Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 26 октября 2017 года

п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 121-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(в 2-х чтениях)

Изменения обусловлены необходимостью уточнения прогнозируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов, корректировкой безвозмездных поступлений, обеспечением расходов по первоочередным направлениям.

2017 год:

ДОХОДЫ предлагается увеличить на 6 803 тыс. руб. за счет предложений по увеличению объема безвозмездных поступлений. Показатели по налоговым и неналоговым доходам корректируются по отдельным доходным источникам без изменения их общего объема.

РАСХОДЫ увеличиваются на ту же сумму.

За счет собственных доходов бюджета и перераспределения ассигнований увеличиваются расходы на субсидии ресурсоснабжающим организациям за апрель – май 2017 года в сумме 91,4 млн. руб.;

Перераспределяются ассигнования на повышение с 01.05.2017 зарплаты работникам учреждений культуры, дополнительного и дошкольного образования, социальным работникам и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания населения в сумме 198,8 млн.руб.

ДЕФИЦИТ остаётся прежним; изменения вносятся только в состав источников финансирования дефицита.

РАСХОДЫ на обслуживание государственного долга сокращаются на160 млн.руб. (на 13%) и составят около 1 млрд.руб.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 122-6 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (1-е чтение)

Параметры прогноза социально-экономического развития КО разработаны в двух вариантах. За основу взят первый (умеренный).

Объём ВРП спрогнозирован в размере 325468,3 млн.руб. (325 млрд.руб.), что выше ожидаемого уровня 2017 года на 5,4%.

БЮДЖЕТ

2018 год

В качестве ключевых определены задачи по снижению задолженности региона и повышению качества администрирования налогов.

Учитывая, что безвозмездные поступления из федерального бюджета будут уточнены после принятия федерального закона о бюджете, соотношение доли собственных доходов и безвозмездных поступлений могут измениться.

ДОХОДЫ прогнозируются в объеме 47 478 млн. руб. (выше ожидаемого исполнения в 2017 г. на 3%), в том числе налоговые - 28 050,8 млн. руб. (выше параметров уточнённого плана на 2017 год на 5,9%), неналоговые – 1 245,7 млн. руб., безвозмездные поступления (федеральные) – 18 181,5 млн. руб.

В структуре доходов 59,1% от общего объема составляют налоговые доходы, 2,6% – неналоговые доходы, 38,3% – безвозмездные поступления.

РАСХОДЫ предусматривается в сумме 46 696,1 млн. руб. (На 0,9% больше, чем предусмотрено уточнённым планом на 2017 год).

Как и в текущем году, областной бюджет является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 24 ГП.

Зарплата работникам государственных учреждений, органов исполнительной власти предусмотрена без индексации.

Учтена индексация зарплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента.

Учтено увеличение МРОТ с 7 500 до 7 800 руб.

Социальные выплаты, связанные с оплатой ЖКУ, рассчитаны с индексацией на 4,8%.

Другие социальные выплаты и стипендии рассчитаны без индексации.

Все остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами государственных учреждений, - без индексации.

Инвестиционный фонд КО и резервный фонд КО не создаются.

Предусмотрены расходы по объектам капитального строительства, по которым уже заключены государственные контракты, выполнены работы в предыдущие периоды. По разделу «Национальная экономика» общий объём расходов предусмотрен в размере 8 990,7 млн.руб., в том числе – сельское хозяйство – 1 872,1 млн.руб.

Дорожный фонд сформирован в объёме 6 114 млн.руб.

На образование предусмотрено 11 250,2 млн.руб.

На здравоохранение – 1 954,3 млн.руб.

На социальную политику – 15 616,5 млн.руб.

В связи с реструктуризацией бюджетных кредитов (программа рассчитана на 7 – 12 лет) в целях снижения долговой нагрузки бюджет 2018 года сформирован с профицитом в 781,9 млн.руб. (5% от общего объёма подлежащей реструктуризации задолженности).

Бюджеты на плановый период 2019 – 2020 гг. сформированы:

На 2019 год по доходам в сумме 47 413,8 млн. рублей, по расходам – 46 632,0 млн. рублей, с профицитом 781,9 млн. рублей;

На 2020 год по доходам в сумме 47 652,7 млн. рублей, по расходам – 46 089,0 млн. рублей, с профицитом 1 563,7 млн. рублей.

Маковеева Л.А.

3.

О проекте закона Кировской области № 123-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (1-е чтение)

Планируемое поступление финансовых средств в Фонд:

на 2018 г. – 16,215 млрд. руб.,

на 2019 г. – 16,882 млрд. руб.,

на 2019 г. – 17,622 млрд. руб.

Общая сумма расходов Фонда планируется в тех же цифрах.

Подушевой норматив прогнозируется на 2018 год в размере 10812,7 руб.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора

4.

О проекте закона Кировской области № 118-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (2-е чтение)

Законопроектом предлагается внести изменения в законы:

1) «О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области».

Правительство КО наделяется правом принимать решение о принятии мер по завершению строительства проблемного объекта (объектов) путем предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка тем юридическим лицам, которые прошли конкурсный отбор и приняли на себя соответствующие обязательства.

Порядок и основания принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта, порядок конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соответствующего оглашения также устанавливаются правительством области.

2) «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов».

Вносимым изменением устанавливается, что инвестиционный проект по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта должен предусматривать обязательство инвестора исполнить работы за счет собственных либо привлеченных средств. Дополнительно предлагается ввести в данный закон статью, которая определит порядок предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Главное условие для этого – факт предоставления юридическим лицом мер по защите прав пострадавших граждан, либо завершения им строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

После 1-го чтения (28 сентября) в законопроект внесены редакционные поправки депутатом Р.А.Титовым.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области № 132-6 «О создании лесопаркового зеленого пояса в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан депутатом Р.А.Титовым.

Предлагается создать в КО лесопарковый зелёный пояс на территории городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, определив его площадь в границах особо охраняемой природной территории регионального значения «Зелёная зона городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского).

Данное предложение поступило от Общественной палаты КО по результатам публичных слушаний. Включение земель или земельных участков в лесопарковый зелёный пояс не повлечёт за собой прекращения прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.

Титов Р.А.

6.

О проекте закона Кировской области № 131-6 «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Инициатор законопроекта – депутат Р.А.Титов.

Предлагается установить ответственность за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях:

Нарушение правил состояния общественных пространств, состояния и облика зданий различного назначения и форм собственности.

Нарушение собственниками и иными правообладателями норм и правил по содержанию зданий (за исключением жилых домов), сооружений, некапитальных объектов, придомовых территорий дорог, объектов наружного освещения, сетей ливневой канализации и т.д.;

Нарушение правил уборки городских территорий, включая несоблюдение перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения;

Нарушение требований к элементам комплексного благоустройства, в т.ч. требований к малым архитектурным формам, элементам озеленения и т.д.;

Нарушение требований к содержанию внешних видов фасадов и ограждений;

Нарушение порядка праздничного оформления территории городского округа, городского поселения;

Нарушение порядка и механизмов общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.

По всем видам нарушений предлагаются санкции:

на граждан – от 3 до 5 тыс.руб.;

на должностных лиц – от 10 до 50 тыс.руб.;

на юридических лиц – от 50 до 200 тыс.руб.

Титов Р.А.

7.

О проекте закона Кировской области № 129-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом вносятся изменения в порядок расчета налогового потенциала (НП) муниципальных образований в целях распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Для оценки величины НП в качестве показателей используются объемы начислений по налогам.

В качестве условия предоставления дотации предусматривается заключение с м/о соглашений, включающих показатели социально-экономического развития м/о и их значения. За невыполнение значений показателей социально-экономического развития объем дотации на текущий год подлежит сокращению в размере 5% от утвержденного размера дотации.

Также предусматривается возможность предоставления м/о, обеспечившим увеличение поступлений в году, предшествующему отчетному, иных межбюджетных трансфертов на стимулирование прироста налоговых поступлений.

Маковеева Л.А.

8.

О проекте закона Кировской области № 124-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Губернаторе Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан депутатом В.В.Басюком. Он подготовлен в связи с внесением изменений в ФЗ, которыми предусмотрено, что в целях противодействия коррупции на врио высшего должностного лица субъекта РФ распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные ФЗ. Так, врио Губернатора обязан представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения по своим супругам и несовершеннолетним детям.

Представленные сведения размещаются на официальных сайтах государственных органов субъекта РФ в сети Интернет и предоставляются общероссийским СМИ для опубликования по их запросам.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания области

9.

О проекте закона Кировской области № 125-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан депутатом В.В.Басюком в целях приведения областного закона в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, которыми уточняется запрет на муниципальных служащих на участие в управлении некоммерческими организациями, а также вводится десятилетний запрет на замещение должностей муниципальной службы для лиц, уклонявшихся от военной службы по призыву.

Басюк В.В.

10.

О проекте закона Кировской области № 126-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан депутатом В.В.Басюком и подготовлен в целях исключения из действующих законов «О Законодательном Собрании КО» и «О государственных должностях КО» положений, предусматривающих правовые основания для осуществления на профессиональной постоянной основе деятельности заместителя председателя комитета, комиссии ЗСКО.

Басюк В.В.

11.

О проекте закона Кировской области № 116-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью правового регулирования в сфере организации пунктов приёма и переработки древесины.

Предлагается установить ответственность за неисполнение требований к организации деятельности таких пунктов, предусмотренных законом области, в виде предупреждения или штрафа. Для должностных лиц штраф – от 30 до 50 тыс.руб., для юрлиц – от 150 до 350 тыс.руб.

КОЧЕТКОВ Максим Николаевич, заместитель Председателя Правительства Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 127-6 «О внесении изменений и приостановлении действия отдельного положения Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в целях:

1) закрепления в законе основных понятий;

2) приведения наименования Методики расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий в данной сфере;

3) приостановления действия положения статьи 2 закона ряда муниципальных районов в части наделения их полномочиями до 1 января 2019 года, ряда – до 1 января 2021 года.

Это обусловлено отсутствием плановых объемов субвенций на 2018 – 2020 годы соответственно, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета субвенций.

ЯГОВКИН Владимир Валентинович –

13.

О проекте закона Кировской области № 128-6 «О внесении изменений и приостановлении действия отдельного положения Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению» (в 2-х чтениях)

Предлагается внести изменения:

1. В целях приведения закона в соответствие с Порядком отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных (БДЖ):

отдельного государственного полномочия КО, подлежащего передаче органам местного самоуправления;

формулировок показателей, используемых Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий

2. В целях приведения закона в соответствие с требованиями Верховного Суда РФ из него исключено отдельное государственное полномочие КО, а именно – выпуск кастрированных или стерилизованных БДЖ в среду обитания в месте отлова.

3. В целях уточнения используемых для расчета объема субвенций долей БДЖ, подлежащих и не подлежащих умерщвлению (эвтаназии) по показаниям.

4. В целях приостановления действия закона в отношении органов местного самоуправления Арбажского и Богородского муниципальных районов.

Яговкин В.В.

14.

О проекте закона Кировской области № 130-6 «О внесении изменения и приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в связи с изменением в 2017 году форм отчетов, предоставляемых в Минсельхоз России, в которых содержится необходимая для расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, информация об остатках ссудной задолженности по кредитам, принятым к субсидированию до 31.12.2016.

Кроме того, в соответствии с Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий области по поддержке сельскохозяйственного производства, для расчета субвенций применяется остаток ссудной задолженности по состоянию на 1 июля года, предшествующего n-му финансовому году.

На 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов планируется финансирование мероприятия «субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока», в связи с чем субсидия на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (на молоко) предоставляться не будет, поэтому приостанавливается действие подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 2 Закона.

Яговкин В.В.

15.

О проекте закона Кировской области № 119-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект представлен прокуратурой КО. Изменения предлагается внести в законы:

1)«О мерах по защите прав граждан - пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области»,

2)«О реализации отдельных положений Жилищного кодекса РФ в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Кировской области».

В соответствии с предложенными изменениями, лица, включенные в реестр пострадавших граждан, будут относиться к пострадавшим участникам строительства жилья и соответственно иметь право на получение мер поддержки, предусмотренных законом области.

Действующая редакция закона лишает граждан, включаемых в реестр пострадавших граждан, прав на получение мер поддержки. Это ухудшает их положение по сравнению с дольщиками, которые включаются в другой реестр, а именно – реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Устанавливается также возможность предоставления лицам, включенным в реестр пострадавших граждан, жилья по договорам социального найма.

ШИШКИН Александр Сергеевич – начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области

16. 

О назначении мирового судьи
Материалы к вопросу

На должность мирового судьи на 8-летний срок полномочий представляется САМСОНОВА Жанна Георгиевна.

ЕМБАСИНОВ Игнатий Витальевич – заместитель председателя Кировского областного суда

17.

О проекте федерального закона № 274631-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Материалы к вопросу (1 и 2)

Предлагается не поддерживать в предложенной редакции проект федерального закона, внесённого Правительством РФ.

Законопроектом предлагается изменить срок передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

Как указано в пояснительной записке, обосновывающей позицию ЗСКО, федеральным законом право на предоставление льготы по данному налогу передано на региональный уровень в целях реализации «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов». Данное решение направлено на увеличение доходов региональных бюджетов, обеспечение их сбалансированности и повышение эффективности предоставления льгот.

Принятие нового законопроекта в предложенной редакции приведёт к выпадающим доходам бюджета КО в 2018 году в размере 450 млн.руб.

БАКИН Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания Кировской области

18.

О проекте федерального закона № 267068-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать принятие проекта федерального закона, внесённого в ГД депутатами ГД Сидякиным, Качкаевым, Шрейдером.

Цель законопроекта – продление срока деятельности государственной корпорации Фонда до 1 января 2019 года. Также законопроектом корректируются (смягчаются) нормы об ответственности субъектов РФ в случае невыполнения обязательства по расселению всего аварийного жилфонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. (в н.в. прорабатываются предложения о применении персональной и финансовой ответственности высших должностных лиц субъектов РФ в рамках поручений Президента).

Титов Р.А.

19.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.01.2006 № 57/306 «Об источниках официального опубликования Устава Кировской области, законов (кодексов) Кировской области и постановлений Законодательного Собрания Кировской области нормативного характера»


Басюк В.В.

20.

О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва Улько Н.И.
Материалы к вопросу

Предлагается прекратить депутатские полномочия Николая Ивановича Улько в связи с его смертью.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, еалиизации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

21.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Изменения в состав комитетов вносятся в связи со снятием депутатских полномочий с Н.И.Улько. Кроме того, из состава комитета по бюджету и комитета по промышленности в связи со вступлением в должность заместителя Председателя Законодательного Собрания выходит В.А. Костин. Также будут рассмотрены вопросы о включении в состав комиссии по регламенту и комитета по аграрным вопросам депутата Н.П. Коврижных; о включении в состав комитета по бюджету и комитета по промышленности депутата Н.Р. Тюлькина.

Балыбердин Ю.А.

22.

О ходе реализации государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы
Материалы к вопросу

Доклад опубликован на сайте Законодательного Собрания

КОЕВ Николай Петрович – и.о. министра по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области




Размещено: 18.10.2017 14:27:13

Последнее изменение: 25.10.2017 08:08:56