Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 25 октября 2018 года

№п/п Наименование вопросов Аннотации Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 206-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в 2-х чтениях)

ДОХОДНУЮ ЧАСТЬ бюджета на 2018 год предлагается увеличить на 647,8 млн.руб., в том числе за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов (собственных доходов области) на 530,2 млн. руб.; безвозмездных поступлений (из федерального бюджета)на 117,6 млн. руб.

Прогнозируется рост налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций на 298,500 млн. руб. (рост налоговой базы по организациям, зарегистрированным на территории КО, составил 16,2%, по структурным подразделениям – 12,7%;

По НДФЛ рост составит 108,3 млн. руб. (обусловлен повышением МРОТ)

По налогу на имущество организаций рост 52,6 млн. руб.

Рост по неналоговым доходам ожидается за счёт платы за использование лесов и дивидендов по акциям. Одновременно ожидается снижение по доходам от сдачи в аренду областного имущества (на 9,6 млн.руб.). Оно обусловлено передачей части объектов недвижимости в федеральную и муниципальную собственность, а также расторжением договоры аренды с рядом арендаторов.

По безвозмездным поступлениям основное увеличение предусмотрено по межбюджетным трансфертам на поддержку АПК (109,3 млн.руб.).

РАСХОДНУЮ ЧАСТЬ предлагается увеличить на такую же сумму (647,8 млн.руб.)

За счет увеличения собственных доходов, экономии расходов на обслуживание государственного долга, перераспределения расходов под фактическую потребность до конца текущего года решаются следующие первочередные вопросы:

315 млн. руб. пойдут на оплату труда работников бюджетной сферы (в связи с увеличением МРОТ).

180,3 млн. руб. – на предоставление субсидий ресурсоснабжающим, управляющим организациям.

35,4 млн. руб. - на создание аварийного запаса каменного угля.

30 млн. руб. - на предоставление субсидий АО "Аэропорт Победилово".

20 млн. руб. - на предоставление субсидии на перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом.

26,9 млн.руб. – на строительство жилого дома в г. Вятские Поляны в рамках переселения граждан из аварийного жилфонда.

Дефицит остается неизменным.

Вносятся изменения в программы государственных внутренних заимствований, обусловленные изменением подходов Минфина

к формированию программ государственных внутренних заимствований субъектов РФ

Верхние пределы государственного долга устанавливаются в следующих размерах:

по состоянию на 01.01.2019 – 25,133 млрд. руб.;

по состоянию на 01.01.2020 – 24,286 млрд. руб.;

по состоянию на 01.01.2021 – 22,722 млрд. руб.

Предельные размеры госдолга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остаются без изменений.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 78-6 «О признании утратившим силу Закона Кировской области «Об утверждении Перечня поселений Кировской области с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (2-е чтение)

Законом, который предлагается признать утратившим силу, установлен Перечень поселений, на которые не распространяется требование об отражении фактов розничной продажи алкогольной продукции в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе).

Полномочие определять Перечень таких поселений с 1 июля 2017 года перешло к Правительству РФ, в том числе – по представлению органов государственной власти субъектов РФ.

После 1-го чтения депутатом Яговкиным предложена поправка об изменении сроков вступления в силу данного закона.

ЯГОВКИН Владимир Валентинович – председатель комитета по аграрным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

3.

О проекте закона Кировской области № 217-6 «Об утверждении Соглашения об описании местоположения границы между Кировской областью и Пермским краем» (в 2-х чтениях)

Между КО и ПК заключено соглашение об описании местоположения границы, которое содержит картографическое и координатное описание. Сама граница не изменяется. Проект закона разработан для дальнейшего направления сведений о границе в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для постановки на государственный кадастровый учёт в качестве объекта землеустройства.

СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 210-6 «О внесении изменений и приостановлении действия отдельных положений Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями о поддержке сельскохозяйственного производства» (в 2-х чтениях)

Проект Закона разработан в связи с наделением органов МСУ полномочиями по проверке полноты, соблюдения формы и сроков предоставления документов, представляемых в Минсельхоз России. А также в связи с тем, что в 2018 году изменена форма отчётов, в которых содержится необходимая для расчета субвенций информация об остатках ссудной задолженности по кредитам, принятым к субсидированию до 31.12.2016.

КОТЛЯЧКОВ Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства Кировской области – министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области № 215-6 «О внесении изменения и приостановлении действия отдельного положения Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в целях:

1) исключения из числа муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями, тех м/о, где отсутствуют скотомогильники (биотермические ямы), подлежащие организации, содержанию или ликвидации;

2) приостановления действия отдельных государственных полномочий в ряде муниципальных районов – в связи с отсутствием плановых объемов субвенций, рассчитанных в соответствии с Методикой.

ЧУЧАЛИН Сергей Федорович – начальник управления ветеринарии Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 216-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается уточнить формулировку в  методике расчёта субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов.

Кроме того, предлагается восстановить передачу Богородскому муниципальному району отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению

Чучалин С.Ф.

7.

О проекте закона Кировской области № 203-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса (в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ термин «жильё экономического класса» заменён на термин «стандартное жильё». Полномочия Фонда содействия развитию жилищного строительства переданы единому институту развития в жилищной сфере АО «ДОМ.РФ». Соответствующие изменения вносятся в областной закон.

БОНДАРЧУК Руслан Анатольевич – министр строительства

8.

О проекте закона Кировской области № 211-6 «О внесении изменения в статью 9 Закона Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области» (в 2-х чтениях)

 

КУРДЮМОВ Дмитрий Александрович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 202-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с ФЗ в части урегулирования вопросов, связанных с присвоением квалификационных категорий тренерам и иным специалистам в области физической культуры и спорта.

БАРМИНОВ Георгий Андреевич – министр спорта и молодежной политики Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 214-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с принятием ФЗ, устанавливающего выплату компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В настоящее время в соответствии с законом области компенсация выплачивается за работу по подготовке и проведению ЕГЭ по образовательным программам среднего общего образования.

Кроме того, вносятся изменения в методику расчета субвенции местным бюджетам из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 207-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальном обслуживании граждан в Кировской области» (1-е чтение)

Вносятся изменения в Перечень социальных услуг, предоставляемых в полустационарной и стационарной формах.

В перечень срочных социальных услуг также вносятся изменения.

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 205-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» (1-е чтение)

Предлагается внести изменения, предусматривающие возможность преобразования путем приватизации кировских областных государственных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью.

В настоящее время возможность такого преобразования установлена Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Кроме того, предлагаются изменения в части урегулирования процедуры управления и распоряжения долями обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности Кировской области, а также иные изменения.

Сурженко А.С.

13.

О проекте закона Кировской области № 208-6 «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Кировской области» (1-е чтение)

Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования относится к вопросам местного значения поселений и городских округов, так же, как и установление правил благоустройства территории муниципального образования. Правила – это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и субъекта РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Правила могут также регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ.

Законодательством Кировской области такой порядок не установлен.

Прокуратурой области разработан законопроект, определяющий указанный порядок, а также устанавливающий понятие прилегающей территории.

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

14.

О проекте закона Кировской области № 212-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области»(1-е чтение)

Предлагается привести закон области в соответствие с ФЗ. Изменения касаются распределения региональных полномочий по обращению с отходами между Правительством КО и уполномоченными органами исполнительной власти. Кроме того, предлагается изменить с 1 января 2019 года полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами с учётом изменений в федеральном законодательстве.

АЛБЕГОВА Алла Викторовна – министр охраны окружающей среды Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 204-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (1-е чтение)

Законодательная инициатива Общественной палаты. Предлагается внести изменения в законы:

- «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» № 346-ЗО.

- «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» № 377-ЗО.

- «О выборах Губернатора Кировской области» № 157-ЗО.

Изменения обусловлены внесением изменений в ФЗ, которые наделяет Общественную палату РФ и общественные палаты субъектов РФ при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного правом назначить наблюдателя в избирательные комиссии.

Представленный законопроект предлагает закрепить за ОПРФ и ОПКО право назначать наблюдателей в избирательные комиссии (в отношении ОПКО – в избирательные комиссии, расположенные на территории КО) при проведении выборов Губернатора Кировской области, депутатов ЗСКО, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области.

ГАЛИЦКИХ Александр Александрович – секретарь Общественной палаты Кировской области

16.

О проекте закона Кировской области № 209-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области» (1-е чтение)

Предлагается конкретизировать порядок прохождения гражданами РФ конкурсных процедур в целях отбора кандидатов на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Законопроект устанавливает критерии оценки претендентов на заключение договора о целевом обучении, основные требования к проведению конкурсных процедур в виде тестирования и индивидуального собеседования, порядок определения победителя конкурса

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

17.

О протесте и.о. прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 28.07.2005 № 346-ЗО «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»
Материалы к вопросу

Протест принесён на Закон «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в КО» № 346-ЗО. Предлагается принять его к рассмотрению.

Басюк В.В.

18.

О проекте федерального закона № 558290-7 «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законопроект, внесённый в Госдуму Президентом РФ.

Законопроект направлен на дальнейшее развитие института уполномоченного по правам ребёнка, в том числе – в субъектах РФ, а также на создание эффективных механизмов защиты прав и законных интересов детей.

Законопроектом определяются особенности правового положения, основные задачи Уполномоченного, в том числе – в субъектах РФ.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

19.

О проекте федерального закона №548974-7 «О внесении изменений в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законопроект, внесённый в Госдуму рядом депутатов ГД.

Законопроект разработан в связи с повышением пенсионного возраста и предусматривает сохранение права на получение алиментов для женщин, достигших 55-летнего, мужчин – 60-летнего возраста.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

20.

О проекте федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законопроект, внесённый в Госдуму Правительством РФ. Согласно статистике, размещённой на официальном сайте Федеральной налоговой службы, количество унитарных предприятий с 2013 по 2016 годы увеличилось более чем в 2 раза. По мнению ФАС России (федеральной антимонопольной службы), именно участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путём передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов в части установления запрета создания унитарных предприятий либо изменение их видов деятельности, за исключением случаев, когда:

- создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или Правительства РФ;

- учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ;

- деятельность осуществляется в сферах естественных монополий.

Предусматривается, что с принятием законопроекта созданные ранее унитарные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения – ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Титов Р.А.

21.

О проекте федерального закона № 558345-7 «О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законопроект, внесённый в Госдуму Президентом РФ.

Законопроект подготовлен одновременно с проектом ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административной ответственности» и направлен на гуманизацию уголовного законодательства в части, касающейся ответственности за действия, связанные с возбуждением ненависти либо вражды, а также с унижением человеческого достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-то социальной группе.

Анализ правоприменительной практики показывает, что не во всех случаях привлечение к уголовной ответственности за указанные деяния является обоснованным. На это, в частности, обращается внимание в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 года, в котором указывается на необходимость, в том числе, при правовой оценке таких действий исходить из характера и степени общественной опасности содеянного.

Законопроектом предлагается привлекать к уголовной ответственности в тех случаях, если такие действия совершены неоднократно, после привлечения лица к административной ответственности за подобное деяние, если такие действия не представляют серьёзной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства.

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

22.

О проекте федерального закона № 550294-7 «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законопроект, внесённый в Госдуму депутатами С.М.Мироновым, Г.П.Хованской.

Законопроект направлен на предотвращение возникновения аварийного жилищного фонда. Он предоставляет органам госвласти субъектов РФ право реализовывать программы реновации жилфонда за счет средств регионального бюджета и из других не запрещённых законодательством источников.

Законопроектом вводится понятие реновации, определяются полномочия органов госвласти субъектов РФ в сфере реноваций, им предоставляется право создавать фонды содействия реновации; предоставляются гарантии для граждан для обеспечения их жилищных прав, а также оговариваются случаи, когда многоквартирные дома могут включаться в программу реновации.

СУРАЕВ Федор Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

23.

Об отчете Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета

Информация размещена на сайте Законодательного Собрания http://www.zsko.ru

КРУГЛОВ Алексей Евгеньевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

24.

Об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в собственности Кировской области

Информация размещена на сайте Законодательного Собрания http://www.zsko.ru

Сурженко А.С.

25.

О ходе исполнения Закона Кировской области от 09.11.2017 № 106-ЗО «О создании лесопаркового зеленого пояса в Кировской области»

Информация размещена на сайте Законодательного Собрания http://www.zsko.ru

Албегова А.В.

26.

О назначении мировых судей
Материалы к вопросу

(Рассматривается первым вопросом после перерыва)

На должность мирового судьи с 3-летним сроком полномочий представлена кандидатура СЕМИНА Константина Юрьевича (судебный участок № 22 Советского судебного района).

На должность мирового судьи с 8-летним сроком полномочий представлена кандидатура СУВОРОВОЙ Светланы Сергеевны (судебный участок № 5 Верхнекамского судебного района).

ЕГОРОВ Константин Иванович – председатель Кировского областного суда




Размещено: 17.10.2018 14:17:58

Последнее изменение: 24.10.2018 13:26:45