Пункт назначения

26 апреля 2012

«Либеральный» кабинет Никиты Белых намерен провести через ОЗС законопроект, принятие которого приведёт к замене свободной конкуренции на государственное регулирование на рынке пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах.

К слову сказать, ничего революционного в новом документе нет. Те, по крайней мере, кто живёт в городе Кирове дольше трёх лет, легко узнают в параграфах законопроекта – равно как и в пространных комментариях к ним – лишь слегка модифицированный вариант так называемой «быковско-кошкинской» транспортной реформы, последствия которой по сю пору расхлёбывают тысячи кировчан. Разница только в масштабах: Владимир Быков и Павел Кошкин разминались в границах муниципального образования, Никита Белых и его главоблдепдорхоз Альберт Запольских намерены порезвиться на территории целого субъекта. Всё остальное: жалобы на дикую (вплоть до драк) конкуренцию перевозчиков на коммерчески выгодных маршрутах, плач о бедных автопредприятиях, неспособных обновлять свой автопарк, стенания по поводу снижения качества обслуживания, таящего в себе угрозу для безопасности пассажиров, – всё остальное слово в слово. И всё это – с принятием закона – разумеется, сразу останется в прошлом. Стоит лишь заменить заявительный порядок для заключения договоров о транспортном обслуживании на конкурсный, с формированием маршрутов по принципу лотов. Что, по уверению главоблдепдорхоза, отсечёт «нелегалов» и заставит перевозчиков конкурировать не на дорогах, а на конкурсе, приведёт к обновлению автобусного парка и улучшению условий перевозок – и, наконец, направит рынок в цивилизованное, регулируемое русло. Я ничего не напутал, Владимир Васильевич?

Депутаты Заксобрания, правда, – вспомнив, должно быть, перед началом заседания профильного комитета те недавние ещё диспуты с инициаторами муниципальной транспортной реформы, – фактически с ходу назвали господину Запольских как минимум с пяток весьма серьёзных транспортных проблем, которые с принятием его законопроекта могут лишь усугубиться. Во-первых, напомнив, что в городе Кирове - с внедрением конкурсной системы отбора автоперевозчиков - навести порядок в сфере пассажирских перевозок так и не удалось. Во-вторых, поинтересовавшись: каким образом главоблдепдорхоз намерен выгонять с маршрутов нелегалов, если – по закону – отсутствие договора вовсе не является основанием для запрета на занятие этим видом деятельности? В-третьих, коротко усомнившись в перспективах нерентабельных и убыточных маршрутов, перевозки по которым попросту прекратятся, если их не дотировать из областного бюджета. В-четвёртых, задавшись вопросом о судьбе тех пассажиров, для которых главное – ездить в непереполненном транспорте по приемлемой цене и которые никогда не полезут в битком набитые автобусы - в то время как в случае сокращения числа автобусов они все станут набиты битком. Ну и, в пятых, в лоб спросив парня про малый бизнес, потому как малый бизнес с принятием нового закона окажется попросту выдавленным с рынка пригородных и муниципальных пассажирских автоперевозок. Я ничего не напутал, Владимир Васильевич?

А ведь пригородный (межмуниципальный) автобус – это не таксомотор. Сбой в работе служб такси может испортить жизнь широкому, но всё-таки ограниченному кругу граждан, то любой более-менее значительный «косяк» в работе общественного транспорта чреват целой гаммой последствий – от точечного мордобоя до массового социального взрыва. Причём расхлёбывать негативные последствия закона, «продавливаемого» сегодняшней администрацией, придётся, судя по календарю, уже не ей, а совсем другому облправительству и – соответственно – все шишки также достанутся ему.

Если же при этом вспомнить, сколько уже «подкинули» всевозможных геморроев своим грядущим сменщикам Никита Юрьевич и его Ко (а чтобы привести в порядок, к примеру, систему здравоохранения после того, как на ней потоптались лихие белыховские зампреды, потребуется несколько лет, не меньше), то можно даже, грешным делом, заподозрить, что геморрои эти вбрасываются в наше будущее целенаправленно, дабы максимально осложнить, если не парализовать, работу нового кировского губернатора. И в этом, кстати, плане то усердие, с которым Серый дом навязывает сегодня депутатам свой очередной законодательный полуфабрикат, скорее подтверждает ужасное подозрение, нежели развеивает его. Да что там говорить: сам факт того, что «либеральный» кабинет ратует за усиление роли государственного регулирования (и как следствие – на ограничение свободной конкуренции) на одном из региональных рынков, подчёркнуто противопоставляя цивилизованный регулируемый рынок дикому и конкурентному, – сам этот безумный факт, согласитесь, буквально провоцирует ужасные подозрения, одно ужаснее другого.

Сергей Братухин

«Вятская особая газета», № 19 от 26.04.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.04.2012 11:15:03