Материалы для доклада Г.И.Плехова - главы администрации г. Кирова

Дороги. Текущее состояние

1. Общая протяженность улиц, проездов г. Кирова составляет 402,8 км, в т.ч. с усовершенствованным покрытием - 307,5 км. Общая площадь улично-дорожной сети - 12 920,00 тыс.м , в т.ч. с усовершенствованным покрытием - 12 496,00 тыс.м
2. Износ дорожного полотна составляет более 50 % от общей площади улично-дорожной сети г. Кирова.
3. Основные проблемы:
Так как основное строительство городских дорог осуществлялось в 60-е - 80-е гг., то конструкции основных дорожных одежд принимались тонкослойными, рассчитанными не под существующие нагрузки. В настоящее время рост интенсивности движения, особенно доли в пей большегрузных автомобилей, автопоездов, увеличение количества автобусов и троллейбусов приводит к существенному возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорогу.
- Отсутствие объездных путей для транзитного и грузового транспорта.
- Развитие улично-дорожной сети, усиление прочности дорожных одежд ограничивается исторически сложившейся планировкой города, где невозможно без закрытия движения и огромных затрат но переустройству коммуникаций повысить категорию дороги (улицы) путем ее реконструкции.
- Отсутствие водоотведения в городе приводит к быстрому разрушению дорог. Из предусмотренных генпланом развития города Кирова семи магистральных коллекторов ливневой канализации в наличии имеется один магистральный ливневой коллектор. Для сбора и отвода поверхностных вод необходимо строительство магистральных коллекторов как в существующих микрорайонах, так и при застройке новых.
4. Натуральные показатели по благоустройству улиц города Кирова:
асфальтобетонное покрытие (тыс.кв.м) 2006 - 221,6; 2007 (план) - 352,5;
устройство тротуаров (тыс.кв.м) 2006 - 8,8; 2007 (план) - 10,0;
установка бордюра (поребрика) (пог.м) 2006 - 13842; 2007 (план) - 13000.

Для улучшения качества дорог:

1. Ремонт проезжей части городских улиц будет осуществляться при необходимости на больших участках (на всю ширину проезжей части и протяженностью в пределах квартала).
2. Для улучшения прочностных характеристик асфальтобетона планируется применить:
- поверхностно-активные вещества и полимеры в качестве добавок;
- целлюлозные пластификаторы при изготовлении щебеночно-мастичного асфальта;
- геосетки для увеличения сдвигоустойчивости асфальта на участках торможения и разгона.
3. В настоящее время прорабатывается вопрос строительства сетей ливневой канализации в первую очередь на проблемных участках и на вновь застраиваемых территориях.

Совершенствование организации безопасного дорожного движения

В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-фз вопросы организации безопасности дорожного движения не относятся к вопросам местного значения, на решение которых распространяются полномочия органов местного самоуправления.
Однако администрация города, осознавая важность вопросов обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей города, в меру своих финансовых возможностей принимает участие в работах по установке технических средств организации дорожного движения.
Администрация города Кирова участвует в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 100.
Всего на установку, ремонт и обслуживание технических средств организации дорожного движения в городском бюджете предусмотрено 10 млн.рублей, из них 1 млн.750 тыс.руб. на реконструкцию, модернизацию и строительство вновь светофоров. На основе договора с администрацией города эти работы производит ГУН ГОССМЭП МВД России по Кировской области.
В текущем году за счет городского бюджета установлены светофорные объекты на ул. Ленина у дома № 200 в районе Инфекционной больницы и у дома № 86 по улице Воровского. Средства городского бюджета направлены на организацию светофорного регулирования движения автотранспорта по аварийному старому мосту через реку Вятка. Планируем провести текущий ремонт 8-ми светофорных объектов.
В связи с ограничением движения по старому мосту специалистами администрации совместно с ГУП ГОССМЭП УВД России по Кировской области разработана и согласована с управлением ГИБДД дислокация технических средств организации дорожного движения грузового транспорта по улицам Луганская, Ломоносова, Производственная. В настоящее время ведется разработка полной дислокации технических средств организации дорожного движения в городе Кирове.
В пределах финансовых возможностей в 2007 году на территории муниципального образования будет выполнена установка, замена и техническое обслуживание двухсот двадцати дорожных знаков.
Большое внимание нами уделяется нанесению дорожной разметки. В этом году планирует нанести 2 500 кв. метров разметки пешеходных переходов и 5 080 кв. метров продольной дорожной разметки.
10 млн. руб. будет направлено на строительство подземного пешеходного перехода на ул. Московской в районе магазина «Мечта».