Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Кировской области в 2007 году

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 26 Закона Кировской области от 02.06.2005 г. № 332-30 «О Контрольно-счетной палате Кировской области» и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области (далее КСП), результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

КСП осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

В 2007 году КСП осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.

1. Основные итоги и особенности деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области в 2007 году

КСП в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и рамочным законом области обеспечен сквозной внешний финансовый контроль формирования и исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Акценты в организации работы направлены на предупреждение и профилактику нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В целях предотвращения нарушений КСП проводится анализ наиболее часто выявляемых нарушений в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Задача анализа выявить причины нарушений и недостатков, обозначить риски в деятельности органов исполнительной власти, мешающие выполнению возложенных на них функций, и определить меры по предотвращению нарушений.

В 2007 году проведено 70 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 1986 нарушений. Использование средств с нарушением законодательства установлено в сумме 258,6 млн. рублей. Нецелевое использование средств установлено в сумме 5397,2 тыс. рублей, неэффективное использование средств - в сумме 53799,8 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий восстановлено в бюджет нецелевых расходов - 1233,0 тыс. рублей.

В течение 2007 года КСП провела проверки 52 учреждений с выездом в 27 муниципальных районов и городских округов.

23 материала по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности передано в прокуратуру области и в УВД области.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года внесено 12 представлений в адрес руководителей областных департаментов, муниципальных образований, организаций и учреждений.

Направлено в органы государственной власти 118 информационных материалов, в которых внесено 433 предложения, из них реализовано 399 предложений.

Органами исполнительной власти области проводилась работа по устранению нарушений бюджетного законодательства, о чем свидетельствует мониторинг реализации в 2007 году предложений КСП по наиболее значимым вопросам осуществления бюджетного процесса. В результате снимается с контроля большинство материалов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

По материалам КСП в 2007 году к дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 118 должностных лиц, допустивших нарушения.

2. Результаты контрольно-ревизионной деятельности

Одним из приоритетных направлений деятельности КСП по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств учреждениями социальной сферы.

В 2007 году проведено 22 контрольных мероприятия, в том числе 16 плановых. В течение года в план работы КСП было включено два дополнительных контрольных мероприятия по поручению Законодательного Собрания Кировской области и Губернатора Кировской области.

По инициативе председателя КСП дополнительно проведено 4 контрольных мероприятия.

В ходе контрольных мероприятий проверено 135 объектов, при этом выявлено использование средств с нарушением законодательства в сумме 20,4 млн. рублей.

Нецелевое использование средств установлено в сумме 5397,2 тыс. рублей, в том числе:

- проверкой ГИБДД УВД Кировской области - в сумме 4004,9 тыс. рублей, (произведены расходы, не относящиеся к полномочиям данного органа, на установку дорожных знаков и оборудование катера),

- проверкой использования средств областного бюджета на реализацию областной целевой программы «Реформирование и модернизация ЖКХ» в КОГУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» - в сумме 927,3 тыс. рублей (произведены расходы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, - выплаты премий за ввод объектов, и установка котла на незапланированном объекте),

- проверкой использования средств областного бюджета на реализацию ОЦП «Экология и природные ресурсы Кировской области» в сумме 456,3 тыс. рублей (произведены расходы, не предусмотренные целевой программой),

- проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета на реализацию национального проекта «Образование» в управлении образования г. Вятские Поляны - в сумме 7,4 тыс. рублей (приобретение оборудования, не использующегося в учебном процессе),

- ревизией сметы расходов службы по организации проведения конкурсов и аукционов - в сумме 1,3 тыс. рублей (приобретение основных средств за счет средств, предусмотренных по другому коду расходов без перераспределения ассигнований).

Неэффективное использование средств и собственности установлено:

- проверками реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» - в сумме 2106,2 тыс. рублей и «Образование» - в сумме 6307,1 тыс. рублей (неиспользование полученного оборудования),

- проверкой использования средств областного бюджета в Верхнекамском районе - в сумме 1014,8 тыс. рублей (неиспользование медицинского оборудования, поступившего в рамках национального проекта, и автобуса, поступившего по ОЦП «Школьный автобус»),

- проверкой использования средств областного бюджета на реализацию ОЦП «Реформирование и модернизация ЖКХ» - в сумме 1816,1 тыс. рублей (на протяжении длительного времени средства находились в распоряжении подрядчиков без выполнения работ),

- проверкой использования администрацией Лебяжского района средств субвенции детям-сиротам - в сумме 96,9 тыс. рублей (длительное время не использовались средства, перечисленные сверх потребности).

Занижение доходов установлено в сумме 79492,6 тыс. рублей, в том числе:

- на 20200,0 тыс. рублей в результате необоснованного освобождения от уплаты части прибыли унитарных предприятий (установлено проверкой использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Киров),

- на 58792 тыс. рублей в результате некачественного планирования доходов на 2007 год по арендной плате за имущество и дивидендам по акциям, принадлежащим области (установлено проверкой в департаменте государственной собственности).

Департаментом экономического развития при Правительстве области в нарушение постановления Правительства области недостаточно осуществлялся контроль целевого использования бюджетных средств в форме налоговых льгот, полученных  субъектами  инвестиционной  деятельности.  Не  запрашивались документы, подтверждающие приобретение и использование имущества в ходе реализации инвестиционных проектов. Анализ ряда показателей по отдельным предприятиям свидетельствовал о снижении, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, темпов роста объема выпуска продукции и оказанных услуг в сопоставимых ценах, уровня налоговых платежей в областной бюджет. Однако решение об отмене налоговых льгот, как предусмотрено постановлением Правительства области, не было принято. В связи с предоставлением субъектами инвестиционной деятельности неверных сведений по планируемым налоговым поступлениям, а также ошибками, обнаруженными в ходе проверки, бюджетная эффективность департаментом была рассчитана неправильно.

Проведенная в департаменте государственной собственности области проверка по вопросу эффективности управления государственным имуществом, полноты поступления в областной бюджет доходов от реализации имущества, находящегося в областной собственности, показала ряд упущений в работе. В 2007 году в нарушение Положения о порядке уплаты в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, 11 предприятий по состоянию на 01.12.2007 года несвоевременно внесли платежи в областной бюджет в сумме 3027,2 тыс. рублей. Сложившаяся по итогам 2006 года недоимка по платежам за аренду имущества за 9 месяцев 2007 года увеличилась на 57% и на 01.10.2007 составила 3156,0 тыс. рублей. В результате претензионной работы в 2006 году от должников поступило 40 процентов, а за 2007 год - 60 процентов от предъявленных сумм недоимки по арендной плате за пользование имуществом. По сравнению с предыдущим годом, количество экономически неактивных хозяйствующих субъектов, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, увеличилось на 4, а стоимость акций (по номиналу) и долей в уставном капитале на 01.01.2007 года составила 47737,5 тыс. рублей, или 13,7% от их общей стоимости. Анализ показал, что в 2006 году, в сопоставлении с уровнем 2005 года, чистая рентабельность снизилась по 31 предприятию, а фондоотдача - по 20 из 87 действующих предприятий.

В ходе проверок в муниципальных образованиях Омутнинского, Верхнекамского и Юрьянского районов в 2007 году КСП выявлено 28 нормативных правовых актов, не отвечающих требованиям бюджетного законодательства, на общую сумму 9642,5 тыс. рублей.

Контроль реализации приоритетных национальных проектов

В реальном режиме времени Контрольно-счетная палата получает информацию о поступлении средств в область на реализацию приоритетных национальных проектов и о перечислении средств конкретным получателям.

В 2007 году проведена совместная проверка с участием муниципальных контрольных органов реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Проверены вопросы по обеспечению муниципальных лечебных учреждений диагностическим оборудованием, машинами скорой медицинской помощи и по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи.

Проверки проведены в 28 муниципальных образованиях области, проверено 51 муниципальное лечебное учреждение.

Общий объем проверенных средств составил 147,2 млн. рублей. Проверено 204 единицы оборудования, 43 машины скорой помощи и более тысячи выплат медицинскому персоналу.

По вопросу обеспечения диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи установлены факты поставки оборудования не под фактическую потребность лечебных учреждений, недоукомплектованного, неисправного, а также случаи некачественного проведения пуско-наладочных работ. В ряде случаев оборудование не использовалось из-за отсутствия в лечебных учреждениях помещения и обученных специалистов.

Проверками установлены многочисленные нарушения инструкции по бюджетному учету. В ряде муниципальных учреждений здравоохранения не обеспечивалась сохранность полученного оборудования.

В ходе эксплуатации выявлены факты поломки оборудования, не проработавшего и полгода.

По вопросу обеспечения машинами скорой медицинской помощи установлено, что полученные автомобили марки «ГАЗ-32214» класса «Б» не полностью укомплектованы, вводились в эксплуатацию без оформления требования-накладной и определения материально ответственного лица. Кроме того, полученные автомобили оказались не пригодны для эксплуатации в сельской местности в виду их малой проходимости. Имела место и такая проблема, как отсутствие денежных средств на оформление автомобилей: страховку, регистрацию, техосмотр, ремонт.

Проверкой осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи установлены факты завышения выплат на общую сумму 13 379 рублей, а также факты занижения выплат на сумму 14 372 рубля.

В большинстве лечебных учреждений в нарушение установленного порядка выплаты медицинским работникам производились только один раз в месяц, в некоторых не были заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с медицинскими работниками на получение денежных выплат.

Всего совместным контрольным мероприятием установлено 60 нарушений на сумму 5727,4 тыс. рублей.

По сообщению департамента здравоохранения области, все предложения по результатам проверок выполнены, нарушения устранены. Перепроверкойвыполнения предложений в учреждениях здравоохранения, проведенной КСП, нарушений не установлено.

В октябре 2007 года КСП была проведена плановая проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Образование». В проверке участвовали контрольные органы муниципальных образований.

Всего в мероприятии были задействованы 19 муниципальных образований области. В результате проверено 89 объектов.

Проверкой установлены многочисленные нарушения, в том числе нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, нарушения при учёте и передаче объектов государственной и муниципальной собственности, факты поставок некачественного оборудования.

Причинами выявленных нарушений при реализации приоритетного национального проекта «Образование» явились:

1. Принятие управленческих решений департаментом финансов с нарушением действующих нормативных правовых актов. Средства должны были направляться непосредственно муниципальным образованиям, а не через департамент образования области. В результате конкурс на размещение заказа на приобретение компьютеров и другой оргтехники проведен службой по организации проведения конкурсов и аукционов, возникли дополнительные расходы на хранение, вывоз оборудования в муниципальные образования.

2. Превышение полномочий и нарушение Соглашения Правительства области с Федеральным агентством по образованию при оснащении школ оборудованием привело к значительному сокращению образовательных учреждений, получивших государственную поддержку, т.к. отдельные образовательные учреждения получили два комплекта, а другие - ни одного. В Соглашении предусмотрено предоставление не более одного комплекта в образовательное учреждение.

3. Не продумана система прохождения средств и документов при оказании господдержки (многочисленные нарушения в бюджетном учете при передаче оборудования). Не принимаются своевременные меры по применению неустоек при получении некомплектного и некачественного оборудования. Некачественно оформляются договоры.

Всего совместным контрольным мероприятием установлено 430 нарушений на сумму 41072,0 тыс. рублей. По сообщению департамента образования области, все предложения по результатам проверок выполнены.

Количество и сумма нарушений при реализации приоритетных национальных проектов, выявленных КСП в 2007 году, значительно превысили показатели 2006 года. В 2006 году выявлено 54 нарушения на сумму 1952,5 тыс. рублей, в 2007 году - 215 нарушений на сумму 42881,0 тыс. рублей. Кроме того, в рамках совместных контрольных мероприятий по единым программам, разработанным КСП, контрольными органами муниципальных образований установлено 275 нарушений при реализации приоритетных национальных проектов на сумму 3918,4 тыс. рублей. Всего проведенными совместными контрольными  мероприятиями  с  контрольными  органами  муниципальных образований в 2007 году установлено 490 нарушений при реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование» на общую сумму 46,8 млн. рублей.

3. Результаты экспертно-аналитической деятельности

В 2007 году проведено 48 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 40 плановых. 8 экспертно-аналитических мероприятий проведено сверх плана по поручению председателя КСП.

Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты законов области, проекты постановлений, распоряжений Правительства области, что позволяет своевременно внести необходимые коррективы и не допустить нарушения.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий установлено использование средств с нарушением законодательства на сумму 238,2 млн. рублей. По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 36 экспертных заключений, из них 29 - на проекты Законов, и 12 анализов.

Экспертно-аналитическими мероприятиями установлено 305 нарушений. В том числе:

- использование средств с нарушением законодательства в сумме 238230,2 тыс. рублей установлено экспертизой проекта закона области «Об исполнении областного бюджета за 2006 год» (расходование средств до внесения изменений в Закон об областном бюджете);

- завышение расходов в сумме 60675,0 тыс. рублей, из них 58299,0 тыс. рублей по результатам заключения на первые изменения в областной бюджет 2007 года (включение расходов на финансирование объектов областной адресной инвестиционной программы, не предусмотренных Перечнем, утвержденным Правительством области; включение расходов департаменту государственной собственности, не предусмотренных реестром расходных обязательств);

- занижение доходов на 159184,5 тыс. рублей, из них 159120,5 тыс. рублей - в результате занижения налога на прибыль при планировании областного бюджета на 2006 год.

Особое внимание в 2007 году было уделено вопросам государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности. В 2006 году деятельность Правительства области по государственной поддержке инвестиционных проектов, носящих приоритетный характер для экономики Кировской области проводилась без учета имеющихся возможностей областного бюджета - средства использовались не в полном объеме и не по всем формам. По 4 формам запланированной государственной поддержки на 2006 год в сумме 110549 тыс. руб. фактически осуществлена поддержка по 3 формам на сумму 53583 тыс. руб., или на 48,5 % к планируемой сумме. При отборе субъектов инвестиционной деятельности для оказания государственной поддержки не всегда учитывается оценка финансового состояния победителей конкурсных отборов инвестиционных проектов.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ состояния налогового потенциала Кировской области и проблем его укрепления» показали, что на территории области налоговый потенциал рассчитывается и используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований и в целом консолидированного бюджета области. Применяемый способ оценки налогового потенциала по показателю «фактически поступившие платежи» не совсем объективен, так как на практике по ряду налоговых источников образуется разрыв между объемом фактически собранных и начисленных налогов.

Исходной предпосылкой для объективного определения налоговой базы и расчета на этой основе налогового потенциала должно быть формирование системы показателей, оказывающих ключевое влияние на тенденции развития макроэкономической ситуации в области. Отсутствие научно обоснованных подходов и единых критериев для систематического и всестороннего анализа формирования налогового потенциала не позволяет делать более точный прогноз налоговых поступлений.

Анализ бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) свидетельствует о недостатке финансовых средств на исполнение расходных полномочий органов местного самоуправления. Недостаточна мотивация муниципальных образований к развитию собственной налоговой базы, в том числе посредством стимулирования замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налогов и сборов в соответствующие бюджеты. Не всегда соблюдаются требования Федерального закона № 131 -ФЗ в части финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления исключительно за счет собственных доходов.

4. Основные выводы, предложения, рекомендации по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности свидетельствуют, что общее количество выявляемых нарушений не снижается. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП в 2007 году выявлено 1986 нарушений, или на 191 нарушение больше, чем в 2006 году.

При этом увеличились сумма нецелевых расходов - на 1892,7 тыс. рублей и сумма неэффективных расходов - на 40992,4 тыс. рублей. Выявленная сумма занижения доходов увеличилась на 144,7 млн. рублей.

Недостатки в организации бюджетного процесса и управления объектами областной собственности приводят к неэффективному использованию бюджетных средств. В 2007 году сохранился ряд проблем:

1. Некачественное планирование доходов. При первоначальном плане доходов областного бюджета 2007 года 10597,5 млн. рублей (без учета поступлений из федерального бюджета) уточненный план составил 12782,3 млн. рублей. В течение года план по доходам (без учета поступлений из федерального бюджета) увеличен на 2184,8 млн. рублей, или на 20,6 процента. В связи с занижением доходов при планировании несвоевременно предусматриваются расходы и осуществляются в более поздние сроки в условиях роста цен. Занижение доходов является следствием неполного их учета на стадии формирования и исполнения бюджетов.

2. Неравномерное использование средств бюджета в течение года. Еще в 2005 году по результатам анализа работы по организации закупок для государственных нужд КСП предлагала организовать эту работу в более ранние сроки, до начала финансового года.

Почти 40 процентов закупок на бюджетные средства от годового объема проведено в 4 квартале 2006 года в условиях более высоких цен. Аналогичная картина в 2007 году. Расходы областного бюджета в четвертом квартале 2007 года составили 32,6 процента от суммы фактических расходов за год, что свидетельствует о сохранении тенденции непропорционального освоения ассигнований в течение года, со смещением основного объема расходов на конец года. В 2007 году остались неосвоенными утвержденные ассигнования в сумме 716,3 млн. рублей.

В целом за год при плановом дефиците 484,7 млн. рублей областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 707,8 млн. рублей.

3. Ряд областных целевых программ, занимающих значительную долю в расходах областного бюджета, все еще не соответствует в полной мере требованиям программно-целевого метода планирования расходов и принципам бюджетирования, ориентированного на результат.

4. Увеличилось количество нарушений, выявленных в ходе контроля реализации приоритетных национальных проектов. Данные нарушения привели к нецелевому и неэффективному использованию средств.

5. Проверками в муниципальных образованиях установлены факты несоблюдения требований Федерального закона № 131-ФЗ в части финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления исключительно за счет собственных доходов.

5. Взаимодействие с другими органами

В 2007 году осуществлялось взаимодействие с Законодательным Собранием области. КСП проводились экспертно-аналитические мероприятия по подготовке заключений на проекты законов области, влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

На заседаниях Законодательного Собрания области рассмотрены заключения КСП:

-  на поправки в областной бюджет 2007 года и бюджет 2007 года территориального фонда обязательного медицинского страхования (трижды),

- на отчеты об исполнении областного бюджета за 2006 год и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год,

-  на проекты законов области «Об областном бюджете на 2008 год» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год»,

- на проекты законов об упрощенной системе налогообложения предпринимателей на основе патента и о бюджетном процессе в Кировской области.

В истекшем году результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП, заключения на внесение изменений в бюджет 2007 года рассмотрены на 53 заседаниях комитетов Законодательного Собрания.

В 2007 году в рамках взаимодействия с Правительством области КСП проводилась экспертиза проектов постановлений и распоряжений, внесенных на рассмотрение заседания Правительства области. Заключения по результатам экспертизы были направлены по 11 проектам постановлений, распоряжений Правительства области.

На заседании Правительства области 16 января 2007 года рассмотрено заключение КСП на проект постановления Правительства области «О порядке предоставления субсидий на реализацию ОЦП и мероприятий поддержки сельхозтоваропроизводителей». При принятии решения Правительством области учтено замечание палаты.

Результаты проверки отдельных вопросов учета и эффективного использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Киров», доложены председателем КСП при рассмотрении данного вопроса 10 апреля 2007 года на заседании Правительства области.

По результатам анализа исполнения областного бюджета за 1 полугодие 2007 года, рассмотренного на заседании Правительства области 14 августа 2007 года, принят ряд мер. По информации Правительства области, на оперативном совещании по освоению бюджетных ассигнований заслушаны руководители департамента информационно-аналитической работы и связей с общественностью, департамента сельского хозяйства и продовольствия, управления ветеринарии, управления по делам архивов, управления внутренних дел, управления дорожного хозяйства. Вынесено решение о рассмотрении вопроса на межведомственной комиссии по оценке результатов и эффективности деятельности органов исполнительной власти по снижению премии за 2 квартал за неудовлетворительную работу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамента информационно-аналитической работы и связям с общественностью Кировской области, управления ветеринарии Кировской области. На оперативном совещании у Губернатора области внесено предложение ежемесячно рассматривать вопрос освоения лимитов бюджетных обязательств по распорядителям средств областного бюджета.

В соответствии с посланием Губернатора Кировской области Н.И.Шаклеина Законодательному Собранию области разработан план мероприятий КСП на 2007 год. Мероприятия, предусмотренные планом, выполнены.

По результатам проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принят ряд нормативных правовых актов.

По результатам проверки реализации ОЦП «Здоровый ребенок» принято постановление Правительства области от 13 февраля 2007 года № 84/76 о внесении изменений в областную целевую программу «Здоровый ребенок» в части уточнения источников финансирования.

По результатам заключения на первые поправки в областной бюджет принято распоряжение Правительства области от 20 марта 2007 года № 113 «О внесении изменений в распоряжение Правительства области от 02 марта 2007 года № 85 «Об утверждении перечня строек и объектов областной адресной инвестиционной программы на 2007 год».

По результатам проверки реализации ОЦП «Дом для молодой семьи» принято постановление Правительства области от 06 апреля 2007 года № 90/157 об утверждении в новой редакции областной целевой программы «Дом для молодой семьи», в которой учтены замечания КСП.

По результатам заключений на бюджеты прошлых лет принято распоряжение Правительства области от 25 апреля 2007 года № 178 о приведении в соответствие финансирования с формами собственности по учреждениям культуры, которые находились в федеральной собственности, а финансировались из областного бюджета.

По результатам проверки КСП в Омутнинском районе Думой утверждено Положение о муниципальном земельном контроле, предусматривающее принятие мер по принудительному оформлению прав на земельные участки, находящиеся в пользовании физических лиц.

Постановлением Законодательного Собрания области от 31 мая 2007 года № 14/159 по результатам проверки ОЦП «Развитие предпринимательства в Кировской области» приведена в соответствие с законодательством правовая форма поддержки предпринимательства.

Постановлением Правительства Кировской области от 04 июня 2007 года № 96/233 в соответствии с предложениями КСП утверждено Положение о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области.

Распоряжением Правительства области от 05 июля 2007 года № 285 в перечень главных распорядителей средств областного бюджета включено КОГУ «Информационное агентство «Вятинфо».

Распоряжением Правительства области от 19. июля 2007 года № 308 предусмотрен заказ на поставку оборудования для специализированной лаборатории по качеству топлива.

Постановлением Правительства области от 17 июля 2007 года № 100/283 объединены две ОЦП, касающиеся малого предпринимательства, учтено ряд предложений КСП.

По результатам проверки КСП принято распоряжение главы администрации Верхнекамского района от 18 июля 2007 № 651 «Об исполнении представления Контрольно-счетной палаты», которым утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе администрации.

Постановлением Правительства области от 19 сентября 2007 года № 106/389 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.02.2004 № 2/25» учтены предложения КСП в части приведения в соответствие расходных обязательств с полномочиями департамента государственной собственности области.

С учетом предложений по проверкам прошлых лет принято распоряжение Правительства области от 28 сентября 2007 года № 419 «Об исполнении областного бюджета на 2007 год по расходам за 8 месяцев и мерах по завершению финансового года», в котором предусмотрена организация закупок для государственных нужд до начала года.

Одним из наиболее важных мероприятий в работе КСП является содействие становлению и организации муниципального внешнего финансового контроля.

В настоящее время во всех муниципальных районах и городских округах области созданы муниципальные контрольные органы. Из них 2 контрольных органа - с образованием юридического лица, 21 - без образования юридического лица с наличием штатных специалистов, 22 - без образования юридического лица из числа депутатов.

Практика работы свидетельствует о более эффективной работе представительных органов местного самоуправления, в составе которых имеются специалисты по финансовому контролю. Наличие специалистов позволяет главам муниципальных образований принимать организационные меры по увеличению налогооблагаемой базы, по полноте собираемости доходов каждого конкретного бюджета и контролю эффективного использования бюджетных средств.

В 2007 году впервые взаимодействие с контрольными органами муниципальных образований осуществлялось на основе утвержденного годового плана совместных контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия осуществлялись по единым программам, разработанным КСП. В течение 2007 года КСП проведено 10 контрольных мероприятий с участием контрольных органов муниципальных образований. В ходе данных мероприятий муниципальными контрольными органами выявлено 303 нарушения на сумму 9358,9 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств -185,5 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 5761,9 тыс. рублей. В качестве методического пособия в адрес контрольных органов муниципальных образований направлен разработанный палатой и утвержденный Коллегией КСП Классификатор нарушений и недостатков, выявленных в ходе государственного финансового контроля; стажировку в КСП прошли принятые на штатные должности в представительные органы специалисты.

По результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в соответствии с соглашением о взаимодействии с прокуратурой области принимались необходимые меры прокурорского реагирования. В 2007 году с правоохранительными органами осуществлялся обмен методическими рекомендациями и взаимное консультирование по проблемным вопросам.

В 2007 году 15 контрольных мероприятий проведено совместно с другими надзорными и контрольными органами.

Представители КСП в апреле 2007 года приняли участие в учебно-методических сборах с личным составом подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями УВД Кировской области.

6. Организационно-методическая работа

В отчетном году проведено одиннадцать заседаний Коллегии КСП, на которых с участием руководящих работников Законодательного Собрания, Правительства области, правоохранительных органов, представителей средств массовой информации рассмотрены наиболее важные вопросы деятельности палаты и результаты наиболее значимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. По результатам рассмотрения вопросов на Коллегии КСП принято 27 постановлений.

Председатель и заместитель председателя КСП принимали участие в заседаниях Правительства области и Законодательного Собрания области, а также участвовали в работе комитетов Законодательного Собрания.

В 2007 году КСП взаимодействовала со Счетной палатой РФ и Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ.

Практическая работа вызывает необходимость повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников. В отчетном году два сотрудника прошли краткосрочное обучение, в том числе в Волго-Вятской академии государственной службы (г. Нижний Новгород) и в ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина» (г. Киров).

По состоянию на 1 января 2007 года все сотрудники КСП имеют высшее образование. Кроме того, 2 специалиста получают второе высшее профильное образование, один сотрудник учится в аспирантуре по специальности «Бухгалтерский учет и статистика».

За 2007 год проведено 11 занятий по повышению квалификации с участием всего коллектива.

В соответствии со статьями 3 и 26 Закона «О Контрольно-счетной палате Кировской области» регулярно предоставлялась информация о деятельности средствам массовой информации. Представители СМИ участвовали в семинарах-совещаниях с руководителями контрольных органов муниципальных х образований и в заседаниях Коллегии.

О деятельности КСП в 2007 году опубликовано 108 статей в областных и районных газетах и журналах.

Постановлением Коллегии КСП от 20 ноября 2007 года №10/23 утвержден состав Экспертно-консультативного совета при председателе КСП из специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права, представителей научных организаций, экспертов в отдельных областях знаний. Утверждены план работы и Регламент совета. Целью создания Экспертно-консультативного совета при председателе КСП является повышение эффективности экспертно-аналитической деятельности КСП и выработка совместных с профессионалами в разных отраслях знаний наиболее обоснованных выводов и предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Председатель
Контрольно-счетной палаты Кировской области
А.М.Помаскин