Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 26 марта 2009 года

 

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1     

О согласовании кандидатур на должности заместителей Председателя Правительства Кировской области, главы департамента финансов Кировской области, директора департамента государственной собственности Кировской области.

На согласование на должности заместителей Председателя Правительства Кировской области представлены кандидатуры:
Гайдар М.Е.
Галицких А.А.,
Горсткина А.П.,
Казаковцева О.А.,
Носкова Э.Ю.,
Щерчкова С.В.,
Перескокова А.В.

На согласование на должность главы департамента финансов Кировской области представлена кандидатура
Ковалёвой Е.В.

На согласование на должность директора департамента государственной собственности Кировской области представлена кандидатура
Арзамасцева К.В.

БЕЛЫХ
Никита Юрьевич – Губернатор Кировской
области

2     

Об утверждении Указа Губернатора Кировской области «О назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Кировской области»

К назначению представителем в СФ от Правительства КО предлагается Шаклеин Николай Иванович.

БЕЛЫХ
Никита Юрьевич

    3     

О Законе Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
(2-е чтение)

Проект закона направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение законности и правопорядка, в целях укрепления доверия к власти. В нем даны основные понятия: «коррупция», «коррупциогенность», «коррупционный фактор», «коррупционное проявление» и т.д., описаны принципы борьбы с коррупцией, даны система субъектов, участвующих в борьбе с коррупцией, классификация коррупционных правонарушений. Законопроект предполагает не только антикоррупционную экспертизу правовых актов, но и антикоррупционный мониторинг. После первого чтения законопроект претерпел существенные изменения редакционного, уточняющего характера. Полностью переписана статья о целях и задачах закона. Одно из принципиальных дополнений – в субъектах коррупционных отношений предусмотрено будут наряду с лицами, замещающими государственные должности или должности государственной службы, руководителями государственных учреждений и государственных предприятий, лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления и должности муниципальной службы.

ЕРМОШИН
Савелий Петрович – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    4     

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области»
(2-е чтение)

Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ, в частности, законом «О противодействии коррупции». Статья, содержащая ограничения, дополняется пунктом, запрещающим главе местной администрации (по контракту) владеть ценными бумагами, акциями (долями в уставных капиталах), если это может привести к конфликту интересов. Подробно прописывается, что можно считать «конфликтом интересов», и каким образом он должен быть урегулирован.

После первого чтения предложений и замечаний на законопроект не поступило.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

    5     

О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области
(в 2-х чтениях)

Признаются утратившим законы по внесению изменений и дополнений в ряд выборных законов, уже утративших силу, а также закон «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области».

Лихачев М.В.

    6     

О проекте закона Кировской области «Об административных комиссиях в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

В федеральное законодательство внесены изменения - органам госвласти субъектов РФ предоставлено право наделять органы местного самоуправления полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях. До сих пор такая практика была законодательно не урегулирована, хотя в Кировской области, как и в других субъектах Федерации, такие комиссии в муниципальных образованиях были созданы и действовали. Затем от такой практики было решено отказаться; теперь система административных комиссий будет восстановлена. Предлагаемым законопроектом определяется порядок создания административных комиссий органов исполнительной власти КО, установлены единые требования к кандидатам в члены комиссий. Прежний закон предлагается признать утратившим силу.

Лихачев М.В.

    7     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Дети Кировской области» на 2009-2011 годы»
(в 2-х чтениях)

Мониторинг показал, что ряд зданий муниципальных образовательных учреждений в городских и сельских поселениях требует срочного ремонта и реконструкции (находясь там, дети подвергаются опасности). «Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова» (Д.А.Медведев, из Послания Федеральному Собранию). Муниципальные образования не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.

В ОПЦ предлагается включить подпрограмму «Капитальный ремонт, реконструкция зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений», предполагающей софинансирование их областного и местных бюджетов. Из областного бюджета на 2009 год на эту подпрограмму будет выделено 20 млн.руб.Параллельно приходится сокращать расходы по подпрограмме «Одаренные дети» - по финансированию экспериментальной деятельности.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

    8     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

Законопроект разработан в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда. Вносится изменение, предусматривающее, что размер единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения устанавливает Правительство области. Предполагается предоставлять им полное государственное обеспечение и после достижения 18 лет в случае продолжения обучения – вплоть до окончания образовательного учреждения. Льготное питание обучающимся по программам начального профессионального образования предлагается заменить денежной компенсацией в размере его стоимости. Исключаются меры социальной поддержки в виде повышения ставок работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и в виде ежемесячной надбавки тем, кто имеет знаки отличия. Данные гарантии будут предоставляться в виде выплат стимулирующего характера и являться составной частью оплаты труда в соответствии с отраслевыми системами оплаты. Они будут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Чурин А.М.

    9     

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области от 11.02.2003 года № 133-ЗО «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Инициатива депутата А.В.Бусыгина направлена на то, чтобы включить в закон об образовании понятие «негосударственное образовательное учреждение» и предусмотреть в в областном бюджете финансирование расходов на содержание таких учреждений, учебные пособия и ТСО, оплату труда их сотрудников, а также учредить социальные выплаты в виде премий педработникам и стипендий учащимся. Кроме того, запретить в школьных столовых и буфетах торговать спиртными и табачными изделиями и другими товарами, наносящими ущерб физическому или моральному здоровью детей.

БУСЫГИН
Андрей Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

 10  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с изменениями федерального законодательства перечень федеральных специализированных медучреждений должен утверждаться не Правительством РФ, а уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Соответствующие изменения предлагается внести и в областной закон.

Кроме того, уполномоченный орган исполнительной власти области предлагается наделить правом разработки и установления областных стандартов медицинской помощи (но не ниже стандартов федеральных). К полномочиям Кировской области будет отнесена организация обеспечения медучреждений донорской кровью и ее компонентами. Органам местного самоуправления предоставляется право определять муниципальные учреждения уполномоченными на исполнение мер социальной поддержки.

АГАЛАКОВ
Владимир Иванович – заместитель Председателя Законодательного Собрания области

 

 11  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О культуре»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с изменениями ФЗ утверждение перечня организаций народных художественных промыслов – полномочие не Правительства РФ, а уполномоченного им органа. Соответствующее изменение предлагается внести и в областной закон.

 

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

 12  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области до 2015 года»
(в 2-х чтениях)

Пересматривается финансирование некоторых мероприятий. В частности, с 39,15 млн. руб. до 67,38 млн.руб. увеличиваются ассигнования на приобретение агрохимикатов. Во исполнение распоряжения Губернатора «О сокращении расходов областного бюджета в 2009 году» сокращаются расходы по мероприятию «Развитие льняного комплекса», уменьшаются субсидии на страхование урожая и т.д. Исключается финансирование по разделам «Кадровое обеспечение АПК», «Проведение комплекса работ по подсеву (посеву) многолетних трав» и т.д.

КОТЛЯЧКОВ
Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента сельского хозяйства и продовольствия области

 13  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельными государственными полномочиями»
(в 2-х чтениях)

В связи с принятием постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» предлагается установить для органов местного самоуправления обязанность по принятию решений о предоставлении таких субсидий. В связи с тем, что при исполнении таких полномочий возникает необходимость заключения муниципальных контрактов, предлагается установить также обязанность органов местного самоуправления выступать заказчиком на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством.

ХОМЕНОК
Евгений Львович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области

 14  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»
(в 2-х чтениях)

Устраняется неоднозначность толкования нормы в статье об условиях предоставления ипотечного кредита.  Фразу «за счет средств ипотечного кредита» предлагается заменить на «с использованием средств ипотечного кредита».

 

ШУМАЙЛОВА
Светлана Витальевна – начальник управления по делам молодежи Кировской области

 15  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере регулирования жилищных правоотношений»
(в 2-х чтениях)

Жилищное законодательство Кировской области приводится в соответствие с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс.

МАМАЕВ
Геннадий Александрович - председатель комитета по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту Законодательного Собрания области

 16  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственной службе Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается установить минимальный размер пенсии за выслугу лет в размере 500 рублей.

 

БЕРЕСНЕВ
Роман Александрович – заместитель руководителя администрации Правительства области, начальник управления организационной и кадровой работы администрации Правительства области

 17  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственных должностях Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с изменениями ФЗ (в частности, принятием закона о коррупции), для лиц, замещающих государственные должности КО предлагается установить ограничения, предусмотренные для членов Правительства РФ (эти ограничения не будут распространяться на депутатов ОСЗ). Кроме того, для таких лиц устанавливается обязанность ежегодно предоставлять в налоговые органы сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе супругов и несовершеннолетних детей.

Береснев Р.А.

 18  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Областной закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Из полномочий ОЗС исключается утверждение долгосрочных областных целевых программ. Расширяются полномочия Правительства области и противопожарной службы.                                  

ЛУЗЯНИН
Сергей Евгеньевич – заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания области

 19  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Поддержка и развитие отдельных командных игровых видов спорта в Кировской области» на 2008-2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Предлагается дополнительно выделить из областного бюджета 5 млн.руб. на обеспечение подготовки и выступлений хоккейной команды «Олимпия» на всероссийских и международных соревнованиях. Законопроект получил отрицательное заключение Губернатора. По словам Белых, «увеличение бюджетных ассигнований… может осуществляться только при наличии дополнительных поступлений в областной бюджет, которые в условиях развивающегося финансового кризиса не прогнозируются».

ДОРОНИН
Сергей Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

 20  

О проекте закона Кировской области «Об Общественной палате Кировской области»
(1-е чтение)

Проект закона подготовлен в соответствии с общеполитическим курсом на повышение роли институтов гражданского общества в решении государственных вопросов.

Общественная палата не будет являться органом государственной власти. Она призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан и общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации задач социально-экономического развития КО,

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив,

3) проведения общественной экспертизы законопроектов Кировской области и проектов правовых актов Правительства области, муниципальных образований,

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления,

5) выработки рекомендаций органам госвласти и местного самоуправления при определении приоритетов в сфере поддержки общественных объединений,

6) взаимодействия с общественной палатой РФ.

Предполагается, что ОП будет состоять из 50 представителей. Половину из них будет утверждать Губернатор, другую половину – члены палаты, утвержденные Губернатором. Не будут допускаться к выдвижению объединения, зарегистрированные менее чем за 1 год до дня истечения срока полномочий действующего состава, политические партии, объединения, которым вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, если оно не было признано судом незаконным, объединения, деятельность которых приостановлена.

Членом палаты может быть гражданин РФ, достигший 18 лет и проживающий на территории КО. Срок полномочий палаты предлагается установить 3 года.

ГАЛИЦКИХ
Александр Александрович- заместитель Председателя Правительства области

 

 

 21  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области»
(1-е чтение)

В полномочиях КСП предлагается предусмотреть не только оценку, но и анализ эффективности и целесообразности расходов областного бюджета и использования имущества, находящегося в госсобственности. Кроме того, право утверждать годовой план предлагается предоставить коллегии КСП. Изменяются требования по стажу для лиц, назначаемых на должность председателя КСП и заместителей председателя (он увеличивается). Председателю КСП предоставляется право создавать различные совещательные органы. Помимо этого, предлагается изменить состав коллегии КСП: из его состава выводится председатель комитета по бюджету и налогам, при этом председателю КСП предоставляется право включать в состав коллегии депутатов ОЗС.

ПОМАСКИН
Алексей Михайлович – председатель Контрольно-счетной палаты Кировской области

 22  

О протесте прокурора Кировской области на части 3, 4 статьи 25 Закона области от 14.02.2001 № 248-ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области»

Прокурор предлагает отменить как не соответствующие федеральному законодательству некоторые нормы областного закона. В частности, речь идет об отмене гарантий депутатам, работающим на профессиональной (постоянной) основе (Председателю и его заместителям). А именно - выплат в размере денежного содержания по замещаемой должности в течение года вплоть до устройства на другую работу, если произошел роспуск Законодательного Собрания или если этот депутат не был избран на новый срок на прежнюю должность, а также доплат в течение года до прежнего уровня, если его зарплата по новому месту работы ниже, чем была в ОЗС. А также норму, по которой таким депутатам присваивается классный чин по соответствующей должности государственной службы области при условии, что он отработал в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе не менее половины срока полномочий.

Лихачев М.В.

 23  

О протесте прокурора Кировской области на пункт 5 части 3 статьи 2 Закона области от 08.07.2008 № 257-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области»

Прокурор предлагает отменить как не соответствующую федеральному законодательству норму о выплате лицу, замещавшему муниципальную должность, в течение 4-х месяцев после прекращения полномочий разницы между размером прежнего денежного содержания и размером оплаты труда по новому месту работы (пособия по безработице).

Лихачев М.В.

 24  

О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области

Предлагается назначить в коллегию:
- Агееву Татьяну Васильевну - директора департамента аудита ООО Аудиторско-консультационной компании «Бизнес-информ»,
- Дубровину Ирину Львовну – доцента кафедры трудового права и права социального обеспечения института (филиала) ГОУ «Московская государственная юридическая академия,
- Заболотскую Ларису Анатольевну – начальника юридического отдела ЗАО «Кировский молочный комбинат»,
- Мамаеву Ольгу Аркадьевну – заместителя начальника юридического отдела ООО «Кироврегионгаз»,
- Никитина Анатолия Михайловича – начальника юридической службы Кировского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»,
- Протопопову Елену Сергеевну – вице-президента Общественной организации «Ассоциация участников Президентской программы Кировской области»,
- Шулакову Эллу Алексеевну – судью в отставке.

Лихачев М.В.

 25  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального Закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон №159-ФЗ установил преимущественное право субъектов малого и среднего бизнеса на приобретение арендуемого ими имущества при его возмездном отчуждении из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности. При этом федеральным законом установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства могут реализовать свое преимущественное право с 1 января 2009 года до 1 июля 2010 года. Выкуп недвижимого имущества потребует значительных средств. Между тем в условиях углубляющегося финансового кризиса российские банки существенно сокращают объемы кредитования и повышают проценты по кредитам. Законодательное Собрание Кировской области выходит с инициативой о внесении в ФЗ изменений, продлив срок реализации преимущественного права до 1 января 2012 года.

БЫКОВ
Владимир Васильевич- глава муниципального образования «Город Киров», председатель Кировской городской Думы

 26  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального Закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В законодательстве прописано, что преимущественным правом на выкуп государственного и муниципального имущества субъекты малого и среднего бизнеса могут воспользоваться при наличии ряда условий, среди которых условие, что «арендная плата перечислялась надлежащим образом в течение всего срока действия договора».

В процессе реализации федерального закона возникла неоднозначность толкования этой нормы. Она допускает различные толкования, например, такие:

- предполагается, что за весь период действия договора аренды арендная плата должна быть перечислена арендодателю точно в установленные договором сроки, а хотя бы однократное начисление пени за нарушение сроков внесения платежа – это уже ненадлежащее исполнение условия договора аренды;

- исполнение договора признается надлежащим даже при начислении пени за нарушение сроков внесения платежа, если арендатору не предъявлялись претензии в судебном порядке.

Такая неоднозначность толкования может породить споры, повлечь ущемление прав субъектов малого и среднего предпринимательства, стать поводом для разговоров о коррупции. Поэтому Законодательное Собрание Кировской области выходит с инициативой о внесении изменения в федеральный закон (159-ФЗ), конкретизировав понятие «недобросовестный арендатор». Соответствующий пункт статьи наши депутаты предлагают сформулировать следующим образом:

«отсутствует задолженность по арендной плате и по уплате неустойки (штрафов, пеней) на момент принятия решения об условиях приватизации и в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, задолженность и неустойка (штрафы, пени) не взыскивались с арендатора в судебном порядке».

БЫКОВ
Владимир Васильевич, глава города Кирова.

 27  

О внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты Кировской области на 2009 год

План проверок дополняется пунктом «Проверка исполнения департаментом здравоохранения бюджетной сметы».

ЕФРЕМОВ
Николай Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания области

 28  

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области «О назначении членов комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав администраций муниципальных районов и городских округов»

В соответствии с законом области две трети членов таких комиссий назначаются представительным органом муниципального района, одна треть – Законодательным Собранием. Пользуясь своим полномочием и в связи с произошедшими кадровыми переменами, ОЗС вносит в постановление о назначении следующие изменения.

По муниципальному образованию Кумёнский район в состав комиссии включаются:
- Огородов В.Г. – зам.главы департамента с/х и продовольствия КО,
- Росляков Н.Н. – гендиректор ОАО «Племенной завод «Октябрьский», депутат ОЗС.
Из состава комиссии исключаются Русских Н.Д. и Холстинин Ю.И.

По Кирово-Чепецкому району в состав комиссии включаются:
- Васильев В.А. – Председатель Заксобрания,
- Перескоков А.В. – заместитель Председателя Правительства КО, управляющий делами правительства КО,
- Филимонов А.В. – начальник управления по регулированию трудовых отношений департамента промышленного развития К.О.

КОЕВ
Николай Петрович- начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области

 29  

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 20.04.2006 № 2/12 «Об утверждении персонального состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области»

Из состава комитета по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту выходит депутат Рязанов А.А. Он переходит на работу в комитет по социальным вопросам.

ВАСИЛЬЕВ
Владимир Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

 30  

Разное

 

 




Размещено: 01.07.2009 11:22:31

Последнее изменение: 23.03.2011 12:53:44