Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 27 мая 2010 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2010 год»
(в 2-х чтениях)

Итоги социально-экономического развития области в январе-марте свидетельствуют об улучшении положения практически во всех сферах экономики. Также отмечается улучшение финансового состояния предприятий по всем видам деятельности, за исключением строительства, операций с недвижимостью, аренды. В связи с этим уточняются собственные доходы области, изменяется объем средств, поступающих из федерального бюджета. В целом объем доходной части увеличивается на 2, 393 952, 6 тыс.руб. Расходная часть увеличивается на 3 067 477 тыс.руб. Увеличиваются ассигнования на АПК, на ремонт, строительство и реконструкцию автодорог, на ЖКХ, на господдержку малого и среднего бизнеса, на охрану окружающей среды (на мониторинг воздуха в Кирово-Чепецке и мероприятия в сфере охраны, воспроизводства и регулирования животного мира), на образование, культуру, здравоохранение, социальную политику и т.д.

Дефицит бюджета увеличивается на 673 524,4 тыс.руб.

КОВАЛЁВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

2.

О Законе Кировской области «О внесении поправок в Устав Кировской области»
(2-е чтение)

Между первым и вторым чтением поступило много поправок. Некоторые поправки носят технический характер. Некоторые – принципиальные. Много предложений поступило от Общественной палаты, половину из них рабочая группа поддержала. В частности, предлагается закрепить в Уставе обязаность рассматривать заключения Общественной палаты на законопроекты, а также положение о том, что органы госвласти не вправе вмешиваться в деятельность общественных объединений, если она соответствует закону. Есть поправки, касающиеся административно-территориального устройства. Закрепляется обязанность Губернатора выступать перед депутатами с ежегодными отчетами о результатах деятельности Правительства области. Права законодательной инициативы лишается прокурор Кировской области. Есть изменения и в процедуре вступления в должность Губернатора, в частности, в Уставе прописывается текст присяги. Нашли в Уставе отражение и антикоррупционные нормы.

ЛИХАЧЁВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

3.

О Законе Кировской области «Об установлении категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите в виде предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, и условиях предоставления таких жилых помещений»
(2-е чтение)

Инициатор законопроекта – Кировская городская Дума. Законопроект разработан с целью закрепления надлежащего статуса за «жилыми помещениями специализированного жилищного фонда». Это необходимо, чтобы иметь возможность предоставлять пожилым гражданам специализированного жилья в домах ветеранов как меру соцподдержки.

Между первым чтением и вторым замечаний и предложений не поступило.

МАМАЕВ
Геннадий Александрович – председатель комитета по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту Законодательного Собрания Кировской области

4.

О Законе Кировской области «О слабоалкогольных спиртных напитках с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции, пиве и напитках, изготовленных на его основе»
(2-е чтение)

В первом чтении законопроект принят на апрельском пленарном заседании. Он устанавливает запрет на изготовление, хранение и сбыт гражданами спиртных напитков домашней и непромышленной выработки, а также на пребывание граждан в общественных местах с пивом, напитками, изготавливаемыми на его основе, а также с алкогольной и спиртосодержащей продукцией и содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции, целостность упаковки которых нарушена. Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведена из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%. Под спиртными напитками домашней выработки – жидкости, полученные в результате отгонки (перегонки), вымораживания и другими способами из углеводородного сырья, с содержанием этилового спирта более 18% и не относящиеся к вину или пиву. Под спиртными напитками домашней выработки – жидкости, содержащие этиловый спирт, полученные в результате брожения плодов и ягод, изготовленные в домашних условиях, не отнесенные к вину или пиву.

После первого чтения было внесено множество поправок. Изменено название законопроекта. В частности, запрет предложено, помимо всего прочего, установить на сбыт аппаратов для изготовления спиртных напитков, за нахождение (было - пребывание) граждан в общественных местах с пивом, напитками, изготавливаемыми на его основе и т.д. Для целей данного закона введено также новое понятие – вино. Это алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции.

БАРАНОВ
Николай Николаевич – председатель комитета по экономическому развитию, торговле и предпринимательству Законодательного Собрания Кировской
области

5.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(2-е чтение)

Законопроект, которым предлагается установить штрафы за пребывание со слабоалкогольными напитками и пивом в общественных местах, был рассмотрен в первом чтении в апреле. Между чтениями поступило несколько поправок. В частности, слово «пребывание» предложено заменить на «нахождение», а размеры штрафов снизить до 100 – 300 рублей (в первом чтении было от 500 до 3000 рублей).

Лихачёв М.В.

6.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»
(2-е чтение)

Между первым и вторым чтением внесено 42 поправки (большинство – депутатом Лихачевым). Некоторые носят технический и редакционный характер, некоторые связаны с изменением федерального законодательства (в частности, установление обязанности передавать по 1 мандату партиям, не преодолевшим проходной барьер (6%), но набравшим 5 и более процентов голосов). Самая принципиальная поправка – установление новой системы составления партийных списков и распределения депутатских мандатов между партиями. В частности, предлагается увеличить количество людей, входящих в списки и полностью открыть их фамилии. Разбить областной партийный список на территориальные группы и закрепить за каждой территориальной группой избирательный округ. При этом каждый кандидат в депутаты ОЗС может упоминаться только в списке одной территориальной группы. В саму группу должно быть включено не менее двух кандидатов.

Лихачёв М.В.

7.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год»
(в 2-х чтениях)

Общий объем доходов увеличивается на 25 342,3 тыс.руб. (он составит 4 367 997,5 тыс.руб.) Общий объем расходов увеличивается на 33 062,2 тыс.руб. (он составит 4653 692,1 тыс.руб.). Кроме финансирования территориальной программы, дополнительные деньги будут направлены на проведение диспансеризации работающих граждан, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ЛЕДЕНЦОВА
Татьяна Григорьевна – исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

8.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

Цель законопроекта – исполнение определения Верховного Суда РФ, который признал противоречащей ФЗ ту норму нашего закона, которая исключает из перечня областных льготников лиц, уже получающих социальную поддержку по федеральному закону. После внесения изменения право на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и безбелковыми гидролизаторами будут за счет областного бюджета иметь право и федеральные льготники. Дополнительные расходы областного бюджета составят 30,5 млн.руб.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области»
(в 2-х чтениях)

В настоящее время минимальный размер земельного участка, необходимый для осуществления сельхозпроизводства, составляет 2 га. В результате многие земли, особенно в пригороде Кирова, простаивают без дела, зарастают травой, их невозможно включить в оборот. Предлагается уменьшить размер до 1 га, чтобы использовать земли более эффективно.

Баранов Н.Н.

10.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Перечне отдаленных и труднодоступных местностей на территории Кировской области, на которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
(в 2-х чтениях)

Перечень предлагается дополнить населенными пунктами Нагорского района (д.Вагули, п.Крутой рог, д.Кыши, д.Лыжана, д.Малыгинцы, д.Плетни, д.Сабельцы, с.Синегорье, д.Шулаки, д.Щучкино

ИСУПОВА
Елена Александровна – депутат Нагорской
районной Думы

11.

О проекте закона Кировской области «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства»
(в 2-х чтениях)

Законопроект регламентирует развитие рынка проектов государственно-частного партнерства в регионе. Цели и принципы законопроекта ориентированы на развитие общественной инфраструктуры, что делает его применимым в том числе к типовым программам Внешэкономбанка. Предусмотрена возможность интегрирования однотипных объектов, находящихся в собственности Кировской области и (или) муниципальных образований, чтобы выставить их на конкурс в качестве единого проекта (это важно при организации взаимодействия с Внешэкономбанком.

КОРШУНОВ
Алексей Дмитриевич – глава департамента экономического развития при Правительстве Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области»
(1-е чтение)

Законопроектом предусмотрена трехступенчатая система господдержки частных инвесторов: 1) господдержка проектов в приоритетных отраслях (ЛПК, АПК, производство стройматериалов и т.д.), 2) господдержка частных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории парковой зоны (резидентов парковой зоны), 3)господдержка частных инвесторов – обладателей патронажного сертификата Губернатора. Для двух последних категорий поддержка предусмотрена в форме заключения трехсторонних инвестиционных соглашений (Правительство области, муниципальные образования, частный инвестор). Расширяется также перечень форм господдержки. Это создание транспортной и инженерной инфраструктуры, установление льготной базовой ставки арендной платы за землю, предоставление субсидий на подготовку кадров, оплату услуг, предоставляемых тепло-, водо-, электроснабжающими организациями, на проведение проектных работ по созданию транспортной и инженерной инфраструктуры.

Коршунов А.Д.

13.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(1-е чтение)

Альтернативный законопроект. Разработан депутатами А.В.Бусыгиным и С.П.Ермошиным.

Они указывают, что областной закон противоречит основным началам законодательства о налогах и сборах, согласно которым налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Инициаторы законопроекта считают, что фактическую способность налогоплательщика к уплате налога следует определять исходя из среднедушевого дохода. По КО он составляет 10 202 рубля 10 копеек. По данному показателю КО занимает 9 место среди регионов ПФО. В то же время за основу действующих ставок налога были взяты обобщенные данные по регионам ПФО. При этом, отмечают депутаты, из 83 субъектов РФ ставки транспортного налога с 2010 года были увеличены только в 27. И даже учитывая это повышение, ставки в КО сопоставимы только со ставками в 6 регионах. В среднем повышение ставок в 27 регионах составило 25 – 25%, в КО – от 29% до 2,6 раз. Депутаты предлагают пересмотреть ставки транспортного налога и категории льготников (текст законопроекта и пояснительной записки – на сайте ОЗС).

БУСЫГИН
Андрей Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

ЕРМОШИН
Савелий Петрович – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(1-е чтение)

Альтернативный законопроект. Вносится Губернатором. Законопроектом предлагается установить дифференцированные ставки по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – в зависимости от года выпуска машины (до 10 лет и свыше 10 лет), а также по мототранспорту – в зависимости от мощности двигателя (свыше 45 л.с. до 100 л.с., и свыше 100 л.с.). Кроме того, предлагается снизить налоговую нагрузку по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 110 л.с. до 25 рублей (столько же составляет ставка на автомобили аналогичкого класса с мощностью двигателя свыше 85 л.с. до 100 л.с.). В отношении физлиц, которым предоставлены налоговые льготы, предлагается распространить действие льгот по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. Дополнительно предлагается ввести льготы по налогообложению легкового автотранспорта с мощностью двигателя свыше 150 л.с. (50% от установленной ставки) ветеранам и инвалидам боевых действий, а также военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях в ходе вооруженных конфликтов на территории РФ и бывших республик СССР. Предлагается освободить от налога физлица в отношении тракторов и самоходных комбайнов, задействованных в обработке личных подсобных хозяйств и земельных участков, предоставленных в аренду.

Ковалёва Е.В.

15.

О внесении изменений в состав правления Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

Из Состава Правления выводится Ануфриев Н.Ф. И Включается Пасынков Н.В. (управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Кировской области).

ХОМЕНОК
Евгений Львович - председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

16.

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

В законе «О статусе судей в РФ» закреплено, что отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. При этом за судьей в отставке сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежности к судейскому сообществу. Из этого следует однозначный вывод, что судьи в отставке не могут быть представителями общественности в квалификационной коллегии судей. Кировские депутаты предлагают закрепить это в ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Лихачёв М.В.

17.

Об информации о деятельности Законодательного Собрания Кировской области, размещаемой в сети Интернет

Постановлением утверждается перечень информации о деятельности Законодательного Собрания, которая подлежит размещению в сети Интернет.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области

18.

Правительственный час на тему: «Состояние и перспективы развития лесного комплекса Кировской области»

Первым вопросом после первого перерыва в заседании

ЩЕРЧКОВ
Сергей Владимирович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

19.

Информация Правительства области по авиаперевозкам в Кировской области

После завершения правительственного часа

Щерчков С.В.

20.

О назначении мировых судей

К должности мирового судьи представлены кандидатуры Колесниковой Л.И. и Пузиковой В.А. – на трехлетний срок полномочий.

ЛЕДЕНСКИХ
Игорь Владимирович – заместитель председателя Кировского областного
суда

21.

Разное.




Размещено: 20.05.2010 08:35:26

Последнее изменение: 25.05.2010 15:02:54