Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 15 ноября 2019 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

Об избрании Председателя Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва


ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – и.о. Председателя Законодательного Собрания Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 332-6 «О внесении поправки в статью 76 Устава Кировской области» (2-е чтение)

Федеральным законом введён новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Законом определено, что муниципальный округ – это объединённые общей территорией несколько населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы.

Соответственно, в часть 1 статьи 76 Устава КО, в которой закреплены виды муниципальных образований – городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ - предлагается внести дополнение – муниципальный округ.

После 1-го чтения поправок не поступило.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

3.

О проекте закона Кировской области № 339-6 «О внесении изменений в статью 20 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (2-е чтение)

Законопроект подготовлен в связи с изменениями ФЗ.

В настоящее время в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрен безальтернативный подход, при котором высшее должностное лицо субъекта РФ обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий.

Проектом закона вводятся альтернативные меры ответственности. Это:

1) предупреждение;

2) освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать соответствующие должности до прекращения срока полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

При этом порядок принятия решения о применении к нарушителю мер ответственности определяется решением представительного органа муниципального образования.

После 1-го чтения поступила поправка, касающаяся процедуры принятия решения о применении к нарушителю мер ответственности. Предложено перед принятием представительным органом м/о решения проводить проверку достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе. В поправке подробно прописана процедура последующего принятия решения в случае выявления недостоверности либо неполноты, если факты искажений не являются существенными.

Басюк В.В.

4.

О проекте закона Кировской области № 337-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты» (2-е чтение)

Проект закона разработан в связи с внесением изменений в ФЗ «О противодействии коррупции» и направлен на упрощение порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

В частности, предлагается предусмотреть, что данные лица предоставляют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (свои, супругов и детей) в случае совершения в течение 1 года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года. Если таких покупок не совершалось, сельские депутаты сообщают об этом Губернатору КО в порядке, установленном законом.

После 1-го чтения предложен ряд поправок. Самая значительная связана с порядком уведомления Губернатора о том, что крупных сделок не  совершалось. Разработана форма уведомления (оформлена приложением к законопроекту), предусматривается, что оно направляется Губернатору в двух экземплярах не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Басюк В.В.

5.

О проекте закона Кировской области № 334-6 «О внесении изменений в Законы Кировской области «О профилактике правонарушений в Кировской области» и «Об административной ответственности в Кировской области» (2-е чтение)

Предлагается конкретизировать действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, за совершение которых в Кировской области наступает административная ответственность.

После первого чтения предложен ряд поправок. Например, увеличить время тишины на 1 час – до 7 утра. В категории «крики» предлагается внести уточнение – кроме плача несовершеннолетних детей. Также предлагается уточнить, что пиротехнические средства могут применяться в новогоднюю ночь, до 24 часов 9 мая, в праздничные дни, памятные даты Кировской области, муниципальных образований и населенных пунктов. В состав правонарушений предлагается включить непринятие хозяевами домашних животных мер по прекращению лая, воя и другого шума, исходящего от животного. Есть и другие поправки.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 349-6 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (1-е чтение)

В 1-м чтении утверждаются основные параметры бюджета. На 2020 год предлагается их утвердить в сумме:

1) общий объем доходов – 58,742 млрд.руб.;

2) общий объем расходов – 58,161 млрд.руб.;

3) профицит – 581,859 млн. руб.

На плановый период 2021 г.:

1) доходы – 61,4 млрд. руб.;

2) расходы – 59,8 млрд. руб.;

3) профицит – 1,6 млрд. руб.;

На плановый период 2022 г.:

1) доходы – 63,3 млрд. руб.;

2) расходы – 61,8 млрд. руб.;

3) профицит – 1,6 млрд. руб.

Бюджеты сформированы с профицитом с целью обеспечения выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов, полученных областью из федерального бюджета в 2015 – 2017 годах, по поэтапному снижению уровня государственного долга области и ненаращиванию уровня долговой нагрузки по коммерческим заимствованиям.

В структуре доходов областного бюджета на 2020 г. 57,6% от общего объема составляют налоговые доходы, 2,5% – неналоговые доходы, 39,9% – безвозмездные поступления.

Как и в 2019 году, бюджет является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 25 ГП.

Расходы на зарплату с начислениями работникам бюджетной сферы и органов исполнительной власти  предусмотрены в условиях 2019 года (без индексации).

В проекте закона не учтена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, при ее распределении она в полном объеме будет направлена на расходы, связанные с планируемым повышением заработной платы «бюджетникам» в 2020 году.

Социальные выплаты на оплату услуг ЖКХ рассчитаны с индексацией на 5,1%.

На 3,8% проведена индексация мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

Другие социальные выплаты гражданам и стипендии студентам рассчитаны в размерах, действующих в 2019 году.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 348-6 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (1-е чтение)

Доходы сформированы в суммах:

на 2020 год – 19,620 млрд. руб.,

на 2021 год – 20,802 млрд. руб.,

на 2022 год –21,840 млрд. руб.

Общая сумма расходов Фонда составит:

в 2020 году – 19,678 млрд. руб.,

в 2021 году – 20,802 млрд. руб.,

в 2022 году – 21,840 млрд.руб.

Дефицит бюджета Фонда на 2020 год составит 58,5 млн. руб. На плановый период 2021 и 2022 годов бюджет планируется без дефицита.

КЛЮКОВА Ольга Борисовна – и.о. директора государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

8.

О проекте закона Кировской области № 353-6 «Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, которыми предусматривается установление законами субъектов РФ коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Региональный коэффициент учитывается при расчёте фиксированных авансовых платежей, которые должны уплачивать иностранные граждане, прибывшими в Россию в безвизовом режиме и осуществляющими трудовую деятельность по найму на основе патента в организациях, у индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой

Проектом закона предлагается установить региональный коэффициент 1,88.

Ежемесячный авансовый платеж в этом случае составит 4 090 рублей, что соответствует заработной плате в размере 31461 рубль.

Маковеева Л.А.

9.

О проекте закона Кировской области № 355-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О патентной системе налогообложения на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с внесением изменений во 2 часть Налогового кодекса. Устанавливается, что размер годового дохода, потенциально возможного для получения индивидуальными предпринимателями, начисляется на единицу – наёмных работников, автотранспортных средств, торговых площадей. При этом не предусмотрено повышение размера годового дохода по всем видам деятельности без наёмных работников.

Устанавливается также максимальный размер годового дохода. Проектом закона вводятся ограничения для применения патентной системы налогообложения.

КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 346-6 «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан в связи с принятием федерального закона о внесении изменений а Налоговый кодекс от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Предусматривается применение установленных налоговых ставок по несамоходным (буксируемым) судам, по которым валовая вместимость определена без указания размерности, - с единицы валовой вместимости.

БАКИН Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств Законодательного Собрания области

11.

О проекте закона Кировской области № 354-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

К полномочиям органов государственной власти Кировской области в сфере образования предлагается отнести создание условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления деятельности образовательными организациями.

Кроме того, предлагается установить порядок транспортного обеспечения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в части организации их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно.

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 345-6 «О внесении изменения в статью 3 Закона Кировской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан в связи с принятием ФЗ «О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочивания норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме».

Изменения касаются полномочий муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля. Уточняются права на посещение жилых помещений в многоквартирном доме и проведение их обследования с согласия не только собственников, но и нанимателей по договорам социального найма, а также по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

СЕКРЕТАРЕВ Дмитрий Сергеевич – и.о. начальника государственной жилищной инспекции Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 350-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Закон области предлагается привести в соответствие с ФЗ.

Понятие «вредное (загрязняющее) вещество» предлагается заменить понятием «загрязняющее вещество».

Кроме того, в соответствии с ФЗ, предлагается исключить из полномочий органа исполнительной власти КО полномочия по выдаче разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, а также по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

ЛУГИНИН Георгий Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 347-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в связи с принятием ФЗ, которым введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, перечень вопросов местного значения и объем полномочий органов местного самоуправления которого соотнесены с городским округом (см.п.2).

ЛУЧИНИН Андрей Николаевич – заместитель министра внутренней политики Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 351-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в законы:

- № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области»,

- № 257-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области».

Изменения обусловлены принятием ФЗ, которым предусмотрен новый вид муниципального образования – муниципальный округ.

Лучинин А.Н.

16.

О проекте закона Кировской области № 352-6 «О внесении изменений отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

После процедуры преобразования муниципальных образований в Орловском районе в границах и в составе Подгороднего сельского округа появились населенные пункты с одинаковыми наименованиями (две деревни Зубари и две деревни Новоселовы).

В сентябре 2019 г. распоряжением Правительства РФ деревня Зубари (бывший Подгородний сельский округ) и деревня Новоселовы (бывший Подгородний сельский округ) переименованы соответственно в деревню Высоковские Зубари и деревню Подгородняя.

Соответствующие изменения вносятся в законы КО:

- «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»,

- «О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области»,

- «О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Кировской области».

Лучинин А.Н.

17.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Материалы к вопросу

В связи с личными заявлениями депутатов предлагается утвердить новый состав комитетов:

- по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи (25 депутатов);

- по законодательству и местному самоуправлению (8 депутатов);

- по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле (13 депутатов).

Балыбердин Ю.А.

18.

О результатах реализации национального проекта «Здравоохранение» на территории Кировской области за 2019 год

Материалы к вопросу


ЧЕРНЯЕВ Андрей Вениаминович – министр здравоохранения Кировской области

19.

О назначении мировых судей

Материалы к вопросу

первым вопросом после перерыва

На 3-летний срок полномочий представлены кандидатуры:

Бабинцевой Ольги Николаевны,

Рудаковой Елены Анатольевны.

ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда




Размещено: 07.11.2019 13:07:20

Последнее изменение: 12.11.2019 16:22:28