Законный интерес. Не только чистое законотворчество

18 апреля 2006

Каким образом могут взаимодействовать два законодательных органа разного уровня - Государственная Дума и Законодательное Собрание, мы решили спросить у заместителя председателя Кировского ОЗС Н.А. Ефремова.

- На мой взгляд, есть три основных направления такого взаимодействия. Первое - реализация полномочий Законодательного Собрания по внесению проектов федеральных законов. Депутаты прошлого созыва внесли 34 таких проекта. Один из них - «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» - рассматривался на пленарном заседании Госдумы совсем недавно - 7 апреля. Кроме того, ОЗС представляет в Госдуму свое мнение по федеральным законопроектам, выдвинутым как Госдумой, так и законодательными органами других регионов.

Второе направление - публичное обсуждение федеральных законопроектов. И депутаты, и сотрудники аппарата Законодательного Собрания Кировской области принимали активное участие в семинарах и слушаниях по таким важным для всей страны законопроектам, как Лесной, Водный и Жилищный кодексы, проект закона «О местном самоуправлении» и т.д. И, наконец, третье направление - взаимный обмен информацией. Из аппарата Госдумы мы получаем регулярные консультации и, в свою очередь подпитываем информацией с мест депутатов Госдумы, даем свои предложения.

- А насколько Госдума заинтересована в сотрудничестве с региональными представительными органами?

- Очень заинтересована. Если законопроект поддержан в регионах, значит, он действительно прогрессивный и нужный, отражает мнение большинства населения страны. Очень важно и то, что Госдума благодаря взаимодействию с региональными представительными органами имеет возможность при принятии того или иного законопроекта учитывать ситуацию на местах.

- Но ведь далеко не все принятые федеральные законы бывают удачными и успешно реализуются на территориях...

- Часто все упирается в финансы. Например, депутаты Госдумы, принимая какой-то закон, говорят - «он хороший, прогрессивный, он будет решать такую-то проблему». Но где взять деньги на его реализацию, в законе не прописывают. Много вопросов вызывала, в частности, реализация федерального закона № 122. Когда он принимался, Кировская область, как и другие регионы, высказалась против того, чтобы делить льготников на федеральных и региональных. Но законопроект о переводе некоторых категорий льготников из региональных в федеральные, инициированный Законодательным Собранием Кировской области, до сих пор лежит в Госдуме нерассмотренный.

- Существует точка зрения: чем выше законодательный орган, тем глобальнее его задачи. И у депутатов Госдумы должна быть одна цель - «чистое» законотворчество, без «отвлечений» на наказы избирателей...

- Совершенно неправильный взгляд. Основанный, похоже, на том, что люди со стороны видят только внешнюю картинку: как депутаты Госдумы принимают законы. Между тем и Законодательное Собрание, и Государственная Дума являются не только законодательными, но и представительными органами. Которые, кстати, представляют интересы не только народа, но и, например, государства в международных делах. И когда депутаты Госдумы выступают в средствах массовой информации с отчетом, что сделано, они уж никак не законотворческую миссию выполняют...

Андрей АНДРЕЕВ

«Вятский край», № 71 от 18.04.2006

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 14.06.2006 12:22:22

Последнее изменение: 24.04.2007 12:31:51