Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 25 июня 2009 года

№ п/п Наименование вопроса Аннотация к вопросу Докладчики

1

О согласовании кандидатур на должности заместителей Председателя Правительства Кировской области, директора департамента государственной собственности Кировской области

На согласование внесены кандидатуры:

Носкова Э.А. на должность заместителя Председателя Правительства Кировской области

Арзамасцева К.В. на должность директора департамента государственной собственности Кировской области

БЕЛЫХ
Никита Юрьевич – Губернатор Кировской области

2

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года» (в 2-х чтениях)

Сокращаются расходы на текущий год по некоторым направлениям. В частности, по мероприятиям:

  • семеноводство,
  • развитие племенного животноводства,
  • переподготовка специалистов и т.д. Между тем, по информации Минсельхоза, предполагается предоставление средств федерального бюджета на поддержку производства молока в сумме 140 млн.руб. По условиям софинансирования мы должны выделить из областного бюджета 20 – 25% от этих средств, или порядка 30 млн.руб. Изменения вносятся и в соответствующее мероприятие.

КОТЛЯЧКОВ
Алексей Алексеевич – глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

3

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Социальное развитие села» на 2004-2012 годы» (в 2-х чтениях)

Предлагается увеличить финансирование мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности на 42500 тыс.руб. за счет уменьшения лимита средств на улучшение жилищных условий граждан. Это продиктовано необходимостью завершить строительство школы в селе Русские Краи Кикнурского района.

Котлячков А.А.

4

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Экология и природные ресурсы Кировской области» на 2004-2010 годы» (в 2-х чтениях)

Проект предполагает перераспределить областные средства между разными подпрограммами с целью сконцентрировать их в подпрограмме «водные ресурсы и водные объекты» для софинансирования (из федерального бюджета на гидротехнические сооружения выделяется около 30 миллионов).

ЖЕНИХОВА
Ольга Васильевна – и.о. начальника управления охраны окружающей среды и природопользования Кировской области

5

О проекте закона Кировской области «Об установлении численности и сроков полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и порядка избрания, полномочий и сроков полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований в Богородском, Верхошижемском, Лузском, Нагорском, Пижанском, Слободском, Фаленском, Юрьянском муниципальных районах Кировской области» (в 2-х чтениях)

В связи с отсутствием инициативы населения вновь образованных муниципальных образований по проведению референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления данным законопроектом устанавливаются численность, срок полномочий депутатов представительных органов, порядок избрания, полномочия и сроки полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований в перечисленных районах.

ПОМЕЛОВ
Геннадий Васильевич – заместитель начальника управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области

6

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в 2-х чтениях)

Изменения обусловлены изменением объема безвозмездных поступлений (т.е. федеральных средств), сокращением расходной части бюджета в связи с выпадающими доходами, которые обусловлены влиянием финансово-экономической ситуации. Собственные доходы области уменьшаются на 375 127, 5 тыс.руб. Одновременно увеличиваются доходы за счет федеральных перечислений (на 612 542,7 тыс.руб.) В итоге рост доходной части составит 237 415,2 тыс.руб. На эту же сумму увеличивается расходная часть бюджета. Изменения коснулись всех разделов, но социально-значимые расходы не секвестируются. В целях оптимизации расходов уменьшаются ассигнования на:

  • содержание органов исполнительной власти (50 670 тыс.руб.),
  • содержание бюджетных учреждений (сокращаются расходы на услуги связи, коммунальные и транспортные услуги и т.д.) (97 882,4 тыс.руб.),
  • реализацию мероприятий бюджетных целевых программ (335 498 тыс.руб.),
  • оплату проезда на городском транспорте и пригородных электричках для студентов-очников (15 000 тыс. руб.) и т.д.

В то же время на 344 463 тыс.руб. увеличиваются расходы на:

  • уплату бюджетными организациями земельного налога,
  • реализацию мер по обеспечению в бюджетных организациях противопожарной безопасности,
  • реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан,
  • ОЦП «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику области,

и некоторые другие направления. Увеличивается объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

7

О проекте закона Кировской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» (в 2-х чтениях)

Первоначальный план по доходам в течение года был увеличен на 23,9% (изменения вносились 6 раз). В результате доходы исполнены на 102,3% к уточненному плану (27 962 510,6 тыс.руб.). Расходы исполнены на 96% к уточненному плану (27 961 343,8 тыс.руб.). Профицит составил 271 166,8 тыс.руб.). Сложился остаток в объеме 2 299 562,2 тыс.руб.

В общих расходах удельный вес расходов на оплату труда с начислениями составил 117,5%, перечисления бюджетам муниципальных образований – 39,8%, социальное обеспечение – 10,1%.

Ковалева Е.В.

8

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (в 1-м чтении)

Предлагается установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от:

  • транспортного налога – 10%,
  • УСН (по упрощенной системе налогообложения) – 5%,
  • УСН, взимаемый в виде стоимости патента – 100%.

Передача дополнительных источников пополнения бюджетов позволит пополнить местные бюджеты на 104,1 млн.руб. Кроме того, дополнительные нормативы повысят заинтересованность органов местного самоуправления в собираемости налогов.

Меняется и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Ковалева Е.В.

9

О проекте закона Кировской области «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» (в 2-х чтениях)

Доходная часть бюджета Фонда исполнена на 103% к уточненному плану, расходная – на 96,9%. По итогам исполнения сложился профицит в сумме 141,7 млн.руб. Основная доля расходов направлена на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Расходы по этой программе на 28,1% превысили финансирование в 2007 году.

ЛЕДЕНЦОВА
Татьяна Григорьевна – исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

10

О Законе Кировской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» (2-е чтение)

Закон разработан с целью оказания материальной поддержки семьям, имеющим трех и более детей (предусматривается, что семьи, имеющие 5 и более детей, уплачивают налог на транспорт в размере 50% от установленной ставки, а семьи, имеющие 3 и 4 детей, - в размере 75%). Налоговая льгота будет носить заявительный характер.

ХОМЕНОК
Евгений Львович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области

11

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Уточняются формулировки понятий, применяемых в данном законе. Терминология приводится в соответствии с общепринятой на федеральном уровне. Конкретизируются гарантии получения бесплатного начального профессионального образования. Уточняется порядок финансирования образовательных учреждений. Вводится норма, согласно которой при создании государственных университетов Правительство РФ будет учитывать предложения законодательных и представительных органов власти Кировской области, подготовленные на основании программ социально-экономического развития территории. Кроме того, предусматривается наделение органа исполнительной власти в сфере образования полномочиями по участию в разработке основных образовательных программ. Уточняются виды деятельности, запрещенные в образовательных учреждениях. Вносятся и некоторые другие изменения.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

12

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»
(в 2-х чтениях)

Изменяется статья, содержащая понятия. В соответствии с Бюджетным кодексом предлагается ввести понятие субсидии как социальной выплаты гражданам.

ВОЛОСКОВ
Александр Дмитриевич - заместитель председателя комитета по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту Законодательного Собрания области

13

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона

Кировской области «О порядке лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Предлагается дополнить перечень документов, необходимых для выдачи лицензий, справкой органа местного самоуправления о том, что торговый объект находится не в местах массового скопления граждан и вне мест нахождения источников повышенной опасности (устанавливать перечень таких мест – прерогатива органов местного самоуправления).

БАРАНОВ
Николай Николаевич – председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания области

14

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Демографическое развитие Кировской области на 2008-2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Изменения вносятся в связи с переименованием департамента информационно-аналитической работы и связей с общественностью в департамент информационной работы Кировской области.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

15

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законом области предусмотрено, что в регистр включаются нормативные акты главы местной администрации. Это не соответствует федеральному закону, положениями которого определено, что глава местной администрации издает постановления и распоряжения местной администрации. Соответствующие изменения вносятся и в областной закон.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

16

О проекте закона Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» (1-е чтение)

Законопроект базовый. Он регулирует правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физкультуры и спорта. Определены основные задачи и направления развития ф. и с., порядок создания и деятельности ф-с организаций, порядок организации и проведения ф-с мероприятий, порядок составления и утверждения плана ф-с- мероприятий, порядок формирования команд. Отдельными положениями законопроекта регулируются организация ф. и с. В системе образования, по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан, адаптивная ф. и адаптивный с., физическая реабилитация инвалидов. Отдельная статья посвящена расходным обязательством К.О.

БУСЫГИН
Андрей Васильевич – депутат Законодательного Собрания области

17

О проекте закона Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
(1-е чтение)

Областной закон приводится в соответствие с федеральным, в который были внесены существенные изменения. Фактически, предлагается новая редакция закона. Законопроект регулирует правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти КО в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, устанавливает основные понятия, вводит понятие территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разграничивает полномочия по ликвидации ЧС в зависимости от территорий, на которых они возникли, устанавливает состав информации и порядок информирования населения и т.д.

СМЕТАНИН
Евгений Васильевич – депутат Законодательного Собрания области

18

О назначении мировых судей

На 3-летний срок полномочий представлены кандидатуры:

  • Елсукова А.Л. (Ленинский р-н г.Кирова),
  • Наймушиной Е.В. (Юрьянский р-н),
  • Сырчиной Т.Ю. (Арбажский р-н).

На 5-летний срок полномочий:

  • Белокрылиной Л.И. (Октябрьский р-н г.Кирова),
  • Вашуриной Н.О. (Первомайский р-н г.Кирова),
  • Кобелева В.А. (Первомайский р-н),
  • Макаровой Л.А. (Ленинский р-н),
  • Серова А.А. (Октябрьский р-н).

БАРМИН
Юрий Васильевич – председатель Кировского областного суда

19

О поправках к проекту Федерального закона № 195768-5 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования»

Законопроектом предусматривается передача от федеральной налоговой службы России страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования. Цели изменений:

  • свести по времени финансовые (начисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) и информационные (прием и разнесение на индивидуальные лицевые счета страховых взносов) потоки;
  • ликвидировать риски и снизить издержки межведомственного взаимодействия;
  • повысить качество исполнения бюджета ПФР;
  • сократить число судебных процессов.

Кроме того, предлагается увеличить срок предоставления отчетности для страхователей (предприятий и организаций) до 1 марта (было – до 31 января).

Гончаров Г.А.

20

О поправках к проекту Федерального закона № 195774-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования»

Предлагается увеличить сроки предоставления отчетов для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы – до 1 марта.

Кроме того, предлагается расширить полномочия Пенсионного фонда и передать ему полномочия по контролю за полнотой начислений и уплатой страховых взносов.

Гончаров Г.А.

21

Разное






Размещено: 01.07.2009 11:19:37

Последнее изменение: 23.03.2011 12:50:26