Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 18 июля 2019 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 302-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (2-е чтение)

Для физических лиц, имеющих право на налоговые льготы, законопроектом предусмотрена упрощённая процедура их получения. Достаточно представить в налоговый орган заявление. Налоговые органы самостоятельно запрашивают сведения, подтверждающие право налогоплательщика на льготу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом право на предоставление подтверждающих документов за заявителем остается.

Другое изменение касается сельхозтоваропроизводителей. Предлагается освободить их от уплаты налога в отношении грузового транспорта, который используется в деятельности по производству, переработке и реализации сельхозпродукции в объёме не меньше 70% от общего объёма грузоперевозок за налоговый период. По остальным транспортным средствам, находящимся на балансе сельхозпредприятий, в том числе по легковым, льготу предлагается отменить (сейчас она составляет 50%).

В связи с маловостребованностью и незначительностью собираемых сумм предусмотрена также отмена 50-процентной льготы для организаций, осуществляющих содержание дорог федерального, регионального и межмуниципального значения.

 

После первого чтения к проекту закона поступили поправки Губернатора Кировской области и депутата В.Г. Бакина.

 

В.Г. Бакин предлагает предоставлять сельхозтоваропроизводителям налоговую льготу в отношении грузового транспорта без предоставления справок об объемах использования грузового транспорта в процессе сельскохозяйственного производства.

Губернатор Кировской области предлагает установить единый для всех категорий налогоплательщиков порядок уплаты авансовых платежей.

БАКИН Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания области

2.

О проекте закона Кировской области № 298-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской
области в сфере регулирования дорожной деятельности на территории Кировской
области» (2-е чтение)

Проект закона разработан в связи со вступлением в силу ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения, в частности, касаются полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере организации дорожного движения. Так, предусматривается наделение регионального Правительства полномочиями по установлению порядка ведения реестра парковок общего пользования и порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.

После первого чтения депутатом Р.А. Титовым предложен ряд поправок юридико-технического характера.

КОНОВАЛОВ Геннадий Валерьевич – председатель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания области

3.

О проекте закона Кировской области № 301-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (2-е чтение)

Закон области предлагается привести в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Из предметной области регионального закона предлагается исключить нормативно-правовые акты:

- устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен;

- разработанные с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

После первого чтения депутатом В.В. Яговкиным подготовлены поправки. В частности, статья 1 законопроекта предлагается в новой редакции, включающей абзац о порядке оценки регулирующего воздействия проектов законов области и проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, органов исполнительной власти Кировской области, если указанные проекты законов и НПА затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ЯГОВКИН Владимир Валентинович – председатель комитета по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле Законодательного Собрания Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 306-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива внесена Губернатором Кировской области И.В. Васильевым с целью привести региональное налоговое законодательство в соответствие с положениями Налогового кодекса РФ.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу недействующую норму об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 17% для учреждений уголовно-исполнительной системы, зарегистрированных на территории Кировской области.

Данная пониженная налоговая ставка не применялась налогоплательщиками, поэтому принятие законопроекта не повлияет на изменение доходной базы областного бюджета.

КОЛОБОВА Наталья Валентиновна – и.о. министра финансов Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области № 307-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива об установлении административной ответственности за нарушение правил безопасности на водных объектах внесена на рассмотрение Правительством Кировской области в связи с необходимостью предотвратить гибель людей.

Предлагается Закон области дополнить статьей 3.15 «Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Кировской области».

Статья устанавливает меры ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах:

- для граждан – предупреждение или административный штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;

- для должностных лиц – предупреждение или административный штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;

- для юридических лиц – предупреждение или административный штраф в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются главы администраций муниципальных образований и их заместители, должностные лица администрации муниципального образования. Рассматривать дела об административных правонарушениях будут мировые судьи.

ПЛЕТЕНЕВ Сергей Леонидович – начальник управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 309-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива внесена депутатом Законодательного Собрания В.В. Басюком.

Законопроект учитывает изменения в структуре Правительства Кировской области. Предлагается уточнить в законе, что с марта 2019 года областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Кировской области (ранее – заместитель Председателя Правительства Кировской области).

В то же время состав муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав приводится в соответствие с федеральным законодательством. Устанавливается, что членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

7.

О проекте закона Кировской области № 310-6 «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива внесена прокурором Кировской области Н.В. Журковым.

Изменения в Законе области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» позволят конкретизировать перечень документов, предоставляемых при подаче заявления на получение земельного участка.

Действующая редакция закона предписывает, что к заявлению на получение земельного участка нужно приложить документы, подтверждающие проживание гражданина и детей по одному месту жительства на территории Кировской области.

Однако на практике встречаются случаи, когда многодетная семья проживает по одному адресу на территории муниципального образования, где дети зарегистрированы по месту жительства, а родители по месту пребывания. В таком случае заявитель не может представить документ, подтверждающий проживание по одному месту жительства со своими детьми, и получает необоснованный отказ в предоставлении участка земли.

В этой связи предлагается закрепить в законе, что заявитель прилагает к заявлению документ (сведения) о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина и детей.

Также законопроектом вносится техническая правка.

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

8.

О проекте закона Кировской области № 305-6 «О внесении изменения в статью 7 Закона Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива внесена Губернатором Кировской области И.В. Васильевым.

Изменения потребовались после административных преобразований в Богородском и Санчурском районах, где районные центры (городские поселения) были преобразованы в городские округа. Впоследствии с городскими округами были объединены все сельские поселения, которые, как и указанные муниципальные районы, утратили статус муниципальных образований. Для формирования органов местного самоуправления городских округов установлен переходный период, который продлится до 1 января 2020 года.

Предлагается внести изменения в статью 7 Закона Кировской области от 14 октября 2013 года «Об образовании в Кировской области» №320-ЗО, чтобы наделить отдельными государственными полномочиями в сфере образования органы местного самоуправления Богородского и Санчурского городских округов.

Это позволит органам МСУ вновь образованных муниципальных образований предоставлять меры социальной поддержки в виде 100%-ной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам и иным работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Данные полномочия для органов МСУ Богородского и Санчурского городских округов начнут действовать с 1 января 2020 года по окончании переходного периода. До этого момента полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки будут осуществлять органы местного самоуправления Богородского и Санчурского муниципальных районов.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 304-6 «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «Об общественном контроле в Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Кировской области (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива Общественной палаты Кировской области.

Предлагается внести изменение в статью 1 Закона Кировской области от 11 ноября 2016 года № 8-ЗО «Об общественном контроле в Кировской области», заменив ссылку на действующий закон области об Общественной палате.

Также предлагается признать утратившими силу Закон Кировской области от 4 июня 2009 года №375-ЗО «Об общественной палате Кировской области» и ряд законодательных актов (положений законодательных актов), вносящих в него изменения.

Инициатива связана с принятием Закона области от 10 апреля 2017 года № 60-ЗО «Об Общественной палате Кировской области». Закон определил новый порядок формирования и деятельности Общественной палаты (ОПКО), в рамках которого функционирует текущий четвертый созыв ОПКО. Закон № 375-ЗО и законодательные акты (положения законодательных актов), вносящие в него изменения, не распространяют свое действие на деятельность текущего созыва Общественной палаты, в связи с чем возникла необходимость признать их утратившими силу.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Кировской области.

ШЕДЬКО Наталья Ивановна – председатель Общественной палаты Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 311-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о выборах и референдумах» (1-е чтение)

Законодательная инициатива внесена депутатами В.В. Басюком, В.А. Костиным.

Проект закона Кировской области подготовлен в целях приведения отдельных законов Кировской области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством.

Вносятся изменения в шесть законов области: «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области», «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области», «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области», «Об Избирательной комиссии Кировской области», «О выборах Губернатора Кировской области».

В ряд законов предлагается включить положения, закрепляющие право российских граждан с временной регистрацией, оформленной не менее чем за три месяца до дня голосования, голосовать на региональных выборах и референдумах после подачи заявления о включении в список избирателей (на основе технологии «Мобильный избиратель»).

Также установлен порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей. Данный порядок аналогичен порядку включения в списки избирателей лиц, которые находятся в местах временного пребывания.

Конкретизируются положения законов «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумов в Кировской области» и «Об Избирательной комиссии Кировской области» в части требований к членам избирательных комиссий.

В частности, закрепляется, что органы МВД проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, по представлению комиссии или по запросу органа, назначающего членов комиссии, до принятия решения о назначении.

Органы МВД предоставляют информацию об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 308-6 «О внесении изменений в Законы Кировской области «О профилактике правонарушений в Кировской области» и «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)

Законодательная инициатива депутатов Законодательного Собрания В.В. Басюка, Г.И. Бурковой, С.Ю. Шиховой.

Предлагается внести изменения в региональные законы «О профилактике правонарушений в Кировской области» и «Об административной ответственности в Кировской области» с целью продлить так называемое «время тишины» на территории региона.

На сегодняшний день к нарушению общественного спокойствия относятся громкая речь, крики, пение, свист, неоднократное срабатывание автосигнализации, осуществление хозяйственных и иных работ (кроме аварийных), эксплуатация механизмов в жилых и нежилых помещениях, во дворах домов, на улицах, создающих шум и препятствующих полноценному отдыху граждан, которые производятся в период с 22 до 6 часов.

Авторы законопроекта предлагают увеличить «время тишины» в общем на два часа, установив данный временной промежуток с 21 часа до 7 часов.

ШИХОВА Светлана Юрьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

12.

Об информации о деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.С.Тимченко

Выступление

ТИМЧЕНКО Вячеслав Степанович – член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

13.

О привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

Материалы к вопросу

Предлагается рассмотреть возможность привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка №56 Ленинского судебного района г. Кирова на срок до одного года С.А. Князева – судью, находящегося в отставке. Такая необходимость возникла в связи со значительным увеличением служебной нагрузки на мировых судей Ленинского судебного района г. Кирова.

ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

14.

О проекте федерального закона № 715468-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях»

Материалы к вопросу

Проект федерального закона разработан группой депутатов Государственной Думы РФ.

На рассмотрение Законодательного Собрания внесен депутатами ЗСКО П.О. Дорофеевым, Т.В. Платуновой, С.А. Редькиным, М.Т. Скворцовым, Ф.В. Сураевым.

Предлагается из сферы регулирования законодательства РФ о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях исключить право депутатов всех уровней проводить встречи со своими избирателями в форме публичных мероприятий.

Авторы законодательной инициативы ориентируются на постановление Конституционного Суда РФ, согласно которому специфика депутатской деятельности и публичные мероприятия имеют разную правовую природу и разное содержание, а отождествление, смешение указанных двух разных правовых категорий создает неоднозначность правового регулирования.

ДОРОФЕЕВ Павел Олегович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

15.

О проекте федерального закона № 715032-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора»

Материалы к вопросу

Законопроект внесен Правительством РФ. Предлагается дать отзыв.

Данный проект ФЗ разработан совместно с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора», который предполагает изъятие полномочий субъекта РФ по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора и не был поддержан на июньском пленарном заседании Законодательного Собрания Кировской области.

Данным проектом ФЗ предлагаются изменения в КоАП РФ в части исключения из Кодекса положений, касающихся осуществления регионального ветеринарного надзора.

Яговкин В.В

16.

О проекте федерального закона № 700565-7 «О внесении изменения в статью 98 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Материалы к вопросу

Проект федерального закона внесен членами Совета Федерации В.С. Тимченко, О.В. Мельниченко, А.А. Шевченко.

Авторы инициативы предлагают изложить в новой редакции статью 98 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Как указано в пояснении, цель законопроекта – привести в соответствие размеры штрафов, которые накладываются на грузоотправителей за искажение сведений об отправляемых грузах в транспортной железнодорожной накладной. Это приводит к снижению стоимости перевозок с реальным ущербом для железнодорожного перевозчика.

При этом предлагается изменить методику расчета размеров штрафа: отказаться от начисления по пятикратности к плате за перевозку и перейти к исчислению на основании размера недополученной провозной платы.

Законопроект не отменяет ответственности грузоотправителей за искажение в транспортно-железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, если в результате этого снижается стоимость перевозок грузов, а устанавливает «справедливый» штраф в размере «недоплаты» стоимости перевозки груза.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

17.

Правительственный час «О ходе подготовки к отопительному сезону 2019/2020 года в Кировской области и мерах по обеспечению населения Кировской области дровами для отопления»

Материалы к вопросу


РЕДЬКИН Игорь Юрьевич – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Содокладчик:

ШУРГИН Алексей Иванович – министр лесного хозяйства Кировской области




Размещено: 10.07.2019 12:50:41

Последнее изменение: 15.07.2019 12:25:01