Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 23 декабря 2010 года

№ п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с федеральным. Прописаны новые типы областных государственных учреждений (автономные, бюджетные и казенные), основания для их деятельности, их права по распоряжению имуществом. По-новому прописываются порядок принятия решений о передаче имущества в аренду. В новой редакции принимаются статьи, распределяющие полномочия Правительства области и органов исполнительной власти отраслевой компетенции в сфере управления и распоряжения имуществом КО, регламентирующие порядок принятия решений о приобретении (принятии) имущества в собственность области, а также порядок отчуждения имущества.

После первого чтения исключены временные рамки Программы управления госимуществом (она может разрабатываться, как и областной бюджет, на 1 год или на 3 года). В связи с тем, что принят ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», предлагается полномочия Правительства КО дополнить полномочием по принятию решения по формированию, установлению порядка формирования и опубликования и утверждению плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, по установлению порядка создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций. Есть и некоторые другие дополнения.

ХОМЕНОК
Евгений Львович - председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания
Кировской области

2.

О Законе Кировской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Кировской области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроект вносится с целью упорядочить работу транспорта в пригородном, муниципальном и межмуниципальном сообщении и защитить права и интересы пассажиров. В законопроекте прописываются условия, которые обязаны соблюдать перевозчики:

1) наличие согласованных с организатором перевозок паспортов пригородных и межмуниципальных маршрутов и расписания движения по маршрутам,

2) соблюдение расписания движения,

3) объявление остановочных пунктов,

4) соблюдение маршрута.

5) Осуществление провоза по единым утвержденным тарифам.

За несоблюдение перечисленных условия предполагается ввести административную ответственность.

МАМАЕВ
Геннадий Александрович – председатель комитета по промышленности, энергетике, ЖКК, строительству и транспорту Законодательного Собрания Кировской области

3.

О Законе Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Проект закона предусматривает административную ответственность за правонарушения в сфере обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (см. предыдущий пункт).

Предлагается предусмотреть штрафы:

1) за отсутствие согласованных с организатором перевозок паспортов пригородных и межмуниципальных маршрутов и расписания движения по маршрутам – на должностных лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб., на юрлиц – от 5 до 10 тыс. руб.,

2) за несоблюдение расписания маршрута – на граждан, осуществляющих управление транспортным средством, – от 500 руб. до 1 тыс. руб., на должностных лиц – от 1 до 3 тыс. руб., на юрлиц – от 3 до 5 тыс. руб.,

3) за необъявление остановочных пунктов – на граждан, в трудовые обязанности которых это входит, - от 500 руб. до 1 тыс. руб.,

4) за самовольное изменение маршрута – на граждан, осуществляющих управление транспортным средством, - от 500 руб. – до 1 тыс.руб., на должностных лиц – от 3 до 5 тыс. руб., на юрлиц – от 5 до 10 тыс.руб.,

5) за несоблюдение установленных тарифов – на граждан – от 1 до 3 тыс. руб., на должностных лиц – от 3 до 5 тыс. руб., на юрлиц – от 5 до 10 тыс. руб.

Предполагается, что закон вступит в силу в 1 апреля 2011 года.

ЛИХАЧЁВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

4.

О Законе Кировской области «Об основных направлениях социальной антиалкогольной политики в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Проект закона в 1-м чтении принят 9 декабря. Проект устанавливает основные направления социальной антиалкогольной политики в КО. Среди них значатся такие, как «разработка и реализация областных и ведомственных программ», «организация и проведение системной целенаправленной пропаганды», «создание условий, направленных на физическое и духовное развитие граждан», «привлечение граждан к занятиям физкультурой и спортом», «принятие мер к повышению трудовой занятости», «интеграция граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества» и т.д. Законопроект определяет систему органов государственной власти, которые будут реализовывать антиалкогольную политику, и наделяет органы местного самоуправления правом участвовать в этом процессе в пределах своих муниципальных образований.

После первого чтения замечаний и предложений по проекту закона не поступило.

Лихачёв М.В.

5.

О проекте закона Кировской области «О внесении поправок в Устав Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Некоторые поправки носят редакционный и уточняющий характер. В ФЗ изменился срок полномочий избирательных комиссий субъектов федерации с 4 до 5 лет. Поскольку изменения в выборное федеральное законодательство вносятся довольно часто, предлагается не указывать в Уставе конкретный срок полномочий, а ограничиться формулировкой «на срок полномочий, установленный федеральным законодательством». В прежней редакции было установлено, что полномочия Губернатора прекращаются со дня вступления в должность нового Губернатора. В соответствии с изменениями ФЗ, теперь в Уставе будет записано, что полномочия высшего должностного лица прекращаются в день истечения срока полномочий. Есть и некоторые другие поправки.

Между первым и вторым чтениями предложений и замечаний не поступило. Получено положительное заключение от Общественной палаты.

ЕФРЕМОВ
Николай Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области «Об отнесении к охотничьим ресурсам объектов животного мира, обитающих на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Федеральный закон №209-ФЗ определяет виды млекопитающих и птиц, которые отнесены к охотничьим ресурсам, и вместе с тем дает субъектам федерации полномочия по определению дополнительных видов животных и птиц, обитающих на территории субъекта.

Соответственно, областным законопроектом предлагается отнести к охотничьим ресурсам дрозда, а также ворона, серую ворону, сороку и галку, которые в местах концентрации приносят большой вред хозяйствам людей.

ЧИРКОВ
Сергей Геннадьевич – начальник управления охраны и использования животного мира Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области «О перечне охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

В соответствии с ФЗ перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается промысловая охота, устанавливается законом субъекта РФ.

Соответственно, законопроект содержит перечень видов животных и птиц, которые могут быть использованы для получения товарной продукции. Это кабан, лось, медведь бурый, волк, лисица, енотовидная собака, рысь, росомаха, барсук, куницы (лесная, каменная), ласка, горностай, лесной хорь, американская норка, выдра, зайцы (беляк, русак, бобр европейский, крот обыкновенный, белка обыкновенная, ондатра, водяная полевка, а также гуси (за исключением пискульки), казарки (за исключением краснозобой), утки, глухарь обыкновенный, тетерев, рябчик, голуби, горлицы, погоныш обыкновенный, коростель, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, улит большой, мородунка, веретенник (большой, малый), кроншнеп (средний), бекасы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, дрозд рябинник.

Чирков С.Г.

8.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законом области, принятым депутатами в апреле 2009 года, установлены дифференцированные ставки налогообложения в зависимости от количества работников и при условии выплаты каждому наемному работнику зарплаты не менее двух МРОТ, если при этом у налогоплательщика нет задолженности по налоговым платежам. В ходе реализации закона оказалось, что эффективность его низка, льготой воспользовались лишь 2,3% указанной категории налогоплательщиков.

По мнению разработчиков данного законопроекта, причины низкой эффективности такие:

- неоднозначность толкования понятия «задолженность по налоговым платежам»,

- наличие у субъектов малого предпринимательства задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней по состоянию на 01.01.2010,

- нежелание выплачивать каждому наемному работнику (учитывая обслуживающий персонал, работа которого не требует высокой квалификации) среднемесячной зарплаты не менее двух МРОТ,

- незначительный размер налоговой льготы (38,3 тыс.руб. в расчете на одного субъекта предпринимательства).

Представленным законопроектом предлагается установить с 01.01.2011 новые размеры дифференцированных налоговых ставок:

- 12% - для налогоплательщиков, у которых отсутствуют наемные работники,

- 9% - для налогоплательщиков, которые в текущем году привлекают наемных работников по трудовым договорам,

- 6% - для налоговых плательщиков – резидентов парковых зон.

Установить, что основное условие применения дифференцированных ставок – отсутствие задолженности по платежам в бюджетную систему РФ.

КАЗАКОВЦЕВ
Олег Александрович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается установить право на бесплатную жилую площадь с отоплением и бесплатное энергоснабжение сельским педагогам, в том числе пенсионерам, проработавшим на селе перед выходом на пенсию не менее 10 лет.

ГОНЧАРОВ
Герман Анатольевич – председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране здоровья граждан в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается исключить из полномочий областного правительства утверждение размера взноса на обязательное медицинское страхование неработающего население (он должен устанавливаться законом субъекта РФ). Кроме того, предлагается распространить право на компенсацию расходов, связанных с проездом, на родственников, сопровождающих ребенка к месту лечения или медицинской консультации за пределы области (в н.в. им пользуются только родители или законные представители).

Предусматривается также право отдельных категорий граждан на обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

МАТВЕЕВ
Дмитрий Александрович – глава департамента здравоохранения Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере образования»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Областной закон приводится в соответствие с изменениями в ФЗ.

Согласно изменениям, создание, реорганизация и ликвидация федеральных вузов, находящихся в ведении РФ, теперь не должны согласовываться с органами власти субъекта РФ. Соответствующая правка вносится и в закон области.

К компетенции областного правительства будет отнесено создание, реорганизация и ликвидация областных государственных образовательных учреждений (за исключением вузов) и финансовое обеспечение их деятельности. Кроме того, к компетенции правительства будет дополнительно отнесено учреждение стипендий для студентов филиалов федеральных вузов, расположенных на территории КО.

Есть и некоторые другие изменения.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения требуются в связи с введением трех типов областных государственных учреждений: казенных, бюджетных, автономных.

Законопроект предусматривает установление отраслевых систем оплаты труда для всех типов таких учреждений.

КОВАЛЁВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области «О преобразовании муниципальных образований в Свечинском районе Кировской области и о внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием муниципальных образований»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона разработан на основании предложений органов местного самоуправления Свечинского р-на (по результатам местного референдума). После слияния сельских поселений в Свечинском районе будет только 2 муниципальных образования – городское поселение и сельское поселение.

КОЕВ
Николай Петрович - начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства области

14.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

.Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Коев Н.П.

15.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Инициатива депутата Бусыгина. Он предлагает обнулить ставки транспортного налога на транспорт мощностью до 150 л.с. – в виду того, что в последующие два года этот налог войдет в акциз на ГСМ. Бусыгин предполагает, что это только первый этап решения проблемы двойного налогообложения владельцев транспортных средств, а с усовершенствованием налогового законодательства яхты, самолеты, роскошные автомобили должны попасть под налог на роскошь.

БУСЫГИН
Андрей Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

16.

О проекте закона Кировской области «О признании утратившим силу Закона Кировской области «Об установлении правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон предлагается признать утратившим силу в связи с тем, что его нормы регулируются федеральным законодательством..

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

17.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроектом предлагается установить административную ответственность для должностных лиц, граждан и юридических лиц за правонарушения, посягающие на порядок управления и распоряжения государственной собственностью КО и муниципальной собственностью.

МАТАНЦЕВ
Павел Владимирович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области

18.

О проекте закона Кировской области «О реализации отдельных положений федеральных законов в части оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно»
(1-е чтение)
Законопроект

В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (№63-ФЗ) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума, имеют право на бесплатную юридическую помощь в следующих случаях:

1) истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) гражданам Российской Федерации - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией.

2. Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних –

при предоставлении документов, перечень которых должен определять субъект РФ своим законом. Кроме того, областным законом должен определяться порядок компенсации расходов адвокату (за счет средств областного бюджета).

Предлагаемый законопроект определяет перечень необходимых документов и порядок компенсации расходов адвокатов, оказывающих юридические услуги. Предусматривается, что данный законопроект в случае его принятия вступит в силу со дня вступления в силу закона о внесении изменений в Закон «Об областном бюджете на 2011 год.

ЗЕЛЕНЦОВ
Максим Максимович – начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства
области

19.

О плане работы Контрольно-счетной палаты Кировской области на 2011 год

В плане работы значатся такие мероприятия, как анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных на реализацию ОЦП по модернизации моногорода Вятские Поляны; на реализацию мер по повышению безопасности дорожного движения, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; средств, направленных на развитие среднего специального образования и т.д.

Полный план работы будет размещен на сайте ОЗС.

ПОМАСКИН
Алексей Михайлович – председатель Контрольно-счётной палаты Кировской области

20.

О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области


ВАСИЛЬЕВ
Владимир Александрович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

21.

О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 25.11.2010 № 53/264 «О Законе Кировской области «Об областном бюджете на 2011 год»

Предлагается установить, что доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденного общего объема доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета), направить на увеличение расходов на реализацию ОЦП «Развитие АПК КО на период до 2015 года» с учетом средств, дополнительно выделенных в декабре 2010 года на государственную поддержку сельхозпроизводителей.

Хоменок Е.Л.

22.

О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области Сырцева П.Н.

Депутат П.Н.Сырцев просит рассмотреть вопрос о досрочном прекращении его депутатский полномочий в связи с назначением на должность государственной гражданской службы.

Васильев В.А.

23. 2

Разное.






Размещено: 16.12.2010 09:09:24

Последнее изменение: 11.03.2011 12:30:51