Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 27 октября 2016 года

Вопрос

Аннотации

Докладчики

 1.

Бюджетное послание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

ВАСИЛЬЕВ
Игорь Владимирович – врио Губернатора Кировской области

2.

О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва Казаковцева О.А.
Материалы к вопросу

Указом врио Губернатора Кировской области КАЗАКОВЦЕВ Олег Александрович с 11 октября 2016 года наделён полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти Кировской области. Соответственно, его полномочия депутата Законодательного Собрания Кировской области должны быть прекращены.

БЫКОВ
Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 1-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

ДОХОДЫ предлагается увеличить на 231,2 млн. руб.

При этом:

собственные доходы увеличиваются на 364 млн. руб. (повышаются поступления от акцизов на нефтепродукты, уменьшаются поступления от транспортного налога, корректируются поступления по другим, налоговым и неналоговым, доходам);

безвозмездные поступления уменьшаются на 132, 8 млн. руб. (Увеличиваются поступления из федерального бюджета на переселение граждан из аварийного жилфонда, на компенсацию взносов на капремонт, на лекарственное обеспечение и т.д. В то же время уменьшаются перечисления в дорожный фонд (наиболее значительно), а также на строительство индустриального парка в Юрьянском районе).

РАСХОДЫ увеличивается на 231, 2 млн.руб.         Увеличиваются расходы:

на соцподдержку граждан (+674, 2 млн. руб);

на софинансирование расходов по переселению граждан из аварийного жилья (+39,2 млн. руб.);

на муниципальные общеобразовательные организации (+30 млн. руб.);

на обслуживание госдолга (+375 млн. руб.).

Увеличение расходов производится за счёт перераспределения расходов, запланированных:

на уплату страховых взносов (-347,3 млн. руб.);

на предоставление субсидий юрлицам (-269 млн. руб.);

   на предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры (-231,1 млн. руб.).

Кроме того, сложилась экономия в результате конкурсных процедур по госзакупкам (271,1 млн. руб.).

Сумма ДЕФИЦИТА бюджета остаётся без изменения. Изменения вносятся в состав финансирования дефицита бюджета (увеличивается объём привлечения коммерческих кредитов).

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – и.о. заместителя Председателя Правительства области, министра финансов Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 6-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается внести изменения в законы «О межбюджетных отношениях в Кировской области» и «О бюджетном процессе в Кировской области», согласно которым распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете и (или) нормативными правовыми актами Правительства Кировской области.

Ковалева Е.В.

5.

О проекте закона Кировской области № 673-5 «Об общественном контроле в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

ФЗ предусматривает возможность регламентации части правоотношений региональными законами.

Предложенным законопроектом определены субъекты и объекты общественного контроля.

Субъекты общественного контроля (те, кто может осуществлять контроль):

1) общественные инспекции, общественные региональные инспекции;

2) группы общественного контроля, региональные группы общественного контроля;

3) иные организационные структуры общественного контроля.

Объекты общественного контроля (те, над которыми осуществляется контроль) – органы государственной власти Кировской области, государственные организации Кировской области, осуществляющие отдельные публичные полномочия.

Проектом предусмотрены формы общественного контроля: общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания и др.   Определен порядок посещения субъектами общественного контроля органов власти, порядок определения и обнародовании результатов общественного контроля, обязательность информационного обеспечения общественного контроля.

После первого чтения поступили поправки от Общественной палаты КО, в основном редакционного характера.

СЕРГЕЕВ
Дмитрий Валерьевич – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 681-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроект предусматривает, что заместители Председателя Законодательного Собрания могут работать только на профессиональной постоянной основе, замещая государственные должности Кировской области, и устанавливает количество заместителей – 2 человека.

Он также устанавливает, что по решению Законодательного Собрания заместитель (заместители) могут совмещать указанную должность с должностью председателя комитета ЗС.

После 1-го чтения, состоявшегося в июле, поправок к установленному сроку не поступило.

Сергеев Д.В.

7.

О проекте закона Кировской области № 7-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области
(в 2-х чтениях)
Законопроект

           Изменения предлагается внести в законы «Об образовании в Кировской области» и «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, удостоенных почётных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации».

            Данными изменениями к полномочиям Правительства области в сфере образования будут отнесены не только нормативы формирования стипендиального фонда за счёт средств областного бюджета, но и правила формирования данного фонда.

             Предлагается установить критерий нуждаемости при предоставлении компенсации платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах (среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума).

              Предлагается новая методика расчёта субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

ИЗМАЙЛОВ
Александр Михайлович – и.о. министра образования Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 9-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В отношении работающих пенсионеров предусматривается прекращение выплат пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим; доплат лицам, замещавшим должность Губернатора области, государственные должности Кировской области, муниципальные должности; предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Кировской области, гражданам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации. Если пенсионер прекращает работать, выплаты, доплаты и меры соцподдержки возобновляются.

Кроме того, предусматривается установление критериев нуждаемости при предоставлении ежемесячной социальной выплаты инвалидам (111 рублей) и семьям, имеющим детей-инвалидов (333 рубля); ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) в период прохождения военной службы в «горячих точках» (1050 рублей); ежемесячной   социальной выплаты женщинам, родившим (усыновившим) пять и более детей и воспитавшим их в соответствии с требованиями семейного законодательства Российской Федерации (1000 рублей) (далее – денежные выплаты отдельным категориям граждан). Такой критерий – если пенсия не превышает прожиточного минимума пенсионера, установленного законом области.

Предусматриваются также редакционные правки.

ШУЛЯТЬЕВА
Ольга Юрьевна – и.о. министра социального развития Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 2-6 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект разработан в связи с протестом прокурора области и в целях приведения закона области в соответствие с Жилищным кодексом РФ.

Из статьи 6 закона области исключаются положения, предоставлявшие возможность использования средств, полученных Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на счете, счетах Фонда, на финансирование административно-хозяйственных расходов Фонда.

Указанные изменения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 04.07.2016 (со дня вступления в силу изменений в Жилищном Кодексе).

КОНОВАЛОВ
Геннадий Валерьевич – председатель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 3-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект разработан в целях приведения в соответствие положений закона области в соответствие со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предлагается дополнить закон положениями, устанавливающими принципы формирования краткосрочного плана реализации региональной программы.

Коновалов Г.В.

11.

О проекте закона Кировской области № 4-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается внести изменения в законы:
«О Законодательном Собрании КО»,
«О государственных должностях КО»,
«О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

Предложенные изменения предусматривают создание правовых оснований для деятельности в течение срока полномочий Законодательного Собрания Кировской области не только комитетов, но и комиссий. При этом председатель комиссии может осуществлять деятельность на профессиональной постоянной основе, замещая государственную должность Кировской области. Назначение председателя комиссии на государственную должность предлагается осуществлять в порядке, установленном действующими нормами закона области «О Законодательном Собрании Кировской области» для председателя комитета.

Кроме того, предлагаются изменения в Закон «О государственных должностях Кировской области», предусматривающие отнесение к числу лиц, замещающих государственные должности Кировской области, должность председателя комиссии Законодательного Собрания Кировской области, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.

БАЛЫБЕРДИН
Юрий Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 684-5 «О внесении поправки в Устав Кировской области и внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Предлагается создать государственный орган Кировской области - аппарат Законодательного Собрания области, наделив его правами юридического лица. Предполагается, что руководство аппаратом должен осуществлять руководитель аппарата, в связи с чем предлагается изменить полномочия Председателя Законодательного Собрания.

Кроме того, предлагается установить, что на постоянной основе работают 2 заместителя Председателя Законодательного Собрания, которые могут являться председателями комитетов.

СУРАЕВ
Василий Куприянович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 687-5 «О профилактике правонарушений в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроект разработан прокуратурой области в связи с вступлением в силу ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Действующий на сегодняшний день Закон Кировской области «О профилактике правонарушений в Кировской области» не в полной мере соответствует требованиям ФЗ, содержит правовые пробелы.

Предложенным законопроектом формулируются основные понятия, определяются субъекты профилактики правонарушений, органы, участвующие в профилактике, устанавливаются формы профилактики. Отдельные статьи посвящены правовому просвещению и информированию, социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, ресоциализации и социальной реабилитации. Устанавливаются отдельные запреты и ограничения для граждан, находящихся на территории КО. Предусматриваются права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений. Определяются полномочия органов государственной власти и управления в сфере профилактики правонарушений.

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления

14.

О проекте закона Кировской области № 10-6 «О признании утратившими силу отдельных законов (положений законодательных актов) Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проектом закона, разработанным министерством социального развития Кировской области, предлагается признать утратившими силу законы области:

1. «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим на постоянной основе должности руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей» (от 20.12.2011 № 110-ЗО), а также законы о внесении изменений.

2. «О социальной защите в Кировской области участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации, территориях республик бывшего СССР» (от 14.02.2001 № 244-ЗО), а также законы о внесении изменений.

Что касается №244-ЗО, то в пояснительной записке, подготовленной министерством, указывается на противоречия, возникавшие в связи с исполнением данного закона. В частности, участие в боевых действиях подтверждалось справками военных комиссариатов, однако областная прокуратура это опротестовала на том основании, что федеральные органы не имеют права определять статус участника боевых действий в соответствии с законодательством области. В то же время с момента определения статуса органами социальной защиты населения не было выдано ни одного удостоверения участника боевых действий, поскольку в представленных документах о периоде и территориях участия в боевых действиях отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое участие заявителя в боевых действиях.

Шулятьева О.Ю.

15.

О проекте закона Кировской области № 5-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей»
(1-е чтение)
Законопроект

Проектом закона устанавливаются граница судебных участков в КО.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

16.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области
Проект постановления

Проект разработан в целях создания правовых оснований для деятельности не только комитетов, но и комиссий Законодательного Собрания КО. Согласно проекту, комиссии осуществляют те же функции и обладают теми же полномочиями, которые предоставлены комитетам.

Уточняется ряд положений, в том числе связанных с формированием проекта повестки пленарного заседания, прекращением деятельности фракций и полномочий временной комиссии по Регламенту.

Кроме того, из Регламента исключаются положения о пятиминутных выступлениях представителей фракций перед началом пленарного заседания.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле Законодательного Собрания Кировской области

17.

О приостановлении действия постановления Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»
Проект постановления

Предлагается приостановить действие постановления в связи с сокращением бюджетных расходов, выделяемых на деятельность Законодательного Собрания – в целях оптимизации расходов в сложной экономической ситуации.

ТИТОВ
Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

18.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»
Проект постановления

Утверждаются количественные и персональные составы трёх комитетов:

- по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств (20 депутатов),

- по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи (23 депутата),

- по законодательству и местному самоуправлению (12 депутатов).

Быков В.В.

19.

О назначении мировых судей
Материалы к вопросу

Предлагаются кандидатуры на 3-летний срок полномочий:
Ванеевой Юлии Юрьевн;

Корзоватых Игоря Геннадьевича.

На 8-летний срок полномочий:
Вычегжанина Романа Валентиновича;
Елькиной Евгении Александровн;
Шишкина Андрея Валерьевича.

ЕМБАСИНОВ
Игнатий Витальевич – заместитель председателя Кировского областного суда

20.

Разное






Размещено: 19.10.2016 13:27:36

Последнее изменение: 25.10.2016 16:01:34