Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 24 ноября 2017 года

п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 138-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Корректируются отдельные положения закона.

Уточняется формула расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. На объем субвенции данные изменения не повлияют.

Вносятся изменения в Методику расчета субвенций местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации «родительской платы» за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях. С 01.01.2017 компенсация платы предоставляется при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума, установленной в КО.

ИСУПОВ
Михаил Васильевич – и.о. министра образования Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 142-6 «Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Согласно Налоговому кодексу, законами субъектов РФ устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (региональный коэффициент).

Уплата фиксированных авансовых платежей иностранными гражданами, прибывшими в Россию в безвизовом режиме и работающими по найму на основе патента в организациях, у индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, предусматривает индексацию ежемесячного авансового платежа в размере 1 200 рублей на коэффициент-дефлятор и на региональный коэффициент, устанавливаемый на соответствующий календарный год.

Минэкономразвития РФ предлагает установить на 2018 год коэффициент-дефлятор 1,686.

Региональный коэффициент на 2018 год предлагается установить в размере 1,67.

С учетом предлагаемой индексации ежемесячный авансовый платеж иностранных граждан в 2018 году составит 3 379 рублей и будет соответствовать НДФЛ, уплачиваемому с заработной платы в размере 26 тыс. руб.

МАКОВЕЕВА
Лариса Александровна– министр финансов Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 143-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»
(в 2-х чтениях)

Законопроектом уточняется понятие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ в целях предоставления (сохранения) права на применение пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций налогоплательщикам, имеющим отсроченную (рассроченную), либо приостановленную к взысканию задолженность по платежам в бюджеты.

В связи с передачей Федеральной налоговой службе полномочий по администрированию платежей по страховым взносам и введением ежеквартальной отчетности НДФЛ законопроектом предлагается:

- сократить перечень документов, представляемых налогоплательщиками и являющихся основанием для применения пониженной налоговой ставки, исключив справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования;

- исключить требование по перечислению (уплате) в полном объеме начисленных и удержанных сумм НДФЛ по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, поскольку общее требование об отсутствии задолженности по платежам установлено Законом «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков».

Также в целях применения пониженной налоговой ставки законопроектом уточняется формулировка положений, связанных со сроками нахождения налогоплательщиков в процессе реорганизации (ликвидации).

Маковеева Л.А.

4.

О проекте закона Кировской области № 144-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предлагается увеличить с 1 января 2018 года размеры налоговых ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:

1) в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя:

от 150 л.с. до 200 л.с. включительно – с 44 рублей до 50 рублей;

от 200 л.с. до 250 л.с. включительно – с 60 рублей до 75 рублей;

свыше 250 л.с. – со 120 рублей до 150 рублей;

2) в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя:

от 45 л.с. до 100 л.с. включительно – с 20 рублей до 30 рублей;

свыше 100 л.с. – с 25 рублей до 50 рублей.

Ставки транспортного налога в Кировской области не повышались с 2011 года и на сегодняшний день ставки по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 150 л.с. являются одними из самых низких среди субъектов ПФО.

Также предлагается отменить налоговую льготу организациям, имеющим мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящемся
на хранении.

Данные изменения производятся с целью выполнения соглашения с Минфином РФ о реструктуризации государственного долга КО.

Маковеева Л.А.

5.

О проекте закона Кировской области № 145-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

При сохранении процентной ставки для организаций (1%) предлагается с 1 января 2019 года изменить минимальную площадь помещений, с которой взимается налог. В настоящее время она составляет 2000 квадратных метров, предлагается установить 1000 кв.м. Это торговые и административно-деловые центры и нежилые помещения, которые используются для размещения офисов, объектов общепита, бытового обслуживания, торговли.

Кроме того, предлагается отменить налоговые преференции в отношении следующих категорий налогоплательщиков:

- частных инвесторов, оказывающих услуги финансовой аренды (лизинга), в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов. Льгота в виде дифференцированной налоговой ставки в размере 1,1%, введенная с 1 января 2007 года, не была востребована налогоплательщиками;

религиозных организаций в отношении имущества, не используемого для осуществления религиозной деятельности;

санаторно-курортных организаций, организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию.

Вносятся и другие изменения.

Маковеева Л.А.

6.

О проекте закона Кировской области № 122-6 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (2-е чтение)

Проект закона принят в первом чтении на октябрьском пленарном заседании.

Ко второму чтению поступили предложения от Губернатора и депутатов ЗС. На предложения депутатов получено заключение Губернатора.

17 ноября состоялось заседание согласительной комиссии по бюджету. Комиссия приняла решение согласиться с предложениями, поступившими от Губернатора, а также согласиться с заключением Губернатора по всем предложениям депутатов.

С учетом вносимых изменений параметры областного бюджета будут следующими:

общий объем ДОХОДОВ на 2018 год - 48 360,2 млн. руб.,

РАСХОДОВ – 47 578,3 млн. рублей,

ПРОФИЦИТ (без изменений) - 781,9 млн. рублей;

объем ДОХОДОВ на 2019 год – 47 867,3 млн. руб.,

РАСХОДОВ – 47 085,4 млн. руб.,

ПРОФИЦИТ (без изменений) - 781,9 млн. руб.;

объем ДОХОДОВ на 2020 год – 48 108,6 млн. руб., РАСХОДОВ – 46 544,9 млн. руб.,

ПРОФИЦИТ (без изменений) - 1 563.7 млн. руб.

ИЗМЕНЕНИЯ:

1. По целевым федеральным средствам предложено увеличить ассигнования на 2018 год на 72,2 млн. руб. В основном это связано с увеличением субсидии на поддержку сельхозпроизводства, а именно – племенного животноводства (48,9 млн. руб.).

2. На 2018, 2019 и 2020 годы уточнены средства на приобретение:

- здания МКОУ СОШ "Образовательный центр" г.Зуевка:

- общеобразовательной школы в микрорайоне Чистые пруды г.Киров.

3. За счет дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, распределенной Кировской области за счет средств федерального бюджета, предусматриваются расходы на повышение заработной платы в сумме 810 млн. рублей, в том числе:

- на повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента с 01.01.2018 года педагогических работников: школ - на 4,6%, детских садов - на 4,1%, дополнительного образования - на 8%;

- на повышение с 01.01.2018 года минимального размера оплаты труда;

- на повышение с 01.01.2018 на 4% оплаты труда "неуказным" категориям работников бюджетной сферы.

3. За счет перераспределения субсидии ресурсоснабжающим организациям (-338,2 млн. рублей) решаются следующие вопросы:

- предусматривается субсидия муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, - 65,1 млн. рублей;

- на проектирование и строительство объектов газификации Кировской области предусматривается 263,1 млн. руб.;

- на пополнение областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области – 6 млн. руб.;

- на предоставление субсидии КОГБУ "Кировкоммунпроект" на определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов – 4 млн. руб.;

- на софинансирование субсидий на формирование современной городской среды – 61,4 тыс. рублей.

4. В рамках перераспределения расходов решаются следующие вопросы:

- по приобретению здания школы на 1000 мест в микрорайоне Урванцево города Кирова (за счет расходов на обслуживание государственного долга) в объеме 100 млн. рублей.

- по предоставлению субсидии на государственную поддержку воздушного транспорта в целях развития региональных пассажирских авиаперевозок – 27,6 млн. рублей.

- на софинансирование к федеральным средствам

- на проведение мероприятий и другие первоочередные расходы.

БАКИН
Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания Кировской области

Маковеева Л.А.

7.

О проекте закона Кировской области № 123-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (2-е чтение)

Объем доходов и расходов на 2018 год – 16,2 млрд. руб. Дефицит не запланирован. Федеральная субвенция по сравнению с текущим годом будет увеличена на 21%, или на 2,7 млрд.руб. Это позволит сохранить уровень зарплат, достигнутый к концу этого года в рамках исполнения «майских указов», а также позволит повысить уровень минимальных зарплат младшему медицинскому персоналу до величины прожиточного минимума (9,5 тыс. руб.).

Межбюджетный трансферт из федерального фонда ОМС на реализацию программы «Земский доктор» составит 1,8 миллиона рублей. Средства запланированы с учетом софинансирования из областного бюджета.

Значительную долю доходов составят межбюджетные трансферты за лечение в нашем регионе пациентов, застрахованных на территориях других субъектов РФ.

Бакин В.Г.

8.

О проекте закона Кировской области № 135-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в 2-х чтениях)

Предлагается предусмотреть возможность для указанных категорий неоднократно изменять выбранное муниципальное образование для получения жилья. Это позволит им закрепиться в том муниципальном районе, городском округе, где они получили образование, и в дальнейшем трудоустроиться.

Количество получателей данной меры господдержки, которые могут изъявить желание получить жилое помещение на территории городских округов, в 2019 году может составить 296 человек, в 2020 году – 242 человека.

КУРДЮМОВ
Дмитрий Александрович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 137-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Нормы областных законов «О государственной службе Кировской области» и «О государственной гражданской службе Кировской области» приводятся в соответствие с требованиями ФЗ.

Урегулируются вопросы исчисления стажа государственной гражданской службы в отношении граждан РФ, проходивших до 18 марта 2014 года государственную службу на территории Крыма или Севастополя и поступивших на государственную гражданскую службу КО.

Устанавливается, что порядок перерасчета и выплаты доплаты к пенсии определяется указом Губернатора области.

Вносятся изменения в части уточнения квалификационных требований к стажу, специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы.

Также приводятся в соответствие с требованиями ФЗ положения статей Закона Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области», регулирующих вопросы профессионального развития и порядок формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

ЕГОРОВ
Константин Александрович– и.о. заместителя руководителя администрации Правительства Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 134-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О создании и границах судебных участков мировых судей в Кировской области и местах постоянного пребывания мировых судей» (в 2-х чтениях)

В связи с неравномерной нагрузкой судей, по согласованию с председателями районных судов перераспределяется территория подсудности между некоторыми судебными участками КО.

БАСЮК
Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 136-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере государственной и муниципальной службы» (в 2-х чтениях)

Законопроект подготовлен в связи с изменением ФЗ.

Изменения в законе о муниципальной службе, в частности, касаются взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия будут включаться органом местного самоуправления в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Аналогичное изменение вносится и в закон области о государственной гражданской службе. Данный закон дополняется статьёй «Увольнение в связи с утратой доверия». Это самостоятельное основание для взыскания, применяемого в конкретно определенных случаях, не относящееся к общим основаниям прекращения служебного контракта.

Басюк В.В.

12.

О проекте закона Кировской области № 139-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект подготовлен в целях приведения областного закона в соответствие с ФЗ:

- уточняется порядок проведения депутатами представительных органов МСУ встреч с избирателями в форме публичных мероприятий;

- уточняются сроки проведения выборов, либо назначения главы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего главы;

- отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

КОСТИН
Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 140-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в ряд законов в сфере архивного дела.

В соответствии с ФЗ предлагается расширить перечень архивных документов, относящихся к государственной собственности области.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 133-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О полномочиях Правительства Кировской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области» (в 2- чтениях)

Подготовка законопроект обусловлена вступлением в силу изменений в ФЗ.

В областной закон вносятся следующие изменения:

- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции заменяется на региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,

- добавляется новое полномочие по утверждению перечня населённых пунктов, в которых магазины освобождаются от фиксации розничной продажи алкогольной продукции в единой государственной информационной системе (ЕГАИС) ввиду отсутствия доступа к Интернету.

ЧАУЗОВА
Ольга Николаевна – и.о. министра развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 141-6 «О внесении изменения в статью 18 Закона Кировской области «Об определении размера дохода и стоимости имущества для предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области» (в 2- чтениях)

Законом установлено, что граждане признаются малоимущими в целях предоставления им жилого помещения по договору социального найма, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже установленных соответствующим органом местного самоуправления. При этом стоимость транспортных средств, находящихся в собственности граждан, определяется оценочной организацией. Получение справки от оценочной организации требует от граждан значительных затрат.

Предлагается:

Внести в закон изменения, в соответствии с которыми определение стоимости транспортных средств и сельхозтехники, находящихся в собственности граждан, осуществляется заявителем самостоятельно либо на основе справки оценочной организации, представляемой гражданином, а в случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой - в судебном порядке.

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

16.

О назначении мирового судьи

К должности мирового судьи на 3-летний срок полномочий представлена кандидатура ЗЕЛЕНКОВОЙ Елены Александровны.

ЛУКЬЯНОВ
Эдуард Владимирович – заместитель председателя Кировского областного суда

17.

О проекте федерального закона № 272039-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части совершенствования парламентского контроля» 

Материалы к вопросу

Предлагается поддержать принятие законопроекта, внесённого в Госдуму рядом депутатов.

Законопроект разработан в целях реализации поручения Президента РФ.

Законопроектом вводится обязанность правоохранительных органов информировать контрольно-счётные органы субъекта РФ о результатах рассмотрения и принятых решениях по переданным ими материалам. (Аналогичная норма действует на федеральном уровне).

Бакин В.Г.

18.

О проекте федерального закона № 269843-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Материалы к вопросу

Предлагается поддержать проект ФЗ, внесённый в Госдуму Правительством РФ.

Изменения направлены на повышение эффективности лицензионного контроля в сфере управления многоквартирными домами. Так, предполагается, что дела об административных правонарушениях по статьям «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» будут рассматриваться органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственный жилищный надзор. Кроме того, водится отдельный состав административного правонарушения – «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубыми нарушением лицензионных требований».

Костин В.А.

19.

О протестах прокурора Кировской области на некоторые законы Кировской области в сфере избирательного законодательства

Материалы к вопросу

Протесты касаются ряда выборных законов. Предлагается принять их к рассмотрению.

Басюк В.В.

20.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собраний Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Изменения связаны с личным заявлением депутата В.Л. Шулаева с просьбой исключить его из состава комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств и включить его в состав комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

21.

Об отчете Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета

Материалы к вопросу


КРУГЛОВ
Алексей Евгеньевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

22.

О ходе реализации государственной программы Кировской области «Информационное общество» на 2013 – 2020 годы

Материалы к вопросу


ПАЛЮХ Юрий Иванович – министр информационных технологий и связи Кировской области





Размещено: 16.11.2017 16:24:08

Последнее изменение: 21.11.2017 16:05:43