Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 27 сентября 2012 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О бюджетном послании Губернатора Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов


БЕЛЫХ
Никита Юрьевич – Губернатор Кировской
области

2.

О согласовании кандидатур Матвеева Д.А. и Щерчкова С.В.на назначение на должности первых заместителей Председателя Правительства Кировской области
Письма Губернатора области


Белых Н.Ю.

3.

О проекте закона Кировской области № 76-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений федеральных законов в части оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроектом определяется перечень документов, представляемых гражданами для получения бесплатной юридической помощи, а также уточняется перечень субъектов системы бесплатной юридической помощи, кроме того названы виды бесплатной юридической помощи, предоставляемые органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями.

После первого чтения депутатом Лихачевым было внесено предложение заменить название закона «О бесплатной юридической помощи в Кировской области».

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович –
председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 79-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об Общественной палате Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

В связи с изменением федерального законодательства расширяются полномочия Общественной палаты субъекта: порядок направления в комиссию ЗС области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ЗС, информации в письменной форме.

Определяется срок общественной экспертизы законопроектов – не более 30 календарных дней со дня поступления в Общественную палату.

После первого чтения поступило несколько поправок от депутатов. В частности, была предусмотрена должность одного заместителя секретаря Общественной палаты, предлагается не конкретизировать число заместителей.

Лихачев М.В.

5.

О проекте закона Кировской области № 80-5 «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроект устанавливает пониженную я ставку налога, зачисляемого в областной бюджет, в размере 13.5% (уменьшена на 4,5%) для организаций, которые за прошедший налоговый период увеличили стоимость основных средств на 50% и более от налогооблагаемой прибыли, для управляющих компаний парковых зон на 5 лет;

определены условия применения пониженной ставки:

- регистрация на территории Кировской области,
- не находятся в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства,
- отсутствие задолженности в бюджеты,
- з/плата в организации не ниже 2-х МРОТ,
- своевременное перечисление НДФЛ,
- отсутствие задолженности по з/плате.

После первого чтения поступило несколько поправок, преимущественно по тому проценту, на который предприятия увеличили стоимость основных средств, а также по сфере деятельности предприятий, имеющих право претендовать на льготу.

МАЛИКОВ
Анатолий Александрович – заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 81-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроект устанавливает, что от уплаты налога освобождаются санаторно-курортные организации, организации, осуществляющие медицинскую реабилитацию, и организации в отношении квартир, предоставленных для проживания работникам областных и муниципальных учреждений;

устанавливается условие для применения дифференцированной ставки по налогу – отсутствие задолженности по платежам в бюджеты.

После первого чтения поступили предложения и поправки. Так, Губернатор предложил освободить от налогообложения организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Депутат Киселев предложил включить еще одно условие для применения дифференцированных ставок – если налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также если в отношении его не возбуждена процедура банкротства.

Есть и другие поправки.

Маликов А.А.

7.

О проекте закона Кировской области № 60-5 «О внесении изменений в законы Кировской области «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета» и «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда»
(2-е чтение)
Законопроект

Для граждан предусматривается возможность подачи документов на присвоение звания «Ветеран труда» и на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем в электронном виде. Вводится также дополнительное основание для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае предоставления заявителем в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью.

После первого чтения замечаний и поправок не поступило.

ЛУЗЯНИН
Сергей Евгеньевич - председатель комитета по социальным вопросам
Законодательного Собрания Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 66-5 «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации»
(2-е чтение)
Законопроект

Предлагается установить ежемесячную социальную выплату в размере 1000 рублей для тех, кто удостоен перечисленных в названии закона званий и трудится в сферах:

- здравоохранение,
- культура,
- социальное обеспечение,
- физкультура и спорт,
- ветеринария.

После первого чтения замечаний и поправок не поступило.

Лузянин С.Е.

9.

О проекте закона Кировской области № 104-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Инициатива депутата Лузянина. Он предлагает внести изменения в 10 законов, установив для уполномоченного органа исполнительной власти не право, а обязанность по осуществлению контроля за использованием финансовых средств, предоставленным органам местного самоуправления для реализации ими отдельных государственных полномочий.

Кроме того, законопроектом уточняются методики расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета, а также перечни муниципальных образований, наделяемых отдельными государственными полномичиями.

Лузянин С.Е.

10.

О проекте закона Кировской области № 103-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О социальном пособии на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Инициатива депутата Лузянина. Он предлагает привести областной закон в соответствие с федеральным, который с 1 января 2012 года установил социальное пособие на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (22 недель) (раньше было 196 дней).

Лузянин С.Е.

11.

О проекте закона Кировской области № 90-5 «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2013 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Величина прожиточного минимума пенсионера в КО на 2013 год устанавливается в размере 5574 рубля. (Прожиточный минимум устанавливается в целях предоставления федеральной социальной доплаты к пенсии).

ФИЛИМОНОВ
Анатолий Владимирович – начальник управления по регулированию трудовых отношений департамента промышленного развития Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 91-5 «О потребительской корзине в Кировской области в 2013 году»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается установить потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения на 2013 год в составе и объемах, предусмотренных Законом области от 29 ноября 2006 года №52-ЗО «О потребительской корзине в Кировской области».

Филимонов А.В.

13.

О проекте закона Кировской области № 89-5 «Об утверждении методик распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и на реализацию Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Утверждаются методики распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и на реализацию Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 95-5 «О порядке отзыва Губернатора Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законодательная инициатива Избирательной комиссии Кировской области. Областной закон прописывает порядок отзыва Губернатора в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

В частности, возможность отзыва Губернатора предусмотрена в том случае, если он нарушил законодательство либо неоднократно, без уважительных причин, не исполнил своих обязанностей. Обратиться по этим поводам в суд в праве политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан в количестве не менее 100 человек. Предусматривается голосование по отзыву. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву.

ВЕРЗИЛИНА
Ирина Геннадьевна – председатель Избирательной комиссии Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 105-5 «Об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования и порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Подгорцевское сельское поселение Юрьянского района Кировской области
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В связи с отсутствием инициативы граждан о проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления данным проектом устанавливается численность, срок полномочий депутатов представительного органа, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Подгорцевское сельское поселение Юрьянского района.

КОЕВ
Николай Петрович – заместитель главы департамента, начальник управления по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 101-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере муниципальной службы и местного самоуправления»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения вызваны необходимостью приведения к единообразию основных квалификационных требований и условий пенсионного обеспечения к должностям муниципальной службы и государственной гражданскойслужбы.

Лихачев М.В.

17.

О проекте закона Кировской области № 97-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Областной закон приводится в соответствие с федеральным. В частности,

- ст.15 дополняется частью 14, определяющей, в какой период пенсионным фондом в Облизбирком представляются сведения о численности избирателей-инвалидов с указанием групп инвалидности;

- конкретизируется статус кандидатов, которые должны представить необходимые документы в избирком;

- вводится положение, по которому в подписных листах, не заверенных собственноручно, в том числе кандидатами, признаются недействительными все подписи.

Лихачев М.В.

18.

О проекте закона Кировской области № 98-5 «О внесении поправок в Устав Кировской области Российской Федерации и изменений в отдельные законы Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Лихачева. Он предлагает привести формулировки Устава в соответствие с действующим законодательством.

Лихачев М.В.

19.

О проекте закона Кировской области № 102-5 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию»
(1-е чтение)
Законопроект

Раньше в КО действовали несколько законов, направленных на социальную поддержку данных категорий. Теперь принимается единый, базовый закон, который объединяет все меры соцподдержки. Законопроект устанавливает права детей, оставшихся без родительского попечения, на социальную поддержку в организациях для детей-сирот, иных организациях, на период нахождения под опекой, в приемной семье.

Кроме того, предлагается с 1.01.2013 увеличить ежемесячные денежные выплаты для таких детей до прожиточного минимума на ребенка, установленного в Кировской области постановлением правительства. Она составит:

- до 7 лет – 5770 рублей,

- от 7 до 18 лет – 5970 рублей.

Кроме того, проектом закона устанавливается порядок предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма по норме 26 кв.м.

На реализацию данного законопроекта потребуются дополнительные расходы из областного бюджета в сумме 76, 872 млн.руб.

ГАЛИЦКИХ
Александр Александрович - заместитель Председателя Правительства Кировской области

20.

О проекте закона Кировской области № 106-5 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Создается самостоятельный институт по Уполномоченного по правам ребенка. Уполномоченный по правам ребенка приобретает новый статус. Он действует как самостоятельная и независимая структура, имеет право набирать свой штат сотрудников, которые будут являться государственными гражданскими служащими, а также иметь общественных помощников; самостоятельно взаимодействовать с правоохранительными органами, органами государственной власти и другими структурами и т.д. Предусмотрена возможность создания при Уполномоченном экспертного совета. В законопроекте прописан порядок назначения Уполномоченного по правам ребенка на должность и освобождения от нее, определены основные задачи.

Галицких А.А.

21.

О проекте закона Кировской области № 93-5 «Об охране здоровья граждан в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проект подготовлен в связи с принятием Федерального закона.

Закон закрепляет права граждан в сфере охраны здоровья, определяются полномочия органов власти в сфере здравоохранения, порядок их реализации. Устанавливаются виды медицинской помощи, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Кировской области и меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

УТЕМОВА
Елена Дмитриевна – глава департамента здравоохранения Кировской области

22.

О проекте закона Кировской области № 92-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Курашина М.В. . Он предлагает привести формулировки перечня предоставляемых гражданами документов в соответствие с законом РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а кроме того, уточнить понятие «регистрация гражданина и его детей по постоянному месту жительства». Поправки носят редакционный характер.

КУРАШИН
Михаил Вячеславович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

23.

О проекте закона Кировской области № 100-5 «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «Об организации предоставления государственных услуг в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроект устанавливает полномочия Правительства области по определению особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственные услуги.

ФЕДОРОВ
Алексей Сергеевич - глава департамента информационных технологий и связи Кировской области

24.

О проекте закона Кировской области № 94-5 «О внесении изменения в статью 10 Закона Кировской области «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Областной закон приводится в соответствие с федеральным. Законопроектом устанавливаются условия и порядок обязательного государственного личного страхования работников Государственной противопожарной службы Кировской области. Кроме того, устанавливаются субъекты страхования, объекты, подлежащие страхованию, перечень страховых случаев, размер страховой суммы, срок действия договора страхования, контроль за осуществлением страхования.

МИТЮКОВ
Василий Витальевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

25.

О проекте закона Кировской области № 99-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования»
(1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива депутата Кунгурцева Г.И. . Он предлагает привести областной закон в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, которыми пересмотрены полномочия государственных органов федеральных, субъекта федерации, органов местного самоуправления по вопросам осуществления контроля с сфере охраны окружающей среды.

КУНГУРЦЕВ
Геннадий Иванович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

26.

О проекте закона Кировской области № 30-5 «О внесении изменения в статью 29 Закона Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроект представлен областной прокуратурой. Законопроектом место права проводить служебную проверку в отношении госслужащих для представителя нанимателя предусмотрена обязанность проводить такую проверку в случаях:

- вступления в силу решения суда;

- представления прокурора;

- документа органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор).

По мнению прокурора, такой обязательный порядок способен оказать «позитивное влияние на состояние законности в деятельности органов государственной власти Кировской области, повышению ответственности работы государственных служащих».

Правовое управление Законодательного Собрания дало отрицательное заключение на законопроект, указав, что федеральный закон четко определил права и обязанности представителя нанимателя и государственного гражданского служащего и не предоставил право органам государственной власти субъектов федерации устанавливать дополнительные права и обязанности своими нормативными актами.

МАТАНЦЕВ
Павел Владимирович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области

27.

О протесте прокурора Кировской области на абзац 2 части 2 статьи 1 и абзац 3 части 4 статьи 2 Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»
Протест Прокурора области

По мнению прокурора, законом ущемлено право родителей и усыновителей, которые не проживают совместно со своими детьми. Прокурор указывает, что, по Семейному кодексу, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей, а согласно Конституции, все равны перед законом.

Маликов А.А.

28.

О протесте прокурора Кировской области на отдельные положения статьи 4 Закона Кировской области от 06.06.2007 № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области»
Протест Прокурора области

По мнению прокурора, к полномочиям Правительства области не может быть отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления. Протест предлагается принять к рассмотрению.

СКВОРЦОВ
Михаил Тимофеевич – заместитель председателя комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания Кировской области

29.

О протесте прокурора Кировской области на статью 7 Закона Кировской области от 03.07.2012 № 164-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
Протест Прокурора области

Прокурор считает, что закон, подписанный Губернатором 03.07.2012 и опубликованный в официальном издании 05.07.2012, не может вступить в силу с 01.07.2012, т.е. не может иметь обратной силы, поскольку он устанавливает обязанность для граждан и юридических лиц.

Лихачев М.В.

30.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Женихова В.Н. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законодательная инициатива

Депутат Женихов предлагает перенести на 1 год (на 1 января 2014 года) срок вступления в силу норм закона, предусматривающих ответственность за нарушение обязанностей пользователей автомобильных дорог при перевозке грузов (запрета на перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов без специальных разрешений). В своем пояснении Женихов указывает, что за полтора года со времени принятия соответствующего федерального закона не разработано подзаконных нормативных актов, которые установили бы нормативы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, превышающими разрешенную массу в 12 тонн, и порядок сбора этой платы.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и
связи Законодательного Собрания Кировской области

31.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Полушина С.С. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Законодательная инициатива

Федеральным законом предусмотрен административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Предлагается установить административный надзор еще за одну категорию, а именно - административных правонарушений в области охраны собственности.

В пояснительной записке к своему предложению депутат Полушин указывает, что на 6 месяцев текущего года на территории КО зарегистрировано 1169 фактов хищений чужого имущества, не подпадающих под действие Уголовного кодекса, и 298 случаев уничтожения или повреждения чужого имущества. Все эти деяния представляют общественную опасность, и большинство из них совершается лицами, ранее имевшими преступный опыт. Следуя логике закона, устанавливающего административный надзор за общественно опасными лицами, следует установить его и за лицами, совершающими кражи.

ПОЛУШИН
Сергей Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

32.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Конышева М.В.по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законодательная инициатива

По мнению депутат Конышева, федеральным законом не установлен порядок аннулирования (досрочного прекращения) разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси пассажиров и багажа по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, получавших такое разрешение. Конышев предлагает предоставить полномочие по установлению порядка аннулирования высшими исполнительным органам государственной власти субъектов РФ.

КОНЫШЕВ
Михаил Викторович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

33.

О назначении мировых судей
Проект постановления

На 3-летний срок полномочий представлены кандидатуры:

Осокина К.В. (Богородский р-н),
Черницыной Е.Н. (Ленинский р-н г.Кирова).

На 8-летний срок полномочий:

Андриянова А.А. (Первомайский р-н г.Кирова),
Кашиной Е.Н. (Нагорский р-н),
Широковой Т.Н. – Слободской р-н).

ЛЕДЕНСКИХ
Игорь Владимирович - заместитель председателя Кировского областного
суда

34.

Разное.






Размещено: 24.09.2012 13:59:09

Последнее изменение: 01.10.2012 15:45:37