Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 19 мая 2016 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 637-5 «О внесении изменения в статью 12 Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Областной закон приводится в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Исключается норма, предусматривающая, что настоящий закон вводится в действие ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об областном бюджете предусмотрено предоставление муниципальному образованию «Город Киров» субвенции на осуществление переданных настоящим законом государственных полномочий.

РАШЕВ
Сергей Петрович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 636-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О предоставлении государственных гарантий Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проектом закона вносится изменение, предусматривающее возможность предоставления государственных гарантий Кировской области в обеспечение исполнения обязательств муниципальных образований перед территориальным органом Федерального казначейства без предоставления обеспечения исполнения обязательств.

Также устанавливается ограничение на предоставление государственных гарантий Кировской области юридическим лицам с долей участия офшорных компаний в уставном капитале в совокупности более 50 процентов.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – заместитель Председателя Правительства области, министр финансов Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 640-5 «Об исполнении областного бюджета за 2015 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В течение года было внесено 4 изменения, в результате которых доходы в целом были увеличены на 4,6 млрд. руб. (на 12%), из которых объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 2 млрд. руб. (8,1%), объем безвозмездных поступлений увеличен на 2,6 млрд. руб. (18,9%). Расходы в ходе исполнения бюджета увеличены на 5,6 млрд. руб. (13,6%).

В целом доходная часть бюджета год исполнена в сумме 43 млрд. руб., или на 100,2% к уточненному годовому плану.

Расходная часть исполнена в объеме 46,4 млрд. руб., или на 98,6% к уточненному годовому плану.

По итогам года удалось исполнить все предъявленные платежи, своевременно выплатить заработную плату, социальные выплаты, коммунальные платежи, без образования просроченной задолженности.

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, которые составили 64%, в том числе на образование направлено 23,3%, социальную политику – 22,3%, здравоохранение – 15,8%. Значительный вес занимают затраты на национальную экономику – 17,7%.

Исполнение областного бюджета осуществлялось в рамках 26 государственных программ. При запланированном объеме финансирования программ в размере 46, 9 млрд. руб. фактически профинансировано 46, 2 млрд. руб., или 98,6%.

Дефицит областного бюджета составил    3,3 млрд. руб. и снижен к плановому объему дефицита на 491,7 млн. руб.

Размер государственного долга Кировской области на 01.01.2016 составил 23 874,1 млн. рублей или 99,7% от верхнего предела государственного внутреннего долга.

Ковалева Е.В.

4.

О проекте закона Кировской области № 627-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Доходы предлагается увеличить на 909, 4 млн. руб.

- по собственным доходам – на 477,1 млн. руб. (дополнительные поступления от акцизов, по госпошлине, по плате за использование лесов, за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.)

- по безвозмездным поступлениям (федеральные средства) – на 432, 3 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 909, 4 млн.руб.

1. 412,1 млн.руб. – целевые средства по безвозмездным поступлениям.

2. 497, 3 млн.руб. – на обеспечение софинансирования к средствам федерального бюджета, на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, на другие первоочередные расходы.

3. Перераспределяются ассигнования на текущее содержание учреждений, уплату налогов, оказание мер социальной поддержки и т.д.

Дефицит остаётся без изменений. Изменения вносятся в состав источников финансирования дефицита.

Ковалева Е.В.

5.

О проекте закона Кировской области № 620-5 «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Доходы бюджета ТФОМС в 2015 году составили 12, 5 млрд.руб., или 100% от утверждённого плана.

Фактически на выполнение Территориальной программы ОМС из бюджета Фонда направлено 12,4 млрд.руб., или 99,2% от плана.

Профицит бюджета составил 110 млн.руб.

ШКОЛЬНИК

Эмма Вакильевна –

и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения «Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования»

6.

О проекте закона Кировской области № 624-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Объем доходов на 2016 год увеличивается на 143 млн.руб. и составит 12,6 млрд.руб.

Объем расходов увеличивается на 261,7 млн.руб. и составит 12,7 млрд.руб.

Размер нормированного страхового запаса увеличивается на 691,6 млн.руб. и составит 1,7 млн.руб.

Дефицит составит 118 млн.руб.

Школьник Э.В.

7.

О проекте закона Кировской области № 616-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Проект закона подготовлен в связи с изменением ФЗ.

Уточняется порядок размещения наименования избирательного объединения, данных о кандидате в избирательном бюллетене.

В первом чтении законопроект принят на апрельском пленарном заседании. Ко второму чтению ряд поправок предложен депутатом Лучининым.

ЛУЧИНИН
Андрей Николаевич – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 617-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Проект закона подготовлен в связи с изменением ФЗ.

Подробное пояснение к законопроекту см на сайте в разделе Заседания /Итоги.

В первом чтении законопроект принят на апрельском пленарном заседании. Ко второму чтению ряд поправок предложен депутатом Лучининым.

Лучинин А.Н.

9.

О проекте закона Кировской области № 605-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроект принят в 1-м чтении на апрельской сессии ЗС. Подробное пояснение дано на сайте ЗС в разделе Заседания/итоги. Ко 2-му чтению предложений и поправок не поступило.

Лучинин А.Н.

10.

О проекте закона Кировской области № 638-5 «О внесении изменений в законы Кировской области об избирательных комиссиях в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законы области приводятся в соответствие с изменениями ФЗ. Так, федеральный закон дополнен положением, согласно которому члены комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на штатной (постоянной) основе, могут компенсироваться расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, если он в соответствии с решением комиссии направляется за пределы населённого пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

Вносятся иные изменения, конкретизирующие статус членов комиссии, а также положения, регулирующие сроки полномочий окружных и участковых избирательных комиссий.

Лучинин А.Н.

11.

О проекте закона Кировской области № 631-5 «О внесении поправки в Устав Кировской области и внесении изменений в Закон Кировской области «Об Общественной палате Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается наделить Общественную палату правом законодательной инициативы. При этом предусматривается, что порядок подготовки законопроектов для внесения их на рассмотрение ЗС будет определён Регламентом ОП, а решение о внесении законопроекта должно быть принято на пленарном заседании ОП большинством голосов от числа членов ОП.

ИВОНИН
Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 633-5 «Об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования и порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В связи с отсутствием инициативы граждан о проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Опаринское городское поселение Опаринского района данным проектом закона устанавливается численность, срок полномочий депутатов представительного органа; порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы.

Поскольку материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований осуществляется Правительством области, определяется конкретный орган исполнительной власти, реализующий данные мероприятия.

КОЕВ
Николай Петрович – заместитель министра по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 629-5 «О внесении изменения в статью 24 Закона Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается внести изменение в статью, определяющую бюджетные полномочия Правительства области.

Исключается полномочие Правительства, связанное с определением основания и порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Кировской области (в соответствии с ФЗ порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета).

БАКИН
Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 625-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона разработан в целях обеспечения реализации прав собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта общего имущества в сроки, установленные областной программой по капремонту.

Предлагается предоставить региональному оператору (Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области) право использовать на возвратной основе средства, полученные Фондом от собственников одних многоквартирных домов для финансирования капремонта в других многоквартирных домах – без ограничения места расположения домов (в пределах городского округа, муниципального района). С учётом сезонности многих видов работ это позволит обеспечить соблюдение установленных сроков ремонта.

Кроме того, предлагается уточнить порядок ведения Фондом учета взносов на капремонт, предусмотрев его ведение только в отношении средств, формируемых на счете Фонда.

Бакин В.Г.

15.

О проекте закона Кировской области № 626-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона разработан в целях уточнения начала исчисления срока, по истечении которого вступает в силу решение собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

В соответствии с действующей редакцией указанное решение собственников помещений вступает в силу через один год после направления Фонду соответствующего протокола общего собрания. Однако, как указывает разработчик законопроекта, на практике установить день, когда указанный протокол направляется в Фонд, не всегда возможно.

Поэтому законопроектом предлагается установить, что решение собственников помещений вступает в силу через один год после получения Фондом соответствующего протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, предлагается уточнить положения закона, распространив его действие и на проведение строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 632-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законопроектом предлагается предусмотреть включение в состав Коллегии КСП руководителей структурных подразделений КСП.

Кроме этого, вносятся изменения, связанные с новыми наименованиями органов исполнительной власти. Например, слова «глава департамента финансов Кировской области» заменяются словами «министр финансов Кировской области».

ЛАПТЕВ
Юрий Николаевич – Председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

17.

О проекте закона Кировской области № 618-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона подготовлен в связи с письмом Геральдического Совета при Президенте РФ, в котором рекомендовано исключить из числа наград Кировской области почетный знак Кировской области «Трудовая слава». Положением о государственных наградах в РФ запрещается учреждение каких-либо наград, сходных по названию с государственными (правительственными) наградами РФ и СССР. Геральдический Совет считает недопустимым сходство награды Кировской области «Трудовая слава» с правительственной наградой СССР «Орден трудовой славы».

САЛТЫКОВ
Виктор Петрович – заместитель министра промышленности энергетики Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области № 630-5 «О внесении изменений в Законы Кировской области «О Губернаторе Кировской области», «О государственных должностях Кировской области» и «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Предлагается уменьшить должностной оклад Губернатора области, исключить дополнительные выплаты, входящие в состав денежного содержания лиц, замещающих государственные должности, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. А также исключить другие социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

ДУБРАВИН
Николай Григорьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

19.

О проекте закона Кировской области № 622-5 «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона подготовлен в целях оптимизации законодательства, регулирующего отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

Поскольку данные отношения урегулированы ФЗ, которым субъекты РФ правом устанавливать ответственность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также потребления алкогольной спиртосодержащей продукции, не наделены, предлагается признать утратившими силу законы, дублирующие положения федерального законодательства.

РАШЕВ
Сергей Петрович - начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

20.

О проекте закона Кировской области № 623-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проект закона разработан с целью исключения двойного регулирования правоотношений, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также с потреблением алкогольной продукции.

Общественные отношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в РФ урегулированы Федеральным законом. Ответственность за правонарушения в указанной сфере установлена Кодексом об административных правонарушениях. Субъекты РФ правом устанавливать ответственность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также потребления алкогольной спиртосодержащей продукции не наделены.

Соответственно, из закона области предлагается исключить статьи 3.4 – 3.6, 3.13, которые фактически дублируют нормы Кодекса.

Рашев С.П.

21.

О проекте закона Кировской области № 635-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проект закона подготовлен в cвязи с необходимостью приведения областного закона в соответствие с Земельным кодексом РФ, которым установлено, что порядок постановки граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Поскольку порядок учета таких граждан с 2012 года осуществлялся органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными регламентами, предлагается предусмотреть законом области порядок, максимально приближенный к сложившейся практике, не создавая гражданам каких-либо дополнительных неудобств.

ГАГАРИНОВ
Сергей Геннадьевич – начальник управления земельных отношений министерства государственного имущества Кировской области

22.

О проекте закона Кировской области № 634-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мировых судьях в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Закон КО приводится в соответствие с ФЗ. В соответствии с ФЗ, структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим предлагается изложить в новой редакции часть 2 статьи 11 закона области, касающуюся структуры и штатного расписания аппаратов мировых судей.

Статью 11 предлагается дополнить нормами, устанавливающими, что в штатное расписание органа исполнительной власти, уполномоченного на решение вопросов по обеспечению деятельности мировых судей, могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кировской области. Расходы на их содержание осуществляются за счет бюджета Кировской области.

При этом работники судебных участков, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кировской области, не могут входить в состав структурных подразделений органа исполнительной власти, уполномоченного на решение вопросов по обеспечению деятельности мировых судей в Кировской области.

БЕРЕСНЕВ
Роман Александрович – заместитель Председателя Правительства области, министр юстиции Кировской области

23.

О проекте закона Кировской области № 639-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проект закона подготовлен в связи с изменениями ФЗ, которые вступили в силу в марте и апреле 2016 года.

Изменениями предусмотрено следующее:

- при отказе инициативной группы по проведению референдума от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник);

- до назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, т.е. лица, не достигшие 18 лет к этому этапу, к кампании по референдуму не допускаются.

Уточняются положения, регулирующие участие СМИ в кампании по референдуму, изготовление, распространение и размещение агитационных материалов.

Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Регулируется порядок использования в агитационных материалах изображений физического лица, которое допускается только с письменного согласия этого физического лица.

Лучинин А.Н.

24.

О проекте закона Кировской области № 628-5 «О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 4 Закона Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проектом закона предлагается установить, что минимальный размер взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах ежегодно устанавливается законом Кировской области (в настоящее время его устанавливает Правительство области). При этом проект закона об установлении минимального размера взноса на 2017 год и последующие годы вносится в Законодательное Собрание Губернатором области или Правительством области в срок не позднее чем через 2 месяца после утверждения методических рекомендаций и до 10 июня текущего года, одновременно с документами, обосновывающими расчёт минимального размера взноса.

КОНЫШЕВ
Михаил Викторович – заместитель председателя комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

25.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Конышева М.В. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»
Материалы к вопросу

Законодательной инициативой предлагается отнести Кировскую область в 3-й часовой зоне (московское время + 1 час). По расчётам с использованием формулы, с учётом гринвичского времени, разница с Москвой составляет 1 час 22 минуты (когда в Москве 16 часов, в Кирове – 17 часов 22 минуты).

Конышев М.В.

 26. О досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса

   Лучинин А.Н.

27.

О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Русских Д.М. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 170 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Проект федерального закона, с которым предлагает выйти в Госдуму депутат Русских, предусматривает увеличение срока возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся на гарантийном сроке у застройщика и включённом в региональную программу капремонта.

РУССКИХ
Дмитрий Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

28.

О протесте прокурора Кировской области на часть 1 статьи 2.1.1, часть 1 статьи 2.1.2, статьи 3.4, 3.5, 3.6, 3.12, 3.13, часть 4 статьи 4.1, статьи 4.4, 4.5, пункты 4, 5, 11 части 1 статьи 8.1, части 1 и 2 статьи 8.2 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области»
Материалы к вопросу

Лучинин А.Н.

29.

О протесте и.о. прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области»
Материалы к вопросу

Бакин В.Г.

30.

Об обращении Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

КУРАШИН
Михаил Вячеславович – заместитель Председателя
Законодательного Собрания Кировской области

31.

О Самсонове Д.М.
Материалы к вопросу

Курашин М.В.

32.

Об эффективности использования инфраструктуры зон интенсивного развития на территории Кировской области

33.

О назначении мировых судей
Материалы к вопросу

К должности мирового судьи на 3-летний срок полномочий представлены:
Пивоварова Алевтина Александровна,
Чистоусова Ольга Николаевна.

ЕМБАСИНОВ
Игнатий Витальевич – заместитель председателя Кировского областного суда

34.

Разное.




Размещено: 11.05.2016 17:16:06

Последнее изменение: 18.05.2016 18:06:49