Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 22 апреля 2010 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О Законе Кировской области «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Кировской области, размещаемой в сети Интернет»
(2-е чтение)

В соответствии с ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации.

В законопроекте прописано, какими нормативно-правовыми актами утверждаются такие перечни:

1) о деятельности Законодательного Собрания – постановлением ОЗС;

2) о деятельности Губернатора – указом Губернатора;

3) о деятельности Правительства и иных органов исполнительной власти Кировской области – постановлением Правительства;

о деятельности иных государственных органов Кировской области – этими государственными органами.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области

2.

О Законе Кировской области «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области»
(2-е чтение)

Новая редакция закона принимается в связи с изменениями Федерального и областного законодательства.

Законопроект определяет порядок назначения Законодательным Собранием Кировской области представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кировской области.

Право выдвижения кандидатур для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей предоставляется общественным объединениям, Общественной палате Кировской области, депутатам Законодательного Собрания Кировской области (после первого чтения предложено предоставить право выдвижения также фракциям и депутатским группам)

Законопроектом определен перечень документов, необходимых к представлению в Законодательное Собрание для выдвижения кандидатур. Определено печатное СМИ, в котором Законодательное Собрание публикует извещение о начале процедуры выдвижения кандидатов.

Полномочиями по предварительному рассмотрению кандидатур и представленных документов законопроект наделяет комитет Законодательного Собрания по законодательству и местному самоуправлению. Устанавливается порядок рассмотрения кандидатур на пленарном заседании Законодательного Собрания и проведения голосования.

Предусматривается также процедура досрочного прекращения полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей. Инициаторами досрочного прекращения могут стать все, кто имеет право выдвижения.

ЕРМОШИН
Савелий Петрович – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

3.

О Законе Кировской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года»
(2-е чтение)

Цель законопроекта обозначена в его названии. К законопроекту прилагается методика распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.

Ермошин С.П.

4.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»
(2-е чтение)

Закон приводится в соответствие с изменениями ФЗ. Исключается возможность голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Отменяется избирательный залог. Изменяются нормы, касающиеся органа государственной власти РФ, уполномоченного определять порядок оформления временного удостоверения гражданина РФ и справки, выдаваемой тем, кто находится в местах содержания под стражей, а также порядок исключения из числа документов паспорта моряка (удостоверения личности моряка). Имеются и другие – терминологические и редакционные – изменения. После первого чтения законопроект также претерпел некоторые изменения. В частности, предложено увеличить предельную сумму всех расходов из средств избирательного фонда кандидата с 1 млн. до 2 млн.руб., и предельную сумму всех расходов из избирательного фонда объединения с 25 млн. до 40 млн.руб.

Ермошин С.П.

5.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере образования» (в 2-х чтениях)

Вносимые изменения позволят муниципальным образовательным учреждениям осуществлять расходы на повышение квалификации руководителей и педработников и расходы по оборудованию рабочих мест для учащихся за счет субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования. Кроме того, они дадут возможность предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования. Размер стипендий обучающимся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования будет устанавливать Правительство КО, оно же – размер стоимости их льготного питания.

Денежная компенсация при невозможности предоставления льготного питания будет предоставляться участникам областных, окружных, всероссийских и других олимпиад, конкурсов, выставок, конкуренциях (раньше им предоставлялся сухой паек).

Обучающие на очных отделениях дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будут находиться на полном гособеспечении даже в случае достижения ими 23-летнего возраста – вплоть до окончания образовательных учреждений. Такое же гособеспечение будет предоставляться и тем, кто потерял родителей во время обучения.

Сельским педагогам-пенсионерам натуральная форма соцподдержки заменяется на денежную.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В соответствии с действующим федеральным законодательством предлагается исключить из перечня государственных должностей (категория А) должность руководителя аппарата Законодательного Собрания Кировской области и установить государственную должность для мировых судей КО и для руководителей органов исполнительной власти области, являющихся членами Правительства.

КУТЕРГИН
Александр Михайлович- начальник управления организационной и кадровой работы администрации Правительства области

7.

О проекте закона Кировской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Кировской области»
(1-е чтение)

Законопроект разграничивает полномочия, права и обязанности лиц, участвующих в работе дорожной деятельности Кировской области. Обеспечение интеграции автодорог в международную транспортную сеть, содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности, обеспечение конкуренции и содействие привлечению инвестиций – среди заявленных целей данного законопроекта. В проекте прописаны права и обязанности пользователей автодорогами.

ЗАПОЛЬСКИХ
Альберт Владимирович – глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области «Об установлении категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите в виде предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, и условиях предоставления таких жилых помещений»
(1-е чтение)

Инициатор законопроекта – Кировская городская Дума. Законопроект разработан с целью закрепления надлежащего статуса за «жилыми помещениями специализированного жилищного фонда». Это необходимо, чтобы иметь возможность предоставлять пожилым гражданам специализированного жилья в домах ветеранов как меру соцподдержки.

ЖАРАВИН
Алексей Викторович – заместитель главы администрации города Кирова

9.

О проекте закона Кировской области «О слабоалкогольной продукции и непищевых жидкостях»
(1-е чтение)

Законопроект, внесенный Губернатором, устанавливает запрет на изготовление, хранение и сбыт гражданами спиртных напитков домашней и непромышленной выработки, а также не пребывание граждан в общественных местах с пивом, напитками, изготавливаемыми на его основе, а также с алкогольной и спиртосодержащей продукцией и содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции, целостность упаковки которых нарушена. Под алкильной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведена из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%. Под спиртными напитками домашней выработки – жидкости, полученные в результате отгонки (перегонки), вымораживания и другими способами из углеводородного сырья, с содержанием этилового спирта более 18% и не относящиеся к вину или пиву. Под спиртными напитками домашней выработки – жидкости, содержащие этиловый спирт, полученные в результате брожения плодов и ягод, изготовленные в домашних условиях, не отнесенные к вину или пиву.

КАЗАКОВЦЕВ
Олег Александрович - заместитель Председателя Правительства области

10.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)

Инициатива Губернатора области. Он предлагает установить штраф в размере от 500 до 3000 рублей за пребывание со слабоалкогольными напитками и пивом в общественных местах. (см предыдущий пункт).

Казаковцев О.А.

11.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области « О противодействии коррупции в Кировской области»
(1-е чтение)

Закон приводится в соответствие с федеральным. Уточняется понятие «коррупциногенные факторы», вводится принцип обязательности для проведения антикоррупционной экспертизы проектов всех нормативно-правовых актов – как органов государственной власти, так и местного самоуправления.

МАТАНЦЕВ
Павел Владимирович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области

12.

О протесте прокурора Кировской области на Закон Кировской области от 11.02.2003 № 133-ЗО «Об образовании в Кировской области»

Законом области установлено, что сельским учителям предоставляется бесплатная жилая площадь с отоплением и бесплатное электроснабжение «путем компенсации 100% расходов в виде ежемесячной денежной выплаты». По мнению прокурора, последняя часть противоречит федеральному законодательству (по аналогии с сельскими учителями-пенсионерами). Протест предлагается отклонить, поскольку федеральным законом предусмотрено, что «размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации». Поэтому, устанавливая денежную компенсацию льгот в размерах, покрывающих затраты, Законодательное Собрание не превысило свои полномочия.

Гончаров Г.А.

13.

О назначении мировых судей

К должности мирового судьи представлены:
на 3-летний срок полномочий:
Гонцова Е.Н. (Октябрьский р-н),
Ефимова Л.А. (советский р-н),
на 5-летний срок полномочий:
Бортников А.В. (Верхнекамский р-н),
Шилоносова Т.П. (Верхнекамский р-н).

БАРМИН
Юрий Васильевич – председатель Кировского областного суда

14.

О проекте федерального закона № 309506-5 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О ветеранах»

Депутатам ОЗС предлагается поддержать инициативу депутатов Смоленской областной Думы.

Проектом предлагается распространить меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг на членов семей, совместно проживающих с инвалидами войны, а также и на членов семей, приравненных по мерам социальной поддержки к инвалидам войны. Правительство РФ поддерживает данный законопроект.

Гончаров Г.А.

15.

О проекте федерального закона № 349519-5 «о внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Инициатор – Президент РФ. Предлагается установить запрет на эксплуатацию дорожных транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Кроме того, предлагается исключить норму, допускающую возможность управления транспортным средством при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на 1 литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

16.

Разное.




Размещено: 14.04.2010 11:23:06

Последнее изменение: 20.04.2010 08:58:32