Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 28 июня 2012 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 42-5 «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» (2-е чтение)
Законопроект

Законопроект предполагает установление дополнительной меры социальной поддержки в форме регионального материнского капитала за счет средств областного бюджета семьям, родившим третьего и последующих детей:
1) 75000 – при рождении (усыновлении) третьего ребенка,
2) 125000 – четвертого,
3) 200000 – пятого и каждого последующего.
Право на материнский капитал возникает при рождении (усыновлении) ребенка в период с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2014 года.

Между первым и вторым чтениями поправок к законопроекту не поступило.

ЛУЗЯНИН
Сергей Евгеньевич - председатель комитета по социальным вопросам
Законодательного Собрания Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 54-5 «О выборах Губернатора Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Законопроектом устанавливается порядок проведения выборов Губернатора области, кто может быть выдвинут кандидатом в Губернаторы, а именно: гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет.

Губернатор избирается на срок 5 лет и не может замещать эту должность более двух сроков подряд.

Кандидаты выдвигаются политическими партиями.

Между первым и вторым чтениями предложено более 30 поправок. Наиболее существенная одна. В принятой в первом чтении редакции подписей в поддержку выдвижения кандидата в Губернаторы должно быть не менее пять процентов. Предложено повысить процент до 6.

Предложение депутатов Дубравина, Созонтовой и Курашина дополнить проект закона положениями, предусматривающими право участия в выборах самовыдвиженцев, рабочая группа не поддержала.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 48-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Положения закона области приводятся в соответствие с изменениями, внесенными в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», предусматривающими выборность высших должностных лиц субъектов РФ.

Между первым и вторым чтениями поступило несколько поправок от депутата Лихачева. Они носят уточняющий характер.

Лихачев М.В.

4.

О проекте закона Кировской области № 49-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Положения закона области приводятся в соответствие с изменениями, внесенными в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», предусматривающими выборность высших должностных лиц субъектов РФ. Кроме того, вносится ряд редакционных поправок, уточняющих вопросы структуры, полномочий и финансирования органов исполнительной власти области.

Между первым и вторым чтениями поступила одна поправка редакционного характера от депутата Лихачева.

Лихачев М.В.

5.

О проекте закона Кировской области № 46-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Законопроект подготовлен в связи с изменениями ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Изменяются полномочия ЗС, связанные с выборами Губернатора. Предлагается также прописать полномочия ЗС в целях информирования населения КО о законодательной деятельности учреждать конкурсы на лучшее освещение деятельности ЗСКО в СМИ и устанавливать социальные выплаты в виде премий победителям конкурсов.

Между первым и вторым чтениями поступили 2 поправки от депутата Лихачева. Он предлагает изложить в другой редакции статью «Информационная деятельность», предусмотрев для ЗС не только возможность проведения в СМИ творческих конкурсов, но и фестивалей, тематических акций в СМИ и иных общественных мероприятий, направленных на популяризацию работы ЗС. Вторая поправка носит уточняющий характер.

Лихачев М.В.

6.

О проекте закона Кировской области № 53-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (2-е чтение)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ от 1 апреля 2012 года. Вводятся новые понятия «режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и «уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию». Губернатор наделяется полномочием вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливать региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию. Между первым и вторым чтениями поступила одна поправка от Губернатора редакционного характера.

Лихачев М.В.

7.

О проекте закона Кировской области № 47-5 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (2-е чтение)
Законопроект

Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств устанавливаются законами субъектов РФ. Законопроектом устанавливаются основные понятия – «маломерное судно», «специализированная стоянка», «транспортное средство», «уполномоченная организация», «уполномоченное должностное лицо», а также порядок перемещения задержанного транспортного средства, порядок приема и хранения транспортных средств, порядок возмещения расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Между первым и вторым чтениями поступило несколько поправок от депутата Полушина. Большей частью они носят уточняющий характер.

Лихачев М.В.

8.

О проекте закона Кировской области № 52-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственной службе Кировской области» (2-е чтение)
Законопроект

Положения закона области приводятся в соответствие с требованиями ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Кроме того, в целях социальных гарантий и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной службы КО, устанавливается минимальный размер пенсии за выслугу лет в размере 1000 рублей.

Между первым и вторым чтениями поступили 2 поправки от депутата Лихачева. Первое предложение – включить в стаж государственной службы госслужащего КО периоды военной службы, службы в органах ВД, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах. Вторая поправка касается срока вступления в силу закона.

Лихачев М.В.

9.

О проекте закона Кировской области № 41-5 «О ежемесячной социальной выплате отдельным категориям граждан» (2-е чтение)
Законопроект

Законопроект подготовлен с целью материальной поддержки женщин, родивших (усыновивших) пять и более детей и воспитавших их в соответствии с требованиями Семейного законодательства. Размер социальной выплаты – 1000 рублей.

Выплата не назначается, если:
- женщина лишена родительских прав в отношении ребенка (детей),
- ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении,
- ребенок (дети) осужден за преступление по вступившему в силу приговору суда.

Между первым и вторым чтением поступило несколько поправок. В частности, предлагается не увязывать возможность получения выплаты с величиной прожиточного минимума для пенсионеров, чтобы выплату получали все, независимо от размера пенсий. Кроме того, предлагается изменить сроки вступления в силу закона – с 1 января 2013 года.

Лузянин С.Е.

10.

О проекте закона Кировской области № 64-5«О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения вызваны необходимостью уточнения объема безвозмездных поступлений (из федерального бюджета, в основном это целевые субсидии), а также обеспечением их софинансирования (из регионального бюджета), корректировки доходов и расходов.

Параметры областного бюджета на 2012 год составят: по ДОХОДАМ – 37 350 774,1 тыс.руб.,

по РАСХОДАМ – 42 534 852,1 тыс.руб.

В связи с увеличением субсидии из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог увеличивается объем дорожного фонда (на 89,8 млн.руб.). Эти деньги будут направлены на строительство (реконструкцию) сельских дорог. Увеличиваются расходы по разделу «Общегосударственные расходы» (на проведение дополнительных выборов в ЗС, на автохозяйство Правительства Кировской области», на ввод газовой котельной здания 4 администрации правительства области, на изготовление почетного знака «Трудовая слава» и «Трудовая династия» и т.д.). Увеличиваются расходы по разделам «Здравоохранение», «Социальная политика», межбюджетные трансферты муниципальным образованиям.

ДЕФИЦИТ увеличится на 63 284 тыс.руб.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 62-5 «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Областной бюджет за 2011 год исполнен ПО ДОХОДАМ в сумме 38,6 млрд.руб., или на 101,3% к годовому плану, ПО РАСХОДАМ – на 41,5 млрд.руб., или на 96,1% к годовому плану. ДЕФИЦИТ составил 2,9 млрд. руб.

Ситуация в экономике региона в целом соответствовала текущей ситуации в РФ. Наибольший вклад в экономику внесли обрабатывающие производства, строительство, торговля, сельское хозяйство. Прослеживается положительная динамика в развитии региона. Оборот организаций за 2011 год вырос на 17,9%. Индекс промышленного производства составил 108,5% к уровню 2010 года.

В структуре доходов увеличилась доля налоговых и неналоговых поступлений. Основная часть налоговых доходов обеспечена поступлениями с налога на прибыль организаций (34% от общего объема налоговых поступлений). 32,5% составили доходы по НДФЛ. Доля безвозмездных поступлений (из федерального бюджета), по сравнению с 2010 годом снизилась, хотя сверх запланированных сумм поступило 14,5 млн.руб.

В общем объеме РАСХОДОВ основную долю занимали расходы на социально-культурную сферу (58,3% в общем объеме расходов). Из них на социальную политику ушло 23,1%, на здравоохранение – 16,2%, на образование – 16,7%. Значительный вес в общем объеме затрат занимают расходы на национальную экономику – 15,7%.

Имевшиеся ресурсы были сосредоточены на неукоснительном выполнении социальных обязательств перед жителями области. Удалось обеспечить повышения зарплат бюджетникам не только с 1 июля 2012 года (как планировалось), но и с 1. октября 2011 (кроме учителей школ). Дополнительно с 1 сентября 2011 года была повышена на 30% зарплата педагогическим работникам общеобразовательных школ. С 1 ноября 2011 года среднемесячная зарплата учителей превысила среднемесячную зарплату по экономике региона

За счет средств областного бюджета осуществлялось финансирование 37 областных целевых программ.

Ковалева Е.В.

12.

О проекте закона Кировской области № 61-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Общий объем ДОХОДОВ бюджета Фонда увеличится на 184,6 млн.руб. и составит 9,6 млрд.руб. Увеличение происходит за счет возврата средств из резервов страхования медорганизаций, дополнительных налоговых поступлений, дополнительным субсидиям и трансфертам из федерального Фонда и т.д. Общий объем РАСХОДОВ увеличивается на 386,6 млн.руб. и составит 9,9 млрд.руб.

МАТВЕЕВ
Дмитрий Александрович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 35-5 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год» (в 2-х чтениях)
Законопроект

В 2011 году была решена одна из основных задач - переход преимущественно на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения области через систему ОМС.

ДОХОДЫ составили 8,3 млрд. руб. (101% от утвержденного плана).

При этом объем средств, переданных из федерального фонда – 6,4 млрд.руб. (100,7% от утвержденного плана).

Средства областного бюджета, поступившего в бюджет ТФОМС – почти 3 млрд.руб. (99,6% от утвержденных).

В сравнении с 2010 годом объем доходов бюджета Фонда ОМС увеличился на 3,8 млрд.руб.

РАСХОДЫ составили 7,9 млрд.руб., или 95,4% от утвержденных. Они увеличились по сравнению с предыдущим годом на 69,4%.

Матвеев Д.А.

14.

О проекте закона Кировской области № 59-5«О ежемесячной денежной выплате по уходу за третьим ребенком и последующими детьми» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроектом устанавливается ежемесячная денежная выплата по уходу за третьим ребенком и последующими детьми одному из родителей (усыновителей), если в семье среднедушевой доход не превышает 14 тысяч рублей. Ее размер будет соответствовать величине прожиточного минимума, установленного областным Правительством за второй квартал года, предшествовавшего году рождения ребенка. Предусмотрено, что данная выплата будет производиться с 1 января 2013 года до достижения ребенком возраста 3-х лет.

Матвеев Д.А.

15.

О проекте закона Кировской области № 67-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере образования» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроект подготовлен в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Расходы на оплату труда педагогических работников, на учебники и учебно-наглядные пособия, ТСО, игры, игрушки, расходные материалы в негосударственных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, будут отнесены на областной бюджет.

Кроме того, помимо полномочия по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вводятся дополнительные полномочия – по осуществлению присмотра и ухода за детьми. Это изменение вносится не только в закон «Об образовании в КО», но и в закон, наделяющий соответствующими полномочиями органы местного самоуправления.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 75-5 «О внесении изменений в законы Кировской области «Об установлении порядка и размера ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье» и «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения вносятся с целью увеличения с 1 августа 2012 года на 6% установленных законом ежемесячных денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

Ежемесячная выплата на содержание ребенка составит:

1) в возрасте от рождения до 7 лет – 5194 рубля,

2) в возрасте от 7 до 18 лет – 5370 рублей.

Ежемесячная выплата на проезд составит:

1) на ребенка, проживающего на территории городского округа, - 261 рубль,

2) на ребенка, проживающего на территории муниципального района, - 243 рубля.

На ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, будет выплачиваться 1060 рублей.

Ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям:

1) на одного ребенка – 4008 рублей,

2) на двух детей – 5339 рублей,

3) на трех и более – 6661 рубль.

Чурин А.М.

17.

О проекте закона Кировской области № 58-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в части приведения в соответствие федеральному законодательству: устанавливаются предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения животноводства)
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Областное законодательство, регулирующее размеры земельных участков, находящихся в государственной (областной) или муниципальной собственности и передаваемых гражданам (в том числе – бесплатно), приводится в соответствие с Земельным кодексом. В законы включается такое целевое назначение передаваемых в собственность участков, как «ведение животноводства».

Устанавливаются следующие предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения животноводства:

максимальный – 10 га,

минимальный – 2 га.

Устанавливается следующий предельный размер земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам в собственность для ведения животноводства:

Максимальный – 8 га.

СМЕРТИН
Павел Валериевич – директор департамента государственной собственности Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области № 57-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» (в 2-х чтениях)
Законопроект

В федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» внесено изменение, согласно которому в перечень лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений и обладающих правом льготного выкупа земельных участков, добавлена категория юридических лицу, переоформляющих право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Соответствующее изменение вносится и в областной Закон «О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений». «О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».

Смертин П.В.

19.

О проекте закона Кировской области № 73-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административных комиссиях в Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона подготовлен в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области. В целях повышения эффективности деятельность административных комиссий предлагается с 1 января 2013 года предоставить право создания административных комиссий муниципальным районам, городским округам и городским поселениям. Кроме того, предлагается определять количество ответственных секретарей, исполняющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе, исходя из числа дел об административных правонарушениях, рассмотренных созданной административной комиссией за год, предшествующий году расчета субвенций. Предлагается также изменить методику расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета, взяв за основу не численность населения в муниципальном образовании, а количество рассмотренных за предыдущий год дел.

Лихачев М.В.

20.

О проекте закона Кировской области № 70-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроект разработан с целью упорядочения организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом.

КОЕВ
Николай Петрович – начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области

21.

О проекте закона Кировской области № 72-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

По аналогии с госслужбой, для граждан, замещавших должности муниципальной службы, устанавливается минимальный размер пенсии за выслугу лет, в 1000 рублей (было – 500 рублей).

Коев Н.П.

22.

О проекте закона Кировской области № 69-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в части преобразования муниципальных образований, а также исключение из реестра нежилых населенных пунктов) (в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроект разработан на основании предложений органов местного самоуправления 18-ти муниципальных районов об исключении из Реестра административно-территориальных единиц 68-ми населенных пунктов, а также предложений органов местного самоуправления Шиховского сельского поселения Слободского района о смене статуса населенного пункта деревни Никульчино в село Никульчино, предложений органов местного самоуправления косинского сельского поселения Зуевского р-на о переводи поселка городского типа Косино из категории городских в категорию сельских населенных пунктов (и на основании еще нескольких подобных предложений).

Коев Н.П.

23.

О проекте закона Кировской области № 74-5 «Об установлении численности и сроков полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и порядка избрания, полномочий и сроков полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований в отдельных муниципальных районах Кировской области» (в 2-х чтениях)
Законопроект

Проектом закона устанавливается численность, срок полномочий депутатов представительных органов, а также порядок избрания, полномочия и сроки полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований в Богородском, Зуевском, Куменском, Лебяжском, Лузском, Мурашинском, Оричевском, Подосиновском, Слободском, Советском, Тужинском, Уржумском районах.

Коев Н.П.

24.

О проекте закона Кировской области № 68-5 «О преобразовании муниципальных образований в Юрьянском районе Кировской области и о внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований» (1-е чтение)
Законопроект

Проект закона подготовлен на основании предложений органов местного самоуправления Юрьянского р-на о преобразовании путем объединения муниципальных образований.

Коев Н.П.

25.

О проекте закона Кировской области № 60-5 «О внесении изменений в законы Кировской области «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета» и «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (1-е чтение)
Законопроект

Предлагается предусмотреть возможность подачи гражданами документов на присвоение звания «Ветеран труда» и на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем в электронном виде. Вводится также дополнительное основание для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае предоставления заявителем в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью.

ЧЕСНОКОВА
Елена Борисовна – глава департамента социального развития Кировской области

26.

О проекте закона Кировской области № 56-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О ежемесячной социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива депутата Русских.

По действующему закону, ежемесячная социальная выплата в размере 100 рублей предоставляется инвалидам, получающим пенсию менее 5500 рублей.

Предлагается предусмотреть ежемесячную социальную выплату инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, независимо от размера получаемой ими пенсии.

На законопроект получено отрицательное заключение Губернатора. В нем говорится, что это приведет к увеличению количества получателей, что, соответственно, потребует дополнительных расходов из областного бюджета (по расчетам Д.М.Русских, на 49,8 млн.руб.). Губернатор указывает, что, согласно Бюджетному кодексу РФ, увеличение бюджетных ассигнований может осуществляться только при наличии источников дополнительных бюджетных поступлений, которых в областном бюджете нет.

РУССКИХ
Дмитрий Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

27.

О проекте закона Кировской области № 66-5 «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации» (1-е чтение)
Законопроект

Предлагается установить ежемесячную социальную выплату в размере 1000 рублей для тех, кто удостоен перечисленных в названии закона званий и трудится в сферах:

- здравоохранение,

- культура,

- социальное обеспечение,

- физкультура и спорт,

- ветеринария.

ПОЛУШИН
Сергей Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

28.

О проекте закона Кировской области № 32-5 «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Кировской области» (1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива областной прокуратуры. По мнению инициаторов законопроекта, он позволит регулировать вопрос контроля за целевым использованием гражданами древесины для собственных нужд. Законопроект устанавливает порядок, нормативы заготовки древесины, устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, порядок заключения договора купли-продажи, а также регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за целевым использованием гражданами древесины для собственных нужд и содержит запрет на использование такой древесины не по целевому назначению.

На законопроект получено отрицательное заключение Правительства Кировской области.

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

29.

О проекте закона Кировской области № 33-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в части административной ответственности за нецелевое использование гражданами древесины, заготовленной по договору купли-продажи для собственных нужд на территории Кировской области) (1-е чтение)
Законопроект

Закон предлагается дополнить статьей «Ответственность за правонарушения, в сфере нецелевого использования древесины» (см.предыдущий пункт – 29). За использование гражданином древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд не по целевому назначению, за исключением древесины, заготовленной в целях отопления жилых домов, предлагается ввести штрафы от 3 до 5 тыс.руб. Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц департамента лесного хозяйства КО, а полномочия по рассмотрению дел данной категории – предоставить административным комиссиям муниципальных образований.

Рябов А.В.

30.

О проекте закона Кировской области № 65-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в части административной ответственности за несоблюдение муниципальными заказчиками требований нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг) (1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива прокурора области. Он предлагает дополнить закон статьями «Несоблюдение должностными лицами муниципальных заказчиков Кировской области, муниципальных учреждений требований, установленных правовыми актами в сфере размещения заказов» и «Нарушение условий и (или) неприменение мер ответственности к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, установленных заключенными контрактами (гражданско-правовыми договорами)». По обеим видам нарушений предлагается установить штраф на должностных лиц по 10 тысяч рублей. Право составления протоколов предлагается предоставить главам администраций муниципальных образований и их заместителям. Рассмотрение дел предлагается возложить на мировых судей.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что несмотря на то, что органами государственной власти и местного самоуправления принимается целый комплекс мер, направленных на обеспечение прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, состояние законности в данной сфере остается неблагополучным. Если в 2009 году органами прокуратуры было выявлено 389 нарушений при размещении государственных и муниципальных заказов, то в 2011 году уже 1380, а в 1-м квартале 2012 года – 639.

Особую обеспокоенность вызывают факты, когда в следствие недобросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не достигаются общественно-полезные цели. Распространены факты несвоевременного или ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальным контрактам.

МАТАНЦЕВ
Павел Владимирович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области

31.

О проекте закона Кировской области № 71-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О почетных знаках Кировской области» (1-е чтение)
Законопроект

Предлагается ввести почетный знак Кировской области «Доблесть и усердие», который станет формой поощрения граждан РФ за мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского, служебного или гражданского долга по защите прав и законных интересов граждан, за смелые и решительные действия при спасении людей в условиях чрезвычайных обстоятельств и другие проявления гражданской доблести в условиях, сопряженных с риском для жизни, а также за безупречное исполнение служебных обязанностей и верность служебному долгу.

КУТЕРГИН
Александр Михайлович – заместитель руководителя администрации Правительства Кировской области, начальник управления по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области

32.

О проекте федерального закона № 67502-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Проект постановления

Предлагается поддержать законопроект, внесенный в Госдуму Госсоветом республики Татарстан. Предлагается внести в федеральный закон изменения в целях исключения условия о сносе аварийных многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилфонда, которые одновременно являются объектом культурного наследия.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской
области

33.

О проекте федерального закона № 52459-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Проект постановления

Предлагается поддержать законопроект, внесенный в Госдуму Госсоветом Удмуртской республики. Предлагается внести в федеральный закон изменения, которые позволят включить дома блокированной застройки (с количеством этажей не более 3-х,, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи) в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Женихов В.Н.

34.

Об Обращении Законодательного Собрания Кировской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу решения проблем, связанных с реализацией права пользования недрами в части подземных вод
Проект постановления

В Обращении говорится о проблемах, связанных сиспользованием одиночных скважин и мелких водозаборов. Они обострились в марте 2010 года, когда были внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, поставившие сельские поселения, практически не имеющие дохода от работы скважин, на одну черту с крупными нефтегазодобывающими компаниями, извлекающими из своего бизнеса существенные прибыли. Штрафы практически за все виды нарушений и для тех, и для других одинаковы – до 1 миллиона рублей. В том числе – за отсутствие лицензии.

Между тем процедура оформления лицензии сложна и дорогостояща: затраты на выполнение лицензионных условий тоже достигают 1 миллиона рублей. Это значительно больше, чем доходы от эксплуатации таких водозаборов. А во многих населенных пунктах водоснабжение и вовсе убыточно – в расценки включены лишь расходы за электроэнергию. И все затраты лежат либо на поселковых администрациях, либо на сельхозпредприятиях, параллельно выполняющих функцию по водоснабжению. Деньги на ремонт (замену насоса, чистку скважин) собираются жителями отдельно. Так что средств нет – ни на оформление лицензии, ни на штрафы.

В обращении к Президенту предлагается внести изменения в существующие подзаконные акты с целью упрощения процедуры получения лицензии и выполнения условий пользования недрами для одиночных и мелких автономных водозаборов, а кроме того, до внесения изменений ввести мораторий на применение положений статьи 7.3 Кодекса об административных правонарушениях к водозаборам для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения сельского населения.

БУСЫГИН
Николай Георгиевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

35.

О протесте прокурора Кировской области на пункт 8.2 статьи 2 Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»
Проект постановления

Предлагается принять к рассмотрению протест прокурора области, в котором говорится, что пункт 8.2 закона противоречит федеральному законодательству. Данным пунктом установлено, что в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка, не опубликованного в перечне, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом участке, то заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ.

БАКИН
Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

36.

О протесте прокурора Кировской области на подпункты 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 8.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области»
Проект постановления

Предлагается принять к рассмотрению протест прокурора, в котором указано, что названные подпункты, которые наделяют правом составления протоколов об административных правонарушениях определенные субъекты (должностные лица муниципальных унитарных предприятий, руководители государственных и муниципальных учреждений и т.д.), приняты в нарушение федерального законодательства.

Лихачев М.В.

37.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»
Проект постановления

Изменения вносятся в связи с кадровыми перестановками в органах местного самоуправления и общественных организациях.

Лузянин С.Е.

38.

О назначении на государственные должности Кировской области председателя комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике и председателя комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва
Проект постановления (по председателю комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи)
Проект постановления (по председателю комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике)

На государственную должность (на работу на профессиональной, постоянной основе) предлагается назначить председателя комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Владимира Валентиновича Яговкина и председателя комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Виктора Николаевича Женихова.

ИВОНИН
Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

39.

О назначении мировых судей
Проект постановления

К должности мировых судей на трехлетний срок полномочий представлены кандидатуры:

Васениной Веры Леонидовны (Котельничский р-н),

Широковой Наталии Викторовны (Кирово-Чепецкий р-н),

На 8-летний срок полномочий:

Кулаковой Зинаиды Геннадьевны (Немский р-н).

БАРМИН
Юрий Васильевич – председатель Кировского областного суда

40.

Правительственный час «Проблемы подготовки и обеспечения трудовыми ресурсами предприятий Кировской области»


МАЧЕХИН
Георгий Николаевич заместитель Председателя Правительства Кировской области

41.

Разное.






Размещено: 20.06.2012 11:08:15

Последнее изменение: 26.06.2012 15:29:06