Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 30 мая 2013 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О внесении изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области на 2013 год»
Проект постановления

Депутатом Бусыгиным предложена некоторая корректировка плана, Совет ЗСКО поддержал предложение.

ИВОНИН
Алексей Максимович - Председатель Законодательного Собрания Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 192-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива прокурора области направлена на установление дополнительных запретов и ограничений для работников областных государственных учреждений, наделённых контрольными полномочиями (в том числе - запрет на работу по совместительству, получение вознаграждений от физических и юридических лиц). Прокурор объясняет такую необходимость тем, что некоторые категории работников областных государственных учреждений (например, такие, как лесничие) наделены контрольными полномочиями, но не имеют статуса государственных гражданских служащих, а, соответственно, и ограничений, связанных с этим статусом. На практике это приводит к тому, что лесничие могут работать по совместительству у арендаторов лесных участков, а впоследствии у них же в качестве должностного лица осуществлять приемку вырубленных делянок. Такое положение вещей создает серьезные коррупционные риски.

После первого чтения поправок не поступило.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 180-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроект подготовлен с целью конкретизации видов комиссий референдумов, их отдельных полномочий и сроков их выполнения. Необходимость этого вызвана тем, что, в соответствии с ФЗ, образуются участки референдума (которые являются едиными для референдума КО, местных референдумов), формируются участковые комиссии сроком на 5 лет, а на участках референдума, образованных в местах временного пребывания, на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местах, участки референдума и участковые комиссии могут формироваться на иной срок, не являющийся постоянным. Законопроектом определяются виды комиссий референдума, наделенных такими полномочиями.

После первого чтения предложены некоторые поправки, касающиеся процедуры референдума, деятельности комиссий.

Лихачев М.В.

4.

О проекте закона Кировской области № 181-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроектом дополняется статья, в которой определены критерии допустимости использования пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы поселений, исходя из числа распределяемых мандатов. Так, выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительные органы поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Если в избираемом органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов), часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками подлежат не менее 10 мандатов.

После первого чтения предложено немало поправок, связанных с процедурой выборов, деятельностью избирательных комиссий и т.д.

Лихачев М.В.

5.

О проекте закона Кировской области № 184-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Предлагается установить равные правовые гарантии депутатам, которые являются председателями комитетов, предоставив им право осуществлять деятельность на профессиональной (постоянной) основе. Число депутатов, работающих на профессиональной основе, предлагается увеличить до 13.

После первого чтения замечаний и поправок не поступило. В своем заключении Губернатор Белых указывает, что областной бюджет на 2013 год принят с предельным дефицитом и предлагает вступление в силу закона предусмотреть с 1 января 2014 года.

Лихачев М.В.

6.

О проекте закона Кировской области № 196-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения обусловлены необходимостью уточнения объема безвозмездных поступлений, корректировкой расходов.

ДОХОДЫ предлагается увеличить на 795,129 млн. руб. (сумма безвозмездных поступлений). Наибольшая сумма – поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ (на переселение граждан из аварийного жилфонда (496,6 млн.руб.), на капремонт многоквартирных домов (10,1 млн.руб.)). На поддержку АПК – 198,4 млн.руб.

РАСХОДЫ предлагается увеличить на такую же сумму. 250 млн.руб.предлагается передать авиапредприятию, 30 млн. - на строительство детского космического центра, 12 млн. – федерации альпинизма и скалолазания, 779 тыс.руб. - муниципальным образованиям (на софинансирование проектов, деньги на которые собраны в порядке самообложения).

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна - заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 194-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается предоставить льготы по транспортному налогу (на 50%) категории «физические лица – один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), имеющий ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет», в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (по расчетам, объем выпадающих доходов ориентировочно 1,3 млн.руб.). Предлагаемые изменения в случае принятия закона вступят в силу с 1.01.2014.

Ковалева Е.В.

8.

О проекте закона Кировской области № 204-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроект вносится в связи со вступлением в силу ФЗ, в соответствии с которым законом субъектов РФ устанавливаются:

- порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения (ИПРЗ),

- предмет охраны ИПРЗ,

- границы территории ИПРЗ,

- порядок согласования проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований, подготовленных применительно к территориям ИПРЗ.

Законом области предлагается также исключить из компетенции областного Правительства полномочие по утверждению перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности.

СЫРЦЕВ
Павел Николаевич – глава департамента культуры Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 200-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В соответствии с ФЗ уточняется круг лиц, которым может быть возвращено задержанное средство (владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством).

ПОЛУШИН
Сергей Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 195-5 «О внесении изменений в статью 21 Закона Кировской области «О государственной службе Кировской области» и Закон Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законы приводятся в соответствие с федеральным законом №57-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Вносимые изменения предусматривают условия прохождения гражданской службы государственными гражданскими служащими КО и прекращения ее в случае сокращения или упразднения государственного органа.

КУТЕРГИН
Александр Михайлович – заместитель руководителя администрации Правительства Кировской области, начальник управления организационной и кадровой работы администрации Правительства области

11.

О проекте закона Кировской области № 203-5 «О внесении изменений в статью 12 Закона Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В законе меняется терминология, связанная с персональными данными и их обработкой (приводится к единообразию с терминологией ФЗ).

Лихачев М.В.

12.

О проекте закона Кировской области № 201-5 «О внесении поправок в Устав Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Устав приводится в соответствие с ФЗ, унифицируются некоторые формулировки.

Лихачев М.В.

13.

О проекте закона Кировской области № 199-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Областной закон приводится в соответствие с федеральным. В частности, с 20 до 10 дней до дня голосования сокращается срок, в течение которого территориальные комиссии обязаны передавать участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, а участковые комиссии представлять этот список для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения. Устанавливается порядок подготовки и утверждения новой схемы избирательных округов в случаях изменения числа депутатов Законодательного Собрания.

Лихачев М.В.

14.

О проекте закона Кировской области № 205-5 «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроект разработан с целью реализации норм Жилищного кодекса, связанных с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов. Принятие такого закона вызван необходимостью выполнить условие предоставления поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В законопроекте содержатся требования к региональной программе капремонта, определен порядок разработки и утверждения данной программы, оговорены источники формирования фонда капитального ремонта (предусмотрены взносы с собственников помещений в многоквартирном доме), установлен перечень услуг и работ по капремонту, прописаны вопросы, связанные с определением размера предельной стоимости услуг (работ) и контроля за формированием фонда. См. пп. 16, 20.

КНЯЗЬКИН
Леонид Иванович – глава департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 206-5 «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроект разработан с целью реализации норм Жилищного кодекса. Им предусмотрено создание регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в КО, что является необходимым условием предоставления финансовой поддержки из государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Устанавливается правовое положение регионального Фонда, прописываются вопросы, касающиеся имущества Фонда, определяются органы управления Фонда, перечисляются основные функции Фонда, регламентируется порядок учета средств фондов капитального ремонта и другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда и необходимые для осуществления капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. См пп. 15, 20.

Князькин Л.И.

16.

О проекте закона Кировской области № 202-5 «О внесении изменения в статью 3.4 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Предлагается увеличить размеры штрафов за изготовление с целью сбыта, сбыт гражданами самогона, браги, других напитков домашней выработки, спиртосодержащих непищевых жидкостей, с 500 и 2000 рублей до 3000 и 5000, соответственно.

ТЕРЕШКОВ
Юрий Игоревич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

17.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области
Проект постановления

Необходимость принятия большей части изменений связана с принятием закона «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области». Другой блок поправок связан с принятием Закона «Об уполномоченном по правам ребёнка в Кировской области». Кроме того, Регламент дополняется главой «Выражение недоверия (доверия) высшему должностному лицу Кировской области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) – Губернатору Кировской области».

Регламент приводится в соответствие и с изменившимся федеральным законодательством. В частности, уточнения предлагается внести и в главу Регламента, касающуюся наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от ЗСКО.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области

18.

О проекте федерального закона № 251818-6 «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Проект постановления

Депутатам ЗСКО предлагается поддержать законопроект, внесенный Заксобранием Красноярского края. Законопроект направлен на обеспечение возможности муниципальным образованиям учреждать не только печатные СМИ, как это предусмотрено действующей редакцией федерального закона, но и электронные СМИ: радио, телевидение, сайты.

Лихачев М.В.

19.

О проекте федерального закона № 255154-6 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Проект постановления

Депутатам ЗСКО предлагается поддержать законопроект, внесенный депутатами Госдумы. Цель - перенести сроки принятия субъектами РФ нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение проведения капремонта общего имущества многоквартирных домов, на 1 год. Предлагается также на 1 год перенести сроки утверждения органами исполнительной власти субъектов РФ региональных программ капремонта. См. пп 15, 16.

СОЗОНТОВА
Марина Сергеевна – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

20. О

О проекте федерального закона № 243382-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Проект постановления

Предлагается поддержать инициативу депутатов Госдумы об отмене срока бесплатной приватизации.

Созонтова М.С.

21.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.04.2011 № 2/10 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва»
Проект постановления

Предлагается внести изменения в составах комитетов:
- по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству;
- по социальным вопросам;
- по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий,
- по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике.

Яговкин В.В.

22.

О назначении мирового судьи
Проект постановления

первым вопросом после первого перерыва

К должности мирового судьи на 3-летний срок полномочий представлена ЖУКОВА О.В.

ЛЕДЕНСКИХ
Игорь Владимирович – заместитель председателя Кировского областного суда

23.

О днях Омутнинского района в Законодательном Собрании Кировской области

вторым вопросом после первого перерыва

ДРУЖЕНЬКОВ
Владимир Леонидович - глава Омутнинского района

24.

Разное.






Размещено: 22.05.2013 15:29:02

Последнее изменение: 27.05.2013 10:30:03