Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 26 марта 2008 года


п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2008 год» (в 2-х чтениях)

 

 

Изменения вносятся в соответствии с изменениями в федеральном бюджете. Кроме того, областной бюджет пополняется за счет собственных доходов области (налоговые и неналоговые поступления). В результате:

Доходы увеличиваются на 945, 872 млн.руб. и составят 23, 003 млрд. руб.

Расходы увеличиваются на 1, 623 млрд.руб. и составят 25,475 млрд.руб.Увеличиваются ассигнования на правоохранительную деятельность, ЖКХ, образование, культуру, здравоохранение, экологию. Кроме того, увеличиваются межбюджетные трансферты.

Дефицит увеличивается на 677 млн.руб. и составит 2,471 млрд.руб.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

 

2.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Предлагается установить процедуру принятия комитетом ОЗС по налогам и бюджету решения по поступившим замечаниям и предложениям на проекты законов области об областном бюджете, о внесении изменений в эти законы и об исполнении областного бюджета за отчетный год.

Ковалева Е.В.

3.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»
(в 2-х чтениях)

В н.в. государственная поддержка из областного бюджета предоставляется только при оформлении ипотечного кредита на покупку готового жилья. Вносимое изменение позволит получать государственную поддержку при оформлении ипотеки уже с момента начала строительства дома.

ШУМАЙЛОВА
Светлана Витальевна - начальник управления по делам молодежи Кировской области

 

4.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (в 2-х чтениях)

По новому федеральному закону порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Предлагается конкретизировать, какой орган государственной власти будет уполномочен регулировать данные правоотношения. Соответствующими полномочиями предложено наделить Правительство области.

ОПАРИН
Александр Алексеевич – директор департамента государственной собственности Кировской области

5.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административно-территориальном устройстве Кировской области» (в 2-х чтениях)

 

Закон приводится в соответствие с ФЗ, который предусматривает следующий порядок наименования географических объектов:

- присвоение наименования и переименование административных центров субъектов РФ и городов осуществляется федеральными законами;

- других административно-территориальных единиц и населенных пунктов – Правительством РФ.

В нашем законе относительно «других» в настоящее время прописан такой порядок: «наименование и переименование производится Правительством РФ на основании представлений Законодательного Собрания области с учетом государственных интересов, географических, исторических, национальных и других местных условий, а также мнения населения, выявленного посредством голосования, конференций, собраний сходов».

Кроме того, уточняются полномочия ОЗС, Правительства и органов местного самоуправления в части утверждения границ и текстовых описаний границ области и административно-территориальных единиц.

ЛИХАЧЁВ
Михаил Валентинович - председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

 

 

6.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

 

Закон приводится в соответствие с ФЗ.

В частности, предлагается:

1)      исключить п.7. ст.1, которой определено, что административный регламент – это совокупность должностных регламентов (по ФЗ административный регламент составляют регламент государственного органа, административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, должностные регламенты государственных служащих),

2)      установить, что профессиональная подготовка и повышение квалификации государственного гражданского служащего может осуществляться, помимо образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Вносятся и некоторые другие изменения.

Лихачев М.В.

7.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

Проект подготовлен на основании ходатайств органов местного самоуправления.

- Административный центр Грибошинского сельского поселения Лузского района переносится из деревни Андреева гора в пос. Уга.

- деревня Юксеево Слободского р-на получает статус села с последующим переименованием его в село Холуново.

Вносятся и некоторые другие изменения.

ПОМЕЛОВ
Геннадий Васильевич – заместитель начальника управления, начальник отдела по вопросам административно-территориаль-ного устройства управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области

8.       

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об образовании» в декабре 2007 года, уточнили полномочия органов госвласти субъектов РФ.

Кроме того, вносятся следующие существенные изменения:

1)      из закона уходит понятие «региональный компонент государственных образовательных стандартов». Остаются только федеральные государственные стандарты и требования, при этом они четко разграничиваются:

- по дополнительному и дошкольному образованию – требования,

- по общеобразовательному – стандарты;

2)      в соответствии с Бюджетным кодексом прописаны полномочия Правительства области учреждать социальные выплаты в виде стипендий, премий;

3)      предусматривается такая мера соцподдержки студентов, обучающихся по программам начального профессионального образования (т.е. студентов техникумов, обучающихся по программам ПТУ), как бесплатные обеды (за счет областного бюджета).

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

9.       

О проекте закона Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

Предлагается законодательно установить для граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку) такую меру социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата. Ее размер – 560 рублей (сумма подлежит индексации). На выплаты смогут рассчитывать бывшие военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и ФСБ, ставшие инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) в период службы.

 В настоящее время (с 1995 года) такие выплаты получают на основании Постановления областного Правительства.

ЯКИМОВ
Геннадий Петрович – глава департамента социального развития Кировской области

 

10.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Социальное развитие села» на 2004-2010 годы»
(в 2-х чтениях)

Закон приводится в соответствие с изменениями, внесенными в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года». Кроме того, уточняются суммы привлекаемых ресурсов с учетом выделенных на эти цели бюджетных средств.

КОТЛЯЧКОВ
Алексей Алексеевич – заместитель Председателя Правительства области, глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

11.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года»
(в 2-х чтениях)

 

Изменения вносятся с целью предоставить Правительству области полномочие по определению организационно-правовой формы юридического лица, на которое будет возложена функция по совершению действий, необходимых для признания и государственной регистрации права собственности Кировской области на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В нашей области эти функции планируют передать КОГУП «Вятское поле», которое создано на основании распоряжения Правительства области и находится в ведомственном подчинении департамента сельского хозяйства и продовольствия.

Котлячков А.А.

12.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в некоторые законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)

 

 

В связи с изменением системы органов социальной защиты населения (Указ Губернатора «О системе органов социальной защиты населения в Кировской области» предлагается внести изменения в 4 закона:

1) «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда КО» (№33-ЗО)

2) «О ветеранах труда Кировской области» (№50-ЗО),

3) «О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений, в пределах территории КО» (№106-ЗО),

4) «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (№188-ЗО).

АГАЛАКОВ
Владимир Иванович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

 

13.  

О проекте закона Кировской области «Об установлении правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Законопроектом определяются основные требования к использованию лесов для ведения охотничьего хозяйства. Устанавливаются права и обязанности граждан и юрлиц (организаций), которым лесные участки предоставлены в аренду для ведения охотничьего хозяйства.

Агалаков В.И.

14.  

О проекте закона Кировской области «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов»
(в 2-х чтениях)

 

Законопроект разработан во исполнение постановления Правительства РФ, в соответствии с которым отбор заявок, представленных коммерческими организациями, желающими реализовать инвестпроект по освоению лесов на лесных участках, находящихся в собственности КО, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов РФ.

Настоящий законопроект определяет порядок отбора заявок (заявка направляется коммерческой организацией в департамент лесного хозяйства, который в течение 1 дня проверяет ее на соответствие требований и в течение 15 дней готовит заключение, затем свои заключения готовят департаменты промышленности и экономического развития, также прописана четкая процедура). Кроме того, законопроект устанавливает, что Правительство КО является органом государственной власти, принимающим решение об утверждении поступившей заявки и направлении ее в Министерство промышленности и энергетики РФ для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

КОНОНОВ
Владимир Акимович – глава департамента лесного хозяйства Кировской области

 

15.  

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»
(в 2-х чтениях)

 

Цель инициативы – поддержать граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, стимулировать малоэтажное деревянное домостроение. Предлагается уменьшить ставку платы, применив коэффициент 0,7 (т.е. в 0,7 раза) для этой категории граждан.

СПРАВКА: по расчетам, в улучшении жилищных условий нуждается 34758 семей. Всего население области 1419,4 тысяч человек. Из них малоимущих - 20%.

Средняя ставка платы за древесину на корню за 2007 год была 60,2 рубля. При применении указанного коэффициента для малоимущих граждан она составит 42 рубля 14 копеек. Потери областного бюджета при этом составят от 3,9 млн.руб. до 18,5 млн.руб – в зависимости от числа обратившихся для заключения договоров купли-продажи.

Кононов В.А.

16.  

О проекте закона Кировской области «О развитии инновационной деятельности в Кировской области»
(1-е чтение)

 

В рамках законопроекта обозначена концепция развития инновационной деятельности (общая цель, модель и инструменты инновационного развития, приоритеты и т.д.). Работа по развитию инновационной деятельности будет включать:

- стимулирование существующих предприятий к использованию инноваций,

- стимулирование к созданию малых инновационных предприятий,

- создание инфраструктуры для поддержки инноваций,

- привлечение инвестиций,

- совершенствование и развитие кадрового потенциала.

Законопроектом предусмотрены как нефинансовые, так и финансовые формы господдержки.

Из финансовых это:

1) субсидирование части процентных ставок по привлеченным кредитам, а также части лизинговых платежей по договорам;

2) предоставление бюджетных инвестиций (при условии передачи в собственность области акций (долей) инвестируемых организаций стоимостью, эквивалентной размеру государственных инвестиций);

3) предоставление инвестиционного налогового кредита;

4) предоставление налоговых льгот.

Кроме того, прописаны критерии, по которым инвестиционные проекты будут оцениваться на приоритетность. 

ВАНДЫШЕВ
Сергей Анатольевич – глава департамента промышленного развития Кировской области

 

 

17.  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в подпункт 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Предлагаемое дополнение связано с разъяснением Верховного Суда РФ, что «субъекты РФ не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по созданию административных комиссий.

Между тем Конституцией РФ (пп. «к» части1 ст.72) административное, административно-процессуальное законодательство отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Поэтому предлагается наделить субъекты РФ правом не только устанавливать административную ответственность, но и создавать административные комиссии и передавать эти полномочия органам местного самоуправления – в целях профилактики правонарушений на соответствующей территории.

Лихачев М.Л.

18.  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Инициатива направлена на сохранение спиртоводочных заводов в стране.

Дело в том, что в федеральный закон внесены изменения, согласно которым изготовление спирта с 1 января 2009 года будет допускаться только при условии полной переработки либо утилизации барды (так называется основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях.

Оборудование, которое требуется установить на спиртзаводах, в нашей стране не выпускается. Ни один из четырех ныне действующих в Кировской области СВЗ приобрести его в столь короткий срок не в состоянии. Шведское, к примеру, стоит 100 миллионов рублей, а срок окупаемости такой установки – 5-6 лет. Есть и другая проблема: в большинство районов, где находятся наши спиртовые производства, природный газ не проведен, а процесс переработки барды достаточно энергоемкий.

Между тем барда является ценным белковым продуктом. У нас ее используют в животноводстве в качестве корма. В некоторых других регионах – в растениеводстве как минеральное удобрение.

Депутаты предлагают внести в названные федеральные законы изменения, предусмотрев возможность производства этилового спирта также при условии, если барда используется в качестве корма в животноводстве или жидкого органического удобрения в растениеводстве. Второе предложение ОЗС – конкретизировать само понятие «переработка барды», предусмотрев в нем возможные способы изготовления кормопродуктов. И третий пункт, на котором настаивают наши депутаты, - перенести срок вступления в силу всех нововведений на 1 июля 2009 года, чтобы у предприятий была возможность к ним подготовиться.

ДАРОВСКИХ
Владимир Иванович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

19.  

Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Кировской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о совершенствовании нормативных правовых актов в сфере обращения лома и отходов черных и цветных металлов

В своем обращении депутаты просят:

1) установить обязательные требования о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте (пункте приема) зданий, сооружений, лабораторий для определения химического состава лома, пресса для его пакетирования исключительно на праве собственности;

2) обязать предъявлять нотариально заверенную копию этой лицензии при транспортировке лома и отходов черных металлов.

БАРАНОВ

Николай Николаевич- председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской области

20.  

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

В субъектах РФ возникает необходимость производить за счет средств бюджета выплаты стимулирующего характера по итогам региональных конкурсов: премии, стипендии, гранты. Так, в КО нормативными актами утверждены ежегодная литературная премия имени Николая Заболоцкого, ежегодная премия имени первого земского агронома С.Н.Косарева, стипендии художникам и т.д. Между тем в Бюджетном кодексе не содержится понятия «выплаты стимулирующего характера». Вятские законодатели предлагают ввести это понятие и предусмотреть возможность предоставление бюджетных ассигнований на такие выплаты.

ХОМЕНОК
Евгений Львович - председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

21.  

О протесте прокурора Кировской области на отдельные положения Закона Кировской области «Об управлении государственным имуществом Кировской области»

Прокурор указывает, что в связи с введением в действие новых Водного и Лесного кодексов необходимо внести соответствующие изменения и в наш закон «Об управлении государственным имуществом КО». В частности, из формулировки «недвижимое имущество» исключить слова «обособленные водные объекты» и «леса, многолетние насаждения» и т.д. Протест предлагается принять к рассмотрению.

Хоменок Е.Л.

22.  

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области от 20.04.2006 № 2/12

 

По личному заявлению депутат В.Н.Ягдаров выводится из состава комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству и вводится в состав комитета по законодательству и местному самоуправлению.

ВАСИЛЬЕВ
Владимир Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

23.  

Разное.

 

 




Размещено: 13.07.2009 08:37:34

Последнее изменение: 23.03.2011 13:05:46