных государственных учреждений социального обслуживания в соответствии с Законом области № 267-ЗО «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области»

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

7.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается исключить статью, определяющую объекты налогообложения транспортным налогом, т.к. она дублирует Налоговый кодекс. (Устанавливать, какой вид транспорта является объектом налогообложения, а какой – нет, субъектам Российской Федерации не предоставлено).

БАКИН
Владимир Гаврилович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

8.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства»
(в 2-х чтениях)

Законопроект направлен на совершенствование механизма поддержки сельскохозяйственного производства: субсидии из областного бюджета сельхозтоваропроизводителям предлагается перечислять по мере фактического проведения мероприятий.

ОГОРОДОВ
Владимир Геннадьевич – и.о. главы департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

9.

О проекте закона Кировской области «О признании утратившим силу Закона Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года»
(в 2-х чтениях)

Закон признается утратившим силу в связи с тем, что, в соответствии с изменениями Бюджетного кодекса, разрабатывать и утверждать областные целевые программы – прерогатива исполнительной власти (Правительства области).

Огородов В.Г.

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

10.

О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области в сфере здравоохранения»
(в 2-х чтениях)

Закон «Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения в Кировской области» на 2009-2011 годы» и все законы, вносящие изменения в него, признаются утратившими силу – в связи с тем, что разрабатывать и принимать областные целевые программы, согласно БК, - прерогатива исполнительных органов власти субъектов Федерации.

МАТВЕЕВ
Дмитрий Александрович - глава департамента здравоохранения Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

11.

О проекте закона Кировской области «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Цель законопроекта - создать систему учета и контроля в сфере оборота древесины. Предлагается установить требования к организации пунктов приема, к порядку приема древесины. Законопроектом определено, что хранение документации должно осуществляться ответственным лицом (для персонификации ответственности). Предусмотрены также требования к перевозчикам древесины. Устанавливаются органы, правомочные осуществлять контроль за соблюдением требований, предусмотренных законопроектом.

БУСЫГИН
Андрей Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: вопрос исключён из повестки (законопроект отозван автором А.В.Бусыгиным).

12.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Данный закон предлагается принять в обеспечение реализации предыдущего законопроекта. Предлагается ввести административную ответственность за нарушение норм закона «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Кировской области». Предлагаются следующие Размеры штрафов:

- для граждан – от 4 000 до 5 000 рублей,

- для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.,

- для юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Бусыгин А.В.

Итоги: вопрос исключён из повестки (законопроект отозван автором А.В.Бусыгиным).

13.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении»
(в 2-х чтениях)

Понятийный аппарат приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Бусыгин А.В.

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

14.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Кировской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с федеральным законодательством в части изменения порядка формирования избирательных комиссий муниципального образования и численности комиссий.

Ранее избирательная комиссия муниципального образования формировалась представительным органом м/о в составе 5 - 11 членов комиссии с правом решающего голоса на основе предложений избирательных объединений, списки которых допущены к распределению депутатских мандатов в представительных органах разных уровней, а также иных общественных объединений, собраний избирателей, предложений избирательной комиссии м/о предыдущего состава и Избирательной комиссии области. Формирование избирательной комиссии поселения также происходило на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Не менее ½ состава комиссии назначалось на основе предложений избирательных объединений. В избирательной комиссии муниципального района, городского округа не менее двух членов комиссии назначались на основе предложений Избирательной комиссии области, а в избирательной комиссии поселения - на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

НОВЫМ ПОРЯДКОМ дифференцирован количественный состав избирательных комиссий м/о и установлено, что избирательные комиссии муниципальных районов, городских округов формируются в количестве 8, 10 или 12 членов комиссии с правом решающего голоса, а избирательные комиссии поселений - в количестве 6, 8 или 10 членов комиссии с правом решающего голоса. Число членов конкретной комиссии устанавливается уставом м/о.

Половина состава избирательных комиссий всех видов м/о назначается представительным органом соответствующего м/о на основе предложений избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в представительных органах разных уровней.

Другая половина состава избирательной комиссии:

- муниципального района, городского округа назначается представительным органом на основе предложений Избирательной комиссии области, которые подготавливаются на основе предложений избирательных объединений;

- поселения назначается на основе предложений территориальной избирательной комиссии и избирательной комиссии муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом.

ЛУЗЯНИН
Сергей Евгеньевич – заместитель председателя комитета по социальным вопросам Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

15.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области « О государственной гражданской службе Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с ФЗ, вступившим в силу со 02.01.2010. Вводятся новые наименования классных чинов государственной гражданской службы Кировской области с указанием наименования субъекта Российской Федерации. Закрепляется норма, согласно которой порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Кировской области должен быть определен законом области.

Вносятся уточняющие поправки, определяющие в качестве «иного государственного органа» аппарат Уполномоченного по правам человека в Кировской области.

ПЕРЕСКОКОВ
Александр Викторович – заместитель Председателя Правительства области – управляющий делами Правительства области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

16.

О проекте закона Кировской области «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Кировской области государственным гражданским служащим Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагаемый законопроект определяет условия и порядок присвоения классных чинов государственным гражданским служащим (см. предыдущий законопроект), устанавливает старшинство классных чинов и сроки пребывания в конкретном классном чине, регулирует механизм сохранения классных чинов в случае увольнения с гражданской службы и поступления на службу вновь.

Перескоков А.В.

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

17.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области»
(1-е чтение)

Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Так, в статью о социальных гарантиях губернатору, прекратившему свои полномочия, вносятся редакционные правки в связи с изменением терминологии пенсионного законодательства. Статья об ограничениях излагается в новой редакции, дополненной положением о том, что запрет замещать должности федеральной государственной службы не применяется в случаях, установленных Указами президента.

Перескоков А.В.

Итоги: закон принят в 1-м чтении.

18.

О проекте закона Кировской области «О признании утратившим силу Закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О недрах Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон «О внесении изменений и дополнений…» признается утратившим силу в связи с тем, что утратил силу базовый закон «О недрах Кировской области».

МАМАЕВ
Сергей Павлинович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

19.

О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу Закона Кировской области «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Кировской области» и некоторых законов Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон регулирует порядок отзыва депутатов, избранных по 2-мандатным избирательным округам (писался в прошлом созыве). Нынешний созыв избран по смешанной системе: 50% депутатов – по одномандатным округам, 50% - по партийным спискам. Т.о. положения данного закона могут быть применены только к депутатам, избранным по одномандатным округам (по депутатам от партий он применяться не может). Фактически, при решении вопроса об отзыве депутата по одномандатному округу нарушается конституционный принцип равенства перед законом. В связи с этим предлагается признать закон утратившим силу.

ШАБАРДИН
Владимир Валерьевич- депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: закон принят в окончательном чтении. Текст закона.

20.

О проекте закона Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области»
(1-е чтение)

Новая редакция закона принимается в связи со значительными изменениями в федеральном законодательстве.

В законопроекте по-новому определяется система комиссий в Кировской области, закрепляются полномочия областной и муниципальных комиссий, конкретизируются права и обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.

Лихачев М.В.

Итоги: закон принят в 1-м чтении.

21.

О проекте закона Кировской области «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области»
(1-е чтение)

Новая редакция закона принимается в связи с изменениями Федерального и областного законодательства.

Законопроект определяет порядок назначения Законодательным Собранием Кировской области представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области.

Право выдвижения кандидатур для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей предоставляется общественным объединениям, Общественной палате Кировской области, депутатам Законодательного Собрания Кировской области.

Законопроектом определен перечень документов, необходимых к представлению в Законодательное Собрание для выдвижения кандидатур. Определено печатное СМИ, в котором Законодательное Собрание публикует извещение о начале процедуры выдвижения кандидатов.

Полномочиями по предварительному рассмотрению кандидатур и представленных документов законопроект наделяет комитет Законодательного Собрания по законодательству и местному самоуправлению. Устанавливается порядок рассмотрения кандидатур на пленарном заседании Законодательного Собрания и проведения голосования.

Предусматривается также процедура досрочного прекращения полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей.

Лихачёв М.В.

Итоги: закон принят в 1-м чтении.

22.

О проекте закона Кировской области «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Кировской области, размещаемой в сети Интернет»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации.

В законопроекте прописано, какими нормативно-правовыми актами утверждаются такие перечни:

1) о деятельности Законодательного Собрания – постановлением ОЗС;

2) о деятельности Губернатора – указом Губернатора;

3) о деятельности Правительства и иных органов исполнительной власти Кировской области – постановлением Правительства;

о деятельности иных государственных органов Кировской области – этими государственными органами

УРМАТСКАЯ
Елена Анатольевна – глава департамента информационной работы Кировской области

Итоги: закон принят в 1-м чтении.

23.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области»
(1-е чтение)

Законопроектом предлагается уменьшить с двух до одного гектара минимальный размер земельных участков, образуемых их земель сельскохозяйственного назначения.

По мнению инициатора законопроекта депутата Баранова, это значительно облегчит доступ хозяйствующих субъектов к землям, которые не используются по прямому назначению (из-за мелкой нарезки такие земли не могут быть ведены в хозяйственный оборот, и главным образом это – проблема пригородных земель).

Баранов Н.Н.

Итоги: вопрос исключён из повестки по просьбе Н.Н.Баранова - разработчика законопроекта.

24.

О проекте закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года»
(1-е чтение)

Законопроектом предусмотрена передача органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года по:

- обеспечению охраняемыми помещениями, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

- обеспечению охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

- предоставлению необходимых транспортных средств, средств связи.

Законопроектом утверждается методика распределения субвенций, выделяемых из областного бюджета на эти цели.

КОЕВ
Николай Петрович - начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области

Итоги: закон принят в 1-м чтении.

25.

О переименовании географического объекта в городе Кирове

После упразднения сельских округов на территории м/о «Город Киров» в его составе оказалось два населенных пункта с одинаковым названием – «деревня Кисели». Между тем, по действующему ФЗ, присвоение одного и того же наименование нескольким населенным пунктам в пределах одного территориального образования не допускается. По решению Кировской Городской Думы предлагается переименовать деревню Кисели (Ленинского района г.Кирова) в деревню Старые Кисели.

Коев Н.П.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

26.

Об отчете Контрольно-счетной палаты Кировской области о результатах работы за 2009 год

Отчет размещен на сайте Законодательного Собрания.



ПОМАСКИН
Алексей Михайлович – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления и отчёта.

27.

О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 11.02.2003 № 133-ЗО «Об образовании в Кировской области»

Прокурор в своем протесте указывает на то, что норма о 100-процентной денежной компенсации льгот (бесплатное жилье, отопление и электроснабжение) для сельских учителей противоречит федеральному законодательству. (Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки, и каких-либо полномочий на установление ограничения этого права регионам не предоставлено).

Гончаров Г.А.

Итоги: протест принят к рассмотрению. Текст постановления.

28.

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагается предусмотреть обязанность для налоговых агентов ежеквартально и по итогам налогового периода представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по исчисленным и удержанным (подлежащим уплате) суммам НДФЛ. А кроме того, установить ответственность налоговых агентов за непредставление в установленный срок налоговой декларации, предусмотрев в том числе возможность приостановления операций налогового агента по его счетам в банке. Это необходимо для планирования бюджета и контроля за налоговыми поступлениями.

В настоящее время работа налоговых органов по установлению и взысканию задолженностей по НДФЛ затруднена, поскольку сведения о доходах физических лиц, предоставляемые налоговыми агентами в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, по форме № 2-НДФЛ, не имеют статуса налоговой декларации. То есть не могут являться основанием для начисления налога в лицевых счетах налоговых агентов. А это исключает возможность оперативно, без выездных проверок, определять суммы текущей задолженности и принудительно взыскивать их.

Кроме того, в связи с отсутствием у налоговых агентов квартальной отчетности у налоговых органов нет возможности держать под контролем перечисление НДФЛ в течение налогового периода.

ХОМЕНОК
Евгений Львович - председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

29.

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Данная Законодательная инициатива принадлежит депутату Шлемензону. Предложенным проектом федерального закона предлагается 10-кратно увеличить размер штрафных санкций за нарушение правил продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Ужесточение административных санкций в первую очередь направлено на снижение потребление алкогольной продукции несовершеннолетними, на защиту их жизней, здоровья, нравственности.

ШЛЕМЕНЗОН
Юрий Львович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

30.

О проекте федерального закона № 291005-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Депутатам ОЗС предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан. Коллеги из Башкирии предлагают ужесточить санкции за неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних детей. Они приводят такую статистику: согласно данным МВД РФ, 80% детей становятся безнадзорными еще при живых родителях. Ежегодно органами внутренних дел выявляется более 160 тысяч детей, которые уходят из дома, бродяжничают, приобщаются к употреблению спиртных напитков, становятся участниками и жертвами преступлений. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, в 2008 году количество выявленных преступлений в отношении несовершеннолетних выросло почти в 2,5 раза (на 570 тысяч). Депутаты из Башкортостана указывают, что административные санкции несопоставимы с уголовной ответственностью и были установлены слишком давно, когда проблема еще не приобрела такой размах.

Шабардин В.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

31.

О проекте федерального закона № 317033-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации»

Депутатам ОЗС предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный Президентом РФ. Он направлен на реализацию положений Послания Президента Федеральному Собранию, касающихся обеспечения представительства в законодательных органах субъектов РФ политических партий, которые на региональных выборах набрали 5% и более голосов избирателей, а также освобождения победивших партий от сбора подписей избирателей на следующих выборах.

В соответствии с действующим ФЗ, минимальный проходной барьер для партий, участвующих в выборах в ОЗС, должен устанавливаться законами субъектов РФ и он не может превышать 7% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Законопроектом предусматривается, что в случаях, когда установленный минимальный % не превышает 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, законом субъекта РФ должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального %, но не менее 5% избирателей. Каждому такому списку передается один мандат. Если установленный минимальный % составляет 5% и меньше, данное положение не применяется.

Политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, вправе представлять предложения по формированию избирательных комиссий, а также назначать в эти комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Кроме того, этим партиям предоставляется бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных телевещательных компаний при проведении соответствующего референдума.

На выборах в законодательный орган власти субъекта РФ, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящегося на территории субъекта, регистрация кандидата (списка кандидатов), выдвинутого победившей в выборах политической партией (или той, которой переданы мандаты), осуществляется без сбора подписей избирателей. От сбора подписей освобождаются также региональные отделения и иные структурные подразделения такой политической партии.

НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РФ И ДЕПУТАТОВ ГД без сбора подписей осуществляется регистрация кандидата (списка), выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой допущены к распределению депутатских мандатов и (или) спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в законодательных органах власти не менее чем в одной трети субъектов РФ.

Чтобы исключить возможность нарушения пропорционального представительства политических партий, законопроектом предусматривается, что каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.

Лузянин С.Е.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

32.

О проекте федерального закона № 305686-5 «О внесении изменений в Федеральные законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Депутатам ОЗС предлагается выразить свое мнение по поводу законодательной инициативы Госсовета Удмуртии. Свою инициативу коллеги поясняют следующим образом.

В н.в. законодательством РФ не предусмотрена процедура отказа участника долевой собственности на земельный участок из земель сельхозназначения от своей доли. На сегодняшний день большинство собственников долей в праве общей собственности на земельные участки из земель с/х назначения не воспользовались своим правом на получение земельного участка в счет такой доли. При этом они платят земельный налог.

Согласно ГК, гражданин может отказаться от своей доли, объявив об этом или совершив определенные действия. Однако отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника вплоть до приобретения доли другим лицом.

Чтобы освободить собственников земельных участков, не воспользовавшихся своим правом собственности, от земельного налога, предлагается внести изменения в названные законы.

В предложенном проекте предусматривается порядок отказа, в соответствии с которым:

- участник долевой собственности подает в орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление об отказе;

- регистрационный орган регистрирует прекращение права и в течение 5 дней направляет уведомление об этом в орган госвласти субъекта РФ или местного самоуправления – по месту расположения участка, а также отказнику;

- земельная доля с даты регистрации прекращения права собственности отказника является собственностью субъекта РФ или собственностью муниципального образования.

КИСЕЛЁВ
Николай Петрович – первый заместитель председателя комитета по аграрным вопросам, переработке и развитию сельских территорий Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

33.

О проекте федерального закона № 308940-5 «О внесении изменения в статью 65 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды»

Законопроект внесен Законодательным Собранием Оренбургской области. В пояснительной записке указано, что сложилась практика, в соответствии с которой государственный контроль и надзор делегируется государственным учреждением, что позволяет сократить число государственных служащих, не ослабляя контрольную и надзорную деятельность. Закон же РФ «Об охране окружающей среды» не предусматривает возможности осуществления государственного экологического контроля государственными учреждениями, что формально не согласуется со сложившейся практикой. В связи с этим коллеги предлагают дополнить закон положением, допускающим государственный экологический контроль государственными учреждениями.

КОСОЛАПОВ
Владимир Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

34.

О проекте федерального закона № 315860-5 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О пожарной безопасности»

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы. Инициаторы законопроекта предлагают дать определение «локализация пожара». По их мнению, это дополнение позволит устранить имеющийся в законодательстве пробел и предоставит органам местного самоуправления возможность принимать меры по локализации пожара в рамках первичных мер пожарной безопасности: своевременно вызывать подразделение пожарной охраны, осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения, эвакуацию людей, имущества и т.д.

Лихачев М.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

35.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области «Об утверждении Положения об удостоверении мирового судьи Кировской области»

В постановление вводится положение о том, что мировой судья, отставка которого приостановлена либо прекращена, возвращает выданное ему удостоверение в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.

Лихачёв М.В.

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

36.

О назначении мировых судей

К должности мирового судьи представлены:
На 3-летний срок полномочий:
СОМОВА Яна Владимировна (Малмыжский р-н),
ШАМОВ Иван Иванович (Орловский р-н).
На 5-летний срок полономочий:
ПЕТУХОВ Андрей Евгеньевич (Уржумский р-н).

БАРМИН
Юрий Васильевич – председатель Кировского областного суда

Итоги: все кандидатуры утверждены. Текст постановления.

37.

О результатах аудита эффективности использования лесного фонда в Кировской области

МЕДВЕДКОВ
Виктор Иванович – председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято. Текст постановления.

38.

Правительственный час по вопросу «Информационная политика Кировской области»

Аудоматериалы «правительственного часа» размещены на сайте ОЗС.

БЕЛЫХ
Никита Юрьевич – Губернатор Кировской области

Итоги: информация принята к сведению. Текст постановления.

39.

Разное.

Депутатами обсуждались:
- перспективы сотрудничества фракций в ОЗС;
- возможность восстановления биатлонного комплекса в посёлке Перекоп;
- перспективы присвоения звания Герой России Г.П.Булатову;
- ход выплаты компенсаций вкладов в Сбербанке;
- положение на предприятии посёлка Стрижи.


Протокол заседания (.doc, 0.44 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.66 Мб)
Cкачать




Размещено: 26.02.2010 15:44:34

Последнее изменение: 21.03.2013 12:50:29