Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 26 мая 2011 года


п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

Об избрании заместителей Председателя Законодательного Собрания Кировской области


ИВОНИН
Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

2.

О Законе Кировской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Кировской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом»
(2-е чтение)
Законопроект

В первом чтении проект закона принят в июне 2010 года. Его основная цель – обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Кировской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом.

Законопроектом предусмотрено, что освещение деятельности политических партий региональными телеканалом и радиоканалом будет осуществляться на основе принципа распространения информации о каждой политической партии в равном объеме.

Действие закона не будет распространяться на период избирательной кампании.

После первого чтения поступили некоторые поправки – от Минюста, избирательной комиссии области, депутатов прошлого созыва.

ЛИХАЧЁВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

3.

О Законе Кировской области «О мере социальной поддержки инвалидов в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Предлагается предоставлять 50-процентную льготу (в форме компенсации затрат) по оплате жилого помещения всем инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, вне зависимости от того, в государственном (муниципальном) или частном жилфонде они проживают (в настоящее время льгота предоставляется только тем, кто проживает в государственном (муниципальном) жилье). На это потребуется 138,65 млн.руб. из областного бюджета. Заключение Губернатора на законопроект - отрицательное.

ЛУЗЯНИН
Сергей Евгеньевич - председатель комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области «О ежемесячном пособии по уходу за третьим ребенком и последующими детьми»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона подготовлен по поручению Губернатора. Он устанавливает ежемесячное пособие по уходу за 3-м ребенком и последующими детьми. Данным законопроектом определен также круг лиц, имеющих право на такое пособие, основание для его предоставления, его размер (1000 рублей) и возможность дальнейшей индексации. Законом предлагается предоставлять ежемесячное пособие на детей, родившихся в 2011 году, а также на детей, которым по состоянию на 1 января 2011 года не исполнился 1 год. Порядок назначения и выплаты будет устанавливаться правительством области.

ЧЕСНОКОВА
Елена Борисовна – глава департамента социального развития Кировской области

5.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в законы Кировской области «Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка» и «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Изменения вносятся в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным. Согласно Семейному кодексу, дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и размере, установленном законами области (за исключением случаев, когда опекуны назначаются по заявлением родителей). Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье, в зависимости от количества принятых в семью детей, определяются договором о приемной семье – в соответствии с областными законами. Соответственно, установление таких выплат должно регулироваться законами области, а не постановлениями Правительства. Внесенным законопроектом предлагается ежемесячную денежную выплату увеличить на 6,5% и установить ее в следующих размерах:

1) в возрасте от рождения до 7 лет – 4900 рублей,

2) в возрасте от 7 до 18 – 5066 рублей.

Ежемесячно вознаграждение, причитающееся приемным родителям, предлагается также увеличить на 6,5% и установить в следующих размерах:

1) на 1 ребенка – 3781 рубль,

2) на 2 детей – 5037 рублей,

3) на 3 и более – 6284 рубля.

ЧУРИН
Анатолий Михайлович – глава департамента образования Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. По ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ. Соответствующая статья областного закона излагается в соответствии с данным положением федерального закона.

КИСЛИЦЫН
Павел Михайлович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Доходы бюджета предлагается снизить на 15, 464 млн.руб., или на 0,2%. Расходы предлагается увеличить на 22, 461 млн.руб. Расходы увеличиваются на реализацию программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (на 17 748,4 тыс.руб.), на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» (на 4 713 тыс.руб.).

КУЛИКОВА
Наталья Валерьевна – исполнительный директор Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

8.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается отменить налоговые льготы некоторым категориям плательщиков: в частности, органам законодательной и исполнительной власти, областным государственным учреждениям в отношении транспортных средств, переданных в оперативное управление, муниципальным учреждениям здравоохранения в части специализированного и санитарного транспорта и т.д. Предлагается также внести изменения, устанавливающие конкретные сроки уплаты авансовых платежей по налогу.

КОВАЛЁВА
Елена Васильевна – глава департамента финансов Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

1. В действующей редакции закона право на получение господдержки не распространяется на субъекты малого предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей. Предлагается предоставить такое право субъектам малого и среднего предпринимательства, сельхозтоваропроизводителям а также организациям АПК (за исключением субсидии), а также право на получение государственной поддержки в рамках соответствующих отраслевых областных целевых программ.

2. предлагается установить, что частным инвесторам, чьи коммерческие инвестиционные проекты соответствуют основным направлениям социально-экономического развития КО, государственная поддержка в формах залогового обеспечения и государственных гарантий области будет предоставляться без конкурсного отбора.

3. Право на получение субсидий на проведение проектных работ по созданию транспортной и (или) инженерной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, кроме обладателей Патронажного сертификата Губернатора, получают резиденты парковой зоны.


10.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования торговой деятельности на территории Кировской области» и признании утратившим силу Закона Кировской области «Об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

1. В статью 3 вносятся изменения в связи с тем, что требования к организации ярмарок и касающиеся продажи товаров на ярмарках распространены на деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг (нормы статьи дополняются соответствующими словами).

2. Законы № 133-ЗО и 268-ЗО предлагается признать утратившим силу в связи с тем, что полномочия по установления порядка организации ярмарок и продажи товаров на них принадлежит правительству области (соответствующее постановление правительством уже готовится).

АНУФРИЕВ
Павел Николаевич – глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ветеринарии в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с федеральным. Он определяет полномочия Губернатора в области ветеринарии (в частности, по принятию решение об установлении карантина на территории КО). Также в законе предусмотрена процедура назначения на должность Губернатором начальника управления ветеринарии КО.

ЧУЧАЛИН
Сергей Фёдорович – начальник управления
ветеринарии Кировской
области

12.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Предлагается наделить Председателя ЗС полномочием назначать и освобождать от должности руководителя аппарата, исключив из его полномочий внесение кандидатуры на должность руководителя аппарата на согласование в Законодательное Собрание. Кроме того, конкретизируются полномочия Председателя ЗС в части подписания государственных контрактов, договоров, соглашений.

Лихачёв М.В.

13.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Принятие федеральных законов, которыми разграничены функции прокурорского надзора и предварительного следствия, обусловило необходимость внесения изменений в те законы области, в нормах которых указан Следственный комитет при прокуратуре.

Лихачёв М.В.

14.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 25 Закона Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской
области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Статьей 25 данного закона предусмотрено, что депутатам ЗС ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Предлагается заменить формулировку – такие выплаты будут называться компенсацией расходов, которые депутаты несут в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Лихачёв М.В.

15.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 33 Закона Кировской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской
области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается установить предельное число помощников депутатов, работающих на общественных началах (30 человек).

БРУСНИГИН
Геннадий Филиппович – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

16.

О проекте закона Кировской области «О признании утратившими силу»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается признать утратившими силу Закон «О государственном контроле в сфере охраны окружающей среды и природопользования» и статью 2 Закона «О внесении изменений в некоторые законы Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования» - в связи с тем, что общественные отношения в сфере госконтроля и природопользования в настоящее время урегулированы федеральным законодательством.

МАМАЕВ
Сергей Павлинович – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

17.

О проекте закона Кировской области «О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы»
(1-е чтение)
Законопроект

Проектом закона определяются основные направления социальной адаптации и система органов, которые должны реализовывать мероприятия по социальной адаптации. Законопроектом предусмотрено создание при правительстве области наблюдательного совета (при органах местного самоуправления могут создаваться подобные наблюдательные советы). Для обеспечения бывшим осужденным права на труд законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования для предприятия и индивидуальных предпринимателей, трудоустраивающих бывших осужденных либо создающих для них рабочие места. В целях оптимизации межведомственного взаимодействия предлагается использовать Карту социального сопровождения лица, в которой, кроме общих сведений о бывшем осужденном и его близких, профессиональных навыках и специальности, должны быть разделы с указанием органов – участников процесса социальной адаптации. С помощью Карты будет осуществляться анализ эффективности принятых мер и контроль за процессом социализации конкретного лица.

КАЛИНИН
Виктор Александрович – заместитель начальника управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими

18.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О ветеранах труда Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Предлагается снизить стаж трудовой деятельности, необходимого для присвоения звания «ветеран труда КО» до 40 лет для мужчин (в н.в. – 45) и 35 лет – для женщин (в н.в. – 40). На реализацию закона необходимо дополнительно 221,4 млн. руб. из областного бюджета. Губернатор дал отрицательное заключение на законопроект.

БАКИН
Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания
Кировской области

19.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об охране и использовании животного мира в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Внесение изменений связано со вступлением в силу Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

ДЯДЬКИНА
Марина акотольевна – заместитель начальника управления и использования животного мира Кировской области

20.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Закон приводится в соответствие с федеральным. Изменяются формулировки закона, уточняются некоторые нормы, исключается положения об административной ответственности за нарушения, связанные с порядком учета и порядка предоставления жилых помещений (эти порядки установлены Жилым кодексом, и несоблюдение их административная ответственность может быть установлена исключительно Кодексом об административных правонарушениях.

ЖЕНИХОВ
Виктор Николаевич – председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и
связи Законодательного Собрания Кировской
области

21.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Проект подготовлен с целью приведения закона области в соответствие с федеральным законодательством. Предлагается изложить в новой редакции преамбулу закона, исключить некоторые главы, в частности, главу, содержащую общие положения, а также предусматривающую ответственность за нарушение запретов на торговлю в неустановленных местах (это не относится к компетенции субъектов РФ).

Вводится новая статья «Несоблюдение схемы размещения нестандартных торговых объектов на территории городских и сельских поселений». Разработчиками предполагается, что её введение позволит упорядочить и регламентировать порядок осуществления торговли в населённых пунктах региона.

Предлагается также новая редакция статьи закона «Несоблюдение порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Кировской области».

Штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте установлены законом «Об административной ответственности в Кировской области» восемь лет назад. И с тех пор ни разу не повышались. Предлагается ввести следующие суммы штрафов: в городах и пригороде – 200 рублей, в межмуниципальном сообщении – 400 рублей.

Кроме того, положения областного закона приведены в соответствие с ФЗ «О полиции», которым деятельность милиции общественной безопасности не предусмотрена. Указанные подразделения войдут в состав полиции.

В случае принятия проекта закона в первом чтении депутаты намерены направить его для ознакомления и предложений в муниципальные образования области.

ХАРЮШИН
Александр Геннадьевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

22.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Лузянина. Он предлагает предоставить право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе помимо председателя комитета (постоянной комиссии) одному из членов комитета. Такое предложение обосновано отсутствием обязанности председателей комитетов работать на профессиональной постоянной основе.

Лузянин С.Е.

23.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Доронина. Он предлагает предусмотреть законом избрание 4-х заместителей Председателя Законодательного Собрания, которые будут работать на профессиональной постоянной основе.

ДОРОНИН
Сергей Александрович – депутат Законодательного Собрания Кировской области

24.

О проекте закона Кировской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Лихачева. Он предлагает установить, что на профессиональной постоянной основе будет работать один заместитель Председателя Заксобрания (с учетом того, что в настоящее время на профессиональной постоянной основе могут работать 10 депутатов, в том числе руководители комитетов и постоянных комиссий).

Лихачёв М.В.

25.

О протесте прокурора Кировской области на пункт 6 части 2 статьи 5 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 348-ЗО «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области»

Законом предусмотрено, что правительство области обеспечивает организацию выполнения и осуществление мер пожарной безопасности силами Государственной противопожарной службы, за исключением лесных пожаров. Прокурор с в своем протесте указывает, что это противоречит федеральному закону, которым определено, что органы государственной власти субъекта РФ осуществляют полномочия в области лесных отношений, в том числе – осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров. Правительство области рассмотрело протест и на нашло в областном законе противоречий с федеральным; протест предлагается отклонить.

Лихачёв М.В.

26.

О протесте прокурора Кировской области на пункт 6 статьи 2, часть 3 статьи 32
Закона Кировской области от 28.07.2005 № 346-ЗО «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области»

В соответствии с законом области под выборным должностным лицом понимается глава муниципального образования, избираемый непосредственно гражданами или из числа депутатов представительного органа муниципального образования. Кроме того, областным законом установлено, что решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого, могут быть приняты с согласия руководителя Следственного комитета при прокуратуре РФ по КО. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного комитета при прокуратуре РФ по КО. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора КО. По мнению прокурора, это противоречит федеральному законодательству.

Лихачёв М.В.

27.

О протесте прокурора Кировской области на пункт 3 статьи 2 Закона области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий» от 07.12.2004 № 280-ЗО

В соответствии с оспариваемым прокурором области пунктом областного закона социальная поддержка оказывается жертвам политических репрессий – реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, имеющим соответствующие свидетельства и являющимся пенсионерами и инвалидами. Прокурор считает, что это противоречит федеральному закону: по смыслу данной нормы мерами социальной поддержки должны обеспечиваться все реабилитированные и признанные пострадавшими.

Лузянин С.Е.

28.

О назначении членов Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса от Законодательного Собрания Кировской области

Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса предлагается назначить:
БУРКОВУ Г.И., главного специалиста отдела партийного строительства регионального исполнительного комитета КРО партии «Единая Россия»,
ЗВОРЫГИНУ И.В., лаборанта ФГУ «33 Центральный научно исследовательский испытательный институт Минобороны» (по рекомендации высшего совета ЛДПР),
ЛЕУХИНУ Г.П., начальника КОГУ «Управление социальной защиты населения в Слободском районе (по рекомендации Слободской районной Думы и Слободской городской Думы),
РУППЕЛЯ А.А., заместителя начальника Управления судебного департамента в КО (по рекомендации Арбажской районной Думы и Уржумской районной Думы),
САМОДЕЛКИНУ С.В., секретаря Избирательной комиссии КО (по рекомендации ЦИК),
СМЕХОВУ Е.А. (по рекомендации Кировского областного отделения КПРФ),
УРАСИНА Р.М., заместителя начальника специальной пожарной чести «33 (по рекомендации Центрального совета партии «Справедливая Россия)

Ивонин А.М.

29.

Об утверждении финансового отчета
Избирательной комиссии Кировской области о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Кировской области пятого созыва

По данным финансового отчета, всего на подготовку и проведение выборов израсходовано 54,4 млн.руб.

УРВАНЦЕВ
Фёдор Андреевич – председатель Избирательной комиссии Кировской области

30.

О признании утратившими силу некоторых постановлений Законодательного Собрания Кировской области

Признаются утратившими силу постановления Законодательного Собрания, которыми утверждался состав правления Кировского ФОМС и вносились изменения в состав. Теперь это полномочие Правительства КО.

Бакин В.Г.

31.

О назначении мировых судей

К должностям мировых судей представлены:

На 3-летний срок полномочий:
ГЛОТОВА Е.С. (Ленинский р-н г.Кирова),
ГУРОВ А.Н. (Оричевский р-н),
КОНОНОВА Е.Л. (Верхошижемский р-н),
ПИСЛИГИНА Н.А. (Октябрьский р-н г.Кирова),

На 8-летний срок полномочий:
МИКЕРИН А.А. (Яранский р-н),
СИНЦОВА В.С. (Свечинский р-н).

ЛЕДЕНСКИХ
Игорь Владимирович – заместитель председателя Кировского областного
суда

32.

Правительственный час на тему «О ходе модернизации здравоохранения в Кировской области»

вторым вопросом после первого
перерыва

МАТВЕЕВ
Дмитрий Александрович – глава департамента здравоохранения Кировской
области

33.

Ежегодный доклад за 2010 год о деятельности Уполномоченного по правам человека в Кировской области В.В.Климова


КЛИМОВ
Владимир Владимирович - Уполномоченный по правам человека в Кировской области

34.

Об утверждении председателя комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания Кировской области


Ивонин А.М.

35.

О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области О.А.Казаковцева

Депутатские полномочия Казаковцева прекращаются в связи с его избранием в Совет Федерации.

Ивонин А.М.

36.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.04.2011 № 2/10 «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Кировской области»

Комитеты утверждаются в измененном составе

Ивонин А.М.

37.

Разное.






Размещено: 18.05.2011 13:05:41

Последнее изменение: 25.05.2011 16:00:05