Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 30 октября 2008 года

№ п/п

Наименование вопросов

Время рассмотрения

Докладчики

1.       

О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2009 год и на период до 2011 года

 

ЧЕРНЯДЬЕВА
Ольга Николаевна – и.о. главы департамента экономического развития при Правительстве Кировской области

2.       

О проекте закона Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»
(1-е чтение)

 

Формирование основных параметров областного бюджета осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Кировской области Законодательному Собранию области и основано на показателях прогноза социально-экономического развития области.

При составлении прогноза поступления доходов применены параметры прогноза социально-экономического развития области по варианту, предполагающему более высокие показатели. 

Объем доходов предусматривается в сумме 29 406 101,3 тыс. рублей, из которого налоговые доходы составляют 52,4%, или 15 419 264 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки на текущий год на 19,2 %.

Объем расходов областного бюджета на 2009 год предусматривается в сумме 32 273 621,4 тыс. рублей, или с ростом к ожидаемой оценке 2008 года на 14,6%.

В сопоставимых условиях по всем отраслям наблюдается увеличение расходов по сравнению с 2008 годом.

Сохранена социальная направленность бюджета. Расходы на социально-культурную сферу предусмотрены в сумме 16 403 979 тыс. рублей, или с ростом к ожидаемой оценке текущего года на 14,6%. В общем объеме расходов они составят 50,8%.

Основные приоритеты бюджетных расходов определены на двух направлениях: ремонт и строительство дорог и здравоохранение. Расходы на заработную плату работникам бюджетных учреждений и органов управления планируются на уровне 2008 года. Сохранятся все ранее предусмотренные меры социальной поддержки гражданам области.

В целом по областному бюджету на 2009 год предусмотрено:

- на меры социальной поддержки 6407163 тыс. рублей, или 19,9% от общих расходов бюджета;

- на здравоохранение 4479597 тыс. рублей, или 13,9%;

- на образование 4743419 тыс. рублей, или 14,7%;

- на культуру 405381 тыс. рублей, или 1,3%;

- на развитие физкультуры и спорта 368419 тыс. рублей, или 1,1%.

На 2009 год расходы на поддержку отраслей экономики области предусмотрены в объеме 6 737228 тыс. руб., или с ростом к уровню текущего года на 10,3%.

Планируется увеличение расходов на дорожное хозяйство на 14,4%, в абсолютной сумме они составят 3075512 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 2419502 тыс. руб., или с ростом на 21,9%.

На поддержку и модернизацию ЖКХ – 1 643 646 тыс. руб. + гарантии Кировской области для привлечения кредитных ресурсов – 320 000 тыс. руб.

На газификацию – 545 000 тыс. руб. + гарантии – 800 000 тыс. руб.

На с/х планируется направить 1 473 070 тыс. руб. Из них за счет областного бюджета – 956 070 тыс. руб., что на 6,9 % выше уровня 2008 г. 

В 2009 году предлагается реализация 29 областных целевых программ с общим объемом финансирования 4 100 743,8 тыс. руб., с ростом к ожидаемой оценке текущего года в 1,4 раза.

Дефицит складывается в объеме 2 867 520,1 тыс. руб. Источники покрытия предусмотрены.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

 

3.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2008 год»
(в 2-х чтениях)

Изменение вносится с целью оптимизации работ по подготовке к отопительному сезону. Перераспределяется объема предоставляемых гарантий между получателями гарантий. Предусматривается предоставление государственных гарантий КОГУП «Облкоммунсервис» в сумме 250 млн.руб. за счет сокращения объема гарантий по КОКП «Управление по обеспечению топливом».

Ковалева Е.В.

4.       

О проекте закона Кировской области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»
(в 2-х чтениях)

 

Проект разработан в связи с переводом с 1 января 2009 года работников областных госучреждений на отраслевую систему оплаты труда. Она будет учитывать качество труда и количество выполняемой работы. Большие полномочия отводятся самим учреждениям – они в пределах выделенных средств будут самостоятельно устанавливать доплаты и надбавки работникам, разрабатывать критерии для оценки результативности работы подразделений и конкретных работников. (В проекте бюджета на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годов на введение отраслевых систем предусмотрено 1,1 млн.рублей. Эти средства позволят увеличить фонд заработной платы на 10%).

Ковалева Е.В.

5.       

О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу отдельных законов области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по первичному воинскому учету»
(в 2-х чтениях)

Объем государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, а также порядок финансирования осуществления этих полномочий установлен федеральным законодательством. При этом передача государственных полномочий муниципальным районам законодательством не предусмотрена. Предлагается признать утратившим силу областной закон, которым передаются данные полномочия.

Ковалева Е.В.

6.       

О проекте закона Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
(1-е чтение)

Бюджет бездефицитен. Общие объемы доходов и расходов в 2009 году составят 4,074 млн.руб., в 2010 году – 4,382 млн.руб., в 2011 – 4,665 млн.руб. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС на 2009 год прогнозируется в сумме 2 892,6 руб. (это на 45% больше, чем в 2008 году.

ЛЕДЕНЦОВА
Татьяна Григорьевна - исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

7.       

О Законе Кировской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Кировской области»
(2-е чтение)

Законопроект подготовлен в связи с расширением полномочий субъектов РФ в данной сфере. В нем прописаны полномочия Законодательного Собрания, Правительства КО, а также исполнительного органа государственной власти в сфере охраны окружающей среды, в т.ч. атмосферного воздуха. Предусматривается также экономическое стимулирование деятельности по охране атмосферного воздуха – в форме государственных гарантий и иных формах.

После первого чтения поправок к законопроекту не поступало.

МЕДВЕДКОВ
Виктор Иванович – председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Кировской области

8.       

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области»
(2-е чтение)

В связи с  созданием государственных (муниципальных) учреждений нового типа – автономных учреждений, которые осуществляют полномочия органов госвласти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, предлагается освободить  их от уплаты налога на имущество (в части областного и муниципального имущества, переданного им в оперативное управление). Кроме того, предлагается изменить сроки уплаты налога на имущество организаций – с целью более равномерного распределения налоговой нагрузки. Ко второму чтению поступила одна поправка: в первом чтении была прописана норма, освобождающая от налога религиозные организации, зарегистрированные на территории КО в качестве юрлица - предлагается отменить это ограничение.

ХОМЕНОК
Евгений Львович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

9.       

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области»
(2-е чтение)

Необходимость внесения изменений в областной закон связана с изменением федерального законодательства. Устраняются нормы, дублировавшие нормы Земельного кодекса, уточняются некоторые полномочия, а также условия приобретения КО земельных участков и земельных долей. После первого чтения конкретизированы некоторые формулировки, поступило предложение ввести в действие этот закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования как социально значимый.

Хоменок Е.Л.

10.  

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области»
(2-е чтение)

Изменения связаны с требованием федерального законодательства составлять бюджеты на плановый период 3 года. Добавляются две статьи – публичные слушания по проекту областного бюджета и публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета. После первого чтения внесены некоторые поправки. В частности, с 25 сентября на 20 сентября переносится срок внесения Губернатором в ОЗС проекта бюджета. С 1 месяца до 25 дней сокращается срок рассмотрения проекта бюджета правовым управлением ОЗС и Контрольно-счетной палатой.

Хоменок Е.Л.

11.  

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обязательном экземпляре документов Кировской области»
(2-е чтение)

Предлагается изменить формулировки некоторых терминов, поскольку они не соответствуют федеральному законодательству. После первого чтения предложены поправки редакционного характера.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

12.  

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемному родителю»
(2-e чтение)

Закон приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Установлены размеры ежемесячных выплат на содержание ребенка в зависимости от возраста и на проезд.

Гончаров Г.А.

13.  

О Законе Кировской области «О внесении изменений в некоторые законы Кировской области
(2-е чтение) 

 

Вносятся изменения в 9 законов. В связи с формированием областного бюджета на трехлетний период предлагается индексировать размеры денежных выплат с 1 января 2009 года и предоставить полномочие Правительству области увеличивать и утверждать установленные законом размеры выплат. После первого чтения предложено увеличить денежную выплату на приобретение и доставку дров при наличии печного отопления для ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий с 819 рублей до 975 рублей. С 505 рублей до 559 рублей предлагается увеличить такие же выплаты для многодетных семей.

Гончаров Г.А.

14.  

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(2-е чтение)

Закон дополняется новыми составами административных правонарушений (за нарушение порядка разработки, согласования и утверждение документов территориального планирования, требования документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков). Пересмотрена компетенция органов, уполномоченных составлять протоколы за нарушения градостроительных норм и правил, а также требований градостроительной документации.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

15.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Перечень лиц, которые вправе присутствовать на всех заседаниях комиссии референдума, дополняется работниками аппаратов вышестоящих избирательных комиссий. Конкретизируется полномочие Избирательной комиссии области определять порядок не только открытия и ведения счета референдума, но и закрытия такого счета. К протоколу участковой комиссии об итогах голосования выдвигается новое требование: если протокол составляется более чем на одном листе, то каждый лист должен быть пронумерован.

Лихачев М.В.

16.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области» в 2007-2009 годах»
(в 2-х чтениях)

Программа, утвержденная данным законом, координируется в соответствии с изменениями, внесенными в федеральную целевую программу. Она дополняется разделом по оказанию срочной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП. На выполнение мероприятий этого раздела пойдет 13,211 млн.руб. Действие программы продлевается на 1 год с объемом финансирования на 2010 год 140,5 млн.рублей. Увеличение финансирования программы в 2009 году на сумму 15,9 млн.руб. предусмотрено за счет средств областного бюджета.

ДОМРАЧЕВ
Дмитрий Гарриевич – заместитель начальника управления ГИБДД управления внутренних дел по Кировской области

17.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Поддержка и развитие отдельных командных игровых видов спорта в Кировской области» на 2008 - 2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Предлагается дополнительно выделить на 2008 год 7,250 млн.руб. из областного бюджета. Эти деньги пойдут на обеспечение и подготовку выступлений команд «Киров-Академия-Глобус» (баскетбол) (500 тыс.руб.), «Динамо-ВятГУ» (волейбол) (500 тыс.руб.), «Олимпия» (хоккей) (1,250 млн.руб.), «Динамо» (футбол) (5 млн.руб.).

ПЛЮСНИН
Александр Васильевич- начальник управления по физической культуре и спорту Кировской области

 

18.  

О проекте закона Кировской области «Об упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Значительно расширяется перечень видов деятельности, по которым разрешено переходить на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Для каждого вида деятельности законопроект устанавливает размер потенциально возможного к получению годового дохода – в зависимости от особенностей и места ведения бизнеса.

ШАРОВ
Сергей Иванович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

19.  

О проекте закона Кировской области «Об установлении предельного значения площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в собственности Кировской области или собственности муниципальных образований Кировской области, и срока рассрочки оплаты при приобретении указанного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…» субъекты РФ в срок до 01.01.2009 должны принять соответствующие региональные законы, в которых должны быть установлены предельное значение арендуемых помещений, подлежащих отчуждению в пользу арендаторов и срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Предлагаемый проект закона устанавливает предельный размер 500 кв.м. и срок рассрочки 3 года.

Шаров С.И.

20.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кировской области «Об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый и Бюджетный кодексы, предлагается исключить статью, которая закрепляет предоставление инвестиционных налоговых кредитов в пределах лимитов, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Чернядьева О.Н.

21.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области» и статью 11 Закона Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Из законов предлагается исключить положение о необходимости согласования кандидатуры председателя Контрольно-счетной палаты с Губернатором области.

ЕРМОШИН
Савелий Петрович – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

22.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О гербе Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Изменения вносятся с целью приведения некоторых положений закона в соответствие с современными требованиями геральдики. Из закона исключаются нормы, дающие право на использование герба области на бланках органов местного самоуправления и использования его в качестве геральдической основы для муниципальных гербов. Закон предлагается ввести в действие с 1 апреля 2009 года, чтобы органы местного самоуправления имели время принять муниципальную символику и изготовить соответствующие бланки.

ШЛЕМЕНЗОН
Юрий Львович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

 

23.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О мировых судьях в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается предусмотреть финансирование из областного бюджета расходов, связанных с повышением квалификации мировых судей и их командировками в случаях, если они замещают своих коллег в других судебных участках.

БАРМИН
Юрий Васильевич – председатель Кировского областного суда

 

24.  

О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу Закона Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» и статьи 8 Закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»
(в 2-х чтениях)

С 1 января 2009 года назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью будут осуществляться департаментом социального развития КО. Уполномоченным органом исполнительной власти по представлению информации (отчетов) в Федеральное агентство по образованию в соответствии с постановлением Правительства РФ определен департамент образования КО. Соответствующие изменения вносятся и в региональное законодательство.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович- глава департамента образования Кировской области

 

25.  

О проекте закона Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
(1-е чтение)

 

Проект закона направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение законности и правопорядка, в целях укрепления доверия к власти. В нем даны основные понятия: «коррупция», «коррупциогенность», «коррупционный фактор», «коррупционное проявление» и т.д. В нем описаны принципы борьбы с коррупцией, даны система субъектов, участвующих в борьбе с коррупцией, классификация коррупционных правонарушений. Законопроект предполагает не только антикоррупционную экспертизу правовых актов, но и антикоррупционный мониторинг.

МАТАНЦЕВ
Павел Владимирович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Кировской области

26.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» и признании утратившими силу некоторых законов Кировской области»
(1-е чтение)

В настоящее время согласно действующему областном законодательству административные комиссии созданы и действуют в муниципальных образованиях. Это противоречит федеральному законодательству. Предлагается передать полномочия административных комиссий мировым судьям.

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

27.  

О Регламенте Законодательного Собрания Кировской области

 

Предлагается новая редакция Регламента.

АГАЛАКОВ
Владимир Иванович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

28.  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения и дополнения в пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях»

Инициатива депутата Медведкова направлена на то, чтобы включить реализацию апатитового концентрата в перечень естественных монополий.

 

Медведков В.И.

29.  

О проекте федерального закона № 79510-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Предлагается поддержать инициативу Воронежской областной думы, которая направлена в защиту прав граждан, проживающих в общежитиях. Изменения имеют цель установить право на приватизацию жилых помещений в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления.

Лихачев М.В.

30.  

О проекте федерального закона № 70747-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Инициатива депутатов ОЗС направлена на то, чтобы законодательно установить запрет на использование в СМИ лексики, не соответствующей нормам русского языка и распространение специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике

31.  

Разное.

 

 




Размещено: 13.07.2009 08:28:27

Последнее изменение: 23.03.2011 13:01:23